23 января 2007 23.01.07 1 233K

В Тылу Врага 2: Прохождение

Теория бросания гранат в здания. Проще всего кинуть противопехотную гранату. Иногда очень везет и попадают даже в окна третьего этажа. Но так бывает не всегда, да и бойцы норовят встать для этого прямо перед окнами, чему безумно радуется пулеметчик, расстреливающий несчастных. Поэтому есть техника разрушения зданий противотанковыми гранатами. На второй этаж они долетают редко, да это нам и не нужно. Надо кидать гранату в окно, расположенное прямо под тем, в котором находится мешающий нам пулеметчик. Взрыв — и пол вместе с вредителем оказывается этажом ниже. Полу, как правило, все равно, а вот пулеметчик гибнет. Кроме того, часто это приводит к большим разрушениям, чем точное попадание гранаты в окно на нужном этаже.

Немножко непривычно здесь сделано минирование. Для того, чтобы что-то заминировать, надо установить бойца в начальную точку и указать конечную. Именно в этом направлении и будут вестись работы, если маршрут устроит воина. Но минирование — штука всегда полезная, так как распустить гусеницу у танка, чтобы он не полз далее, — чем не достижение. Есть еще противопехотные растяжки, но почему-то обычно они встречаются, когда нам дана задача на наступление.

Последним по списку, но не по значимости, будет перевязочный материал. На одну перевязку уходит один моток бинта, поэтому их тоже нужно очень активно собирать, дабы ваши солдаты были живы и здоровы.

Рассказывать об остальных предметах не буду. Но их в игре много, от радиостанций и миноискателей до загадочных кустов, вырастающих за считанные секунды.

Техника — молодежи!

Самолетов нам и в этот раз не дали. Да и ладно, вряд ли управление ими будет очень простое. Хотя, учитывая, как джипы лихо расшибают каменные стенки, самолеты могут «сбривать» целые кварталы.

Легкая техника, наподобие джипов или автомобилей, годится только на то, чтобы быть брошенной, — или для транспортных нужд. В последнем варианте используется то, что в кузов влезает куда больше, чем в рюкзак несчастного солдатика, поэтому можно с жадными глазами напихать туда столько, что хватит на небольшую Прохоровку. Хотя нынче солдат, будучи даже загруженным по самые уши, бегает не менее шустро, чем если бы в его рюкзаке было совершенно пусто. Хотя он и теряет при этом в выносливости, но он же не бегает непрерывно! Более тяжелые машины, типа грузовиков, отлично подходят для транспортировки противотанковых пушек. И опять же — для складирования в них боеприпасов.

Легкая бронетехника — самая натуральная боевая могила вашей пехоты. Как правило, уничтожается одной гранатой — стоит ловкому вражине подкрасться поближе со стороны, обратной той, с которой ведется стрельба. Варианты, оснащенные пушкой, несколько приятнее, благо пушки довольно точны и укладывают обнаглевшую пехоту пачками одним попаданием. Впрочем, стоит противнику подобраться к ним или кому-нибудь выстрелить из пушки — и результат гарантирован. Это же относится ко всевозможным самоходным зениткам, хотя у них отличные возможности для противодействия пехоте за счет большого количества пулеметов или малокалиберных орудий.

Что можно сказать о танках? Довольно надежно борются с противником, если поблизости есть собственная пехота и танкисты не рвутся вперед. Для средних танков часто достаточно 1-2 гранат, кинутых на башню. У модернизированных моделей («Пантера», Т-34-85) показатели получше, но все равно не стоит экспериментально проверять, как долго ваши бронированные машины выживут под огнем неприятеля. Тяжелые танки стоят еще лучше, а «Королевский Тигр» часто «умирает» только от бутылок с зажигательной смесью.

Кроме того, в плане поражения снарядами нынче применяется точечная система поражения, согласно которой повреждения накапливаются в точках попадания снарядов. Так, одного попадания в борт может не хватить. Но если попасть туда же еще раз, этого может оказаться достаточно. При этом можно несколько раз попасть в борт — от носа до кормы, — и танк продолжит сражаться. А удары в башню в одно и то же место в конце концов принесут победу упорному бойцу. Танки неплохо подходят для битв между собой и истребления пушек, а вот здания крушат преимущественно по типу тарана. Зато получается это у них очень хорошо.

А вот орудия — отличная вещь для уничтожения зданий и вытряхивания оттуда «пригревшихся» пехотинцев. Против танков они обычно подходят только при численном превосходстве, потому что часто не пробивают броню первым выстрелом, а второй сделать уже и не успевают. Вдвоем можно медленно перевозить пушки (но не гаубицы) с места на место. Отлично работают и минометы, хотя дальнобойность у них невысокая. Однако, хотя танкам навредить они почти не могут, пехоту разносят в клочья. И их можно свободно переносить двоим бойцам, чем и рекомендую пользоваться.

Это интересно: минометы стреляют с небольшим перелетом, поэтому иногда можно поражать противника даже за пределом дальности стрельбы миномета.

И немножечко о ремонте. На сей раз возможности ремонтных наборов были несколько уменьшены, уж больно они были всемогущи ранее. Можно лишь починить мелкие поломки и броню у легкой техники. Хотя оно и верно — противопульную броню легко можно выгнуть обратно полевой кувалдой. А вот попробуй-ка ты сделать то же самое для «Тигра»! Так что не стоит очень-то надеяться на эту вещь. Но иногда помогает.

Кампании

За каждую из сторон в игре как бы 2 кампании. В первой из них обычно сделана ставка на массовость, и там (если не выдали команду «только для вас») достаточно лишь немножко поддерживать основную массу войск, дабы они прорывались дальше и выполняли задачи. А вот вторая группа миссий обычно поинтересней, и там большая часть свершаемого зависит от ваших действий. Еще одно интересное наблюдение — на последнюю миссию (типа «Рейхстага» или «Омаха-бич») пойдут те бойцы, которые выжили в предшествующей ей миссии. Поэтому не разбрасывайтесь ими — лишних не будет.

Еще немного на тему сложности. Есть 2 режима — тактический и презрительно обозванный аркадным. Поскольку отличия между ними нигде не проясняются, попробую рассказать так, как я это увидел. В аркадном режиме предотвращаются случайные смерти при прямом попадании снаряда или гранаты. Боец некоторое время лежит на земле с красным значком под телом, потом воскресает с полным здоровьем и продолжает действие с того места, на котором закончил перед «клинической смертью». Слабее воздействие огня из стрелкового оружия и минометных мин. В то же время огонь или пулеметная очередь прекратят жизнь быстро и наверняка, без каких-либо надежд к воскрешению. И еще важно не забывать лечиться. Так что легким этот режим не назовешь. В то же время пройти некоторые миссии в тактическом режиме в принципе невозможно. Особенно это относится к тем миссиям, где противник бросает много гранат или стреляет из миномета.

Германия

Фактически у Германии всего одна операция — Арденнская. Но зато это соответствует исторической действительности: одна наступательная операция у них в последние месяцы войны и была. Не обороняться же им постоянно? Зато на танках дадут покататься.

Неймегенский мост

Немцы собираются взорвать мост, потому что союзники переправляют по нему свои подкрепления. Эту работу должны выполнить боевые пловцы. Задача вашего отряда — отвлечь внимание союзников на время работы пловцов. Однако первое задание выглядит более чем серьезно — выбить охранную роту англичан с позиций. И на все это у вас всего-то человек 15, из которых под непосредственным управлением всего пятеро. Сначала закидываем гранатами орудие, а потом берем под контроль окопы.

Далее — закрепляемся на мосту и начинаем его охранять, пока пловцы минируют опоры. Первыми попытается нам помешать пара моторок. А зачем на мосту стоят пулеметы? Захватили мост — теперь придется его оборонять. Для этого на той стороне, с которой мы пришли, стоит установить 2-3 станковых пулемета и туда же подтащить одно-два орудия, если удалось их сохранить.

Отбившись от первых атак, вы получите задание отступать, потому что минирование закончено. Быстро перебегайте через мост — и посмотрите, как первые английские танки ухнут вместе с ним в темные воды реки. Теперь пора отступать. Но короткий путь закрыт, так что сначала придется освободить парковую зону. Там есть куча пехоты и миномет, который у противника очень желательно отобрать.

В это время на реке появляется баржа с кучей пулеметов и двумя зенитками. Поэтому поступает приказ сходить к станции техобслуживания союзников и найти там что-нибудь повнушительнее, чтобы уничтожить ее. Прорываемся туда и получаем в качестве трофея «Каллиопу». Но она поломана, и нужно держать позиции, пока ее чинят. Захватываем пушки, которые и так были свободны в момент нашего появления, и отстреливаем наступающие танки противника и пехоту.

Нашу установку залпового огня починят как раз к тому моменту, как у противника закончатся танки. Так что даем залп по барже — и пускаем ее ко дну. Нас попытаются остановить вражеским танком, но ему тоже достанется из «Каллиопы». Важно только уничтожать сначала баржу, а потом танк (иначе нарушается работа скрипта). Оставшиеся в живых уплывают.

Вильц

Американцы закрепились в городе и, вопреки описанию миссии, отнюдь не выглядят «потерянными». Для начала надо отбить центральную площадь. Главное здесь — обезвредить и захватить пушку. Тогда можно будет обстрелять церковь, где засел противник. Сразу же после этого ждите контратаку с участием бронеавтомобиля врага. Так что придется удерживать площадь до подхода подкреплений.

После налета авиации вам предложат выбить американцев из углового дома — и опять пригодится пушка. Хотя позже появится большое количество пехоты и «Ягдтигр». В общем-то, он справится с любыми проблемами. Главное — не пытаться давить им пехоту. На это есть пулеметы. В центральном квартале будут вражеские самоходки, а на улицах — «Шерманы». Но им не справиться с толстой броней и мощной пушкой нашей самоходки. Как только вы подавите артиллерийскую батарею противника около моста, миссия закончится.

Стомон

Миссия — образец ничегонеделания. Главное задание здесь — прорваться к церкви. Просто немножечко помогаем нашим войскам, действуя из-за спин других наступающих. Никаких значительных ключевых моментов, оправдывающих нашу необходимость здесь, не замечено.

1 2 3 4 5
из 6 страниц
Поддержи Стопгейм!

В Тылу Врага 2

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
8 сентября 2006
220
4.4
144 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Насчёт миномётов категорически не согласен. У вас неслабо пригорать будет, если в пердак трофейному «Тигру» прилетит миномётный снаряд.
Читай также