4 декабря 2006 4.12.06 2 78K

Санитары подземелий: Обзор

Взяв пример с Запада, отечественные издатели и разработчики начали производить в неслабом количестве игры по мотивам чьей-нибудь интеллектуальной собственности. И если на основе кинотворений выходит один лишь жуткий трэш («Жмурки», «Бумер», «Антикиллер» – продолжать можно до бесконечности), то вот проекты, базирующиеся на книжной продукции, выглядят несколько лучше. Вышеописанный закон пока лишь подтвержден «Санитарами подземелий», да замечательным симулятором космического истребителя «Завтра война», но в следующем году нас уже ждут «Не время для драконов», «Трудно быть богом» и «Отель “У погибшего альпиниста”». Можно очень долго и вкусно рассказывать обо всех этих проектах, но мы остановит свое внимание на «Санитарах». Автором одноименного произведения является самый правильный переводчик западных кинофильмов на великий и могучий - Дмитрий Пучков (он же ст. о/у Гоблин). Разработка «Санитаров» находилась под зорким глазом Дмитрия, причем, игра успела пережить и смену графического движка. Проект разрабатывался довольно долго и многие «фанаты» потеряли к нему интерес задолго до релиза, однако «Санитары» не только выжили, но и дали прикурить множеству других игр c не радующим ярлыком «Made in СНГ».

Выжил сам – выживи другого

Итак, в далеком будущем, когда корабли будут бороздить вселенские просторы, а нога человека ступит на сотни планет, люди начнут решать самые извечные проблемы с помощью открывшихся перспектив. Вот взять, например, преступников. Держать их на «жилых» планетах опасно – вдруг сбегут. Да и, кроме того, этих паразитов еще и кормить надо, охрану нанимать, - в общем, бюджетные средства попросту растрачивать. Решение было найдено простое и логичное: взять никому не нужную планету где-то на отшибе Вселенной и туда ссылать всех неугодных, а место отбытия пожизненного срока обозвать «Матросской тишиной». Дабы у мерзавцев и негодяев не было и шанса сбежать, всевозможные современные предметы и агрегаты были благоразумно изъяты с планеты. Однако нашлись лица желающие вытащить отдельных авторитетов с зоны с помощью отправленных на территорию «Тишины» деталей космического корабля. Органы внутренних дел будущего, как ни странно, не сидели на пятой точке и за ситуацией пристально следили. Для решения проблемы, на планету-тюрьму был послан спецотряд из пяти человек. За командира разведгруппы по имени Кабан нам и предстоит играть.
Приземление на планету оказалось не самым удачным – команду раскидало по территории всей «Тишины». Так что сначала придется разыскать сослуживцев, а уже потом выполнять задачу, поставленную начальством. Перед дальнейшим повествованием стоит кое-что разъяснить. О таком слове как политкорректность можете забыть сразу. А чего еще ожидать от тюрьмы, причем тюрьмы возведенной в абсолют. Здешним миром правят сила и авторитет, а самыми часто упоминаемыми словами при описании «Матросской тишины» являются расизм, цинизм, насилие и жестокость, так что делайте выводы. Словарь местных персонажей очень далек от литературного русского, ровно, как и их помыслы очень далеки от праведных. В «Матросской тишине» разрешено фактически все.

Геймплей стандартен для жанра РПГ. Имеется как главная сюжетная линия, от которой фактически никуда не деться и не скрыться, так и дополнительные задания, которые стоит выполнять ради крайне полезных в хозяйстве наград и презентов.
Не смотря на то, что свободно побродить по миру игры вам не дадут, нелинейность все же имеется. Многие здешние квесты располагают несколькими абсолютно разными вариантами решений, причем, чем циничней и злее будет ваш выбор, тем больше будет награда.
Серьезным минусом геймплея «Санитаров» является то, что по старинке игроку придется косить несметные тучи монстров, для того чтобы получить щепотку опыта. Чего греха таить, занятие это чрезвычайно нудное, а местная боевая система разве что усугубляет положение. Бои задумывались как интересные и тактические одновременно. Получилось, но не совсем. В самом начале игры бои с паузой выглядят глупо. Какая, простите тактика, когда враги просто толпой наваливаются на одного Кабана? А вот дальше положение дел несколько меняется, и почувствовать себя командиром группы вояк, а не толпы безмозглых болванчиков, все-таки получится. Например, пока основной отряд отвлекает противника, проникнувший в тыл врага боец озорно махает холодным оружием немалых размеров и неслабой убойной силы, тем самым резко уменьшая численность нападающих.
Несмотря на то, что управлять нам предстоит бравыми бойцами спецназа, находимся то мы среди главных отбросов и уродов со всей Вселенной, так что и вести себя можно подобающе. Стать здесь адептом добра не получится – куда не плюнь, сплошь и рядом одна «грязная работенка».

Санитары без границ

За картинку на экране отвечает графический движок прошлогодней «Магии крови». Надо сказать, что на скриншотах, да и во время прохождения самой игры видеоряд не поражает воображения сверхдетализированными персонажами, текстурами черти пойми каких разрешений или же использованием всевозможных шейдеров. Да, «Санитары» вчистую проигрывают Oblivion или там Spellforce 2, зато игра чрезвычайно быстро загружается, да и системные требования не кусаются. После минутных загрузок Dark Messiah, жутких тормозов Gothic 3 и Neverwinter Nights 2 на такие вот «фокусы» смотришь с неподдельным удивлением. Персонажи хоть и обделены полигонами, но назвать их жуткими язык не поворачивается; качество и проработка локаций оставляют только положительное впечатление.

Звуковое оформление игры выполнено на достойном уровне. Главного героя озвучивает Вячеслав Разбегаев (на его счету роли в таких фильмах как «Антикиллер», «Жесть» и «Личный номер») Остальные персонажи так же могут похвастаться правильно подобранными голосами и интонациями в диалогах. Это, наверное, один из этих немногих примеров в отечественной индустрии, когда озвучка дополняет игровую атмосферу, а не по обыкновению вгоняет ее в глубокую и холодную могилу. Музыка довольно специфическая и понравится, скорее всего, далеко не каждому, но здешние мелодии опять-таки до боли хорошо сочетаются с миром «Санитаров».

Итоговые комментарии:

Удивительно, но циничные и асоциальные «Санитары» стали одной из лучших отечественных РПГ. Занятная игровая вселенная вместе с неплохой графикой, хорошим звуковым сопровождением и отличными диалогами от «Гоблина» в сумме дали именно ту игру, которую ждали российские геймеры.

Геймплей: Красующаяся на коробке надпись «ролевая игра старой школы» как нельзя лучше подходит под описание геймплея. Убиваем монстров, получаем задания, распределяем характеристики – неужели вы с этим не знакомы?
Графика: Движок от «Магии крови» не пытается совершить революцию, но, в целом, неплох. Да и системные требования не заставляют страдать от очередного сердечного приступа и синдрома «пустого кошелька», ставшего для PC игроков обыденным.
Звук: Неплохая музыка и добротная озвучка. Вот, собственно, и все.
Надолго ли?: Трудно сказать, будете ли вы проходить игру повторно, однако, добавки в виде адд-она захочется обязательно.

P.S. Не стоит забывать что в разработке находится и другая игра на основе творчества «Гоблина» - «Братва и кольцо» создается силами Gaijin Entertainment, а выход намечен на декабрь этого года. Держим пальцы крестиком.

Поддержи Стопгейм!

Санитары подземелий

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
3 ноября 2006
305
3.9
200 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Почти 11 лет, и тут внезапно появляется комментарий! Чувствую себя первопроходцем.
Читай также