Dark Messiah of Might and Magic: Прохождение
Глава 7. Пылающая кровь
Встав на ноги, поднимайтесь вверх по тропе, уничтожая орков. Перейдя через мост, проходите в тоннель. По нему вы доберетесь до пещеры, которая огорожена решеткой. Чтобы попасть внутрь, пройдите дальше по тоннелю, и вы сможете проникнуть в пещеру над решетками. Внутри нее откройте сундук, из которого вы извлечете свой рюкзак и слиток пламенного золота. Собрав вещи, идите к двери, расположенной справа. Пройти через нее невозможно, а вот перепрыгнуть реально. Для этого используйте лук Скалолаза, чтобы всадить стрелу в деревянную балку, расположенную над дверью. Двигаясь далее по тоннелю, вы доберетесь до кузницы, в которой сможете выковать меч из золотого слитка. Процедура изготовления клинка точно такая же, как та, что описана выше.
Пройдя по тоннелю, вы выйдете в пещеру, которую охраняет циклоп. Это чудовище нужно уничтожить, иначе вы не сможете пройти дальше. Чтобы убить циклопа, вам нужно выколоть ему глаз. Добраться до глаза можно, только если монстр встанет на колени. Добиться этого можно, если вы будете бить ему по морде своим мечом или же сможете на него свалить что-нибудь тяжелое. Когда же циклоп встанет на колени, нанесите мощный удар, и вы завалите его. После этого идите в дальнюю часть пещеры и с помощью колеса, вделанного в стену, поднимите решетку. По открывшемуся коридору вы выйдете на дно шахты. Чтобы подняться наверх, пользуйтесь луком Скалолаза. Далее вам предстоит пройти через паучьи норы в большую пещеру. Оттуда идите вправо по тропе, идущей по краю пропасти. Когда вы доберетесь до башни, построенной внутри огромной пещеры, идите вправо по тропе. Зайдя под навес, убейте гоблина, сломайте доски в ограждении и продолжайте движение.
Выйдя в пещеру, охраняемую большим количеством гоблинов, бегите вперед через коридор в дальнюю часть пещеры. Там вы найдете камеру, в которой сидит захваченный в плен орк. Выпустите его из камеры, открыв ее с помощью рычага, расположенного слева в стене. Бывший узник поможет вам в уничтожении маленьких уродцев. Далее вернитесь к входу в пещеру и идите влево. Под настилом найдете ящик с нарисованным на нем драконом. Из этого ящика вы сможете добыть не разрушаемый щит. После этого можете вернуться к камерам. Оттуда идите вправо, поднимитесь по лестнице на площадку, где располагается ворот, держащий цепь. Выбив клин, вы опустите большой светильник, закрепленный на цепи. По ней заберитесь наверх, чтобы забраться в брешь в левой стене и выйти на тропу. Пройдя по тоннелю, вы окажетесь внутри колодца, где вам нужно спуститься вниз и войти в небольшой коридор. Кстати, если нырнуть в воду и спуститься на дно, то можно порыться в недрах сундука, в котором есть полезные микстуры.
Выйдя вновь к башне, спускайтесь с левой стороны выступа на доску. Поскольку она держится некрепко, то вам нужно быстро по ней пробежать и прыгнуть на мост. В это время из недр пещеры появится огромный червь, который начнет рушить мост и чинить вам всякие неудобства. Вам необходимо как можно быстрее оказаться на дальней опоре моста, дождаться момента, когда она начнет падать, и прыгнуть внутрь башни. Там поднимитесь по лестнице на верхнюю площадку и, не останавливаясь, бегите влево вдоль стены в небольшую пещерку. В ней можно перевести дух и собраться с силами для следующего броска. Выбрав момент, когда чудовище уберет свою голову от пещеры, выходите из убежища и бегите влево, потом перебирайтесь на мостки и далее бегите прямо вдоль стены до деревянного моста. У него сверните влево за угол. Оттуда вам нужно пустить стрелу в кусок деревянной балки, чтобы по опустившейся веревке подняться в окно, расположенное наверху. Оттуда спрыгивайте вниз, вы не разобьетесь, т.к. там вода.
Выбравшись в коридор, идите по нему влево в зал, где увидите летающих чудовищ. Спрыгивайте вниз, выбирайтесь из воды и пройдите через дыру в правом дальнем углу помещения, чтобы выбраться на дно гигантского колодца. Там вам придется сначала разобраться с пауками и гоблинами, а потом нужно дернуть рычаг, расположенный в стене справа и забраться на плот. Стоя на нем, вы безопасно сможете подняться наверх. Далее залезайте под арку и поднимайтесь на деревянные "леса". Заберитесь на самую верхнюю площадку с помощью лука Скалолаза. Оттуда идите по тоннелю до вагонетки, на которой вам нужно спуститься вниз и пересесть во вторую, чтобы продолжить спуск к башне.
Выйдя на твердую поверхность, идите влево до угла. Там спуститесь по лестнице внутрь башни. Оказавшись на складе, разберитесь с орками, потом идите в правый дальний угол, чтобы подняться внутрь коридора. По нему вы выйдете к длинной лестнице, ведущей вверх. Поднимаясь по ней, вы активируете ловушку, и сверху на вас покатится большая бочка, вам нужно успеть подняться вверх до ниши, расположенной в правой стене, чтобы избежать смерти. Далее продолжайте подъем, и выходите в тоннель, по которому вы выйдете на свежий воздух. Там вам останется только спуститься на землю, используя лук Скалолаза, и дойти до пляжа, где вас ждет шлюпка.
Глава 8. Обитель Праха
Идите влево по тоннелю в пещеру, где вы в свое время похитили кристалл. Там разберитесь со стражниками, после чего пройдите в открытые врата, которые ведут в убежище Арантира. Когда вы выйдете в огромный зал, идите по левой галерее в зал камер, оттуда сворачивайте в коридор, расположенный справа. По нему вы доберетесь до библиотеки, где вам нужно спуститься вниз и пройти в зал тренировок. Там противоположной от входа стороне есть небольшая комната, где вы найдете Темную сферу, с помощью которой сможете открывать двери. Далее вернитесь в библиотеку и откройте там деревянную дверь, используя сферу.
Когда доберетесь до лаборатории, пройдите в ее дальнюю часть, поднимитесь по правой лестнице и зайдите в помещение, где располагаются камеры. Убив там некроманта, заберите у него ключ от люка, потом зайдите в первую слева камеру. Внутри нее отодвиньте кровать, стоящую в правом дальнем углу, и вам станет, доступен тайник. После этого вернитесь в лабораторию, где идите в коридор справа. По нему вы дойдете до "ямы", где увидите Лину, которую вроде бы убил Арантир, но данная информация оказалась ложной.
Свернув влево, идите во второй проход и поднимайтесь по лестнице. Оттуда пройдите по коридору в зал, где собралось несколько некромантов под охраной пары стражников. Разберитесь со всеми и идите в дальнюю часть правой стены. Там найдете дверь, пройдя через которую, вы дойдете до лифта. После короткой поездки на нем вы выйдете в круглом зале, где располагается комната Арантира. В ней вам нужно прочитать дневник, стоящий на подставке, после этого выходите из помещения и сворачивайте вправо, чтобы спуститься к лифту, который доставит вас в паучью яму.
Пройдя по тоннелю, вы выйдете в большую пещеру, где вас встретит огромный паук. Чтобы умертвить насекомое, вооружитесь самым мощным оружием и молотите его по морде, пока не окочурится. Потом идите в дальнюю левую часть пещеры, поднимитесь по тропе и вы увидите у стены обмотанную паутиной Лину. Освободив девушку, идите за ней, открывая двери, к которым она подходит. Когда вы выйдете в большой зал, охраняемый некромантами, атакуйте их и пройдите в коридор, расположенный в противоположной части зала. Оттуда вы сможете попасть в лифт, который доставит вас наверх, и вы выйдете в коридор, откуда начинали свой путь по убежищу Арантира. Идите от лифта направо, активируйте портал и проходите через открывшиеся врата. Далее возвращайтесь в канализацию, чтобы вернуться в город.
Глава 9. Полыхающий город
Выбравшись из канализационного тоннеля на свежий воздух, поговорите со стражником, а потом бегите за ним на площадь, чтобы сразиться с вампирами. После боя пустите стрелу из лука Скалолаза в деревянный кронштейн, расположенный над чердачным окном, чтобы подняться наверх. Далее залезайте в окно внутрь помещения и вылезайте наружу через противоположное окно. Оттуда двигайтесь влево и спрыгивайте вниз на ящик. Ощутив под ногами камни мостовой, помогите стражнику отбиться от вурдалака, после чего бегите в конец улицы, прорубаясь через кучу нежити. Когда последний враг падет, вам откроет дверь Перси - парень, о котором говорила Лина. Вместе с ним дойдите до площади, где расположился циклоп. Убить великана вы можете так же, как убили его собрата, когда путешествовали на острове. После этого Перси откроет вам еще одну дверь, и вы сможете пройти в другую часть города. В этот момент вам будет предложено искупаться в священных водах, чтобы изгнать из своей души демоницу, которая сопровождала вас на протяжении всех предыдущих глав.
Перепрыгнув через мост, дождитесь пока молодой человек, сопровождающий вас, попробует сделать то же самое. У него ничего не получится, так что какое-то время придется идти в одиночестве. После того как вы разберетесь с нежитью на небольшой площади, пройдите в конец переулка, заставленного ящиками, и заберитесь там, на свисающую с балки цепь. С нее вы сможете спрыгнуть на улицу, идущую выше. Оттуда у вас два пути: если вы пойдете вверх, то придете к церкви, в которой сможете избавиться от своей демонической сущности, если пойдете вниз по улице, то ваша внутренняя спутница останется с вами. Я выбрал путь света и отправился к храму. Возле него на площадке нужно сначала убить пару вампиров, после чего вам откроет дверь служитель церкви. Войдя внутрь помещения, вы услышите мольбу вашей спутницы, не обращайте на нее внимания, а двигайтесь вглубь зала к дальней стене. Там есть святой источник, если вы войдете в него, то избавитесь от демона. Но при этом вы навлечете гнев своего отца. Однако не все так плохо, взамен вы получите покровительство давнего врага вашего отца и магическое оружие.
Получив все возможные бонусы, покиньте церковь и двигайтесь вниз по улице. Когда окажетесь рядом с городскими стражниками, помогите им отбить атаку вурдалаков. По окончании боя идите в дверь, через которую пришли вампиры. Далее идите влево по улице к дому, стоящему на холме. Пройдите внутрь него и поднимайтесь наверх. Из комнаты второго этажа выходите на свежий воздух и идите влево по улице, убивая зомбированных жителей. У моста, расположенного над каналом, вы встретите Перси. Перейдя вместе с ним по мосту на другую сторону канала, идите в дверь, расположенную в заборе. Так вы выйдете на небольшую площадку, где вам нужно сразиться с Черными Стражами, некромантами и вурдалаками. Потом пройдите в конец забора и с помощью ворота поднимите заслонку, чтобы повысить уровень воды в канале. Далее вернитесь к мосту, прыгайте в воду и плывите к решетке в конце канала. Когда вы доберетесь до нее, Перси откроет вам дорогу к цитадели.
Выбравшись из воды, идите в конец тоннеля, спрыгивайте в коллектор и выбирайтесь из него по каменной лестнице, расположенной слева. Выйдя на свежий воздух, вам придется сразиться с драконом. Его можно конечно и мечом завалить, но это долго. Поэтому бегите по краю обрыва к замку. Там пройдите внутрь здания через проход, поднимитесь по лестнице и бегите по коридору до конца. Вашему взору предстанет баллиста, из которой очень удобно будет завалить летающего монстра. Убив животное, возвращайтесь назад к лестнице. Справа от нее есть вторая, по ней вы сможете подняться в комнату, где установлен механизм открытия ворот. После того как вы повернете штурвал до конца, сломайте доски в левом углу помещения и спрыгивайте вниз, спускайтесь по лестнице и, открыв засов, выходите на улицу. Далее бегите к закрывающимся воротам, чтобы проскочить внутрь башни. Если использовать режим ускорения, то вы вполне можете успеть. Внутри вы встретитесь с Линой, которая напутствует вас на дальнейшую борьбу. После разговора с ней, идите в правый дальний угол помещения, поверните там штурвал, чтобы поднять решетку.
Эпилог
Спускайтесь по лестнице, сворачивайте влево и продолжайте движение вниз. Пока вы будете идти, к вам обратится душа сына одного из четырех бессмертных королей, которых Арантир восстановил против вас. Для того чтобы сынок замолвил за вас словечко, вам нужно сбросить его тело в пропасть. Закончив спуск, идите влево, перейдите по маленькому мостику и двигайтесь вдоль стены до лестницы. Спустившись на лестничную площадку, заберитесь на выступ и пройдите к блоку, на котором закреплена цепь. Вытащив клин, вы сделаете полдела по освобождению. Далее спуститесь по лестнице, пройдите влево и заходите в склеп, где вас встретит пара некромантов. Убив их, идите вперед и выйдете к пропасти, где увидите висящий на цепи труп. Оттуда пройдите вправо к разрушенной винтовой лестнице. Там забирайтесь на цепь, чтобы подняться наверх и спрыгнуть на оставшуюся часть лестницы, по которой вы выйдете на большой мост. Идя по нему, обратите внимание на место между двумя арочными мостами. Там располагается крепеж второй цепи. По одному из мостиков вы сможете попасть туда и освободить душу Иштвана. Далее вернитесь на мост, пройдите вправо от статуи и спускайтесь по цепи, свисающей с балки на деревянную площадку. С нее вам нужно спуститься на растрескавшийся пол и пройти к левой стене, откуда спрыгнуть вниз к яме.
Встав на ноги, вы услышите голос освобожденного вами Иштвана. Слушая его, соберите стоящие на полу склянки с микстурами и идите вперед мимо ямы. Так вы окажетесь в коридоре, по которому выйдете в зал, где вам придется сразиться не только с нежитью, но и с циклопом. Войдя в зал, где обретается этот монстр, бегите к статуе, стоящей в нише противоположной стены. Справа от нее перерубите веревку, после этого подвешенный на цепь камень сорвется и собьет с ног циклопа. Вам останется только всадить меч в глаз чудовища. Далее идите к алтарю, на вершине которого стоит гроб. Вверху справа от него переброшены деревянные балки. В них нужно всадить стрелу из лука Скалолаза, еще несколько стрел пошлите в опоры деревянного настила так, чтобы вы смогли добраться до выступа, расположенного в правом дальнем углу. Оттуда идите вдоль стены в дальнюю часть зала, таким образом вы сможете преодолеть огромную трещину в полу. Когда окажетесь на крыше склепа, спускайтесь оттуда на пол. Убив пару некромантов, идите в левый угол зала, чтобы перерубить веревку, держащую деревянный брус. После того как он завалится, забирайтесь на свисающую цепь, с которой вам нужно прыгнуть в дыру в стене.
Поднявшись по винтовой лестнице, вы попадете в коридор с огненной ловушкой. Когда за вашей спиной опустится решетка, заберитесь в дыру, расположенную в правой стене. Там вы найдете бутылки с маной и сможете дождаться, когда дверь вновь откроется. Выйдя из коридора в большой зал, пройдите к противоположной стене. Оттуда вылезайте через окно в огромный склеп. По выступу пройдите вправо до дальней стены, там вы сможете спуститься на пол. После того как вы справитесь со стражниками, проходите в коридор. По нему вы дойдете до зала, где вас встретит один из четырех бессмертных королей. После диалога с ним перебейте появившуюся нежить и проходите в открывшиеся ворота.
Спускайтесь по лестнице до самого низа, далее пройдите в коридор, расположенный справа от стоящего в центре гроба. По нему вы дойдете до огромного зала, в котором Арантир творит свои заклинания. Вам нужно победить колдуна в бою, а потом забрать с алтаря Череп Теней. Теперь вам останется решить, как поступить с ним. Либо вы отнесете его вверх по демонической лестнице и бросите в дыру, чтобы освободить своего отца и лишиться Лины, либо вставить череп обратно в алтарь и заточить в темнице батюшку навечно.
Лучшие комментарии
Для комфортного первого прохождения игры или наиболее легкого на максимальном уровне сложности лучше выбрать такой вариант развития персонажа, который позволяет к моменту нахождения самого мощного по урону на это время оружия им воспользоваться.
Эта ветвь выглядит так. Скрытность до уровня 2, чтобы воспользоваться Потрошителями (урон+4). Они в тайнике в Стоунхелме перед знакомством с Линой.
Затем Стрельба на 3, чтобы стрелять быстро с Длинного лука (стрельба 2, урон+4), который находиться вместе с одеждой убийцы (броня+1) в комнате наверху после погони за упырем, укравшим кристалл Шантири) и в дальнейшем поставить лук Огня (урон+7+14 с огнем) (тайник под лестницей в зале с Сердцем Матери, там же и кинжалы Теней (скрытность 3, урон+5) и Драконий Рог(урон+8). Затем Сила 3, что позволит наносить максимальный урон и использовать меч Огня(урон+6+12 с огнем) (лучше его лишь Коготь Дракона+10 и Улучшенный шелковый меч Наги+6, который требует крит 2). Дальше есть два варианта: добить скрытность 3, чтобы поставить кинжалы Теней и одежду Короля воров(броня+2, почти невидимость) или адреналин, удвоение шкалы которого позволяет косить врагов с одного удара или выстрела двоих, если мечом, посохом, кинжалами, стрелой в руке в упор или четверых (иногда пятерых-шестерых), если стрелой из лука в голову или шею с дистанции и как можно более быстро. Если выбрали скрытность 3 и не хотите сразу адреналин, качните ближний бой 1 — бросок с кинжалами (быстрый бег+мощный удар) и последующее закалывание лежащего противника отлично помогают против всех противников. Кинжалы лучшие за счет скорости против быстрых и сильных врагов. Качать ли ближний бой 2 и 3, чтобы воспользоваться найденными по игре щитами? Дело ваше. Эти уровни интересны атакующими ударами. Например, вихрь ударов (только при всплеске адреналина) или удар в прыжке, что придает ближним боям незабываемый накал. Обезоруживание врага не так интересно, но тоже заслуживает внимания.
Дальнейшая прокачка по вашему желанию, но к моменту очищения от крови демона, если вы выберете этот путь и получения даров дракона, вы сможете это все поставить. Только посох не возьмете. Мы ведь адепт магии 3 не качали, но нам доступен посох Теней(урон+5).