18 ноября 2006 18.11.06 0 41K

Rise & Fall: Civilizations at War: Прохождение

Советники

Первый уровень римлян начинается с преторианца (100, уменьшает время на тренировку мечников), крысолова (250, повышает боевой дух) и торговца деревом (200, ускоряет заготовку древесины работниками).

На втором уровне мы сможем нанять архитектора (200, увеличивает жизнь зданий), кормчего (200, увеличивает жизнь кораблей) и налогового инспектора (350, удваивает количество золота от налогов).

Третий уровень откроет фермера Гонга (500, повышает боевой дух), маршала (500, в оборонительных сооружениях появляется вдвое больше солдат), акушерку (300, два работника или матроса тренируются по цене одного) и трибуна (350, солдаты могут продвигаться через леса).

С четвертым уровнем сделаются доступными геолог (350, увеличивается скорость добычи золота), гладиатор (400, увеличивает силу атаки героя) и историк (450, увеличивает приток славы от убийств и смертей своих войск).

Пятый уровень дает только посла (700, каждую минуту вы получаете золото) и ассенизатора (800, повышается боевой дух).

Римские советники еще дешевле, чем греческие, правда, и пользы от них куда как меньше. Здесь я даже и не знаю, что же такого посоветовать, чтобы оно принесло победу, кроме усилителей боевого духа. Видно, такова расплата за силу обычных войск.

Персия

Персы — довольно слабые воины. Но это окупается дешевизной. Кстати, в противоположность римлянам у них самые сильные лучники игры. Кроме того, их работники добывают дерево с повышенной скоростью. Стоят же они, как и везде, 40 золота. Также персы умеют назначать войска в отряд «бессмертных». Одновременно может быть только один такой отряд. Какова же польза от него — не может толково объяснить даже руководство к игре. На субъективный взгляд — сражаются чуть посильнее, чем обычные, смертные аналоги. Из уникальных строений можно отметить храм, заменяющий амбар, стрельбище и конюшню для ассирийских лучников.

Герои

Саргон II — самый мощный стрелок игры. К тому же он владелец лука, стреляющего сразу несколькими стрелами. Хотя и в рукопашной он воюет довольно неплохо. Но, подобно Клеопатре, сложение у него не самое мощное, поэтому противник может легко зашибить его, если Саргону придется связаться с толпой.

Навуходоносор — самый быстрый лучник игры. И чем выше его опыт, тем быстрее он может стрелять. И для него это критично — ведь выносливость его очень низка. Вообще, персы удивляют отсутствием у себя специальных способностей. За что бы их так?

Войска

А вот с уникальными войсками у персов полный и абсолютный порядок. Я бы сказал, что это лучший набор в игре.

Первыми по порядку пойдут ассирийские лучники. Они, подобно гладиаторам, автоматически производятся в соответствующих конюшнях. Но их количество равно 8 на конюшню, а скорость производства не зависит от количества зданий. Словом — ничего особенного, однако бесплатно.

Следующими по списку идут боевые колесницы. Точнее, колесница. Выпускается в единственном экземпляре и воюет посредством нарезания пехоты противника лезвиями на колесах. Делает это быстро и эффективно. А при наличии одного из советников вообще превращается в вампира.

Боевые слоны умеют не только топтать и использовать усиленный эффект топтания, но и несут на спине лучников. Изначально всего двоих, но никто не запрещает вам заплатить деньги и посадить на спину еще двух лучников (или заменить павших, если противник лучше стрелял по лучникам, чем по слону). Вещь полезная и в хозяйстве почти незаменимая.

Таран годится только для использования против стен и ворот. Но зато при отсутствии у противника осадных орудий он справится с этим заданием лучше всех. А вот катапульта персов весьма интересна — у нее есть способность, которая наносит дополнительный урон огнем (обычно зданиям). Надо только потратить 75 единиц энергии катапульты (обычно их у нее 100).

Советники

На первом уровне к персам приходят плотник (200, на строительство уходит меньше золота и дерева), дантист (250, повышается боевой дух) и лесник (200, работники рубят дерево быстрее).

Второй уровень приносит каменщика (100, увеличивается жизнь у башен), переговорщика (400, вдвое уменьшается стоимость всех советников), шорника (300, увеличивает силу атаки кавалерии) и городского клерка (200, строительство поселений отныне бесплатно).

На третьем уровне открываются астролог (500, повышает боевой дух), гробовщик (350, гибель ваших воинов приносит вам золото), разведчик (250, работники могут ходить через лес) и тренер (600, увеличивается скорость всех ваших людей).

С четвертым уровнем оказываются доступны куртизанка (400, работники становятся бесплатны), дипломат (700, в городской центр периодически приходят отряды в помощь), укротитель слонов (350, увеличивает эффект паники от слонов и дает им возможность ходить через лес), евнух (500, все войска восстанавливают здоровье, нанося повреждения противнику).

Наконец, пятый уровень открывает королевского оружейника (600, увеличивает здоровье героя), гадалку (800, повышает боевой дух) и распорядителя запасов (800, войска тренируются вдвое быстрее).

А вот у персов куда как больше полезных советников. Один евнух чего стоит! Как вам колесницы-вампиры? А после призыва переговорщика самый дорогой советник будет стоить всего 400 единиц славы. Конечно, даже после таких скидок многие советники оказываются полезны лишь условно, но те, что нужны, должны разбираться моментально. Беру, все беру!

Египет

Стандартные египетские войска отличаются некоторой хитростью в виде того, что при не самых высоких показателях «жизни» цифры атаки на уровне лидеров. Вот такие хитрые египтяне. Но и это еще не все — у них самые крепкие здания и самые шустрые собиратели золота. Ну и стоит упомянуть такую интересную вещь, как лекари. Ведь хотя своеобразное лечение есть у персов и греков, но лечить напрямую могут одни только египтяне. Из оригинальных зданий — опять же храм вместо амбара и стрельбище для лучников.

Герои

Клеопатра быстра и смертоносна. Если враги не охватят ее кольцом, то своим быстрым прорывом она многих порежет. Но она довольно слаба и плохо переносит наносимые ей удары. Это одна из лучших лучниц игры, и даже в стратегическом режиме она воюет именно с луком. Может использовать молитву для переманивания части ближайших врагов на свою сторону.

Это интересно: в кампании у Клеопатры выбор луков — аж трех видов. А в одиночной игре ограничили всего одним видом...

Рамзес вооружен мощным боевым посохом, которым в ближнем бою укладывает врагов штабелями. Но этот же посох сильно замедляет его передвижение. При стрельбе из лука Рамзес может только однократно увеличить изображение. Зато владеет способностью, которая позволяет вылечить все расположенные рядом войска. Быстро и эффективно.

Войска

Итак, галерея египетских воинов открывается лекарями. Они производятся по обычной технологии, то есть из казарм лекарей выходит столько же, сколько и любых других воинов. Зато десяток-полтора лекарей могут резко изменить соотношение сил на поле боя, если только противник не применяет катапульты — тут уж не отлечишься.

Слоны сразу же сравниваются с аналогом от персов. И что же? Египетские слоны сразу же умеют ломать деревья, но зато не носят на спине лучников. Так что — только топтать противника. Маловато будет.

И — колесницы. Только не рубящие, а стрелковые. Причем производимые по общевоинским технологиям. А это значит, что, заплатив один раз, вы сможете получить и 10, и 12 колесниц. Были бы своевременно захвачены контрольные точки. Причем на каждой колеснице изначально сидит 4 лучника, а при необходимости их можно даже восстанавливать — всего-то за 50 золотых. Но не все так хорошо, как кажется на первый взгляд. Несмотря на то, что четыре лучника обходятся всего в 3 места в общем лимите, большого вклада в уничтожение противника от них я не заметил.

Таран нам уже известен по набору вооружения персов, а вот та же самая катапульта несколько хуже тем, что не умеет наносить урон огнем. Хотя хуже ли? Далеко не всегда эта способность используется, зато катапульта дешевле.

Советники

Ну вот и последний набор советников, теперь от Египта. Открывают его архитектор (175, за строительство или улучшение любого здания выдается втрое больше славы), пивовар (250, рабочие могут быть обращены в пехоту), скульптор (250, повышается боевой дух).

На втором уровне появляются историк (200, повышается слава за убийство чужих воинов), страж (150, уменьшается время на тренировку копейщиков), раб (250, здания строятся и ремонтируются без участия работников) и дозорный (150, войска выходят из разрушенного здания).

Третий уровень представлен мародером (250, за уничтожение вражеского здания выдают золото), танцовщицей (500, повышает боевой дух) и министром финансов (300, золото добывается с повышенной скоростью).

Четвертый уровень открывает деспота (700, уменьшение стоимости всех бойцов), строителя колесниц (400, лучники на колесницах начинают стрелять зажигательными стрелами), знахарку (500, лекари могут оживлять павших в боях воинов), жрицу (500, увеличивается предел численности населения).

На пятом уровне есть торговец (1000, использование дерева вместо золота при необходимости), музыкант (800, повышает боевой дух), принцесса (600, увеличивается выносливость героя), кожевенник (1200, увеличивается здоровье всех войск).

Как видим — у Египта есть много ценного, в основном как раз денежного характера. Но и та же принцесса дорогого стоит, особенно в случае с хилой Клеопатрой. Не буду снова перечислять названия — выбрать есть из чего.

Кампания

Кампаний у нас всего две. Как бы исторические. Хотя... с такой историей вполне можно было организовать битву римлян с Ахиллом. А почему бы и нет?

Александр

Как оказалось, вторжение в Персию — это месть за порушенные города и села Греции. Но уж месть, так целиком и полностью. Эх, нет больше вашей Персии...

Миссия 1-1. Downfall of a Dynasty

Начинаем мы около дворца, разбиваем амфору с вином и бежим на стену. Там и стоим до тех пор, пока персы не подтянут катапульты. Потому что до этого времени атаки противника будут отражаться вполне легко. Выносливость героя тратим только на войска с лестницами и катапульты — тогда единственной амфоры хватит. Тем более что к нам постоянно подходят подкрепления. Если же на отстрел катапульт выносливости не останется — отходим на второй рубеж обороны внутри города (полукруглые помосты с узкими проходами между ними), туда катапульты не добьют. В итоге мы дождемся прихода кавалерии в виде подкрепления и уничтожим оставшихся персов.

1 2 3 4 5
из 5 страниц
Поддержи Стопгейм!

Rise & Fall: Civilizations at War

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
9 июня 2006
44
3.8
26 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также