13 сентября 2006 13.09.06 1 137K

Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter: Прохождение

Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter— третья игра о спецотряде «Призраки». Первая часть приятно удивила тактическими возможностями и сложным— а главное, умным— игровым процессом. Вторая часть стала заигрывать с консолями и в итоге выродилась в аркадную «стрелялку». Впрочем, ей было не суждено добраться до персональных компьютеров. Ubisoft вынесла вердикт, что качество продукта не соответствует нужному уровню, и заморозила проект.

К разработке третьей части, переварив полученный опыт, подошли очень серьезно. Всего запланировали три версии, и каждую разрабатывала отдельная команда. Для Sony PlayStation 2 и Xbox— получился аркадный тир. Для Xbox 360— вышло что-то среднее между тем же аркадным тиром и серьезным симулятором. И наконец, для персональных компьютеров. Здесь чистокровная (ну ладно, «почти») тактика.

Это, несомненно, радует. Еще радует очень живая графика. Она не просто качественная— а именно живая. Но за красоту приходится платить— чтобы в полной мере насладиться игрой, нужен мощный компьютер плюс физический ускоритель. Если таковых поблизости не наблюдается, воспользуйтесь советами из раздела «Настрой меня нежно» (в конце статьи).

Возможности «призраков»

Хотя нам и предстоит играть за отряд специального назначения, особых откровений в управлении не ждите. «Призраки» умеют передвигаться бегом и шагом. В первом случае скорость движения намного больше— но нельзя стрелять. Во втором— персонаж двигается медленней, но зато можно стрелять. Правда, разброс огромный.

Для стрельбы есть четыре позиции. Стоя, немного присев, сидя и лежа. От них зависит скорость передвижения. Из первых трех позиций можно стрелять, наклонившись вбок. Для этого нажмите клавиши Q или W. Чтобы прицелиться через оптику— нажмите правую кнопку мыши. Переключение между разными видами оружия— клавиша F. Очень неудобно: в бою, когда вокруг свистят пули, искать нужную клавишу некогда.

На бегу нажмите клавишу Ctrl или C. Персонаж красиво плюхнется на пузо или пробороздит местность на попе. Что очень полезно, если вы попали под ураганный огонь и хотите как можно быстрее оказаться в укрытии. Если на улице темно, нажмите клавишу N, чтобы включить прибор ночного видения. Только помните, что вспышка при выстреле на время ослепляет бойца, а кроме того, в таком режиме невозможно смотреть на яркий свет.

Кстати, какой у вас пульс? Не знаете? Посмотрите в нижний правый угол. Видите зеленую линию. Когда вы бежите, он учащается. По словам разработчиков, это влияет на точность стрельбы. Но практика показывает, что он ни на что не влияет.

Оружие

Доступного оружия в РС-версии, к сожалению, немного. По-сравнению с Xbox 360 список значительно урезали. Впрочем, это не так существенно, как кажется на первый взгляд: все равно большую часть игры вы пройдете с одной винтовкой.

Оружие делится на основное и вспомогательное. К первой группе относятся четыре штурмовые винтовки: MR-C, M8 Carbine, Scar H и Scar L; пулемет— MK48 LMG; снайперская винтовка— M99 Sniper.

Ко второй группе: пистолеты— M9 и GI 8, автоматы— M8 Compact и MP55D. У каждой модели четыре параметра: точность— от него зависит разброс пуль, ударная сила— наносимый урон, стабильность— насколько оружие трясет при стрельбе, вес— сколько весит оружие.

На все штурмовые винтовки можно установить: подствольный гранатомет, глушитель и оптический прицел. Плюс— дополнительную рукоятку на Scar H и Scar L. На пулемет и снайперскую винтовку ничего поставить не получится. А на вспомогательное оружие получится: глушитель на M9 и M8 Compact и оптику на MP55D.

Дополнительное оборудование влияет на базовые характеристики модели. Установка глушителя и подствольного гранатомета снижает точность стрельбы. Оптический прицел, наоборот, точность увеличивает. Дополнительная рукоять повышает стабильность— но, опять-таки, снижает точность.

Обычные гранаты дают бесплатно. Но не больше четырех штук на миссию. Еще с собой можно взять дополнительный запас патронов, гранат и зарядов для подствольного гранатомета. Или вместо этого захватить противотанковый гранатомет.

Какое же оружие выбрать? Как экипировать отряд? Разберемся по порядку.

Очевидно, что вам потребуются снайпер и пулеметчик. Советую назначить на эти должности кого-нибудь из отряда. Почему? У них слишком узкая специализация, пригодная для конкретной ситуации. Командир же всегда находится на острие атаки, поэтому ему важно быть универсалом. Третьего бойца тоже вооружим штурмовой винтовкой. Итак, пулеметчик, снайпер и два стрелка— оптимальная комбинация. Отряд сбалансирован— и отлично справится с любой ситуацией.

Насчет штурмовых винтовок. Какую выбрать? На самом деле большой разницы нет. Модели не слишком отличаются друг от друга. Точнее, отличаются— но не настолько, чтобы какая-то имела явные преимущества. Лично я предпочитаю Scar L. Отличная точность, очень неплохие стабильность и пробивная сила.

Что брать из дополнительного оборудования? Обязательно— подствольный гранатомет. Им удобно уничтожать пулеметные расчеты и бронетехнику. Само собой— оптический прицел. Обычно бои происходят на средних и дальних дистанциях, так что без него никуда.

Глушитель? Отказать. Его просто негде использовать. Даже если вы незаметно подкрадетесь к противнику и отправите его на тот свет, все равно сразу попадете под огонь, потому что враги обычно поодиночке не ходят. Он вам пригодится, но— всего в одной миссии.

Дополнительная рукоять. В принципе, неплохая вещь. Но подствольный гранатомет намного полезней. А установить одновременно и то, и другое не получится. Я использовал рукоять только в одной миссии, где шуметь крайне нежелательно.

Второстепенное оружие. Вообще не пригодится. Напарники из него никогда не стреляют. Да и зачем? Представить ситуацию, что внезапно закончились патроны в штурмовой винтовке и пришлось отбиваться из пистолета, довольно затруднительно. Выкиньте его и освободите рюкзак. Больше места будет.

Брать ли дополнительные патроны? Только если пользуйтесь винтовкой MR-C или M8 Carbine. Это также относится к пулеметчику и снайперу. Для Scar H и Scar L обоймы можно собрать с трофейного оружия— в этом случае лучше прихватите гранаты или заряды для подствольника.

Противотанковый гранатомет используется редко. Читайте прохождение, чтобы узнать, в каких случаях он потребуется. Вес ни на что не влияет. Скорость передвижения останется такой же. Он лишь ограничивает количество оружия, которое можно взять с собой. Иногда посреди миссии командование высылает вертолет. Пробившись к винтокрылой машине, вы можете выбрать новое оружие или пополнить запас боеприпасов.

Товарищи по несчастью

Все испытания и тяготы военного времени вместе с вами перенесут трое верных товарищей. Что же умеют ваши кремниевые друзья? Насколько они полезны? Актуальные вопросы, особенно для тактического боевика, где любая ошибка может стоить жизни.

Для начала разберемся с командами. К сожалению, их не так много, как хотелось бы: есть команды двигаться, стоять, атаковать, искать укрытие, следовать за мной, прикрыть огнем. Их можно отдавать непосредственно от первого лица. Используйте колесико мышки, чтобы выбрать весь отряд и конкретного бойца, которому хотите отдать приказ. Нажмите среднюю кнопку мыши, укажите прицелом место, выберите нужную команду и еще раз нажмите кнопку.

Бойцы немного пораскинут кремниевым мозгом и бросятся выполнять. Но таким образом нельзя точно указать: куда двигаться, кого атаковать и т.д. Товарищи самостоятельно принимают решение. Если же вы хотите, чтобы приказы выполнялись в точности, вам нужна тактическая карта.

Нажмите клавишу Tab, чтобы включить тактическую карту. Выделите отряд или конкретного бойца, выберите команду и щелкните в какую-либо точку. Видите зеленую линию? Это его примерный путь. Если боец встретит препятствие, он скорректирует движение.

Вы можете тщательно спланировать маршрут каждого бойца. Просто отметьте вторую (третью, четвертую, пятую) точку на карте. Хотите приказать пробежать по улице, завернуть в переулок, спрятаться за пальмой и открыть огонь по снайперу на крыше? Никаких проблем.

Проложив маршрут, не забудьте нажать кнопку Execute— если хотите приказать выбранному бойцу, или Execute all— если отдаете команду всему отряду. Дальше мечты разбиваются о суровую реальность, но об этом мы поговорим чуть позже.

Раз речь зашла о тактической карте, давайте разберемся с ней до конца. Изображение местности передается напрямую со спутника. То есть все изменения отображаются в реальном времени. Что это дает? Многое. Во-первых, можно заранее отыскать противника, не вступая в огневой контакт. Более того, можно подсмотреть все маневры, раскрыть коварные планы и элегантно ударить с фланга. Таким образом можно вычислить пулеметные расчеты, бронетехнику и живую силу— если запастись терпением.

Но упорно отслеживать каждого пехотинца— дело утомительное. И зачастую не нужное. Когда бойцы замечают противника, он подсвечивается красным ромбиком. С их орлиным зрением это происходит в десяти случаях из десяти.

Обычно перестрелки происходят на средних и дальних дистанциях, поэтому зачастую трудно понять, откуда стреляют. Конечно, на компасе в нижней части экрана показывается, откуда ведут огонь. Но это всего лишь примерное направление. И ориентироваться по нему не так просто. Итак, товарищи определили противника. Включите тактическую карту. Здесь противник также помечается красными ромбиками. Удобно? Даже очень.

Помимо тактической— есть общая карта местности. Чтобы ее включить, нажмите на кнопку с буквой M в верхнем правом углу. Она, правда, передается не в реальном времени, поэтому узнать о перемещении противника не получится. Зато удобно посмотреть, куда нужно двигаться для выполнения следующей миссии. Тактическая карта показывает местность в радиусе 100-130 метров, поэтому не всегда понятно, какой путь будет оптимальным. Да и вообще, полезно знать общий план.

В трех миссиях вы получите в свое распоряжение робота-разведчика. Он гордо парит в небесах, сообщая обо всех замеченных врагах. И они тоже отмечаются красными ромбиками. Зато противник нашего разведчика почему-то упорно игнорирует, поэтому можно до посинения осматривать местность без риска потерять ценный аппарат.

Но у робота-разведчика есть существенный минус. Если противник стоит в укрытии— например, под крышей дома, механический друг его не заметит. Плюс к тому радиус обзора у него какой-то странный. Чтобы точно найти всех противников, советую несколько раз прогнать его туда-сюда по местности.

У каждого бойца в шлем встроена видеокамера. Поэтому в левом верхнем углу карты— схематичное изображение местности, которую видит спецназовец. Что-либо понять в дикой мешанине прямых линий и красных ромбиков практически невозможно. Если устали разбираться, что к чему, можете посмотреть на происходящее от первого лица. Для этого нажмите клавишу G.

Польза? Практически никакой. Ну, можно оценить поле боя, что называется, «из первых глаз». Посмотреть, как замечательно стреляет напарник. Даже приказы отдать. Но на это нет времени— война! Проще воспользоваться тактической картой, чем постоянно переключаться между бойцами.

То же самое относится и к роботу-разведчику. Только эта способность более полезная. Например, снайпер засел на вышке. Точно определить его местоположение с тактической карты невозможно. Крыша мешает. Тогда переключитесь на вид от первого лица. Робот-разведчик услужливо наведет камеру на противника.

Теперь о неприятном. Искусственный интеллект оставляет двоякое впечатление. Он умело находит укрытия, моментально засекает противника. Но только когда действует самостоятельно. Если попытаться воплотить хитроумный план при помощи тактической карты... задуманное с треском провалится. Напарники не смогут найти путь, запутаются в трех столбах и категорически откажутся выполнять приказы. Такой вот гордый.

Наглядный пример. Усмотрев пулемет, вы приказываете бойцу встать за забором. Он радостно бежит к указанной точке и становится за забором. Правда, с другой стороны— а так все хорошо. Пулеметчик не менее радостно всаживает очередь, напарник кричит и остается стоять, как столб. И так до своей гибели.

Что делать? Как быть? Об этом и многом другом поговорим в следующей главе.

1 2 3 4 5 ... 6 7
из 7 страниц
Поддержи Стопгейм!

Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter

Платформы
PC | PS2 | PS3 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
29 июня 2006
224
3.6
121 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Стараюсь проходить на лоу хаос и мне интересно — будет ли он повышатся при убийстве мух мечем? В первой части повышался от убийств крыс
Читай также