Меню
StopGame  Обзоры игр Half-Life 2: Episode One Обзор

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 18.10.2019 — Геймплей Star Wars Jedi: Fallen Order, ретроконсоль Analogue Pocket, Call of Juarez на Switch…
  • Iron Harvest: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint: Видеообзор
  • Desperados 3: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • «Боялись, что мало контента» — как делали The Witcher 3
  • Рефанд?! — Police Stories, Crying Suns, Stygian: Reign of the Old Ones, Hot Lava, The Executioner…
  • Legends of Runeterra: Превью по пресс-версии
  • Doom Eternal: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • Сходка StopGame на Игромире 2019
  • Душевный подкаст №21 — «Джокер» против «Капитанки Марвел», цензура против Call of Duty: Modern Warfare
  • John Wick Hex: Обзор
  • The Witcher 3 на Switch — без чародейства не обошлось
  • ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Трэш-выпуск
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • DEVIL MAY CRY V. Клуб анонимных плакс
  • Indivisible: Обзор
  • Rain of Reflections: Chapter 1: Обзор
  • Бухлострим в говно / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • WARFACE. Лики войны
  • Как создавались Bully и Sleeping Dogs — история одного дизайнера
  • Что происходит с Call of Duty: Modern Warfare
  • DESTINY 2: SHADOWKEEP. Тёмная сторона Луны
  • Блоги. Ведьмак до того как стал известен
  • Блоги. Три ассасина — Одно кредо, Assassin’s Creed Chronicles (История серии)
  • Spaceland: Обзор
  • UNTITLED GOOSE GAME. Садовый террор!
  • Разбор полетов. Spore. Симулятор всего или No Man’s Sky своего времени?
  • Косплей на «‎ИгроМире 2019» и Comic Con Russia 2019
  • The Executioner: Обзор
  • Code Vein: Обзор

Half-Life 2: Episode One: Обзор

Half-Life 2: Episode One
Игра: Half-Life 2: Episode One
Платформа: Android, Mac, PC, PS3, X360
Жанр: action
Дата выхода: 1 июня 2006 г.
Разработчик: Valve
Издатель: Valve
Подробная инструкция создания латиноамериканских мыльных опер, захвативших умы и сердца миллионов домохозяек в девяностых годах прошлого столетия, нашла свое применение и на игродевелоперском фронте. Эпизодические дополнения, больше всего походящие на бесплатные модификации, возделываемые многочисленными партиями фанатов, потихоньку начинают отвоевывать материальные блага у классических expansion pack'ов. На порционное питание уже успели перейти счастливые обладатели Battlefield 2 (местные "серии" принято обзывать booster pack'ами), Sin Episodes (в общей сложности к выходу в свет приговорено девять частей, но после трэшеподобной закваски судьба дальнейших эпизодов видится весьма туманной) и Half-Life 2.

Научно доказанный факт - подписание договора на онлайновую дистрибьюцию игры посредством сервиса Steam существенным образом сказывается на сроках выхода продукта - подтвердился и на сей раз. В виду отсутствия издателя и, как следствие постоянного дребезжания обладателей строгих деловых костюмов на предмет релизных чисел, педантичные кудесники из Valve вольны разрабатывать проекты сколь угодно долго. Гейба Ньюэлла и К отнюдь не смущает тот факт, что на выкройку скоротечного адд-она компания потратила преступно большое количество времени. Это г-ну Левелорду стоит поторапливаться с конвейерной штамповкой "греховных эпизодов" (как-никак, а отнюдь не первой свежести движок и унылый геймплей при малейшем промедлении окончательно поставят крест на Sin Episodes), - Valve подобные проблемы незнакомы. К слову, премьера Episode Two запланирована на конец текущего года, а третий, заключительный акт sci-fi-пьесы будет разыгран будущей весной. Хотя все мы, конечно, знаем, что данные сроки еще не раз сдвинутся по временной шкале. И даже надвигающаяся волна next-gen-шутеров неспособна ускорить темп игростроительных работ в отдельно взятой независимой студии.

Удивительно, но после полного прохождения Episode One голова забивается вовсе не сюжетной мишурой и переживаниями о дальнейшей судьбе Аликс Вэнс, так неожиданно оказавшейся на волосок от смерти в рекламном тизере второй части. Мыслительные процессы в черепной коробке начинают активно искать ответ на главный философский вопрос, - стоит ли четырехчасовое погружение в игру злополучных двадцати долларов? В нашем случае - да. Еще как стоит.

Episode One представляет собой эдакий обезжиренный, но в тоже время спортивно-мускулистый Half-Life 2. Большая часть раздражающих факторов была выброшена девелоперами в офисный мусоропровод. Преобладание здравого смысла привело к отсутствию в адд-оне утомительных заездов на разнообразных транспортных средствах, нудной беготни по уровням и логически несуразных головоломок. На первый план выкарабкался чистокровный экшен, с высокой колокольни плюющий на сюжетный бредогенератор и прочие, мешающие безостановочному действу игровые элементы.

Открывающая сцена дополнения задает ритм всему прохождению. Игра встречает нас ровно в том же месте, где оригинальный Half-Life 2 вовсю демонстрировал финальные титры - крыша Цитадели Альянса. Всенародно любимая главгеройская парочка начинает потихоньку осознавать весь ужас случившегося. Планомерно разрушающийся небоскреб грозится сравнять с землей всю территорию Сити-17, во всей красе продемонстрировав последствия ядерного взрыва. Выход в данной ситуации может быть только один - как можно быстрее покинуть пределы агонизирующего города и с безопасного расстояния насладиться неминуемой гибелью восточно-европейского мегаполиса. Однако, как и положено главной надежде нации, супермен Фримен и его не менее продвинутая напарница, на пару часов откладывают спасение собственных шкур и приступают к полномасштабной эвакуации мирного населения. Здесь на помощь неразлучной парочке неожиданно приходят инопланетные существа - вортигоны - способные без особых телодвижений перемотать время в спять и указать на место таинственному G-man'у. Итак, стрелки часов повернуты вспять, - Гордон и Алекс принимаются за работу...

Процесс спасения обитателей Сити-17 был укомплектован ровно в пять уровней. Ведомые благородной целью протагонисты вновь посетят Цитадель с целью небольшой заморозки разрушительных процессов, исследуют не один темный подвал и, наконец, вдоволь убегаются по железнодорожному вокзалу.

За точное воспроизведение вышеуказанных достопримечательностей по-прежнему отвечает Source Engine. Разумеется, статус mission pack'a ни в коей мере не обязывает разработчиков к использованию нового графического "моторчика", однако, как это ни прискорбно говорить, картинка в Episode One уже не производит прошлогоднего wow-эффекта. Основная часть косметических капиталовложений была потрачена на новомодную технологию HDR (High Dynamic Range), реализующую достоверную игру светотени и так называемый "эффект привыкания глаз". Впервые опробованная Valve в демонстрационном уровне Loast Coast визуальная "фича" пришлась как нельзя кстати, - эдакая краска для Source-седин.

Не приплети игроделы HDR, дополнение лишилось бы и трети своей атмосферы. Чего только стоят безумные пляски луча фонарика, выхватывающего в кромешной темноте силуэт очередного зомби. Кстати, прогулка по облепленным густым мраком заброшенным помещениям однозначно получает титул лучшего уровня в Episode One. Зачистка прокаженной деревеньки в Half-Life 2 здесь и рядом не стояла.

В компании с вяло плетущимися зомби и хедкрабами засветился и один-единственный новоявленный обитатель местного бестиария - зомбайн, получивший столь милое прозвище от остроумной Аликс, приметившей явные черты сходства монстра с комбайном и полуразложившимся трупом. Свежеиспеченные супостаты отличаются повышенной невосприимчивостью к свинцовым пулепотокам и сданными на отлично ГТО-нормативами по прицельному метанию гранат. На закуску девелоперами были предложены два новых босса - вертолет и страйдер. Тактика боя с особо "жирными" противниками не изменилась ни на йоту. Благо, верная ракетница и ящик с бесконечным боеприпасом благополучно перенесли процесс адаптации к новым эпизодическим условиям.

В остальном среди орд врагов будут встречаться исключительно знакомые лица. Число супостатов возросло практически в два раза, что, впрочем, было очевидно: искусственный интеллект, разумеется, никто дорабатывать и не собирался (несмотря на пресс-релизные обещания), посему воспроизведение временами безостановочного массакра стало возможно только путем радикального увеличения ведомых AI болванчиков.

Любителей пострелять из разнообразного огнестрела в Episode One постигнет глубокое разочарование. Мало того, что разработчики так и не удосужились завести новых стволов, так еще и большую часть игры ученому придется орудовать исключительно гравитационной пушкой. Правда и к ближе к финалу, когда заботливые разработчики таки предоставят нам возможность подержать в руках и других представителей оружейного ряда, незаменимый агрегат останется на ведущих рядах, ибо коробки с патронами здесь занесены в Красную книгу. На грамотном использовании гравипушки построен целый ряд физических головоломок, ставших куда более занимательными и органичными.

Ну и напоследок имеет смысл рассказать о существенном отличии адд-она от предшественника. Имя ему, а точнее ей - Аликс. Темноволосый участник сопротивления отныне отлучается от Гордона в исключительных случаях. На протяжении всей игры нам постоянно придется оберегать хрупкую девушку от толп наступающих супостатов, - несмотря на приличные защитные показатели и бесконечное число патронов в обойме, окруженная со всех сторон Аликс протянет в лучшем случае минуту-другую - выслушивать непрекращающийся поток колких комментариев по поводу и без, и любоваться рукотворной анимацией героини, испытывающей, между тем, к своему напарнику несколько более теплые чувства...

Мы же не менее симпатизируем самому адд-ону. Закрыв глаза на мелкие придирки и недостатки, можно с уверенностью констатировать тот факт, что Episode One действительно удался. И пускай цена не оправдывает статус проекта, - за четыре часа чистого платонического удовольствия можно отдать куда большие деньги.

Плюсы: увлекательный геймплей; "живые" герои; достойный мультиплеер.
Минусы: небольшая продолжительность адд-она; отсутствие весомых изменений; постепенно устаревающий движок.

P.S. Лучшее дополнение в истории серии.
Комментарии (4 шт.)
Меня найдёт рецензия автора и ебальнёт меня по даю!
Half-Life лучшая игра
Спасибо кэп!
Просто отличное начало для мощного боевика разработчики не смогли грамотно реализовать.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Рефанд
Индикатор | Сегодня, 19:35
Наверх ↑