1 мая 2006 1.05.06 1 25K

Ankh: Обзор

Жанр комедийной адвенчуры переживает сейчас не лучшие времена. Не то разработчики халтурят, совершенно незаслуженно считая адвенчуры полем, на котором можно расслабиться, не то звезды так складываются, но факт есть факт: со времен Sam & Max ничего подобного уровня не появлялось. А казалось бы, какой простор для деятельности сценаристов! Не требуются ведь ни крутейший графический движок, ни физическая модель, ни сногсшибательные спецэффекты. Лишь толика таланта, чтобы написать интересный сюжет и придумать удачные шутки.
Правда, несмотря на бедственное положение жанра, шуточные "приключения" продолжают появляться с поразительной частотой, но качество их, будем честны, удручающее. Что особенно неприятно, никто не стремится учитывать неудачный опыт коллег, и перед нами вышагивает толпа одноликих клонов... Ширпотреб в действии? Компания Deck 13 Interactive не согласна с таким категоричным выводом и предлагает на суд общественности свою адвенчуру The Ankh, повествующую о похождениях жителя дельты Нила в Древнем Египте.

Египетский Tomb Raider

Лавры Лары (простите мне сей невольный каламбур) Крофт, вероятно, не дают покоя египтянину по имени Азил. Подобно удалому археологу, он проводит все свободное время в гробницах, развалинах и прочих малоприятных местах. Один прекрасный день мгновенно испортился, когда Азил по неосторожности и разгильдяйству подобрал какой-то непонятный предмет, оказавшийся ключом, соединяющим наш мир и "тот свет". Хранителю гробницы, где произошел акт возмутительного вандализма, не пришлось по душе нахальное поведение простого смертного, и египтянин огреб неприятностей по самую макушку. На светлом челе расхитителя захоронений появилась несмываемая татуировка, свидетельствующая о страшном и неизбывном проклятии. Слезное раскаяние не растопило мертвое сердце Хранителя, и нашему герою теперь придется крепко попотеть, чтобы расправиться с напастями.
"Нужно пожаловаться самому фараону!" - осеняет Азила грандиозная мысль. И впрямь, что еще остается делать древнему египтянину, коли столкнулся с гораздо более могущественными силами. Сказано - сделано. Незадачливый разоритель гробниц отправляется в долгое путешествие, чтобы рассказать правителю Египта о своей беде.

Я инвалид, ножка болит

Разработчики предлагают, прямо скажем, незамысловатую завязку. Дальше - не легче. Легкая интрига, которой было заинтересовался ваш покорный слуга, исчезает с быстротой, которой может позавидовать кипящая вода. Что же за проклятье? Как с ним расправиться? Чем так провинился несчастный Азил, подобрав артефакт? Все эти вопросы, кажется, мало занимают нашего альтер-эго, вместо детективного расследования - куча монотонных до зубовного скрежета заданий. Позвольте, если его не волнует собственная судьба, почему мы должны беспокоиться?
Сопряженные с квестами странствия утомительно скучны. Мы методично перемещаемся из пункта A в пункт B, выполняем, очутившись в новой локации, серию тычков мышью и печально тащимся в пункт C, зная, что и там не обнаружим ничего мало-мальски интересного.
Можно было бы понадеяться на интересные квесты, но, увы, не стоит, потому что не завезли в этот раз интересные квесты. Видимо, опять на складе закончились. Вам, наверное, знакомо это потрясающее ощущение, когда вы смотрите на предметы в инвентаре, взятые совершенно с потолка, и не представляете, как их скомбинировать, чтобы получить желаемое. Скажем, есть банан, кусок скотча и ядерная боеголовка, а нам рекомендуется отобрать ключ у морской свинки. Общечеловеческая логика не действует, приходится прибегать к логике абсурда: примотать скотчем банан к боеголовке, и взорвать ее где-нибудь над свинкой. Банан упадет, стукнет зверюшку по голове - ключик выпадет сам собой. Квесты в Ankh, большей частью, именно такого свойства.
Хотя я буду несправедлив, если упущу из внимания пиксель-хантинг. Вторая половина заданий основывается на беспорядочном елозанье мышью по экрану в тщетном стремлении ухватить что-нибудь нужное. Хорошо хоть, что разработчики не стали чрезмерно усложнять здешние локации, и решить такие загадки сможет даже ребенок.
Впрочем, ребенку Ankh, думаю, покажется непонятным. Все дело в специфическом местном юморе. Во-первых, всюду виднеются совершенно явные или немного прикрытые ветками отсылки в XXI век. Азил, к примеру, - ни дать ни взять современный тинейджер, ошивающийся по кладбищам, да еще прикидывающий, чтобы по дороге стянуть. Во-вторых, Ankh пародирует современную культуру: нам доведется встретить эдакого правильного ниггера... ой, простите афроамериканца, читающего рэп.

Скажи мне это в профиль

Графическое и звуковое оформления, к нашему величайшему удивлению, оказались вполне себе достойными.
Однообразные, но симпатичные локации частично нарисованы, частично смоделированы в 3D, причем сделано это весьма грамотно. Никаких "деревянных" задников, чем зачастую грешат проекты такого уровня. Азил и прочие персонажи неплохо анимированы. Спецэффекты хоть и редкие, но качественные. В общем, твердая "четверка" за графический движок.
О звуковой дорожке не могу сказать ничего особенного, за исключением того, что на видеоряд ложится гармонично, играть не мешает - большего и не надо.

Вердикт.

Краткие итоги.
Сюжет: куцый и скомканный в малоприятную кашу из невнятных квестов.
Графика: вполне добротная, хотя звезд с неба не хватает.
Звук: играет незначительную роль, работает на полставки в подтанцовке у графики.

Итого, Ankh - комедийная адвенчура, заботливо собравшая в один мешочек многочисленные огрехи предшественниц, но отнюдь не бросовый продукт. Крепкий такой середнячок. Однако констатировать печальный исход дела необходимо: ежели разработчики не возьмутся за ум, жанр придется похоронить.


Поддержи Стопгейм!

Ankh

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
17 марта 2006
27
3.7
16 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мне очень понравился одна из лучших квестов комедийных на тематику Египет.
Читай также