Sid Meier's Civilization IV: Прохождение
Всемирные чудеса
Как и раньше, эти здания могут существовать в мире лишь в единственном числе, и кто не успел — тот опоздал. Ускорение их строительства может дать какой-либо ресурс — см. таблицу «Ресурсы». Также индустриальные расы строят чудеса вдвое быстрее. В этот список не включены великие храмы каждой из религий — о них смотрите в главе «Заботы пастыря». Кроме эффекта чуда, описано, какое изобретение «отключает» его. Если на этот счет ничего не указано — оно действует до самого конца игры.
- Айя-София (The Hagia Sophia). Ускоряет труд рабочих в 2 раза. Отключается с открытием пара.
- Ангкор Ват (Angkor Wat). Все священники в городах дают +1 к продукции. Отключается компьютерами.
- Бродвей (Broadway). Дает 5 мюзиклов (см. «Ресурсы»). На 50% увеличивает рост культуры.
- Великая библиотека (The Great Library). Дает в этом городе 2 бесплатных ученых. Отключается научным методом. Многие строят ее по инерции, помня, что это — одно из главных чудес в предыдущих трех «Цивилизациях» и бывают здорово разочарованы...
- Великий маяк (Great Lighthouse). Дает +2 торговых пути во всех городах. Отключается корпорацией.
- Версаль (Versailles). Дополнительный дворец, близость к которому снижает стоимость поддержки зданий. Одно из главных чудес средневековья.
- Висячие сады (Hanging Gardens). +1 житель и +1 к здоровью во всех городах. Не выходит из строя никогда! Второе по значимости чудо древности после Пирамид.
- Голливуд (Hollywood). Дает хитовые фильмы (ресурс счастья).
- Колосс (The Colossus). Все водные клетки дают +1 к коммерции. Отключается астрономией.
- Кремль (The Kremlin). Аплодисменты, дамы и господа! Впервые в истории «Цивилизации»: чудо российского производства! Кремль снижает стоимость «ускорения» построек вдвое, что, пожалуй, в духе советской страны (а строится он только после открытия коммунизма...). Оптоволокно выводит Кремль из строя.
- Нотр-Дам (Notre Dame). +1 к счастью во всех городах континента. Помнится, раньше это был собор Баха...
- Оракул (The Oracle). Разовый эффект — дает одну бесплатную технологию. Не самое ценное чудо, разве что образовались лишние производственные мощности.
- Орбитальный подъемник (The Space Elevator). Вдвое ускоряет строительство космолета (всех его деталей). Необходим в космической гонке.
- Организация Объединенных Наций (United Nations). Открывает путь к международным законам и дипломатической победе (см. «Заботы дипломата»). А также гарантирует создателю место кандидата при выборах в ООН.
- Парфенон (Parthenon). В полтора раза увеличивает рост великих людей во всех городах. Отключается химией.
- Пентагон (The Pentagon). +2 к опыту всем строящимся войскам. Тут, по-моему, мистер Мейер все-таки польстил Америке...
- Пирамиды (The Pyramids). Разрешает все законы категории «Правительство». Главное чудо древней эпохи — только так можно еще до классической эры (!) установить у себя выборное правление и стремительно двинуть вперед науку.
- Плотина «Три ущелья» (Three Gorges Dam). Дает электричество всем городам на континенте. Раньше такой эффект полагался гуверовской плотине, а теперь решили, что наиболее чудесная из ГЭС — та, что на реке Янцзы.
- Рок-н-ролл (Rock’n’roll). Дает музыкальные диски (ресурс счастья).
- Сикстинская капелла (Sistine Chapel). Каждый специалист дает +2 к культуре (независимо от рода занятий). Очень полезная штука.
- Спиральный минарет (Spiral Minaret). +1 к коммерции за все здания, относящиеся к государственной религии. Отключается компьютерами.
- Статуя Свободы (Statue of Liberty). Дает по одному бесплатному специалисту в каждом городе континента. Одно из полезнейших чудес нового времени.
- Стоунхендж (Stonehenge). Дает бесплатный обелиск в каждом городе. Отключается календарем.
- Тадж-Махал (Taj Mahal). Немедленно начинает Золотой век. Чудо может быть очень полезным, если построено вовремя... и почти бессмысленным, если нет.
- Чичен-Ица (Chichen Itza). Увеличивает защиту войск во всех городах на 25%. Отключается с появлением винтовки.
- Эйфелева башня (The Eiffel Tower). Дает в каждом городе бесплатную телебашню. Загадочно...
Национальные чудеса
Ну а эти чудеса, как и в прошлой серии игры, могут строиться по одному на расу (или на союз, в случае предопределенных альянсов). Если город с таким чудом будет захвачен — оно исчезнет, и восстановлению после этого не подлежит. Многие из этих чудес требуют, кроме должной технологии, еще и какое-то количество зданий определенного типа.
- Вест-Пойнт (West Point). +4 опыта строящимся в городе войскам. Требует отряда 5 уровня.
- Героический эпос (Heroic Epic). Ускоряет производство войск в городе вдвое. Требует казарм в городе и отряда, достигшего 4 уровня.
- Гора Рашмор (Mount Rushmor). Cнижает по всем городам недовольство войной на 25%.
- Запретный дворец (Forbidden Palace). Cлужит дополнительным дворцом, снижая стоимость поддержки зданий. Требуется 8 городов и 6 зданий суда.
- Красный крест (Red Cross). Войска, произведенные в этом городе, сразу получают способность Медицина I. Нужно 6 больниц.
- Литейная (Ironworks). +50 продукции в городе. Требует 6 кузниц.
- Национальный эпос (National Epic). Ускоряет рост великих людей в городе вдвое.
- Оксфордский университет (Oxford University). Удваивает науку в городе. Нужно 6 университетов.
- Скотланд-Ярд (Scotland Yard). Позволяет производить шпионов.
- Театр «Глобус» (Globe Theatre). Полностью ликвидирует недовольство в городе. Требуется 6 театров.
- Уолл-Стрит (Wall Street). Удваивает золото в городе. Требует 6 банков.
- Эрмитаж (Hermitage). Удваивает количество культуры в городе.
Проекты В эту группу игра почему-то выносит четыре чуда, а также элементы космолета, необходимого для технологической победы. Интернет (The Internet). Вы получаете любые технологии, известные двум другим цивилизациям. Помнится, раньше это называлось Великой библиотекой... Проект «Аполлон» (Apollo Program). После его создания начинается космическая гонка. Манхэттенский проект (The Manhattan Project). Позволяет всем расам строить ядерные ракеты и бомбоубежища. Программа СОИ (SDI). Дает 75%-й шанс перехватить атомную ракету. Элементов космолета насчитывается 7, и все, что о них необходимо знать — это количество, нужное для отправки к Альфе Центавра. А именно: SS Casing — 5, SS Thrusters — 3, SS Engine, SS Docking Bay, SS Cockpit, SS Life Support, SS Stasis Chamber — по одному. Приятного полета! • • • Всему приходит конец, в том числе и страницам, отведенным на эту глобальную статью. Мы не углублялись в тонкости победных стратегий, но описали правила игры. Вскорости мы вернемся к «Цивилизации» в советах мастеров ЛКИ — и начнем с правильного выбора расы и с изначального определения цели, к которой стремимся.
(Тут должна была быть таблица, но вывести её не удалось)
Автор: Псмит. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции журнала.
Лучшие комментарии