24 марта 2006 24.03.06 1 208K

Sid Meier's Civilization IV: Прохождение

Новое время На этом этапе вдруг все разом появляются нужнейшие законы... Это и определяет ход прогресса в весьма существенной степени. Тут же возникают образовательные учреждения.

Астрономия (Astronomy). Обсерватория — ключевое строение для роста науки. Галеоны пригодятся для колонизации. Колосса жалко, правда... Винтовки (Rifling). Новое поколение войск; оборону из стрелков без помощи гренадеров преодолеть очень трудно. Военные традиции (Military Tradition). Доступ к кавалерии и к чуду Вест-Пойнт. Демократия (Democracy). Cразу два новых закона — равенство и всеобщее избирательное право. Неплохо, но конституция дает более ценную штуку. Да, еще Статую Свободы можно построить. Запчасти (Replaceable Parts). Позволяет строить лесопилки, усиливает мельницы. Отличная штука.

Конституция (Constitution). Путь к самому ценному закону правительственной ветки — выборному правлению. Корпорация (Corporation). Cтроительство Уолл-Стрит и появление дополнительных торговых путей. Повод отказаться от меркантилизма. Либерализм (Liberalism). Еще один ценнейший закон — свобода слова. Первооткрыватель получает также бесплатную технологию. Многие считают правильным взять экономику: во-первых, она дорого стоит, во-вторых, сразу же приходит еще одна награда — великий торговец. Национализм (Nationalism). Еще один закон, а также Тадж-Махал (единственный способ получить Золотой век без жертвы великих людей!) и Эрмитаж. Образование (Education). Университеты! Вожделенная цель во всех версиях «Цивилизации». Так было, и так будет... Ну, а тем, кто подсуетился вовремя, достанется еще и чудо — Оксфордский университет. Интересно, почему не Кембридж или Сорбонна? Печатный станок (Printing Press). Увеличение продукции по всем деревням, а также путь к технологии запчастей. Порох (Gunpowder). Полагаю, все ясно. Дело лаже не в мушкетере как таковом — а еще и в том, что вместо лучников и рукопашников появляются стрелки, а все накопленные плюсы против лучников и бойцов ближнего боя пропадают. Химия (Chemistry). Фрегаты и гренадеры («патентованное противострелковое средство номер 1») играют в войне этого этапа важную роль. Но Парфенона жаль. Экономика (Economics). Доступ к свободному рынку. А первооткрывателю достанется великий торговец.

Индустриальная эра Как и следовало ожидать, эта эра происходит под знаком промышленности. Главная дисциплина здесь — индустриализм, ну, и открывающий нефть научный метод.

Артиллерия (Artillery). Новый уровень осадных орудий... Атомная физика (Fission). Возможность переключиться на сравнительно «чистые» АЭС, а после строительства Манхэттенского проекта вооружиться атомной бомбой. Биология (Biology). Мгновенная вспышка роста городов — фермы начинают приносить больше пищи. Двигатель внутреннего сгорания (Combustion). Новые корабли, нефтяная платформа... Но в этой части игры для танка двигатель почему-то не нужен, так что не спешите хвататься за него. Железная дорога (Railroad). Уже не такая вожделенная цель, как когда-то, поскольку не дает прироста продукции, но все же — ускоренный транспорт в пределах вашего государства. Индустриализм (Industrialism). Ключевая технология этапа: фабрика и танк. Этим все сказано. Коммунизм (Communism). Убийственно эффективный закон. А также ценное чудо света — наш родимый Кремль. Ну и Скотланд-Ярд затесался... Конвейер (Assembly Line). Новое поколение пехоты: собственно пехота, пулеметчики и десантники. Ну, и в придачу угольная электростанция, без которой, традиционно, лучше бы обойтись. Медицина (Medicine). Путь к оздоровлению нации через больницы и чудо Красного Креста. Научный метод (Scientific Method). На этом этапе прекращают работу монастыри и маяки, зато появляется доступ к нефти. А без нее — не жизнь... Сталь (Steel). Пушки (которые, правда, быстро устаревают), броненосцы (аналогично), а впоследствии — танк. Если у вас есть 6 кузниц, можно построить Ironworks. А еще на этом этапе есть сухие доки для кораблестроения, но их много точно не понадобится. Фашизм (Fascism). Cоциальные технологии милитаристов — закон о полицейском государстве. И локальное чудо — гора Рашмор. Ценность, по-моему, средняя. Физика (Physics). Эта технология промежуточная — она только позволяет увидеть на карте залежи урана. Первооткрыватель получит великого ученого. Электричество (Electricity). На сцену выходят бомбардировщики, что сопровождается строительством бомбоубежищ. Вероятно, к этому моменту уже устарела часть видов роскоши, а значит, самое время строить Бродвей...

Современность И вот — финал технологической гонки. Неудивительно, что многие дисциплины в этой эре дают что-то для космической гонки. Для дипломатов здесь же — ООН. Воякам рекомендуется обратить внимание на радио, композитные материалы и ракеты.

Генетика (Genetics). Просто и красиво: +3 к здоровью во всех городах! Сид Мейер явно не вдохновился пропагандой об опасности генетически модифицированных продуктов (и, как по мне, совершенно правильно). Кроме того, генетика позволяет создавать стасис-комнату для космолета. Заморозка (Refrgeration). Холодильники нужны для строительства супермаркетов, которые усиливают эффект «ресурсов здоровья». Также с этого момента все корабли ходят на единичку дальше. Композитные материалы (Composites). Ключевая военная технология — открывает современный танк, стелс-бомбардировщик и реактивный истребитель. Компьютеры (Computers). Позволяют строить лабораторию — финальное научное здание. Оптоволокно (Fiber Optics). Позволяет провести интернет и строить одну из деталей космолета. Пластмассы (Plastics). Не только важное промежуточное звено, но еще и технология ГЭС и нефтяных платформ. Она же позволяет строить плотину «Три ущелья». Полет (Flight). Важное звено и для экономического, и для военного роста. Авиация на этом этапе быстро заменяет артиллерию; правда, для бомбежек нужно еще радио, а эта технология позволяет строить истребители и авианосцы. Ну, а аэропорты помогают разобраться с финансовыми трудностями. Радио (Radio). Бомбардировщик — один из важнейших видов вооружений в этой эре, а для любителей морских баталий есть подводная лодка. Кроме того, здесь располагаются два чуда — Эйфелева башня и Рок-н-ролл. Ракета (Rocketry). Пехота ПВО, быть может, не так важна, а вот вертолеты в этой игре — что-то вроде летающего танка. Конечно, здесь же располагаются атомные ракеты и проект «Аполлон», открывающий космическую гонку. Да, и еще обшивка космолета... В общем, могучая технология. Роботехника (Robotics). Позволяет строить бронетранспортер — последний этап развития пехоты. Также дает строить стыковочный модуль космолета и важнейшее для технологической победы чудо — орбитальный подъемник. Спутники (Satellites). Открывают всю карту, позволяют строить систему СОИ (противоядерную оборону) и одну из деталей космолета. Средства массовой информации (Mass Media). Голливуд (открывающий для нас новый ресурс — хитовые фильмы), телебашни и ООН.. Хотя это — тупиковая ветвь технологического древа, она более чем окупается! Термоядерная реакция (Fusion). На этом принципе будет работать двигатель нашего космолета. А первооткрыватель получит в свое распоряжение великого инженера. Экология (Ecology). Разрешает соответствующий закон, позволяет строить центры переработки отходов и один из элементов космолета.

Технологии будущего (Future Tech). Эти технологии (их можно изучать одну за другой) дают плюс к итоговому счету. Первая из них также обеспечивает +1 к здоровью и счастью во всех городах; других плюсов за эти технологии нет.

Заботы строителяСм. таблицу 15. Главное, что надлежит помнить при планировке городов: цена поддержки здания непосредственно зависит от расстояния до столицы (а также «альтернативных дворцов»). А потому полное развитие колониальных поселений не окупается. Вообще, от рефлексов «строить все, что можно» надо избавляться: стройте только то, что реально понадобится. Специализация городов в этой игре имеет смысл. Об обычных — не «чудесных» — зданиях подробно рассказывать не буду: все их данные есть в таблице. Небольшие пояснения нужны по поводу колонки «Специалисты»: там указано, сколько здание дает рабочих мест для специалистов того или иного профиля. Бесплатных специалистов оно не дает — только возможность их туда посадить.

(Тут должна была быть таблица, но вывести её не удалось)

1 2 ... 3 4 5 6 7
из 7 страниц
Поддержи Стопгейм!

Sid Meier's Civilization IV

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
25 октября 2005
411
4.3
288 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Черт возьми, но ведь красиво же выглядит, действительно :)))
Читай также