20 марта 2006 20.03.06 9 50K

Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure: Обзор

Доподлинно не известно, как и когда в голову известного модельера Марка Эко (Mark Ecko) пришла мысль о создании собственной игры. Заручившись поддержкой Atari и не обделенных прямыми руками девелоперов из The Collective, граффити-живописец приступил к освоению доселе неизведанных гейм-просторов. На роль дебютного тайтла был назначен кросс-платформенный action от третьего лица Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure. Не став изменять своим принципам, г-н Эко сотворил яркий, стильный и, в тоже время, неоднозначный проект. Какими бы разнополярными не были отзывы об игре, можно смело утверждать одно - Marc Ecko's Getting Up никого не оставляет равнодушным (судьбой молодого паренька Трейна заинтересовались и высокопоставленный личности "австралийского комитета нравственности, окрестившие ударный продукт Atari персоной нон грата по причине демонстрации в оном недопустимых на родине кенгуру антисоциальных поступков).

Сюжет игры подается в виде стильных видеороликов, повествующих о злоключениях юного жителя вымышленного мегаполиса Нью-Радиус - Трейна. Зависнув во вступительном эпизоде на краю дирижабля, главгерой отматывает время назад и в мельчайших подробностях рассказывает, как же он смог докатиться до такой жизни. Ослушавшись наставлений бабушки, чернокожий "бомбила" начинает оставлять примеры собственного творчества в переулках родного города, тем самым автоматически приковывая к себе внимания стражей правопорядка. Однако не только жестокие полицейские бесчинствуют на улицах футуристического сити: постоянную борьбу с законом и протагонистом ведут представители многочисленных подпольных организаций, также не брезгающих окропить десяток-другой стен краской из собственных баллончиков. К чести местных сторилайн-составителей, все 11 игровых этапов проходятся без присутствия отчетливых симптомов скуки, даже больше, история о противостоянии талантливого революционера с угнетающим режимом заставляет с изумлением сидеть перед экраном до самого наступления финальных титров.

Перед каждой миссией мы выбираем особо приглянувшиеся рисунки из так именуемой Black Book и отправляемся на очередной уровень. Все задания в Contents Under Pressure носят весьма условный характер. Обычно за уровень необходимо закрасить несколько художественных образцов враждебных группировок, запечатлеть на модный камерафон Nokia лучшие произведения уличного искусства или попробовать себя в выполнении некоторых бонусных заданий.

Процессу нанесения рисунков разработчиками было уделено немало времени. Для начала стоит отметить богатый арсенал вольного граффитчика - в бездонных карманах Трейн может таскать как специальные маркеры с аэрозолевыми баллончиками, так и объемные валики. Пользоваться подручной утварью весьма непривычно. Виной тому, мягко говоря, неудобная раскладка клавиатуры, отказывающаяся, ко всему прочему, претерпевать какие-либо изменения из главного меню. Одновременное нажатия трех-четырех клавиш в игре - типичное занятие. Конечно, со времен ко всему привыкаешь, но первые столкновения с неподатливым управлением вызывают легкие приступы бешенства. При всем при этом, за качество выполнения арт-работ начисляются специальные очки репутации, сама же оценка рисунков производится по пяти параметрам, зависящим от месторасположения мазков, чистоты выполнения, затраченного времени etc.

Если же отбросить от Marc Ecko's Getting Up всю эту "бомбежную" мишуру, то перед нами предстанет чистейший воды action, причем не самый плохой, изрядно сдобренный акробатическими заморочками в духе современного Prince of Persia. Лишенный любых проявлений огнестрельного арсенала, герой вынужден разминаться собственные кулаки, пятки и близлежащие предметы интерьера. Бои в игре происходят весело и динамично. Около десятка различных комбо, блоки, уходы, обманные удары - всем этим бравый революционер пользуется ежеминутно. Раздача особо увесистых оплеух сопровождается модным сотрясением экрана и отборной руганью в адрес обидчика.

К звуковой составляющей проекта действительно не за что придраться. О супер-лицензированном саундтреке, думаю, напоминать не стоит, благо все интересующиеся граждане давным-давно знакомы с просто шикарным списком композиций, задействованных в игре.

А вот графическая выделка Marc Ecko's Getting Up оставляет желать лучшего. Разумеется, можно сослаться на присущие всем мультиконсольным продуктам визуальные изъяны, однако по меркам той же PS2 игру ну никак нельзя назвать красивой. Ко всему прочему, РС-версия, судя по многочисленным отзывам, страдает излишне долгими загрузками уровней, хотя автору этих строк не приходилось сталкиваться с подобной проблемой.

Итоговые комментарии:

Гейм-девелоперский дебют Марка Эко, безусловно, удался. К сожалению, Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure не удалось избежать большинства недостатков современных кросс-платформенных action'ов, вроде своенравной камеры и слабоватой визуальной отделки - в остальном же проект получился добротным: нетривиальные задумки с граффити, увлекательный сюжет, отлично стилизованная атмосфера и качественно поставленные драки.

Геймплей: Смесь интерактивного самоучителя по нанесению незаконных рисунков, акробатических элементов и добротного action'a.
Графика: Довольно слабый видеоряд. Даже по консольным меркам.
Звук: Мощнейший саундтрек, являющийся, по сути, одним из весомых факторов приобретения игры.
Надолго ли?: 11 этапов, составленные из порядка 30-ти миссий, точно не дадут заскучать на пару-тройку игровых дней.


Поддержи Стопгейм!

Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure

Платформы
PC | PS2 | XBOX
Жанр
Дата выхода
14 февраля 2006
644
4.2
407 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Выход первой игры полюбился многим геймерам и любительским игрокам, поэтому сразу же после релиза первой игры появились слухи о выходе второй части, в сети появились многочисленные постеры с надписями «Marc Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure — 2», которые явно были написаны на заставках первой части. В это же время, когда все ждали выхода второй части, у компании Atari появились финансовые затруднения и Марк Эко не мог продолжить работу над Marc Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure 2, он хотел выкупить права на игру, но Atari были этим не очень заинтересованы. Выход игры до сих пор не известен, и так же не известно будет ли продолжение игры, неоднократно на многих сайтах говорилось, что Марк Эко решил остановиться на достигнутом и не продолжать историю Marc Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Marc_Ecko%E2%80%99s_Getting_Up:_Contents_Under_Pressure#.D0.9F.D1.80.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D0.BB.D0.B6.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D0.B8.D0.B3.D1.80.D1.8B_.28Marc_Ecko.E2.80.99s_Getting_Up:_Contents_Under_Pressure_2.29От себя хочу добавить, что студия разработчик The Collective, Inc. приказала долго жить ещё в далёком 2007-м году. Да и в свете последних событий дела у Atari мягко говоря не очень.
 че то есть в этой игре все же 
 Офигенная игра! Прошол два раза и щас 3-й прохожу!
Но оценка по моему низкая.Я лично поставил бы 4.9 как минимум.
игра супер. единственный минус это графика, но и она  компенсируется высокой динамичностью игры и оболденными саундтреками
Эх, замечательная игра… Сижу, слушаю OST из игры и до последнего надеюсь на продолжение… Зря наверно, столько уже времени прошло…

Играл на PS2 и о боже, боже мой. Это что-то с чем-то.

Управление — мое почтение, как же горит от него пятая точка. По этой причине большинство платформинга (да и игры в целом) — сущий ад. Камера выбирает самые ущербные углы и зачем то после коррекции то и дело наровит вернуться обратно. Для граффити — будь добр встань вот именно вот сюда, а не рядом в миллиметре. Удары со спины в 50 случаев не работают и руинят уровень. Драки — огонь, пока не дойдешь до мужиков с винтовками, которые могут тебя застанлочить (прикладом по лицу, ты упал, пока лежишь в тебя стреляют, ты только встал, тебе опять прикладом и все по новой) и будь добр — начни сначала.

Сюжет, тоже конфетка, банален до ужаса, включая все сюжетные твисты,  предательства и т.д., но тут докапываться глупо ибо игра у нас про… искусство! (читать высокопарным голосом). Будучи малолетним шкедом и проходя эту игру я думал — «дааа, так их, эти тупые CCK, и этот мэр, дааа, нафиг их». Сейчас мне 30 и фразы от Трейна, после того как ты скидываешь очередного работягу с моста/избиваешь до смерти: «а че они меня так ненавидят» — вызывают только смех, да и в принципе вообще не сопереживаешь герою ибо он и есть преступник по сути то) Граффити да, прикольные, но потом настолько надоедает все это вырисовывать по полторы минуты (тебе же надо максимум очков, чтобы все открыть, а для этого надо сделать большое граффити), что всегда ставишь себе в последней ячейке одно и тоже граффити с оранжевым роботом на зелёном фоне, которое рисуется за секунд 15 и забываешь обо всей эстетике.

Музыка. Музыка хороша, вот тут 10 из 10, даже пожаловаться не на что.

В общем, да поможет мне вселенная и я смогу ее таки до пройти, не разведясь с женой из за моего горения перед консолью по вечерам и не потеряв рассудок)

Ребят пришлите ссылку на игру пожалуйста!!!
Читай также