13 марта 2006 13.03.06 1 23K

Tom Clancy's Rainbow Six: Lockdown: Обзор

Игры с магической приставкой Tom Clancy`s уверенно движутся по проторенной дорожке в волшебную страну хрустящих купюр "казуаляндию". Пожалуй, более или менее "серьезный" вид сохранил лишь харизматичный мсье Фишер, хотя еще не известно какую свинью подложат нам разработчики в Double Agent... Что же касается "призрачного" отряда, то здесь все уже давно, как говорится, по тяжелой. К счастью обделившая своим вниманием РС-публику вторая часть Ghost Recon наглядно продемонстрировала чего нам стоит ожидать от Ubisoft в ближайшем будущем. Выходящая через пару недель Advanced Warfighter, думается, только подтвердит данный астрологический прогноз. Последним в ряду хардкорных спецназовских проектов долгое время держался великолепный Raven Shield. Однако загребущие руки современного поколения игроделов дотянулись и до бастиона Rainbow Six, воздвигнув на месте некогда величественного замка злачную пивную с яркой вывеской - Tom Clancy's Rainbow Six: Lockdown.

Приобретая Lockdown на задворках местного "радио рынка" и не пытайтесь рисовать себе радужные картины нервных боев, вдумчивых процессов планирования маршрута бойцов и адекватного искусственного интеллекта. В игре всего это нет. Под знаковым именем, заставляющим трепетать добрую половину геймеров со стажем, скрывается бездушная поделка на тему, типичный shooter для типичной публики.

Неспособность непонятно почему знаменитого "триллериста" Тома Кленси (Tom Clancy) выдавать хоть сколь-нибудь вменяемые сценарии была известна еще со времен первых продуктов, основанных на творчестве западного писателя. Впрочем, несмотря на то, что сюжетная составляющая в высоколобых тактических action'ах всегда занимала лишь мизерную игродолю, популярный графоман стабильно выдавал добрую порцию "клюквы" для свежей итерации милитари-приключений международной анти-террористической организации. На Lockdown разработчики решили прервать эту добрую традицию. Весь сюжет в игре подается исключительно путем маловразумительных брифингов. Какие, простите, знаковые персонажи и душещипательные сторилайн-повороты? Г-н Кленси отработал свой гонорар на коротеньких превьюшках к миссиям, с помощью которых он, вероятно, пытался донести до нас весь драматизм истории с похищением смертельного биологического оружия.

Пресловутый аттракцион "гонки за нано-вирусом" разворачивается в разнообразных декорациях. В поисках африканской "бомбы" интернациональные братья по оружию скосят не один десяток экстремистов в интерьерах подземной стоянки, французского городка, тюремного комплекса и прочих "живописнейших" мест. К чести дизайнеров, локации в игре действительно выдерживают высокую планку качества. Методичный отстрел врагов проходит в тщательно продуманном и обставленном соответствующей атрибутикой окружении.

Экскурсионный тип местных уровней провоцируется детской системой сохранений - чекпоинтов, проще говоря - и невменяемым AI. Лицезрение ушибленных на голову компьютерных болванчиков вызывает приступы страшной ярости, ведь именно на вменяемом искусственном интеллекте и держалась добрая треть геймплейного фана прошлых частей серии. Теперь же дуэли с противником происходят легко и непринужденно. Помимо того, что агрессивно настроенные супостаты постоянно ленятся поднимать оружие в сторону четверки бойцов за справедливость, без боя складываясь пачками, так они еще умудряются застревать в элементах декора и демонстрировать судорожные синдромы на ровном месте. AI-союзников куда более приемлем, хотя былой прыткости от коллег по цеху ожидать не стоит. Пытаясь хоть как-то поднять покоившуюся ниже ватерлинии отметку сложности, девелоперы придали вражеским снарядам удивительную бронебойности - достаточно одного-двух попаданий, чтобы неосторожный протагонист быстренько склеил ласты.

Со смертью вашего виртуального протеже на экран падает зловещее "Game Over". Судя по всему, теперь в "Радуге" уделяют куда больше внимания собственным членам, останавливая миссию при единственном летальном исходе. И все благодаря отсутствующей опции переключения между участниками операции. Число боевых групп также было урезано вдвое. Как следствие, совершенно отпала нужда проводить уйму времени на экране экипировки сотрудников спецподразделения - сообразительные солдаты прекрасно управляются со стандартным оружейным арсеналом, в крайних случаях прибегая к использованию обладающего бесконечным боезапасом (sic!) "второго" ствола.

Набор умерщвляющих приспособления сверкает знакомым солидным числом пунктов. Правда, ко всеобщему сожалению, Lockdown обошли стороной снайперские винтовки (бедные мультиплеерные кемперы), уступившие место разнообразной коллекции гранат, прибору ночного видения и странноватому приспособлению, позволяющему видеть сквозь стены.

Слегка подсластить горькую пилюлю призван видеоряд. Уж что-что, а графика в игре действительно радует. Четкие текстуры, с любовью воспроизведенное оружие и спецэкипировка, приятные шейдерные эффекты. Слегка лишь подкачали модели террористов, явно нуждающиеся в повышенной детализации и разнообразии. Физический "моторчик" Lockdown не выдают умопомрачительных ньютоновских кульбитов, но с задачей придания некого элемента интерактивности справляется неплохо.

Итоговые комментарии:

Как это не больно осознавать, но серия Rainbow Six умерла. Следующий этап в разложении тактического-гуру - Rainbow Six: Vegas.

Геймплей: Простенький игропроцесс, расслабляющий экшен. Увы.
Графика: Достойная картинка, слегка смазанная кое-какими пробелами в детализации и карикатурной анимацией.
Звук: Добротное звуковое сопровождение. Особых претензий по данному пункту не имеется.
Надолго ли?: Ветераны серии достигнут финальных титров за один, максимум два, вечера. Остальным придется "попотеть" чуть дольше.


Поддержи Стопгейм!

Tom Clancy's Rainbow Six: Lockdown

Платформы
PC | PS2 | XBOX | X360 | GC | J2ME
Жанр
Дата выхода
6 сентября 2005
128
3.3
73 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Не подскажите, что за игра на скриншоте? :) ©
Читай также