Тематика Советского Союза стабильно удерживает планку популярности в девелоперской среде. Показать во всей красе настоящую "Имерию Зла" стремятся все - от небольших коллективов энтузиастов, до влиятельных игрокорпораций. Получается у них это из рук вон плохо. Каждый СССР-тайтл пестрит ярко-клюквенным оттенком и валенково-балалаечным подходом к истории некогда могущественнейшей коммунистической державы, что совсем немудрено, ибо воплощение в жизнь подобных проектов занимаются вскормленные на западном "молоке" игроделы, всерьез предполагающие наличие булочных автоматов на советских улицах.
Отечественные разработчики, напротив, не слишком жалуют бытие творцов коммунизма в плане воплощения на его основе сюжетной составляющей нового продукта. "Метро-2" (The Stalin Subway для заморской публики), скорее, исключение из правил. Пока украинская *** пытается склеить воедино разбросанные останки You Are Empty, родные G5 Software и Orion (написанием кода студии занимались по очереди) выдали на гора красивую (как с графической, так и со сценарной стороны) историю о мужественном чекисте Глебе Суворовом. Впрочем, избежать досадных огрехов не удалось и на сей раз.
Сторилайн игры вращается в высших кругах советского руководства. Москва, 1952-ой год. Главный герой, озвученный чуть выше, в поте лица трудится на благо родной страны в чине лейтенанта МГБ (будущий комитет государственной безопасности). Параллельно, под колпаком лаборатории измерительных приборов АН СССР, ведет свои исследовательские работы группа ученых во главе с отцом Глеба, день за днем, шаг за шагом приближающаяся к созданию уникальной атомной бомбы минимальных размеров. Катализатором дальнейшей заварухи послужила шайка высокопоставленных политических чиновников (Лаврентий Берия, в качестве главного врага нации, прилагается), задумавшая с помощью данного изобретения помочь благополучно добраться на тот свет престарелому "отцу народов" Иосифу Виссарионовичу Сталину. Разумеется, отважный протагонист не смог смириться с подобным положение вещей, начав одиночную охоту на трусливых предателей. А для начала было бы неплохо добраться до секретной ветки московского метрополитена, залегшей в название игры, спасти попавшего в беду родителя и не забыть помочь прекрасной возлюбленной. Делов то.
Первое, что бросается в глаза после прокрутки вступительного ролика - это графика. "Метро-2" выглядит технологично, красиво. В качестве пламенного мотора выступает переработанный движок воронежского треш-shooter'a "Чистильщик". Справедливости ради, стоит отметить, что первый блин Orion смотрелся на уровне, однако, его сегодняшний вид отдает куда большей презентабельностью. Четкие текстуры, высокие разрешения, новомодные DirectX 9.0-эффекты - визуальную составляющую своего детища девелоперы отработали на "отлично". Отдельных теплых слов заслуживают модели персонажей. Умело работая с бамп-маппингом, разработчикам удалось натуральнейшим образом передать виртуальные воплощения жителей той эпохи: одетые по форме гэбэшники, исключительно похожие на наших соседей мирные резиденты, отъявленные рецидивисты в тельняшках.
Успешную компьютеризацию пережили и главные достопримечательности игры - станции метро. Все они выполнены очень тщательно и с заметной невооруженным глазом любовью. К слову, работе левел-дизайнеров "Метро-2" можно запросто присваивать эталонный статус. Атмосфера середины прошлого столетия прекрасно воплотилась в куче развешанных плакатов, достоверно переданных интерьерах, надписях на стенах и качественной озвучке, так не достающей огромному числу отечественных тайтлов.
Собственно, на этой мажорной ноте можно смело заканчивать хвалебную часть рецензии - по остальным параметрам проект смотрится слабо. И в первую очередь благодаря скучному, заунывному геймплею. Если первые полчаса отстрел клонированных чекистов доставляет хоть какое-то удовольствие, пускай даже чисто эстетическое, от лицезрения красивого окружения, то дальнейшее геймплей-время вызывает обильные приступы зевоты. Не отличаются разнообразием и возникающие на пути и главгероя задания. Большая часть из них составляет тупой захват вагона поезда или же поиск нового ключа для подло запертой двери.
Право, подобные недостатки можно было с лихвой превратить в достоинства (смотрим в сторону F.E.A.R.), снабди игроделы компьютерных истуканов хоть капелькой мозгов. Но нет. Не снабдили. Посему, будьте готовы к безостановочному уничтожению орд безмозглых противников, предпочитающих лобовую атаку грамотным тактическим маневрам.
Третий подзатыльник летит в сторону огромного числа багов. Видимо, выпуск сырых игроверсий постепенно входит в привычку у наших издателей. Прибавьте к этому изрядно завышенные системные требования, выпирающие со всех сторон графические артефакты и камасутро-подобные позы, принимаемые убитыми супостатами - без пары патчей за "Метро-2" лучше не садиться. Нервы, знаете ли, дороже.
Итоговые комментарии:
Интересный сюжет, добротная озвучка и качественный видеоряд были загублены ужасной реализацией и общей монотонностью геймплея. У G5 Software/Orion-тандема получился еще один заурядный shooter.
Геймплей: Скучный, блеклый, занудный игровой процесс.
Графика: Модифицированный "моторчик" "Чистильщика" трудится на славу, обеспечивая картинку достойного уровня. С небывалыми тормозами.
Звук: Качественные озвучка и музыкальное сопровождение.
Надолго ли?: Если вас не пугает однотипный игровой процесс, то от "Метро-2" можно попытаться получить удовольствие.
Лучшие комментарии