2 февраля 2006 2.02.06 0 355K

Black & White 2: Прохождение

Война

Воевать в игре просто и одновременно сложно. Просто — потому, что достаточно построить нужное военное здание и выставить в чистом поле флаг, чтобы создать отряд любого размера (хватило бы мужчин в городе). Сложно — потому что отрядами очень тяжело управлять, и часто они тупят, демонстрируя недостатки ИИ.

Совет: создавая большие армии, будьте готовы к проблемам с продовольствием. Каждый солдат ест как два жителя города. Создавайте новые поля под пшеницу, стройте мельницы.

Предполагается, что система флагов сделает управление простым и интуитивно удобным. Снял флаг с отряда, поставил его на чужих солдатах, вражеском здании или существе — и солдаты бросаются в бой. На деле оказывается, что система флагов намного запутаннее простого «выделил — отправил». Нащупать флаг трудно. Чтобы поставить его в нужное место, приходится очень долго прицеливаться, особенно если цель — катапульта, существо или маленький отряд. Иконки в углу экрана нащупываются с трудом — только горячие клавиши выручают (цифровые на основной клавиатуре).

К сведению: оказавшись в армии, житель вашего города перестает стареть. Его возрастной «счетчик» останавливается вплоть до тех пор, пока он не погибнет или отряд не будет расформирован.

Но реальные проблемы начинаются, когда у игрока появляется сразу несколько отрядов. Выделить их все сразу просто невозможно. Приходится наугад щелкать по горячим клавишам или отправлять отряды в бой по одному. Это раздражает.

Помните, что враг обладает бесконечными ресурсами и может создать отряд буквально из ничего. Даже в опустевшем вражеском городе, когда ваши войска уже готовы захватить центральное здание, может внезапно «родиться» полноценный отряд. Прикрывать захват лучше всего существом.

Будьте готовы еще и к неприятностям с поиском пути, особенно возле стен. Отряд может отправиться к цели, игнорируя стену на пути. Конечно, смешно смотреть на солдат, которые уперлись в стену и тупо стоят на месте. Но такие заскоки могут стать причиной поражения.

Против вражеского существа лучше использовать большие группы лучников. Больших жертв не избежать, поэтому старайтесь как можно быстрее привести на поле боя своего зверя.

Зверь

— Коровы же травоядные!!! — Фигушки, я плотоядная. М/ф «В стране невыученных уроков»

Ваше личное животное — лев, волк, обезьяна, корова или секретный тигр — ваш друг и помощник в игре. Если вы правильно воспитаете его, зверь принесет много пользы — поможет с добычей хлеба или леса, займется строительством, развеселит жителей города, отразит вражескую атаку.

Голод, печаль и нехватка энергии теперь не выводят зверя из строя. Он может крушить вражеский город, даже умирая от голода и падая с ног от усталости. Помните, как в первой игре зверь отбрасывал копыта, стоило ему лишь пару раз пропустить кормежку?

Животное разучилось брать пример с хозяина. Теперь его нельзя научить поливать поля, показывая, как это делается. Каждое заклинание для животного приобретается за дань, как обычные технологии. Это не так убедительно, зато намного удобнее. Воспитание тоже стало очень легким делом. Животное сразу говорит, что собирается сделать. Теперь, когда вы одобряюще гладите своего волка или раздаете ему пощечины, вы точно знаете, какое действие вы разрешили или запретили.

Все побуждения животного теперь отражены в специальном списке, который можно в любой момент подкорректировать. Правда, главные принципы воспитания по-прежнему — темный лес. Ясно, что зверю нужно запретить испражняться на горожан и есть их. Ему стоит разрешить атаковать вражеских солдат и чужого зверя. Вот только на что влияет степень «одобрения»? Это — загадка за семью печатями.

Совет: если ваше животное потеряло инициативу в бою с вражеским зверем — выводите его из боя, отлечите и попробуйте еще раз.

В самые ответственные моменты игры существу стоит дать «роль», одну из четырех — строитель, клоун, добытчик, воин. При этом зверь будет стараться выполнять только заданные действия — строить, таскать деревья или воевать. Опыт показывает, что в действительности роли не нужны — разве что военная, хотя, в принципе, зверь и так никогда не прочь потоптать вражеских солдат.

«Свобода воли» — еще одна загадка. Предполагается, что чем дольше существо находится «в роли», тем меньше у него остается этой загадочной свободы. Так оно и есть — ползунок медленно смещается, свободы все меньше и меньше. Но на что это влияет? Какой дает эффект? Загадка.

К сведению: похоже, что существо с ростом не прибавляет в здоровье. В любой момент времени у него сто очков HP — как в раннем детстве, так и в пору возмужалости.

Победная тактика

Существует ли в игре алгоритм действий, который всегда приводит к победе? Ответ — да. Выполняя выведенные мной правила, вы легко одолеете любой остров (кроме последнего, там победная тактика немного другая).

Главный принцип, который вам надо постоянно иметь в виду, — то, что Black and White 2 по сути использует философию небезызвестного «Периметра» от K-D Lab. Вы сильны только в пределах своей территории. Колдовать и строить здания можете только внутри. А это значит, что территорию нужно расширять как можно быстрее и как можно дальше.

А вот и список действий.

Первая стадия — закладка города

  • Быстро отстраиваем хранилище и алтарь. Лучше всего, экономя время, это делать с помощью божественной постройки (держим ресурс над стройкой и зажимаем левую клавишу мыши). Строим их обязательно на границе — помните, что периметр должен быть как можно шире.
  • Отправляем несколько человек к алтарю камлать нам магию.
  • Расстилаем два-три пшеничных поля.
  • Строим (на границе) храм и конуру для существа. Все делаем лично, чтобы уложиться в несколько секунд.
  • Отстраиваем несколько домиков рядом с храмом.
  • Постарайтесь выполнить квесты на уровне как можно раньше. Если не сделать этого вовремя, часть из них может потеряться, когда города перейдут на вашу сторону. Заодно оцените список побочных заданий — и решите, какие вы будете выполнять, а какие — нет.

Вторая стадия — расширение

  • Распределяем нескольких жителей по профессиям. Обязательно отправляем трех-четырех человек добывать руду и пять-шесть человек заставляем плодиться.
  • Отражаем атаки. Сделать это очень просто — бросить на вражеский отряд каменюку (несколько раз), ударить огненным шаром (достаточно одного раза) или отправить зверя разбираться. После первых нескольких попыток враг обычно теряет инициативу. Атаки либо прекращаются совсем, либо становятся редкими и беспорядочными.
  • Отстраиваем еще несколько конур для животного по границам. Спросите — зачем? Все очень просто — нужно расширять землю. На конуру нужно только дерево, руду тратить не нужно, а эффект увеличения личного пространства — солидный. Выстроив пять-шесть «конур» (разумеется, с помощью божественной стройки), вы увеличите доступную вам площадь так, что вам уже не будет страшен никакой набег — враги слишком долго будут бежать по вашей территории, чтобы у них оставался хоть один шанс добраться до основных зданий и повредить их. Можно сказать, что этот трюк с конурой — exploit, нечестное использование недоработки в игровой механике. Возможно.
  • Стены строить не нужно! Ваш периметр защищает город лучше любой стены. О любом вторжении вам сразу скажут, и у вас будет время среагировать (F5, огненный шар на голову врагам). Стены нужно строить лишь тогда, когда вы отхватили себе действительно огромную территорию.
  • Займитесь городской инфраструктурой. Мельницы, статуи, храмы. Сделайте так, чтобы у жителей города был повод плодиться и размножаться — вам нужны люди.
  • Если есть возможность — постройте сирену (естественно, на границе — прибавка личной площади от эпических чудес — самая большая). Начинайте ее заряжать. Знайте — после первого же применения сирены победа будет у вас в руках.
  • Не забывайте принимать первых переселенцев.

Стадия третья — финал

  • Убедитесь, что у вас не ожидается нехватки ресурсов. Посмотрите, сколько у вас осталось руды, хорошо ли растут леса. При необходимости «бросьте» нескольких жителей города на нужные направления народного хозяйства.
  • Если у вас есть сирена — пусть ее заряжают не менее двухсот человек. Заранее отстройте пару десятков домиков с запасом — очень скоро они понадобятся.
  • Если сирены нет — продолжайте развивать город. Победа — дело времени.
  • Если вы хотите сэкономить время — создайте полторы сотни бойцов (поровну лучников и мечников), усильте их существом и потихоньку отправляйтесь на завоевание опустевших городов. Помните, что на вашей территории вы можете лечить и зверя, и солдат. Если есть возможность, отстройте цепочку из «домиков для бездомных поросят» вплоть до ворот вражеского города. Так вы сможете забрасывать в город огненные шары, долбить ворота камнями и лечить раненого зверя.
  • Захватите город.

Вот и все.

Познакомьтесь с ангелом и бесенком — двумя актерами, которые будут веселить вас всю игру, оживляя собой пейзаж. В первую очередь они предложат вам выбрать для себя зверя. «Выбор очень ответственный», — скажут вам, но про то, чем животные различаются, не будет сказано ни слова.

Если вы установили заплатку 1.1, то у вас появится возможность пропустить обучающий уровень. Делать этого не советую — за успешно выполненные задания вам дадут призовую дань.

Первый урок — классический. Движение и управление камерой. Вам предстоит научиться двигаться, «хватая» божественной рукой землю. Для этого куда удобнее использовать клавиатуру. Затем — приближение-удаление и вращение.

Следующий урок — взаимодействие с предметами. Выбросите пять камней из круга.

После этого вам предстоит научиться «распределять» людей по профессиям. Ничего сложного — сделайте одного лесником, другого — жнецом, третьего строителем, а четвертого заставьте принудительно размножаться.

Теперь у вас есть выбор — выйти из уровня с помощью золотого свитка или «добить» серебряные свитки, квесты.

Камень в саду. Египтянин сетует на камень, который закатился в его прекрасный сад. Что делать? Убрать камень или опустить его на голову египтянину.

Водопад. Несколько камней заблокировали водопад. Так просто их не убрать — нужно метко бросить камушек, чтобы разбить затор.

Странники. Египтяне не могут добраться до родной деревни. Почему бы не перенести их из гор в деревню руками?

Это все. Больше на острове делать нечего. Летим к нашим грекам!

2. Вторжение ацтеков

Греческий город в панике — ацтеки победили в битве и врываются в полис, убивая всех подряд.

К сведению: пролетающая камера покажет вам алтарь в виде существа, которое вы выбрали в предыдущем уровне.

Сам уровень очень короткий. Вот что нужно сделать.

  • Забросить пятерых греков в белый портал (справа внизу).
  • Бросить в портал еще несколько греков в другом месте.
  • Тронуть рукой бочки, чтобы они, покатившись, задавили нескольких ацтекских лучников.
  • Схватив факел, поджечь несколько пуков соломы, чтобы они сожгли и задавили ацтекских воинов, поднимающихся по холму (кстати, больше в игре этот способ борьбы с врагом нигде применяться не будет — ни бочек, ни соломы вы не увидите).

Больше вы ничего не можете сделать. Обезьяна призывает вулкан за вулканом (хотя по игре животные не могут создавать эпические чудеса). А вам, ангелу и бесу надо на север, чтобы продолжить обучение на землях викингов.

3. Земля норсов

Это последний обучающий уровень, в котором вас ведут за руку. Соберите с поля зерно и положите его в амбар. Поставьте на поле троих фермеров. Вырвите из земли несколько деревьев и положите их в амбар, а потом создайте троих лесорубов.

Заложите двенадцать домов, создайте троих строителей. Обязательно научитесь строить дома самостоятельно, не просто сбрасывая на дом ресурсы, а зажав левую клавишу мыши и за несколько секунд превратив лес в готовый домик.

После этого создайте троих «племенных» жителей — их просто нужно поставить рядом с другими горожанами. Вам нужно увеличить население до семидесяти пяти человек.

После этого вас научат пользоваться панелью управления (запомните, что за быстрые ссылки на панель отвечают функциональные клавиши). Научитесь водить существо на поводке, привязывать его к предметам, командовать существом и, самое главное, — поощрять и наказывать его. Чтобы погладить зверя, наведите указатель, зажмите клавишу мыши и двигайте указатель вверх и вниз. Чтобы наказать — двигайте указатель влево и вправо (зверь получит пощечины). Делать это нужно быстро — сэкономите время.

Напоследок вам предстоит научиться менять время в игре (щелчок мышью по небу) и создавать солдат. Захватите деревню, остальные сами придут к вам.

1 2 3
из 3 страниц
Поддержи Стопгейм!

Black & White 2

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
4 октября 2005
358
4.1
197 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также