Меню
StopGame  Прохождение игр Black & White 2 Прохождение

Самое актуальное

  • Обзор игры Total War: Three Kingdoms
  • Видеопревью игры Dreams
  • «Инфакт» от 20.05.2019 — Из EGS пропадают товары, Мизулина и игры, непроходимый рейд в Division 2, рекорды Minecraft…
  • Обзор игры Fade to Silence
  • Лучшие артхаусные игры. Часть 1
  • Вся суть Rage 2 за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Блоги. «Делаем револьвер Неро из Devil May Cry 5»
  • Обзор игры Shakedown: Hawaii
  • История серии Dead Space, часть 5. Ignition, Mobile и другие
  • Видеообзор игры A Plague Tale: Innocence
  • A Plague Tale: Innocence. Очумелые детки
  • Rage 2. Этюд в яростных тонах
  • Обзор игры Close to the Sun
  • Skyrim: Собираем игру мечты! (часть 1)
  • Видеообзор игры Close to the Sun
  • Блоги. «История серии Divinity. Часть I»
  • Видеообзор игры Rage 2
  • Поиграли в Borderlands 3. Вооружённая жертва Epic Games Store
  • Hades. Побег из Царства Мёртвых
  • Guardians Of Ember. Пока Диабло нет дома
  • Обзор игры Fell Seal: Arbiter's Mark
  • Геймпады, которые подходят не всем
  • Блоги. «Девочка, которая хотела счастья | Обзор Lorelai»
  • Блоги. «Так ли страшен черт, как его малюют: эффект зловещей долины»
  • Лучшие моменты стримов 2018, часть 1 (экспресс-запись)
  • Обзор игры Mordhau
  • MORDHAU. Начищаем мордахи друг другу
  • Обзор игры Dark Devotion
  • Видеообзор игры Imperator: Rome
  • Рефанд?! — Katana ZERO, Zombotron, Yuppie Psycho, Save Koch, ISLANDERS, Room of Pandora

Black & White 2: Прохождение

Black & White 2
Игра: Black & White 2
Платформа: Mac, PC
Жанр: strategy
Дата выхода: 4 октября 2005 г.
Разработчик: Lionhead Studios
Издатель: Electronic Arts
Мы — послушные куклы в руках у творца! Это сказано мною не ради словца. Нас по сцене всевышний на ниточках водит И пихает в сундук, доведя до конца.
Омар Хайям

Может, этот зверь хороший, только очень уж большой.
М/ф «Буренка из Масленкино»

Black and White 2 — игра очень странная. Она отличается от остальных тем, что ее очень легко освоить и пройти, но чрезвычайно сложно понять. Победная стратегия описывается простой комбинацией: отстройка, организация приплода, расширение границ — а дальше либо война, либо давление на противника по культурной части. Все это элементарно, но в игре есть огромное количество инструментов и возможностей — а победы можно легко добиться, используя только малую их часть. Можно пройти игру, так и не уловив всех закономерностей.

Именно поэтому руководство будет нацелено на практическую победу. Никаких фундаментальных исследований. Вместо них — прямая и простая дорога к победе и финальным титрам. А теория пусть ждет советов мастеров.

Это интересно: прислушайтесь — и вы услышите в игре фоновый звук сердцебиения. К концу каждого уровня «пульс» учащается. Зачем нужен этот звук — неизвестно. Отключить его нельзя, так что советую сразу отключать сабвуферы, чтобы сберечь нервы.

Как устроен Эдем

Эдем — это девять островов, из них три — вступительные и обучающие. Это четыре расы — греки, северяне, японцы и главные враги — кровожадные ацтеки. Встречаются несколько откровенно египетских товарищей — судя по всему, ацтеки в свое время завоевали и уничтожили египтян.

Ни у кого, кроме греков, богов нет. Вы — единственный. Это значит, что по островам больше не летают божественные символы, как в первой части. Но животные у врагов остались, и они, как и раньше, обучены колдовать. Кроме того, соперники умеют строить четыре «стратегических» чуда света. Если бы они еще умели их применять...

Это интересно: попробуйте подергать мышью заставку «Lionhead» и посмотрите, что получится. То же самое можете попробовать и с финальными титрами.

Ресурсы

Ресурсы в игре устроены на первый взгляд очень сложно. Чтобы не запутаться в них, надо твердо усвоить:

Дань — внеигровой ресурс. Раздается за выполнение главных и побочных заданий на уровнях. Больше всего дани игрок получает за победу. Но, если уделить внимание списку побочных квестов и условий, можно многократно улучшить свой «данный» бюджет. Расходуется дань на «науку» — возможность строить новые здания, использовать новые заклинания (общим числом шесть), на существо — продвинутые действия и заклинания для него, на то, чтобы в нужный момент «выписать» себе сотню бойцов или лучников. В игре есть очень нужные и полезные покупки. Есть совершенно бесполезные. Дороже всего — эпические чудеса. Чтобы заполучить одно к третьему-четвертому уровню, дань придется экономить, притом что из четырех только два имеют практическую ценность.

Мана — магическая энергия. Как и раньше, она добывается на алтаре, когда жители города водят внутри хоровод. Больше жителей — быстрее прибывает энергия. Расходуется она на шесть простых заклинаний. Обычно проблем с ней в игре не бывает — всегда можно найти свободную рабочую силу. Если огненные шары нужны очень быстро, а мана истощилась — подумайте о том, чтобы бросить человека на алтарь и принести его в жертву. «Быстрая» магия, но — затемняет. Хорошим богам не рекомендуется.

Внушительность — привлекательность вашего города для жителей вражеских городов. Обычно на каждом острове есть ваш город, вражеский — и несколько нейтральных поселений. Чем больше в вашем городе довольных жителей и разнообразных зданий, тем больше шансов, что очень скоро обитатели нейтральных деревушек и городов снимутся с места и «эмигрируют». Принимать желающих поселиться нужно всегда, потому что рост населения — это ключ к победе. Деревушки без жителей исчезают, города остаются пустыми. Учтите, что это не ваши города — они по-прежнему нейтральные, просто необитаемые. Чтобы захватить их, надо послать к ним войска.

К сведению: злом считается не только захват нейтрального города. Если вы оставите город без внимания, а его кладовые — без еды, то вам регулярно будут «капать» мелкие дозы зла. Ничего опасного, но странно то, что необитаемый город требует еду.

Чтобы привлечь на свою сторону жителей вражеского города, нужно быть намного убедительнее. Можно легко посмотреть, сколько нужно убедительности в цифрах, чтобы опустошить вражеский город и победить. Хороший бог отстроит свое поселение по максимуму, обеспечит жителям полное счастье и хорошую инфраструктуру.

Совет: хотите мирной победы — стройте разнообразные здания. Множество одинаковых храмов или таверн дадут штраф к убедительности. Оценить количество построек можно прямо в строительном меню.

Но военное решение проблемы чаще всего бывает самым простым, особенно на последних уровнях. Если у вас много людей, есть возможность создать и прокормить большие полки — незачем ждать у моря погоды.

Первая и главная цель бога на каждом новом острове — отстроить город, расширить границы и заставить народ размножаться. Новые технологии требуют дани. Но, как ни странно, действительно полезных зданий в игре очень немного. Они разделяются на четыре большие группы — дома для греков, технологические здания, развлекательные и военные.
  • Дома. В игре несколько разновидностей домов — роскошные особняки, жалкие халупы и тесные небоскребы (для злых богов). Как ни странно, игру легко пройти, используя только первые, базовые, недорогие домики. Места хватает, триста единиц дерева никого не разорят. Так что смело экономьте на жилищных технологиях.
  • Технология. В игре три вида ресурсов, добываемых жителями, — лес, зерно и руда. И лес, и хлеб можно легко вырастить дополнительно, обрушив на поле и на одиночные деревья потоки воды. И только руда — ресурс невосстанавливаемый (очень редко попадаются в игре «бездонные» шахты). А это значит, что в первую очередь надо покупать и строить плавильную печь — она увеличивает выход руды. Ставьте мельницу около шахты, чтобы сэкономить жителям время. На поздних уровнях, если вы собираетесь поддерживать большие армии, неплохо приобрести и использовать мельницу (ставить как можно ближе к полям). Лесопилка пригодится на предпоследнем, пустынном уровне.
  • Развлечения. Стоит ли тратить дань на покупку дорогих университетов? Однозначно нет. Ни один университет не принесет столько же пользы, чем одна сирена — эпическое чудо света. Поэтому изо всех сил копим на сирену. Оставляем только храмы, таверны, статуи плодородия (сами по себе увеличивают приплод), колодцы, колонны и... пожалуй, все. Не забывайте, что нет смысла строить таверну вдали от жилых кварталов. Окружайте храмы и таверны домами, и жителям вашего города будет счастье.
  • Война. Военных зданий три — одно для мечников, другое для лучников, третье — для катапульт. Купить придется первые два, без катапульт вы легко проживете.


На всех остальных зданиях можно сэкономить.

Что еще есть в списке покупок? Игрушки для вашего существа — смело игнорируйте. Заклинания — берите, но не все (их я подробно опишу ниже). Заклинания для вашего монстра стоит взять ближе к концу игры, когда при захвате городов понадобится его помощь. Улучшенные «прошивки» для мозгов чудовища бесполезны — все, кроме боевой. Продвинутые толстые стены для городов не понадобятся. «Сотня лучших солдат» и «сотня лучших лучников» пригодятся только на последнем уровне, когда будет большая нехватка в личном составе. Возможность «тереть» землю божественной рукой стоит взять — она пригодится на японских островах, хорошо окупится на квестах. А вот «рисование» заклинаний в игре реализовано из рук вон плохо, удобнее нажать F5 и выбрать нужное заклинание из списка. А вот, кстати, и они.

Чудеса

— Дядюшка Мокус, а можно я кину в них грязью? — Нет. Может быть, у них есть маленькие дети, которые любят цирк. М/ф «Приключения Фунтика»

  • Дождь. Очень дешевая и полезная в хозяйстве вещь. Если в городе не хватает дерева или хлеба, потратьте время — бросьте двадцать «дождиков» на поля и леса. Один щелчок мышью — дождь падает на землю большим водяным шаром. Если зажать левую клавишу — дождь будет медленно «течь» из руки. Первый вариант лучше — он эффективен и экономит время.
  • Лечение. Позволяет лечить жителей и существо — не действует на врагов. Реально пригодится только в последних миссиях, когда начнутся серьезные драки с вражескими зверями. Солдат вряд ли придется всерьез лечить — они слишком быстро погибают в бою.
  • Щит. Защищает город и жителей, прикрывая их непроницаемым полем. В игре не пригодится, разве что на последнем уровне.
  • Огненный шар. Эффективное и, что очень важно, недорогое в плане маны оружие. Чтобы уничтожить вторгшийся на ваши земли отряд, просто опустите им огненный шар на голову. Все мгновенно сгорят. Поджигайте вражеские здания и катапульты. Смело бросайте огнешар в гущу боя — вашим солдатам, жителям и существу огонь вреда не причинит. Шар можно аккуратно бросить за границы территории. Навык понадобится вам на последнем уровне.


Совет: на первых уровнях не тратьте магию на истребление вражеских отрядов огненными шарами. Возьмите лучше большой булыжник многоразового использования.
  • Молнии. Хорошая штука. Отличается тем, что не падает на голову, а некоторое время «искрит», истребляя всех врагов поблизости. Но стоит дороже огненного шара, поэтому применяется реже.
  • Метеориты. Очень дорогое заклинание и практически бесполезное. Конечно, интересно посмотреть на то, как метеориты обрабатывают местность. Но какой в них смысл, если нельзя забросить заклятье на вражескую территорию? Для армии вторжения вполне сойдет огнешар, а больше мне незачем утюжить свои земли. Лучше всего это заклинание не покупать — оно дорогое еще и в смысле дани, так что сэкономьте на нем.


Экономить нужно для того, чтобы как можно быстрее заполучить первое чудо света.

Эпические здания

Чудеса света — это особые здания, которые позволяют использовать сверхмощные эпические заклинания. Удобны они тем, что бросить такое заклинание можно не только на своей территории, но и на нейтральной. То есть прямо у границ вражеского города. Одним махом можно переманить к себе большую часть жителей или просто уничтожить город. Несмотря на то, что на «зарядку» каждого чуда нужны молитвы сотен людей в течение долгого времени, — они того стоят.
  • Сирена. Потрясающе красивые спецэффекты. Самое дешевое чудо и необычайно эффективное. Купите чудо, постройте здание, «зарядите» его и забросьте эпическое чудо к границам города соперника. Призрачные сирены превратят большую часть города в самых натуральных греков, которые потом своим ходом через весь остров отправятся к вам в город. Обширное поле «эффекта» позволит захватить большую часть даже очень крупного города. Не забудьте сразу же расширить плантации и построить двадцать-тридцать домиков для новых поселенцев.


Совет: как лучше всего использовать свежих жителей? Проще всего тут же превратить их в солдат и отправить завоевывать опустевший город.

На «японском» уровне у вашего соперника уже есть здание сирены. Но использовать его японец не умеет. Суньте ему отряд, и ИИ захватит его себе. Он не догадается запустить сирену у ваших границ, и слава богу — это было бы гарантированным поражением.
  • Ураган. Это чудо есть на другом японском острове. Противник использует его на краю вашего города, и ураган даже может снести пару зданий, но... большого вреда от него не будет. Здания можно отстроить за считанные минуты. Не покупайте ураган — это бесполезное чудо.
  • Землетрясение. Землю прорезает длинная трещина, которая через несколько минут «зарастет». Землетрясение может снести намного больше зданий, чем ураган. Но это изменения количественные. Стоит ли тратить ценную дань, ресурсы и людей на то, чтобы создать маленькую трещинку в городе врага? Нет. Не покупайте землетрясение — оно тоже бесполезно.
  • Вулкан. При первом прохождении игры вулкан будет доступен лишь тем, кто выполняет на уровнях все квесты, все побочные задания — и при этом экономит средства. Купив сирену, я смог позволить себе вулкан только на предпоследнем, пустынном уровне. Но эффект от него — потрясающий. Я подвел к городу свои войска и приготовился к штурму. Каково же было мое удивление, когда вулкан снес практически весь город — и я победил, не прибегая к военной силе. Миллион единиц дани — сумма огромная. Не будь вулкан таким дорогим удовольствием — он был бы лучшим чудом из всех.


Добро и зло

Мой дед говорил «Делай добро и бросай его в воду». М-ф «Добрый Ээх»

В игре очень трудно быть злым. Так уж повелось у Мулине. Хочешь не хочешь — а придется помогать своим, строить им дома, поливать цветы и кормить. Даже если захватывать каждый остров военной силой, доброта все равно перевесит. Может, оно и к лучшему, потому что в городах злых властителей жители городов очень надоедливо стенают и воют, действуя на нервы.

Как стать злым? Не будет же игрок, в самом деле, убивать тех, кто пришел к его границам, желая поселиться в городе. Можно несколько раз бросить жителей на алтарь, добывая себе магию. Можно покупать и строить принципиально плохие здания — тюрьмы, камеры пыток, столбы с головами. Желая повеселиться, дурной бог убьет нескольких жителей города, а потом послушает, как вопят жители города, желая пощады. Забавно, но они вопят, продолжая спокойно заниматься своими делами — кто рубит лес, кто жнет пшеницу.

Воспитать дурное животное тоже очень тяжело. Легко научить его кушать жителей города. Но зачем нужен зверь, который не поливает поля, не рубит деревья и не строит дома?

Трудно быть злым богом.
Комментарии (0 шт.)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑