16 января 2006 16.01.06 2 28K

Восточный Фронт: Неизвестная Война: Обзор

После выхода Kreed - несостоявшегося убийцы Doom 3 - за воронежской студией "Бурут" закрепилась дурная слава. Релиз адд-она Battle for Savitar только усугубил ситуацию, заклеймив девелоперов позорной трешевой печатью. Третий проект компании и, по совместительству, наш сегодняшний обозреваемый, shooter "Восточный Фронт" (UberSoldier на англоязычном наречии), по замыслу разработчиков должен был реабилитировать контору в глазах общественности. Забегая вперед, скажу, что поднять свой игродевелоперский авторитет у бурутовцев, увы, не получилось.

И в первую очередь благодаря, как ни странно, наплевательскому отношению к самой игре. Посудите сами - разве могут разумные и хоть сколь-нибудь ответственные игроделы вшивать в тело своего нежно любимого отрока ужасающие тексты, пестрящие стилистическими и грамматическими ошибками. Редактору определенно нужно повторить курс русского языка в каком-нибудь среднеобразовательном учреждении. Запахом первосортного гуано отдает и озвучка персонажей. Не знаю, быть может у девелоперов банально не нашлось денег на профессиональных актеров и они самоотверженно встали у микрофонов… Другими словами, звуки, вылетающие из орал героев просто отвратительны. Стыдно должно быть, товарищи, стыдно.

Безостановочно мусолившийся в многочисленных PR-мероприятиях сюжет о суперсолдатах Третьего Рейха оказался обыкновенной пустышкой. Опять Вторая мировая, опять проклятые нацисты выращивают в подпольных лабораториях гитлеровских терминаторов, готовых верой и правдой служить своему хозяину. Правда, имеется один маленький нюанс. Убербоец становится марионеткой того человека, лицо которого он увидел первым в момент пробуждения. Бывшему служащему регулярных германских войск Карлу Штольцу повезло. Нашему будущему альтер эго в первые минуты, гм, следующей жизни посчастливилось наблюдать не мерзкую фашистскую рожу, а вполне миловидное личико сотрудницы местного Сопротивления. С этого момента бедный немец, повинуясь негласному сценаристскому правилу, обязан прислуживать амбициозной девушке, выполняя различные поручения антигитлеровской коалиции. Разумеется, в дальнейшем из беспрекословного исполнителя женской воли Карл переквалифицируется в меру жаркого любовника: но, простите, о какой симпатии может идти речь если возлюбленная на протяжении всей игры вещает ужасным хрипящим голосом? Бедный Карл.

За мишурой местного сторилайна скрывается, собственно, главная составляющая "Восточного Фронта" - геймплей. Ощущения от игровой механики, конечно, противоречивые, благо это уже не Kreed, что само по себе настраивает на позитивный мотив. Впрочем, оптимизм по мере прохождения игры заметно падает.

Как вам, к примеру, реализация AI? Впечатляет? Угу, вот и мы о том же. Смиритесь - враги не способны промахиваться. Приспешникам Гитлера, поголовно состоящим из членов олимпийской сборной по стрельбе, чуждо такое понятие, как неудачный выстрел. В "молоко" они попадают в, дай бог, двух случаях из ста, методично прошивая тушку Карла без оглядки на расстояние до цели и архитектуру уровня. Это неимоверно раздражает. С другой стороны протагонист, недаром что супер, обладает поистине богатырским запасом здоровья, терпеливо принимая на грудь килограммы свинца. Типа баланс. Продолжительному выживанию под плотным нацистским огнем способствует и неимоверное количество аптечек, разбросанных по локациям и выпадающих из трупов поверженных супостатов. Своеобразное извинение разработчиков за нереально меткий искусственный интеллект.

Заявленные в пресс-релизе фичи, вроде пуленепробиваемого щита и системы эмоций, в коей-то мере разбавляют скучную геймплейную рутину. Первая наработка являет собой по сути энергетическое поле, преграждающее полет свистящих снарядов. Примечательно, что гранаты и люди на этот приспособление никак не реагируют. Посему, врубив защитную сферу не стоит расслаблять - в любой момент можно получить прикладом по лицу, или, что еще хуже, подорваться на осколочной. И все же значимость щита в боевых условиях неоценима: за стремительно уменьшающейся полоской действия следишь, затаив дыхание. Восполнить же утраченные запасы не составляет труда. Подстрелил пару фрицев, и невидимая стена вновь готова к использованию. Эмоциональные факторы на геймплей влияют куда меньше. Совершив за определенный период времени три выстрела в голову, протагонистом овладевает злоба, а трижды до смерти запыряв ножом противника, и того хуже - ярость.

За визуальную часть проекта девелоперов все же стоит похвалить. Блестящие модели, добротно прорисованное оружие, приемлемое качество текстур - "Буруту" есть за что гордиться - прогресс по сравнению с предыдущими творениями, как говорится, на лицо. Порадовал и физический движок, честно роняющий ящики и тела в соответствии с заветами старика Ньютона.

Итоговые комментарии: Типичный проходной shooter, коих в сегодняшней КИ пруд пруди. Впрочем, в отличии от Kreed, играть в "Восточный Фронт" все-таки можно. Мы же вам этого настоятельно не рекомендуем делать.
Геймплей: Классический shooter с парой занятных находок.
Графика: Добротная картинка, реальная физика - программисты потрудились на славу. В отличии от.
Звук: Совершенно дурацкая озвучка, подслащенная неплохими внутриигровыми звуками.
Надолго ли?: Пара-тройка долгих зимних вечеров. Если, конечно, не снесете игру после первых миссий.


Поддержи Стопгейм!

Восточный Фронт: Неизвестная Война

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
18 ноября 2005
74
3.3
63 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Кто знает — что за группа исполняет трек в главном меню?

Сам правда не играл, но двое моих знакомых отзываются об игре положительно. Думаю игра может и не шедевр, но поиграть можно, а то в некоторые, Shellshock2 например, просто играть невозможно!
Хе, первый раз прочитал этот, гм, «обзор»… Не верьте этому бреду, игра достойная. Не идеальная, но вполне, вполне
Читай также