3 января 2006 3.01.06 0 40K

Карибский кризис: Ледниковый поход: Прохождение

Боевая машина пехоты БМП-1. Промежуточный вариант между танком и бронетранспортером. Пулеметом оснащена, но он почему-то не желает работать. Поэтому может неплохо уничтожать танки противника, но уступает своим танкам в эффективности против пехоты. К сожалению, легко расстреливается вражеской пехотой, поэтому нужно осторожнее подходить к атакам с нее.

Боевая машина пехоты М765. Предыдущая БМП была отличным средством против пехоты. Эта же стала еще лучше — 20-мм пушка позволяет еще быстрее и с большего расстояния разделывать вражеских солдат, засевших в окопах. Отлично!

Таблица №3Легкая бронетехника

(Тут должна была быть таблица, но вывести её не удалось)

Артиллерия

См. таблицу №4.

Почему-то вся артиллерия досталась СССР. Зато американцев лишили даже их единственной убогой РСЗО. За что?

Система залпового огня РСЗО БМ-21 “Град”. Недостатки все те же — огромная прожорливость. Однако достоинства изменились в лучшую сторону. Это не только совершенно убийственный огонь, но и очень высокая кучность. При попадании в место расположения вражеской техники эффект обеспечен.

240-мм миномет “Тюльпан”. Не убедил. Дальнобойность низкая, эффект неудовлетворительный. И это называется супероружием? Так ведь оно еще и ест снаряды, как слон.

Таблица №4Артиллерия

(Тут должна была быть таблица, но вывести её не удалось)

Авиация

См. таблицу №5.

Тут в основном добавлено для количества. Иначе и подумать невозможно.

Многоцелевой вертолет Ми-24. Нельзя сказать, что эта штука как-то сильно превосходит уже имеющийся у русских вертолет огневой поддержки. Вдобавок к этому он еще и стреляет из пушки только из стационарного положения. Пара вражеских зениток спустит его с неба быстрее, чем ему удастся их уничтожить.

АН-56А “Шайен”. Еще более убогий, чем Ми-24. У него еще и ракет нет. Охотиться на пехоту?

Средство огневой поддержки “Конвейр-49”. Вообще довольно интересный агрегат. Замечательно справляется как с техникой, так и с пехотой. Естественно, его могут сбить, но чаще он побеждает в дуэлях с зенитной артиллерией противника. И, чтобы такое чудо не крошило все на полях боев, больше одного купить нам не дадут.

Таблица №5Авиация

(Тут должна была быть таблица, но вывести её не удалось)

Применить с толком!

Конечно же, тактика игры весьма и весьма поменялась. Во-первых, стало много ракетной техники, а это означает, что несколько повысилась дальность стрельбы, а также попадание стало означать обязательную гибель мишени без всякой поправки на толщину ее брони. Причем здесь больше досталось

американцам, что вполне справедливо, поскольку без ракет русские танки выигрывали поединки с американскими в одни ворота. Естественно, что стала очень эффективна тактика пехотных траншей со спрятанными за ними ракетными танками.

Совершенно не утратила своего смысла пехота. Ведь мало обладания самыми мощными танками — пехота видит дальше них (особенно когда применяет бинокли). Кроме того, гранатометчики обладают все теми же ракетами (хоть и менее эффективными), которые позволяют отразить атаки противника даже силами пехоты. Причем ракеты могут поражать даже танки. В силу этого, разместив 1-2 отряда пехоты на холме или даже в домиках, можно остановить продвижение колонны вражеских танков в случайной миссии.

Что же случилось с авиацией? Американцы практически совсем потеряли возможность летать. Дело в том, что ПВО русских гораздо эффективнее, а американские самолеты несколько более хлипкие. У американцев же в качестве зениток часто используют пулеметы, что против русских штурмовиков чуть больнее пчелиного укуса. Поэтому для русских часто еще есть возможность полетать. Отдельно надо упомянуть о зенитных ракетных комплексах. Да, разворачиваются они довольно долго. Но! У них высокая дальность поражения (часто чуть ли не вся карта) и возможность поразить противника, если его кто-то заметил. То есть если вертолет летит через всю карту к ЗРК, стартовав прямо над вражескими окопами, то его обязательно заметят и в середине карты его встретит ракета. Если же вычистить вражеские позиции от пехоты практически до самого ЗРК, то он может и не успеть среагировать на прилет самолетов или вертолетов противника и тогда будет легко уничтожен.

И последнее слово об артиллерии. В этой серии игр уже давно действует правило по определению местоположения артиллерии по звуку. Здесь появились какие-то проблески, связанные с тем, что определить положение орудий не получится, если “слушатели” слишком далеко от них. Но... Иногда это работает, а иногда и нет. И с чем это связано — непонятно...

Кому достанется Америка?

Итак, мир поделен, и теперь все пытаются как-то обустроиться на “полученных” землях. Но не всем все нравится. И начинается новый виток конфликта...

СССР

Честно говоря, ничего хорошего в этой Африке нет. Но больше русским отступать было некуда. Пришлось быстренько выжить оттуда еще более измотанных войной европейцев. Благо американцы попытались как-то прижиться в Южной Америке и Австралии и оставили Африку в покое. Однако проблема ресурсов все еще стоит остро. И русские, зная о том, что американцы оставили почти без охраны склады в Мексике, решают нанести удар по ней, захватив многие тонны запасов. После чего отступить в сторону Арктики и уже через ледники вывезти награбленное...

1. Пирамиды

Итак, план “Ледниковый поход” был задействован. И вторжение русских в Мексику началось. Пока же задача проста — отобрать ресурсы и, не втягиваясь в бои, отступать обратно в Африку.

Поначалу нужно просто выстоять, так как ресурсов почти нет, а противник активно атакует. После этого постараемся захватить нефтеперерабатывающий завод и склад запасных частей, после чего продвигаемся в сторону Гвадалахары. Ну так хоть с танками проблем нет — российские танки превосходят американские на голову. Потом перевооружите войска танками Т-64А, после чего у противника вообще не останется шансов.

Это важно: на пустынных миссиях постоянно возникают смерчи, поэтому не забывайте убирать пехоту в бронетранспортеры. Иначе живо останетесь без наблюдателей.

Гвадалахара

Танкисты на этой миссии спокойно курят. Толку от них никакого. Все холмы в этой местности утыканы кучами легкой ракетной техники, так что танки пожгут в момент. Поэтому сразу начинайте обработку гаубицами всех подозрительных холмиков. У противника есть две гаубичных батареи в юго-восточном и юго-западном углах карты. В юго-восточном углу она рядом со складом, а вот в юго-западном углу гаубицы стоят на краю холма.

В итоге либо противник “выдохнется” и ему нечем будет стрелять, либо вы уничтожите все гаубицы. Потом, когда расстреляете холмы, останется только вызвать авиацию. Если взять на эту миссию штук 6 штурмовиков, то вам точно хватит их, чтобы разбить американцев.

Мехико

И опять все решают артиллерия и авиация. Очень полезным будет взять на эту миссию истребители и штурмовики. Истребители сойдут за наводчиков для гаубиц, а штурмовики будут добивать все, что останется. И первыми надо обязательно выбивать зенитки. К счастью, у противника здесь нет зенитных ракетных комплексов, поэтому жить как-то можно.

И еще здесь очень активно применяется пехота. Она не только много видит. Если разбить отряды пехоты на одиночных пехотинцев и посылать их к “опорным холмикам”, то вражеские ракетницы часто “ведутся” на них и расстреливают несчастных ракетами. А поскольку ракет у них 2-4 на машину (да и стреляют они часто вдвоем по 1 пехотинцу), то боезапас скоро закончится и эти самые ракетницы можно будет брать голыми руками. Тем более что очень часто поддержка пехоты у противника для этих самых пусковых установок не предусмотрена.

2. Руины

А здесь русские прикрывают отход своих “грабителей”. Решено нанести упреждающий удар по группировке противника прежде, чем они сумеют развернуться и перегруппироваться...

Сразу же перевооружайте армию “Объектами 279” и ИТ-1. Т-64А в этой кампании предстоит работать всего лишь на подхвате. В этой кампании не стоит очень уж рассчитывать на самолеты — у противника появились ракетные зенитные комплексы. Но хоть ПТУР стало меньше. Техника противника в основном идет из Далласа. Если захватить опорные пункты вокруг него, то можно будет спокойно разбираться со всей картой, противник все равно будет тупо атаковать тех, кто стоит вокруг Далласа. Зато потом можно будет провести штурм Далласа и сразу же перейти в атаку на Хьюстон.

Даллас

Наконец-то есть возможность задействовать всю технику. Сначала идем танками на север до складов с химикатами. Прямо перед ними есть несколько зениток и танков. Их-то и надо уничтожить. Но дальше не идем, иначе на нас навалится слишком много врагов, в том числе с ракетными установками. Далее колонна танков направляется к стадиону в центре карты. Они зачищают площадь перед стадионом, после чего в дело вступают пехотинцы-разведчики, которые смотрят за стадион и видят много вражеской техники, которую могут уничтожить ваши гаубицы. После этого можно посылать один “Конвейр-49” по улице между складом химикатов и стадионом до свалки машин. Оттуда он весьма быстро увидит три “Чапарэла”, после чего моментально лишит противника всех его зенитных комплексов. А дальше уже начнется господство вашей авиации в воздухе. Когда прилетите к штабу ГО, то там будут вражеские зенитки. Надо не атаковать их, а зависать над ними. Тогда ваш вертолет окажется в мертвой зоне для зениток, после чего быстро и спокойно расстреляет их. Далее ваши штурмовики и “Конвейр-49” будут практически единолично царствовать в воздухе.

Хьюстон

Здесь придется зачищать всю карту — иначе выиграть будет сложно. Для начала обнаружьте пехотные траншеи рядом с холмом вдоль дороги: сразу за этими траншеями расположились многочисленные ракетные установки. Они же в достаточном количестве есть и на холме. Но до холма пока не добраться, а вот ракетницы внизу необходимо уничтожить, чтобы обеспечить безопасный проход. Дальше осторожно зачищаем карту, не вызывая пока авиацию — иначе она как раз попадет под зенитки противника, сосредоточенные в северо-западной части карты. После того, как с зенитками будет закончено, — вызываем авиацию и уничтожаем то, что расположилось на холме. Там всего лишь несколько артиллерийских зениток, и это не проблема для русских штурмовиков.

Остается только провести свой конвой и уничтожить вражеский. Если вы зачистили карту, то проблем с проведением своего конвоя не будет — оказывать сопротивление уже некому. Сразу после того, как ваши грузовики прибудут в точку назначения, появится вражеский конвой, состоящий почему-то из нескольких танков. Выползут они чуть севернее точки старта ваших конвоируемых. Но зениток на карте уже нет, а это значит, что вражеские танки будут легко уничтожены авиацией.

1 2 3
из 3 страниц
Поддержи Стопгейм!

Карибский кризис: Ледниковый поход

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
29 июля 2005
23
3.3
8 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также