Меню
StopGame  Обзоры игр GUN Обзор

Самое актуальное

  • Итоги конкурса Tom Clancy’s Rainbow Six: Осада
  • Инфакт от 20.09.2017 — Tokyo Game Show, Monster Hunter: World, Code Vein…
  • Штурм — эпизод 10
  • Обзор игры Star Story: The Horizon Escape
  • Инфакт от 19.09.2017 – Сходка SG 2017, Call of Duty: WWII, Divinity: Original Sin 2…
  • Beast Division Battle Simulator. Акулы футбола
  • Инфакт от 18.09.2017 — Divinity: Original Sin II, ECHO, Overwatch, COD: WWII…
  • Превью по ранней версии игры Tower of Time
  • Обзор игры Knack 2
  • VR: Year One (экспресс-запись)
  • Rainbow Six Siege. Ela-la-la
  • Fishing Planet. Особенности виртуальной рыбалки
  • Обзор игры Songbringer
  • Уэс и Флинн играют в Quake Champions
  • Трудности перевода. The Punisher
  • ММОдерн №167 — ArcheAge, The Elder Scrolls Online, Icarus…
  • Превью по закрытой бета-версии игры Dissidia: Final Fantasy NT
  • Инфакт от 15.09.2017 – DOOM, Code Vein, Project Octopath Traveler…
  • Пользовательский обзор недели
  • Итоги презентации Apple 12 сентября. У Apple — свой Kinect!
  • Игрозор — Новый главный на StopGame, пережитки gamescom…
  • Инфакт от 14.09.2017 — Sky, Dishonored: Death of the Outsider, ELEX…
  • Видеопревью по бета-версии игры Call of Duty: WWII
  • Видеопревью игры Project CARS 2
  • Beast Battle Simulator. Зверский беспредел! (экспресс-запись)
  • Обзор игры Absolver
  • Обзор игры Everybody's Golf
  • Инфакт от 13.09.2017 — Fortnite, Okami HD, FIFA 18, SNES Mini, Injustice 2…
  • Видеопревью игры Assassin's Creed: Origins
  • Инфакт от 12.09.2017 – Bayonetta на PS4 и XOne, Atomega, Stormlands…

GUN: Обзор

GUN
Игра: GUN
Платформа: PC
Жанр: action
Дата выхода: 8 ноября 2005 г.
Разработчик: Neversoft Entertainment
Издатель: Activision
Издатель в России: 1C
Локализатор: Nival Interactive
Есть игры, которые врываются к нам с консолей, входят в нашу реальность и живут в наших сердцах. Их немного – этих мастодонтов. Исконные их спутники - размытость текстур, нечеткие модели, кособокое управление – только придают им своеобразный шарм. Играть из-за отличного геймплея, классного сюжета и инновационных находок, а не только из-за красивой «графы» - вот цель нового поколения игроков. Но когда консольный монстр (а монстрами их делает страшная конкуренция на рынках игр для Xbox и PS2) обладает еще и чудесной графикой, качественной анимацией и неплохим сюжетом, причин отказаться от знакомства нет. Один из таких монстров бушует сейчас на консолях старого и нового поколений, а теперь соизволил почтить вниманием PC. Встречайте, ковбои и шерифы, Gun – мы снова идем на Запад!

Когда сталкиваешься каждый день с убогими поделками-однодневками, абсолютно халтурными сиквелами и малобюджетными «русскими» квестами, когда глаз «замыливается», а каждая вторая игра сразу же улетает в корзину, очень трудно назвать отличную игру средненький проектом. Но я это сделаю, и вот почему: на Западе Gun – хит довольно крупного масштаба, для нас же, с нашим менталитетом и жизненными ценностями – очередной (причем довольно удачный) клон GTA.

Какая боль, какая боль, GTA – GUN: 5-0

Если я хотел бы дать вам кучу ненужной и всем известной информации о том, сколько гейм-девелоперских контор пытались создать игру-убийцу серии Grand Theft Auto, то… Впрочем, не будем о грустном. В общем, вы уже догадались, что главная фишка Gun – попросту адаптированный геймплей «Автовора» к реалиям Дикого Запада конца позапрошлого века. Для тех, кто уже живет в XXII веке, поясню – действие происходит в 1880-х годах. Нам приходится отыгрывать роль Колтона Уайта – ганслингера. Что это такое? Есть в американском народном эпосе ряд таких полумифических героев – Буффало Билл, Гордон Сидни, Малыш Джо – ковбоев, наездников и просто искателей приключений. Если кто-то из них быстро выхватывал из кобуры револьвер и держался на ногах, получив пару унций свинца в широкую грудь, то его называли ганфайтером. Если к тому же он мог и «отоварить» супостата в рукопашной, то ему присваивали титул «ганслингер».

Наш Коля Белый, то бишь Колтон Уайт, может и в морду дать, и из винчестера пострелять, шестизарядным кольтом усатых бандитов попугать, напиться до полусмерти в грязном салуне и поухлестывать за девицами (хотя какие девицы на Диком Западе? Дженни – обыкновенная проститутка). Как уже мы с вами договорились, аналогий с современными черными гетто проводить не будем. Итак, мы можем стать крупным ранчеро, превратиться в бездомного, но отважного бродягу, грабить незадачливых переселенцев или просто корпеть над кредитными документами. Мы можем спустить в минутной партии в покер целое состояние… Но цель наша ясна и понятна всем – МЕСТЬ!

Завязка, несмотря на имя сценариста и его опыт, поражает предсказуемостью – в ходе полумистической перестрелки погибает отец главгероя, и вот мы в лице Колтона следуем в славный город Канзас со странной монетой в кармане. Рэнделл Янсон (Randall Jahnson), автор сценария «Маски Зорро» и проекта «Врата», сначала работает вполсилы, затем лихо закручивает сюжет, подмешивая индейцев, старинные мифы и легенды, исторические события и реально существовавших людей. К слову, к работе над игрой привлекли кучу знаменитостей – над озвучкой работали Томас Джейн, Крис Кристофферсон, Рон Перельман, Брэд Дурифф; ролики поставлены двумя второстепенными режиссерами Голливуда; даже засветился 80-инструментальный оркестр. Намертво привязаны линии

Запустив игру на своем старом и проверенном годами компьютере, не пугайтесь. Это не проблемы с видеокартой и не глюки с системой. Это не игра на движке второго Квейка. На официальном сайте игры с полной серьезностью говорится: «…качество графики зависит от уровня вашей системы». Поэтому при отключенных опциях сглаживания, шейдеров, анизотропии и блюма тайтл летает даже на 32 Мб видеопамяти. Но на hi-fi машине игра выглядит довольно сносно – разработчики не стали зацикливаться на переносе версии с морально устаревших платформ типа PlayStation 2, а избрали в качестве базового графического ядра версию с Xbox 360. Игра же автоматически подберет оптимальные настройки для вашей видеоподсистемы и процессора. На память приходит только Call of Duty 2 – нас давно не баловали таким толерантным отношением к слабым машинам.

Гигантом можешь ты не быть, но соответствовать обязан

Да, есть 20 исторически достоверных видов вооружения, но сначала получаете старый шестизарядный револьвер и не всегда надежную винтовку (помните износ оружия в Ксенусе? Вот-вот!). Со временем используем и томагавки, и лук со стрелами, и дробовик, и «усмиритель сиу» - динамитные шашки. Да, в плане игровой камеры разработчики не прогадали – по умолчанию он от третьего лица, но когда выхватываешь пистоль, то происходит автоматическое переключение в вид от первого. Точность стрельбы даже выше, чем с изумительной камерой Cold Fear. Хотели свободы и нелинейности – получите скрипты, наступив на которые, смотрим ролики и периодически вылетаем в Windows. Жаждали баллет-тайма – получите его здешнюю модификацию «quick draw» . Время замедляется, враги глупеют (куда уж дальше?), вспышка слева, выстрел вправо. Шесть врагов, получив смертельные ранения, зависают в пространственно-временном континууме, ожидая вашего выхода в реальность. Закончился балет-тайм – противники грузно осели на землю. Замочил врагов, сделал пару-тройку хэдшотов – пополнил запас «quick draw».

Да, и какой же ковбой без кинджала :). Догнал врага - зарезал, а то ножик в спину кинул. Захотел – схватил противника за шкирку и прикрылся. Живой щит рулит! А еще мне кажется, что Коля Белый, тьфу, Колтон Уайт – наш земляк, русский. Ранили его, тяжко на душе, с Дженни поссорился – глоток виски и все в порядке. Боль притупилась, здоровье восстановилось. Найти виски можно везде. Это же Дикий Запад.

Кто сказал «АЙ»? Интеллектом, даже искусственным, здесь даже и не это самое… не хвастаются. Болванчики, ведомые кремниевым оппонентом, залипают в дверях, забывают подобрать оружие, падают с лошадей, ведут огонь по своим и т.д. Кстати, по поводу падения – это просто стеб разработчиков, о котором они упоминают на официальных форумах.

Терпеть не могу лошадей: посередине они неудобны, а по краям опасны.

Так сказал Уинстон Черчилль, совершив дерзкий побег на кобыле Ивнинг Стар из бурского плена. Живых лично я тоже побаиваюсь, а вот виртуальных…
Ну куда ковбою без лошади? Разве что в счетоводы или прочие бумагомаратели. Но у меня, у Колтона Вайта, есть конь – альтернатива автомобилям в уже упоминавшейся серии игр. Скорость увеличивается, да и вообще – престижно.
Иногда нужно промчаться галопом из точки А в точку Б – нет, не галопом, а пулей, лучше даже молнией. Можно хлестать (а можно не хлестать :)) лошадь для перехода на более быстрый вид движения, правда, можно ненароком и разбиться – управлять становится сложнее. Топтать супротивников – нет ничего проще. Догнали и стреляют в спину – можно соскочить с лошади, продемонстрировав чудеса акробатики и эквилибристики, и спрятаться за ней. Только учтите, при перестрелке верный четвероногий друг тоже получает повреждения.

Итоговые комментарии:

Вот и назревает законный вопрос: «А почему, собственно, после такого восхваления геймплея, фич и графики мы должны ее считать крепким середнячком? Чем мы хуже европейцев/американцев?» отвечу по порядку:
1. Слишком много сюжетных ходов рассчитаны на западного геймера-казуала – упрощенный сюжет, иногда неуместная мистика и слишком американские гэги.
2. Картинка могла бы быть и получше – все-таки на дворе уже вовсю маячит 2006-ой. Мир в предвкушении Gothic 3 и Oblivion, а тут в крупнобюджетной игре – средняя графика. На нас нагло экономят!
3. Ряд багов и глюков отвлекают от динамичного геймплея.
4. Да просто потому, что это не хит! Отыграйте лучше в "Кинг-Конг".


Геймплей: 4.5
Перманентный экшен с перестрелками, рукопашными драками и верховой ездой. Море крови и адреналина.
Графика: 3.5
Не порт с Икс-бокс, и то хорошо. Новомодные опции – блюр и блум плюс слабоватые бэкграунды.
Звук: 3.5
У Вас система 5:1? Зачем она нужна для этой игры? Функция многоканального звука практически не реализована. Хотя музыка интересна.
Комментарии (7 шт.)
И  правада игра для 2005 года очень даже на уровне...
Взял по дурости своей тяжелый уровень...
Дошел до 65%, вытрепал себе все нервы и удалил...
Берите люди средний блин)
Как по мне игруля на 3.25
а помне так игра нелохая.  Spaniard , возьми уровень полегче и играй. Больше всего меня порадовало так это снятие скальпов.  
Но на hi-fi машине игра выглядит довольно сносно
                                                                                                                    Автор имел ввиду наверное hi-end систему.
я 2 раза прошел сюжет даст фору любой ГТА
игра мега я лучше некогда не видел тут 6 а не 3.5 ставить надо
 игра довольно неплохая, можно было оценку и больше поставить
Мир в предвкушении Gothic 3 и Oblivion

Ах, как же давно это было…
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑