Metal Gear Solid Delta: Snake Eater — это полноценный ремейк Metal Gear Solid 3: Snake Eater, разработчики которого хоть и внесли несколько удобных улучшений, но в целом, если смотреть на историю, сюжет и подачу, перед вами всё та же обожаемая и любимая фанатами третья часть. А значит, в игре по-прежнему остаётся множество мелких деталей, о которых стоит знать ещё до начала прохождения.
Мы собрали список вещей, о которых Metal Gear Solid Delta: Snake Eater вам не рассказывает напрямую.
Плёнки открывают доступ в секретный кинотеатр
Для начала нужно обсудить одну из немногих новых механик Delta — киноплёнки, катушки, бобины. Возможно, вы заметите, что после убийства некоторых врагов раздаётся странный звук, а с их спины вылетает кусочек плёнки.
Такие враги носят при себе киноплёнки — новый тип коллекционных предметов. Получить их можно только в том случае, если вы подкрадётесь сзади, заставив врага поднять руки, а затем обойдёте его спереди и прицелитесь прямо в лицо, чтобы он выронил выпала катушка.
Эти катушки открывают специальные фильмы, которые можно просматривать после прохождения Metal Gear Solid Delta: Snake Eater, так что собирать их определённо стоит. Можно либо дождаться конца и потом узнать, в каких именно местах спрятаны все катушки, либо собирать их по ходу прохождения. Как и другие коллекционные предметы, однажды добытая катушка сохраняется навсегда.
Камуфляж и маскировка
Если вы никогда не играли в оригинальную Metal Gear Solid 3, важно понять, насколько высокий процент маскировки нужен, чтобы враги вас не заметили. Радиус обзора у противников в Metal Gear Solid Delta: Snake Eater довольно большой, и только правильный камуфляж, подходящий под окружающую среду, позволит беспрепятственно проходить мимо и действовать скрытно, что особенно важно при прохождении без убийств. Если дистанция до врага относительно большая, можно спокойно ползти по земле даже под его прямым взглядом при показателе маскировки около 70–80%.
Если показатель поднимается до 85–90%, можно подойти к противнику на расстояние нескольких шагов, не будучи замеченным. Если вы прячетесь под объектом или в траве, это даст дополнительную защиту, но имейте в виду, что вы при этом не становитесь полностью невидимым. Если враги начнут искать Снейка и зайдут прямо в траву, то всё равно вас обнаружат. Продолжаем гайд с советами по прохождению Metal Gear Solid Delta: Snake Eater на информационном портале StopGame.Ru.
Голод может выдать Снейка
Управление уровнем голода — ключевой элемент Metal Gear Solid Delta: Snake Eater. Если у Снейка низкая выносливость, его руки начинают дрожать при прицеливании, уменьшается запас кислорода под водой, ослабевает хватка при удерживании на стенах, и, что самое главное — начинает урчать живот.
Этот звук способен привлечь охранников к местоположению Снейка, даже если вы полностью скрыты из виду. Следите за тем, чтобы Снейк был сытым, и не допускайте падения выносливости ниже половины от максимума.
То же самое касается дымовых гранат: если Снейк окажется слишком близко к дыму, то начнёт неконтролируемо кашлять несколько раз к ряду, и это тоже может выдать его местоположение, даже если он прямо сейчас скрывается в дыму.
Ваш сонар издаёт громкий звук
Сонар — один из лучших инструментов Снейка, который позволяет определить, что или кто скрывается за стенами и другими объектами. Но стоит помнить: звук, который он издаёт, довольно громкий. Подобно урчанию желудка, этот писк может привлечь внимание охранников, если те его услышат.
Без перехода в режим «подкрадывания» незаметно подойти к кому-либо нельзя
В отличие от современных стелс-игр, где шаги главных героев, движущихся на корточках, практически неслышны, в Metal Gear Solid Delta: Snake Eater враги способны обернуться даже тогда, когда вы максимально осторожно наклоняете левый аналог, пытаясь приблизиться к ним сзади.
К счастью, можно зажать L1, чтобы перейти в режим подкрадывания. В этом положении шаги становятся абсолютно бесшумными, а скорость движения Снейка — крайне низкой. Из этого положения можно удерживать кнопку движения вперёд вместе с кнопкой CQC-приёма, чтобы повалить на землю и оглушить противника, либо удерживать кнопку CQC без направления, чтобы его схватить.
Схватив врага, можно начать допрос, нажав на левый стик. Некоторые враги дают подсказки о будущих сражениях, сообщают радиочастоты с особым эффектом либо, если им нечего сказать, начинают сопротивляться или умолять о пощаде.
Дальше у игрока есть выбор: можно душить схваченного оппонента, удерживая кнопку CQC до потери сознания; можно продолжить удерживать кнопку после того, как враг отключится, чтобы сломать ему шею; можно перерезать горло кнопкой «крестик»; можно использовать противника как живой щит и, удерживая, целиться в других врагов; или же можно просто отбросить его в сторону, нажав направление и кнопку CQC-приёма.
Однако стоит учитывать: если вы бросите врага, он не потеряет сознание, и он поднимет тревогу (если только вы не успеете сразу же наставить на него оружие и заставить поднять руки). Так что последний вариант — мягко говоря, далеко не лучший. Продолжаем гайд с советами по прохождению Metal Gear Solid Delta: Snake Eater на информационном портале StopGame.Ru.
Разные уровни тревоги и обнаружения
В Metal Gear Solid Delta: Snake Eater существует четыре состояния, связанные с обнаружением Снейка врагами. Первое состояние — «не настороже» (unaware). Это именно то состояние, в котором вам лучше всего находиться. Пока враги «не настороже» они двигаются медленно, придерживаются назначенных и предсказуемых маршрутов патрулирования, а их поле зрения остаётся относительно малым. Если они замечают что-то подозрительное, над их головой появляется «восклицательный знак», и они могут пойти проверить место, в котором заприметили движение или откуда услышали звук. Впрочем, если противники ничего не найдут, то просто вернутся к своему обычному занятию или маршруту патрулирования.
Если враги находят доказательства присутствия нарушителя — например, кого-то без сознания или мёртвое тело, — то вызывают подмогу по рации и переходят в состояние «Настороженность» (Caution). В этом режиме обычно появляются подкрепления, враги начинают более активно искать Снейка, и все их чувства становятся острее. Если они заметят вас хоть на секунду, это сразу приведёт к объявлению тревоги (Alert).
В состоянии «Тревога» (Alert) действует правило «стрелять на поражение». Сбросить тревогу можно только двумя способами: либо убить достаточное количество врагов в локации, либо полностью разорвать визуальный контакт и оставаться в укрытии, пока таймер не истечёт.
Когда таймер тревоги доходит до конца, игра переходит в состояние «Уклонение» (Evasion). Это состояние похоже на «Настороженность»: враги также обладают обострёнными чувствами и сразу же поднимают тревогу, если заметят Снейка. Отличие в том, что дополнительно они начинают обыскивать шкафчики и укрытия, которые обычно игнорируют в режиме «Настороженность». Когда таймер «Уклонения» заканчивается, ситуация переходит в состояние «Настороженность». Если и после этого враги так и не находят главного героя, то ситуация возвращается в норму — в режим «не настороже».
В целом, попадание в режим тревоги (Alert) — худшее, что может произойти, так что его следует избегать. Кроме тех случаев, когда вы намеренно хотите ввязаться в перестрелку. К счастью, в Metal Gear Solid Delta: Snake Eater игра автоматически сохраняется каждый раз при входе в новую зону, так что при обнаружении можно просто быстренько загрузиться с последнего автоматического сохранения. Продолжаем гайд с советами по прохождению Metal Gear Solid Delta: Snake Eater на информационном портале StopGame.Ru.
Окружающая среда может стать вашим оружием
Игроки Metal Gear Solid Delta: Snake Eater получают массу возможностей использовать окружение и обширный арсенал предметов и гаджетов Снейка, извлекая из этого пользу. Это даёт огромное разнообразие тактик буквально в каждой боевой ситуации.
Особое внимание стоит обратить на следующие детали:
— Бочки с нефтью, которые можно сталкивать с холмов, сбивая врагов, или подрывать выстрелом из огнестрельного оружия.
— Пчелиные ульи над маршрутами патруля, сбив которые, можно заставить охранников убежать с территории.
— Книги с непристойными картинками, которые отвлекают похотливых солдат и полностью лишают их внимания к происходящему.
— Пустые обоймы, которые автоматически остаются у Снейка после стрельбы. Их можно бросать, чтобы отвлечь невнимательных охранников и увести их с поста или маршрута патрулирования.
Можно даже бросать в противников клетку с животным (например, ядовитым пауком или змеёй). Они могут укусить охранника, и тот погибнет.
Еда может испортиться
Перед тем как съесть пищу, обратите внимание на то, нет ли на ней иконки «мухи». Она указывает на то, что продукт испорчен. Если Снейк съест испорченную пищу, то получит пищевое отравление: выносливость начнёт резко падать, сам герой будет периодически держаться за живот от боли, а в какой-то момент даже вырвет, что несомненно привлечёт внимание ближайших охранников.
Еда может испортиться даже в том случае, когда вы несколько дней не играете! Поэтому, возвращаясь после какого-либо перерыва, всегда проверяйте инвентарь, или запасайтесь живой пищей, оглушая транквилизатором и хватая животных.
Если вам срочно нужно восстановить выносливость, можно съесть испорченный продукт, а затем принять из меню «Лечение» лекарство для пищеварения. Это сохранит как саму выносливость, так и её обычное восстановление, а также снимет отравление.
Есть и другой способ: в меню «Лечение» можно раскрутить модельку Снейка, и после выхода из паузы он вырвет. Это избавит от пищевого отравления, но при этом вы потеряете часть выносливости.
Испорченную еду можно использовать и как оружие. Если бросить её рядом с охранником, а тот будет голодным, он подберёт её и съест, после чего убежит на поиски сортира, вырвет на месте или просто рухнет без сознания. Чтобы враги в локации стали голодными, подорвите с помощью взрывчатки их ближайшие запасы еды.
Старайтесь всегда хранить при себе лапшу быстрого приготовления — она восстанавливает большое количество выносливости и никогда не портится. Продолжаем гайд с советами по прохождению Metal Gear Solid Delta: Snake Eater на информационном портале StopGame.Ru.
Сон и сохранение восстанавливают выносливость
Если вы испытываете серьёзный дефицит выносливости и у вас мало еды, есть простой способ — отправиться поспать. Сохраните игру, сделайте перерыв на несколько часов, и при возвращении обнаружите, что выносливость восстановилась сама по себе.
Грязь и вода оставляют следы
Это может встречаться нес этим вы будете сталкиваться не так часто, но знать всё же стоит. Если пройти через грязь или воду, а затем ступить на чистую поверхность, Снейк оставит следы, которые заметят и проверят охранники. Это можно использовать себе на пользу, чтобы заставить противника сойти со стандартного маршрута патрулирования и затем обезвредить, но также это может сыграть и против вас, если вы пытаетесь действовать скрытно и не рассчитываете на излишнее внимание.
Глушители могут ломаться
Оружие с глушителем — одно из самых полезных средств в Metal Gear Solid Delta: Snake Eater, но это не бесконечный ресурс. После многократного использования глушитель ломается. Поэтому не тратьте их понапрасну, например, стреляя в животных, которых можно убить ножом, или в битвах с боссами, где скрытность не имеет никакого значения.
Менять оружие можно через меню, нажимая кнопку «крестик» на PlayStation или A на Xbox. Снейк не будет автоматически экипировать новый глушитель, так что следите за шкалой прочности над оружием и переоснащайте новое, когда ломается старое.
Выстрелом можно вывести из строя радиостанцию врага
Выглядит круто, но не уверен, насколько данная функция полезна. В Metal Gear Solid Delta: Snake Eater можно отключить рацию противников, попав в неё пулей. Если сделать это при помощи оружия с глушителем, враг даже вас не заметит. Тогда, даже если он вас обнаружит, вызвать то не сможет вызвать подкрепление.
С поверженных врагов можно вытряхивать дополнительные предметы
Если у вас заканчиваются боеприпасы для основного оружия, можно поднять мёртвого или оглушённого противника и бросить обратно на землю, чтобы вытряхнуть с него припасы. Но учтите: их запас ограничен. Как только предметы перестанут выпадать, значит, больше противника можно не «трясти».
Однако будьте осторожны с врагами, которых вы просто оглушили, потому что…
Оглушённые враги могут проснуться
Враги, выведенные из строя, способны самостоятельно прийти в сознание! Если враг усыплён транквилизатором, он будет без сознания до тех пор, пока другой солдат не придёт и не разбудит его обычным пинком, или пока вы сами не просидите рядом около 5-6 минут. Но противники, вырубленные захватом или удушающим приёмом, намного быстрее приходят в чувства. Понять, сколько им осталось до пробуждения, можно по количеству звёздочек, кружащих над головой. Если поднимать и бросать врага, как сказано выше, он проснётся ещё быстрее. Продолжаем гайд с советами по прохождению Metal Gear Solid Delta: Snake Eater на информационном портале StopGame.Ru.
Маска крокодила позволяет плавать незамеченным
Один из самых полезных предметов, особенно в начале Metal Gear Solid Delta: Snake Eater — это крокодилья маска. С ней, находясь под водой, вы практически невидимы для глаз врагов. Кроме того, она отпугивает собак: они не решатся атаковать, хотя будут лаять и могут привлечь к вам ненужное внимание.
Если у вас есть DLC Sneaking Pack, маска будет доступна с самого начала нового прохождения Metal Gear Solid Delta: Snake Eater. В противном случае её придётся искать на болоте Чёрного Пруда. Нужно забраться на возвышенность, перебраться по канату, спуститься на нижний канат и снова переползти по нему, чтобы попасть на труднодоступную платформу, где и лежит эта редкая маска.
На этом наш гайд с советами по прохождению Metal Gear Solid Delta: Snake Eater на информационном портале StopGame.Ru завершён.
Лучшие комментарии