17 октября 2005 17.10.05 1 54K

Restricted Area: Прохождение

Табель о рангах.

Общие: Automatic Weapons (не мечник и не полицейский), First Aid, Resistance, Aim.
Мечника: Sword Fight, Iron Skin, Super Armor, Haste.
Полицейского: Cybertolerance, Pumpgun, Shotgun Berserk, Pierce.
Хакера: Drone Control, Drone Modification, Drone Interface, Drone Technology.
Телепата: Psi Attack, Psi Regeneration, Heal, Nova.

Остальное сгодится лишь безобидным городским сумасшедшим. Я ими немножко побыл — и повторять эксперимент, поверьте, не хочется.

Пламя или плазма? Пепел как пепел...

Пистолет или покупается у правильного человека, или снимается с хладного тела, или вынимается из ящика в глубине катакомб. Правило равноценно прилагается, естественно, не только к пушкам, но и к имплантантам, медикаментам и прочему барахлу. Однако если в сундуках с электронными замками обыкновенно валяется такой хлам, что чуть ли не становится ценным благодаря своей бесполезности (в качестве экспоната барахольной коллекции), если в подпольной лавке хоть и выдадут сносную игрушку, но за одним и сдерут три шкуры (или снимут скальп до копчика...), то из неприятельских останков вынимаются совершенно изумительные вещи, причем совершенно бесплатно.

Конечно, особые навыки дают те или иные дополнительные шансы на успех, но, несомненно, несерьезно вкладывать очки в столь очевидную ерунду; кроме того, тем, кто старательно обирает трупы, и так отлично живется. Тем более, при должном усердии легко обвешаться прототипами — не просто пушками поточнее или имплантантами покачественнее, а вообще экипировкой, изготовленной в единственном экземпляре. Так что смиритесь. Кстати, не менее полезны заготовки — вещь бесполезная до тех пор, пока не отдана мастеру. Тот по заказу наделит ее любыми свойствами; сие очень чувствительно для кошелька, так как вознаграждение выплачивается далеко не согласно рыночной стоимости конечного изделия, однако так надежнее, чем надеяться на рядовые завозы. По закону подлости там либо “советский продуктовый набор”, где в довольствии лишние плюсы, либо хлам.

Увы, даже если чудом новичку достанется шикарная вещь, попользоваться той он не сумеет: не позволит граничный ранг, да еще и (в случае с оружием) навыки необходимые вечно не успевается развить. Кстати, это повод не класть в общественные трюмы гостинцы иным персонажам — все равно ведь не справятся с управлением.

А сейчас пройдемся по арсеналам...

Пистолет и автомат равноценны: чуть побольнее жалит, чуть пооперативнее выплевывает пули... Идеальный выбор запасного оружия для всех, кроме полицейского — ему-то заначка на случай неожиданной неприменимости остальных талантов ни к чему, их у него нет.

Дробовик — лучший выбор полицейского. Не потому, что внушительно выглядит, а так как у копа есть особый навык — священная ярость с ружьем. Сие означает неприличные плюсы к урону, автоматически делая ветерана мировых войн предпочтительнее лучемета.

Кстати. Полицейский — вообще единственный наемник, способный обуздать лучемет и огнемет. Пламя отлично справится с вождями, а плазма подогреет потроха рядовых, однако ни то, ни другое не представляется мне обязательным. Дробовик справляется, автомат справляется — так зачем плодить лишние сущности? Решительно неясно. По мне — так дело вкуса. Да, зелененькие шарики поболезненнее пулек, но и скорострельность лучемета оставляет желать лучшего. Если не учитывать подзарядку, то еще приемлемо, но когда понимаешь, что взялся за единственный ствол, который после длинной очереди отказывает на несколько секунд, — ощущение не из приятных.

Согласен, плазма убойна. Но помимо уклонения неприятеля, то есть шанса, что вспышка света на груди мутанта не причинит тому никакого вреда, есть и скорость заряда, наслаждаться полетом которого имеем честь пару непростительно долгих мгновений. Значит, отказываемся, значит, смиряемся с ближним боем, значит, будем окружены толпой злодейского вида упырей в тот момент, когда лучемет вознамерился отдохнуть; в итоге — отправляемся в мегаполис в цинковом гробу. Оно надо? Ой, сомневаюсь...

Действенность огнемета сомнительна хотя бы потому, как вражеские рати действуют небольшими отрядами, а не колоннами в семь экранов. С бытовой точки зрения ненужная морока с подзарядкой — настолько неторопливой, что сие, право, кажется неприличным, — разбивает зачистку этажа на множество мелких этапов. Неудобная и уязвимая тактика.

Исключительные права на кинжалы и мечи принадлежат мечнику. Я уже проехался паровым катком по предрассудкам, связанным с ближним и дальним боем, поэтому толочь воду в ступе не станем. Отмечу только: кинжалами наемник тычет оперативнее, чем мечом, но разделать одного и того же злодея быстрее все-таки длинным лезвием, чем заколоть стилетом.

Лучший друг — сервомотор

Идеальная машина смерти — человек, добровольно отделивший от себя конечности, вынувший глаза, сердце и лобную долю мозга; в качестве компенсации же обзавелся механическими хваталками и ходилками, электронными зрительными рецепторами и нанокомпьютером в черепе; кроме того, в полости гомункулуса обосновался насос и искусственные органы. Однако неприятность заключается в следующем: гуманоидный организм несовершенен и к идее усовершенствования относится без особого энтузиазма. Рано или поздно особенно пакостный чип не вживится в грудь, так как... Tolerance, бич членов клуба “Очумелые ручки”, исчисляется нулем.

Вывод: следовало бы не маяться дурью, вкладывая вечно дефицитные очки развития характеристик в ловкость и реакцию, а здороветь телом. Так здороветь, чтобы даже против мини-генератора на ядовитых отходах не протестовало. Скажу сразу: чем лучше вещь, тем четче скрипит зубами организм, но, пожалуй, запасов Tolerance единиц в 240 хватит за глаза (и на глаза тоже хватит, кстати; точнее — на вынесенный из правительственного спецхрана сверхсекретный их прототип).

Те, кто уже соотнес слово “несусветно” с некими цифрами, уверен, хлопают глазами и хорошо, если не шлют донос главному редактору по поводу взятых от балды чисел. Не беспокойтесь, две с половиной сотни соответственных очков — далеко не так много, как казалось бы. Подумаешь, “сила” в пятьдесят единиц, какой-то семнадцатый ранг — и дело в шляпе. Ну, если отвлекаться на ловкость и реакцию с выносливостью, то где-то 25.

Это важно: учтите, если к дворцу Осаки (две последние сюжетные миссии гораздо легче) подойти с доисторическим хламом, есть шанс быть съеденным живьем и без соли. Запасного выхода нет!

Однако мы еще не определились, какие имплантанты считать подходящими, а какие — идеально исполняющими свою роль. Поскольку плюсов и минусов бездна, зайдем с другой стороны. Что гарантированно бесполезно? Безусловно, процентный плюс к характеристикам; +20% в переводе на пощупать означают смешную пользу, исключая высшие ранги, на которых характеристики и так уже заоблачны. Если плюс неизменный, то стоит чуть поразмыслить... и в конце концов сбыть барыге имплантант. Ну вот скажите на милость, к чему нам опосредованная добавка к уклонению или меткости путем увеличения ловкости и реакции, если прямой плюс и к тому, и к другому гораздо существеннее? Загадка.

О быстроте атаки и говорить не хочу. Я знаю так: или вы не по зубам им, или они неуязвимы для вас. Промежуточные варианты (выжили в стычке полудохлым и без аптечек; чуть-чуть недотянули, и последняя тварь загрызла вас) — всегда очень плохо, так как надо добиваться безболезненного расшвыривания орд неприятеля. В том числе с помощью имплантантов, что не позволяет одевать цацки с плюсом к быстроте атаки.

Это важно: в общем, если дубленая шкура дает неуязвимость, какая разница, как резво вы расправитесь с врагом. Все равно ведь расправитесь. Это вообще краеугольный камень боев в Restricted Area.

Восстановление жизни, самозаштопывание ран — вещь, в принципе, не слишком негодная, но мной недолюбливаемая. Согласитесь, аптечек в рюкзаке достаточно, а любители ждать, пока организм неторопливо крепнет, по пальцам рук и ног пересчитываются. А потому... Нет, если иных свойств у имплантанта больше быть не может, то пускай. Ибо лучше хоть что-то, чем совсем ничего.

Наконец, Impact Plating, Ballistic Plating и Resistance. Показывают, насколько дубовая кожа досталась вашему наемнику — как больно будет, если пропустит удар в ближнем бою, угодит под сгусток плазмы в дальнем или вообще соприкоснется с неким объектом, предназначенным для убийства, — хоть с вызванной к жизни телепатом галлюцинацией, хоть с пропитанной ядохимикатами радиоактивной лапой, хоть с пулей. Скажу сразу: упомянутые защиты безусловно и безоговорочно важнее иных плюсов, даваемых имплантантами.

Это важно: поначалу, до визита в палаты Осаки (опять этот таинственный дворец-водораздел!), ужасно рукопашные ребята преобладают над умными стрелками, и поэтому Impact Plating ценнее. Однако держите в запасе запасной комплект обмундирования, чтобы в нужный момент уравновесить крен, — не обязательно таскать ценное имущество в рюкзаке, сложите в трюмы гравилета.

Resistance развивайте по остаточному принципу. Не сказать чтобы его влияние было незаметно, но все-таки как-то не впечатляет. Да, чуть не забыл горе-коллегу указанных защит, Toxic Resistance. Если честно, лучше бы не вспоминал... Радиация и яды — дело знатное, но почетом среди мутантов не пользуются. Правильнее с блеском проломить стройные ряды рядовых неприятелей, избегая единичных вредных экземпляров, чем с позором погибнуть после удачного взмаха банальной когтистой лапы прямо над трупом облученного хмыря, не так ли?

Наконец, уклонение (Dodge). Я склоняюсь к мысли, что приятнее отдавать единственное очко жизни за удар неприятеля, чем позволять покончить с собой одним точным взмахом когтистой лапы из десяти. Боливар не вынесет двоих, и невозможно ставить и на защиту, и на увертливость. Вернее, итог плачевен.

И последнее. Когда доля точных попаданий в противника заставит подозревать у себя косоглазие, обратите внимание на неизменные и процентные плюсы к точности. Для оружия подобные плюсы вообще единственно разумны; остальные — от лукавого. Запомните накрепко, а лучше — запишите.

Да, именно имплантанты — ключ к меткости, а вовсе не ловкость. Точнее, последняя решает проблемы, но до поры до времени. До той поры, когда меткость исчисляется уже сотнями и жалкие прибавки от характеристики вызывают лишь смех. А значит, ради меткости не зазорно пожертвовать и защитой в ближнем бою.

Это важно: не забывайте, взять упрямством (то есть махать почти бесполезным мечом минут десять) толпу умелых убийц нельзя — даже если их удары и снимают по очку здоровья, мелочь... Капля камень точит. Останетесь или без медикаментов, или на полу бездыханным телом.

Только не увлекайтесь перегибанием палки. Указан во всплывающей подсказке 95%-ный шанс погладить самого вертлявого мутанта дубиной — и ладно.

Автор: Константин Чудинов. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции журнала.

1 2 3
из 3 страниц
Поддержи Стопгейм!

Restricted Area

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
1 октября 2004
24
3.8
19 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также