17 октября 2005 17.10.05 1 54K

Restricted Area: Прохождение

Дать по рогам злому дяде

Незадолго до нашего прибытия в мегаполис жизнь его жителям осложняли лишь стычки различных финансовых групп путем битв киборгов да время от времени забредающие на огонек безумцы — по какой-то прихоти судьбы изгнанные за пределы цивилизованного мира страдальцы, под палящими лучами солнца пустыни ставшие мутантами. Однако некие нехорошие люди (а конкретно — один шустрый бизнесмен из компании Oxygen) вознамерились расправиться с конкурентами якобы случайными нападениями мутантов, ну и от вымогательства и сопутствующей политической власти не отказались бы.

Значит, против нас выступают: а) изгнанники; б) отребье (те из изгнанников, кто успел наловчиться сносно выживать, главным образом за счет грабежа и убийств — промышленность в основном вне мегаполиса, в особо защищенных областях пустыни, вот и пропадают конвои-караваны...); в) роботы (собраны на заводах и фабриках, с незапамятных времен занимаются ликвидацией чего бы то ни было); г) мутанты (родились в чанах с химикатами Oxygen, после того как в эти самые чаны не без посторонней помощи угодили невинные граждане); д) мутанты-роботы (вживили в плоть микрочипы, приделали механические руки и т.п.); е) наемная охрана (воители вида средневековых рыцарей, с мечами, молотами и пушками); ж) спецсолдаты сюжетных миссий; и, наконец, з) вожди и полководцы (амбалы в чреве трехметровых машин-циклопов, шагающие танки с пулеметами, злобные телепаты и т.п.; встречаются в одном экземпляре).

Особо хотелось бы отметить экземпляры, облученные под руководством специалистов по радиоактивности; они опасны хотя бы тем, что бьют не как обычные убийцы в надежде проломить череп, а хватаются лапами и отравляют организм нашего храброго альтер-эго. А поскольку ни один вменяемый человек не станет привинчивать к телу имплантанты с защитой от яда (почему — сказано позднее), встреча с облученной тварюшкой — реальное бедствие, запасы аптечек тают на глазах, и лучше обходить сияющих зеленоватым светом хмырей за три комнаты.

Это важно: учтите, облученным выдают лучеметы, хоть и одному на сотню; тогда вообще страшно жить: поскольку алые шары у стрелков одинаковые, в запале боя с дюжиной обычных когтистых салатовых и одним господином Радиация схлопотать заряд последнего настолько реально, что можно, право, внезапно почувствовать себя покойником.

Еще один подвид — элита. В пакостных способностях не уличена, однако обладает воистину убойными навыками по части рукопашного или дальнего боя. Конечно, умение избегать ударов и запас жизненных сил не остались без изменения, а потому расправа со спецназом подземелий дело, во-первых, занудное (так как девять взмахов меча из десяти оказываются бесплодными) и, во-вторых, опасное, но только в том случае, если вы поленились в какой-то момент взять несколько дополнительных заданий, а значит, не смогли надеть еще хороший броневой имплантант, следовательно, защита не в состоянии в достаточной мере отражать атаки неприятеля. В таком случае единственный шанс на победу — затеять незапланированное сатори по складам горючего, подрывая неуязвимую глупую скотинку метким выстрелом (даже мечник должен таскать в рюкзаке пистолет, это железное правило).

Далее, самые страшные твари — вожди. Избегать их назойливого внимания несложно — логово отмечается красной точкой на карте, — но малопродуктивно, ибо только в заданиях, где главная цель — их ликвидация, они и бродят. В общем-то, говорить особенно нечего: элита элитой, только совсем уж бесстыдно совершенная. Если честно, лезть в миссии с неизбежным финалом-схваткой с вождем, не обладая возможностями с ним покончить, — вообще недопустимая бравада. Бочки бочками, но вот свита вас к священному телу вряд ли допустит. Кроме того, кое-где бензин в дефиците.

Сейчас, когда сложные ситуации подробно разобраны, надобно перейти к простым — к схваткам с рядовым неприятелем. Как можно было догадаться, беда здесь не в силе, а в многочисленности. Иными словами, в поединке один на один то же отребье не продержится и дюжины секунд, но так как оно любит организовывать стайки... Значит, так.

Поскольку дотянуться лапами до нашего персонажа реально лишь с близкого расстояния, полностью окруженный наемник отбивается всего-то от десятка нападавших, но в действительности в боях участвуют до сотни мутантов, роботов или (представьте себе!) демонов.

Чтобы избежать возникновения, так сказать, недружелюбного “эшелонированного кругового фронта”, не забегайте в комнату с энтузиазмом киношных американских десантников — жмитесь к стенам (идеал — угол), желательно подстраховавшись топливными бочками, вставайте в дверях и отдавайте инициативу неприятелю — пусть подходят сами, тем меньше шансов встревожить их коллег в глубине помещения. Не зазорно выманивать разведывательные отряды со смертельным исходом для последних. В общем, старые и давным-давно крепко сбитые правила поведения в любом ролевом боевике.

Единственное замечание — старайтесь не оставлять за спиной неподавленных очагов сопротивления. Вот уж что умеет глуповатый ИИ, так это приказывать спрятаться недобитым ратям, когда исход боя уже очевиден. “Клещи” — прием настолько избитый, что кто-то, быть может, уже забыл, как им противодействовать...

Ложки, взглядом гнутые, пешки, пулей пробитые

Создатели вознамерились облегчить пользователю задачу, надев на персонажей бирки, в том числе с указанной сложностью игры за них. И, естественно, оценки неправильные — взгляд со стороны, как правило, более трезв, чем взор инженера, досконально знающего формулы и остальную бесполезную муть. Я ставлю во главу угла не возможности наемника, а простоту управления им. И в этом смысле мечник, безусловно, подходит новичку больше, чем полицейский, а хакер, значит, лучше телепата. Хотя, к примеру, с помощью огнемета заставить отдельных товарищей-вождей, до того трудноуязвимых, стать пеплом очень и очень легко. Однако справиться с этой капризной игрушкой сумеет лишь тот, кто уже получил кое-какие навыки вивисектора, а потому...

Вообще, спор о мечнике и полицейском выливается в спор о пользе и вреде дальнобойного и холодного оружия. Опять-таки, катаны Такаши приводит в негодность тела неприятелей гораздо качественнее дробовика или даже лучемета (уступая лишь огнемету), однако действенна только в ближнем бою. Стоит ли ее боевых качеств возможность расстреливать мутантов издалека? Сомневаюсь. В любом случае, резвый бегун добегает от одной границы экрана до другой непростительно быстро, да и изгои, которые, как известно, любят пошататься и поыкать, проворны.

Идеальная ситуация, когда охранники захватываемого объекта растягиваются в цепь, позволяя безболезненно их ликвидировать, возникает от случая к случаю, а в колонне вы успеете, гарантирую, выбить парочку хмырей, браво шествующих впереди. Отбегать? Так ведь догоняют, кроме того, путь для отступления далеко не бесконечен. И не забывайте, под конец враги вызубрят азы военного искусства и решат выставлять против нас соединения стрелков и специалистов по рукопашному бою. Как реализовывать тактику “выстрелил — увернулся” под прицелом дюжины лучеметов, я не представляю. Вернее, для особо упорных и два часа на рядовое сражение — не время, но, право, есть куда более увлекательные занятия...

Далее — еще якобы довод в пользу дальнобойных пушек: дуэль с неприятельскими стрелками на равных. Если честно, обсуждать сию глупость не стоит.

Это важно: любая достойная огневая поддержка осуществляется лучеметами, а потому не откажите себе в удовольствии сделать ее бесполезной, сближаясь с дорогим врагом, по праву ушлого и умного человека, буквой “зю-зю”.

Единственная трудность — электронные болванчики умеют отбегать, но действуют, тем не менее, настолько неуклюже, что схлопотать лишний тычок — завсегда, а вот спастись — вряд ли.

Касаемо споров вокруг хакера и телепата. С первого взгляда оба — типичные маги. Если же приглядеться, то бытность взломщика представляется весьма схожей с бытностью полицейского: имеется кастрюля с лампочкой, почему-то гордо именуемая дроидом-хранителем, которая при включении устраивает побоище (пока не сядут батарейки), склонность к огнестрельному оружию...

И еще хакер путешествует в параллельной реальности — Сети. Благодаря исключительному уму он в десять секунд взламывает сложнейшие электронные защиты. Доступ в систему осуществляется с помощью терминала, установленного в любом подземелье. К сожалению, дважды использовать его не удается, дыра в коде заштопывается, а компьютер с внешней стороны отключается. Но и за один визит реально наворотить многое.

Сопротивление оказывают коренные жители Сети — одушевленные геометрические фигуры и прочие радости фрактального бытия. Их цель — не допустить вас к кристаллам, которые явно рисовались под влиянием Final Fantasy. В них — данные. И разнообразные плюшки, от денег до починки дроида-хранителя. Поскольку действия в виртуальности — единственный способ обеспечить себя особо ценными благами типа проектных документов для самостоятельного изготовления оружия и имплантантов, возможностью заглянуть на синеватый огонек равнин бескрайней математики брезговать не должно.

Это важно: обегаем маленькое пространство, запутывая неприятеля и вступая в битвы только в случае крайней нужды — наемник ведь потихоньку умирает, правило такое, жизненные силы тают, так чего медлить? Разбиваем кристаллы и сматываемся. Все.

Согласитесь, битвы как битвы, вполне в духе спецназа. У телепата же — чуть ли не полдюжины заклинаний и привычка тратить на них дефицитную психическую энергию, которая, к сведению, зависит от Tolerance. Иными словами (подробнее в последнем разделе), чем качественнее имплантанты в теле телепата, тем смехотворнее его Psi Power.

И шансы застопориться велики. Поверьте, бравада не стоит нервов, начинайте за мечника или полицейского.

А сейчас, когда драгоценные тушки приключенцев придирчиво осмотрены, настала пора их личных досье или, если угодно, физиологии.

Большой Брат видит тебя насквозь

Разумеется, традиции ролевого боевика не попраны: за убийство неприятельских воинов начисляется опыт, по достижении определенного его значения присваивается очередной ранг — все как положено. Учитывайте только, что мутанты дышат в затылок: чем дальше — тем страшнее их искушенность в убийстве ближнего. Иными словами, боевые качества ползуна (30), полудохлого ползучего таракана, делают его целью для опытного приключенца достойнее, чем зеленый рогач пусть даже 20-го ранга.

Это важно: хотя видовая принадлежность и идет следом, ставить пламенного демона с лучеметом (29) ниже пустынного отребья с шипастой дубиной (32) все-таки несколько самонадеянно...

С рангом дают очки умений (всего-то десять) и очки характеристик (аж три). Касаемо последних скажу сразу: вот что-что, а в волю я за прохождение четырех сюжетных линий не вложил ни единого очка и о решении не жалею. Она отвечает за сопротивляемость ядам и радиации, но отравлять почву и облучаться — далеко не самые популярные занятия в неприятельском стане. Ловкость (бьем метче), реакция (уклоняемся резвее)и выносливость (ран вытерпим больше) по ценности одинаковы; быть может, здоровье чуть попривлекательнее. А вот сила — царь и бог, на алтарь которого очки должны сыпаться как из рога изобилия, почему — объясню позже. Ум — страшно сказать, конвертация очков характеристик в очки умений. Когда меткость обеспечивается имплантантами, уклонение уже не имеет значения, а сила приемлема — ничего так, полезно.

Специальность наемника — вовсе не изначальная табель о рангах, коя уже после дебютных заданий хоть по прихоти пользователя, хоть по велению суровой необходимости станет зеркальным отражением любой из своих коллег по выбору; вовсе не экипировка — на “уставной капитал” в ближайшей лавке мгновенно покупается нечто приличное; мечник отличается от телепата способностями в области рукопашного боя, а телепат щеголяет умением подключатся к Сети.

Итак, навыков две вкладки, общие и узкопрофильные, на каждой — пирамидка с пиктограммами, соединенными линией. Достижение десятой ступени мастерства — выдающееся событие и предел человеческих возможностей. Впрочем, грызть гранит науки в определенном направлении столь упорно оправданно лишь в случае с боевыми искусствами (пистолет, лучемет, меч и т.п.) и немногочисленными умениями исключительной ценности.

Это важно: печальная закономерность — следующий шаг сделать ощутимо труднее предыдущего, а пользы... обыкновенно ступень номер один — весомый плюс, а далее уже начисляют незначительные его доли. Гнаться за этими долями — бессмысленное расточительство.

Поскольку обладание некими двумя навыками — плацдарм для овладения другим, рядом выше (правило такое типовое), то россыпь единиц в личном досье — явление вполне заурядное и вовсе не свидетельствует о неумении выделить главное и сосредоточиться на его достижении. Напротив, даже говорит о расчетливости.

Как ни странно, присоветовать, как расставлять акценты, получается очень сжато и емко. Для одиночной игры. В Сети — иной коленкор, но сия тема уже для “Советов мастеров”.

1 2 3
из 3 страниц
Поддержи Стопгейм!

Restricted Area

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
1 октября 2004
24
3.8
19 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также