15 октября 2005 15.10.05 3 58K

Age of Empires III: Обзор

После досконального изучения изрядно нашумевшей шесть лет назад Age of Emperies 2: Age of King, игровая аудитория замерла в ожидании третьей, полноценной, части стратегического сериала от Брюса Шелли и К . Ждали как-то по своему, по особому. Кто-то эмоционально вел себя на игровых форумах, требуя немедленно выложить играбельную демо-версию, а кто-то просто тихо сидел и помалкивал, лишь в глубине сердца чувствуя, что грядут перемены. Так оно и вышло. Нежданно-негаданно - дело было в марте – все перевернулось кверху дном! Пестрящие скриншоты вырвались из закромов девелоперов прямиком на глянцевые страницы красочных журналов, сайты стали захлебываться от потока нахлынувшей информации. «AoE 3 быть», - скандировал мир. Спустя полгода мы уже играли в демку, вполне удобоваримую и без серьезных багов. Значит… Да-да, все правильно. Скоро в каждом доме, где имеется компьютер, будет установлена эта великолепнейшая игра, заслуживающая наивысших похвал! Ensemble Studios в который раз доказала, что делать хитовые реальновременные стратегии - исключительно их прерогатива.

Первое, что бросается в глаза при загрузке игры – меню. Это не просто домашняя страничка восьмиклассника Пети, только-только освоившего азы html-технологии и решившего удивить своих корешей собственной домашней страничкой. Это великолепный и, не побоюсь этого слова, шедевральный анимированный пейзаж! Присмотритесь повнимательнее на изображенный город. Вот люди шныряют туда-сюда, справа стоит милый паровозик, вдалеке виднеются уютные домики. При взгляде на картинку тебя сразу переполняют чувства, хочется плясать, или плакать, даже не знаю – я в полном смятении!

Окинув взглядом славные кнопочки переходим к осмотру предложенного нам разработчиками. Но обо всем по порядку. Перво-наперво, мы можем ознакомиться с самой игрой, изучить азы, пройдя грамотно выполненное обучение, в котором доходчиво рассказывается, как управлять камерой, юнитами, строить здания и т.д. Для ветеранов и просто любителей стратегий это можно с легкостью пропустить.

Наконец-то можно переходить и к изучению синглплеерной части игры. В этом разделе можно один из двух режимов: «Кампанию» или «Схватку». Сюжетная ветвь AoE 3 включает в себя целых три объемных, в каждом из которых рассматривается разный период истории. После прохождения миссии, смотрим видеоролик, сваянный на движке, потом снова приступаем к геймплейным делам – концепция, думаю ясна. На письме выглядит скучно, но на деле все обстоит совершенно иначе, благо каждая миссия отличается от предыдущей. То мы обороняем форт, то завоевываем территории, то… Ладно, мне лучше остановиться, а иначе рискую сбиться до самых настоящих спойлеров, что вам, несомненно, не понравится.
В «Схватке» мы на случайной карте сражаемся с компьютером, самолично устанавливая уровень сложности, а так же выбирая приглянувшиеся места сражения. Если мимо вас не прошла в свое время вторая часть подсудимого игросериала, то вспомните, пожалуйста, ветви развития нации. В каждой эпохе, по мере развития, нам открывались новые воины или полезные вещи. В третьей части все осталось так же, только вот теперь мы сами выбираем, что нам нужно в следующем веке, а что нет. К примеру, я свои баллы распределю между картами «300 еды», «300 дерева», а потом выбирай еще что-нибудь особо запавшее в душу. Обобщая выше сказанное, отмечу, что от правильного выбора бонусов зависит многое, вплоть до исхода сражений. Поэтому не спешите сразу же жать на заветную кнопочку «Начать игру», а уделите буквально 5 минут на изучение и выбор определенного типа карт. Не пожалеете!

Итак, продолжим наше путешествие по «просторам» игрового меню. Что тут у нас следующее? Ага, мультиплеер. Для тех, кто не в теме, поясню. Мультиплеер открывает перед геймером широчайшие возможности для битв и сражений. Ведь признайтесь, играть с умным игроком намного интереснее, чем с «умным» компьютером. По заявлениям разработчиков на одной карте может сражаться до 8 игроков! Поверьте, этого более чем достаточно. Поддерживается как режим игры по локальной сети, так и игра по Интернету.

Далее по курсу стандартное для всех игр меню «Опций», только в Age of Emperies оно выглядит куда более привлекательным. Посудите сами, помимо обычных настроек графики, игрового процесса и звука, вы также получаете мощный инструмент для создания отдельных сценариев и целых кампаний! Ну и еще по мелочи. Здесь же вы можете ознакомиться с авторами игры и, тоже полезная вещь, обновить игру. Теперь не придется вручную устанавливать сборники миссий, а просто нажать на соответствующую кнопочку. Удобно, что еще сказать.

После непродолжительных настроек я перехожу к игре. Поначалу даже трудно определить, что это? Во что вы меня заставили играть? Какое-то неясное чувство, наверное, я еще не до конца понял, что игра давно лежит на прилавках. Сразу бросается в глаза этот привычный, избитый временем, но в то же время надежный интерфейс. Внизу, загородив треть экрана, предстает пред нами основная панель информации. В игре всего лишь три ресурса, и они доходчиво показаны иконками еды, дерева и золота. Слева внушительных размеров мини-карта, а справа расположилась информация о юните и прочие записи-надписи. Количество выделенных воинов аккуратно отображается рисунком и цифрой, указывающей на их численность. Как это было в «Героях», если кто помнит. Вверху «Цели» и «Меню». Все на своих местах, как говорится. Правильно, что Ensemble Studios не стала экспериментировать и извращаться над привычным, иначе бы она потеряла большую часть поклонников. Зачем, поиграв в одну стратегию и переходя к другой, переучиваться? Действительно, незачем. Всего лишь полчаса и вуа ля, вы освоили все приемы AoE 3!

Что ж, пора переходить к рассказу о графике. Геймеры, интересовавшиеся проектом еще до его выхода, уже не терпят прочитать о моих впечатлениях. А они, впечатления в смысле, очень уж приятные! Скажу вам без всяких секретов, что для полного наслаждения от игрового процесса, читай - чтобы игра не подвисала в самых жарких боях, и чтобы каждый кустик радовал глаз, не нужна машина последнего поколения.
Как я уже говорил, вся AoE 3 базируется на движке нового поколения. Ребята из Ensemble Studios, после выпуска Age of Mythology, решили ваять нашего сегодняшнего подопечного именно на движке AoM. Однако со временем они поняли, что в рамки этой довольно быстро устаревающей платформы (имеется в виду не игровые платформы, а платформа как фундамент всей игры) им не уложиться. Так появился на свет новый, аккуратный и производительный двигатель. Картинка, естественно, теперь в полном 3D. Масштабируемость просто поражает. Отдаляя камеру, мы видим белесые облака, приближая – цвет штанишек. В общем, все как надо. Правда есть одно «но», которое просто поразило меня. Привычного для нас вращения камеры не будет, и смотреть на мир под углом в 239 градусов, к примеру, не получится. Уж извольте выбрать четыре доступных режима, естественно, при нажатии камера просто разворачивается на 90 градусов, еще раз кликните, еще на 90. Не знаю, может, кому-то покажется и этого достаточно, но я думаю, что в проекте ААА-класса должно быть все, даже такие мелочи. Детализация местности поражает. Каждый объектик с любовью «приклеен» к миру сему, и переливается всеми цветами радуги. Да, кстати, большего всего в плане графики меня поразил свет и тень. Казалось бы, стратегия, не шутер, ан нет! Художники-кудесники сумели так преобразить мир, что он действительно заиграл по живому. Все текстуры четки и не размыты, а количество полигонов в одном кадре превышает все доступные пределы! Браво, вот это я называю достойной работой.

Посмотрев на прекрасную картинку, хочется потешиться и звуком. Ничего сверхъестественного в этой области проделано не было, но общий уровень на высоте. Отменные звуки, ненавязчивая фоновая музыка и умело подобранные голоса. Стоит заметить, что каждая нация говорит с определенным ей акцентом. Поэтому мы никогда не встретим таких несуразиц, типа крестьянина-немца бесподобно «шпрехающего» на английском. Больше мне добавить нечего, лишь напомню о самой большой проблеме всех стратегий – однообразие фраз. Ну не могу я, играя пять часов подряд за одну страну, в сотый раз слышать «Да, господин», «Будет сделано». Ведь любая команда разработчиков знает, как это раздражает игровое общество. Так почему же не записать еще пяток- другой фраз? Пока для всех нас это останется большой загадкой.

Да, как же я мог забыть поведать вам о физике в AoE III. Что это вы так выпучили лица? Я не ошибся, самая настоящая физика, причем используется не абы какая основа, а знаменитый Havok. Угу, тот самый, из Painkiller. Теперь удачный залп артиллерии не пройдет бесследно – ядро, попав в человечка, унесется на много-много метров. Причем в полете, он будет дрыгать ручками и ножками. Забавно, не правда ли? А крушение зданий никогда еще не было таким веселым и интересным занятием. Та же примитивная пушка, стрельнув чугунным ядром, и задев уголок здания, просто вынесет вместе с ним куски кирпичей и деревяшек. Но ежели ядро угодит прямо в опору строения – пиши-пропало. Оно начнет эффектно и правдоподобно рушиться, причем построено все это не на скриптах, а на том самом хваленом движке. Стоит также напомнить вам о солдатах, решивших сокрушить соседнюю деревеньку. Ветераны помнят, как во второй части «Века империй» юниты своими мечами и граблями рушили замок! Представьте, как я лопатой крушу бетонную стену. Смешно? Вот и мы тогда смеялись. Слава Богу, в AoE 3 такого бага не допустили. Послав свое немногочисленное пеше - конное войско к «давнему другу» и кликнув на его здании, я был приятно удивлен, когда с должным величием мой копейщик достал лук с огненными стрелами (откуда только они у него - ума не приложу) и начал их «пулять» в избушку. Опять же таки, мелочь, да приятно.

Итоговые комментарии.
Надеюсь, что, прочитав сие творение, вы уже решились: покупать игру или нет. Но если вас до сих пор терзают сомнения, и вы не хотите тратить свои жалкие монетки на ТАКОЕ творение, то я даже и не знаю, чем вас можно удивить. Может, выходом Doom IV? На Unreal Engine 3.

Плюсы: Отменная графика, геймплей, сюжет – все на высоте.
Минусы: Всего 4 режима вращения камеры, поначалу теряешься в интерфейсе.
Общее впечатление: Более чем достойное продолжение достойной серии исторических стратегий. Еще пояснения нужны?

Геймплей:
Все гладко и приятно, никаких недочетов или багов. Отлично построенные кампании не дадут вам заскучать.

Графика:
Придраться смог лишь к неповоротливой камере.

Звук:
Все на должном уровне, минус отправим в сторону быстро приедающихся фразы.

Надолго ли?:
Целых три акта, возможность игры по сети и Интернету, встроенный редактор сценариев. Что еще для счастья надо?


Поддержи Стопгейм!

Age of Empires III

Платформы
PC | Mac | N-Gage | J2ME | WM
Жанр
Дата выхода
18 октября 2005
736
4.3
518 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Потрясающая игра, мне запала в душу, это та самая часть с которой у меня началось знакомство с данной линейкой игр. Хороший обзор, хотя никогда не было никогда нареканий на камеру.
Читай также