30 июля 30 июл. 1 2593

Wheel World: Обзор уникального приключения на велике

Крути педали, пока не догнали!

Мы уже привыкли, что издательство Annapurna Interactive — кладезь необычных игр, которые ориентируются не на тренды, а прежде всего на чувство вкуса и стиля их авторов. Очередным таким скрытым бриллиантом стала  Wheel World — игра, где мы общаемся с древними духами велогонок и собираем легендарные детали на свой велик, чтобы спасти мир. И это ещё нормально, ведь первой работой студии Messhof была  Nidhogg — «эпический симулятор фехтования в стиле перетягивания каната, дополненный летающими гигантскими червями».

 

«Мир велосипедов» работает круглосуточно

Игр про велосипеды выходило куда больше, чем может показаться. И это не только серии Pro Cycling Manager и Tour de France, выпускаемые студией Cyanide, — были ещё древние платформеры, реалистичные симуляторы от первого лица, игры про экстремальные спуски и трюки, симулятор курьера и даже юмористическое приложение к клипу рок-группы (я про Teenage Blob: Paperperson). При этом серии от Cyanide в последнее время вырождаются и стагнируют.

Wheel World выделяется тем, что это редчайшая в данном жанре сюжетная игра. Понятно, что на первом месте тут всё равно велогонки, но также много диалогов, иронии и ярких персонажей. Первым делом наша главная героиня, девушка по имени Кэт, встречает Скалли — древнего духа велогонок, который похож на говорящий череп. В титульном Мире Колеса всё закручено на великах — люди при встрече рассказывают байки о легендарных велодромах из снов, на площадях стоят огромные статуи великих велосипедистов, а все районы разделены между велобандами.

Есть и своя велосипедная мифология. Именно Скалли, живущий внутри велосипеда, отвечает за переход душ в загробный мир. Однако теперь ему, мягко говоря, непросто выполнять свои обязанности — его легендарный велик разобрали на части, оставив лишь раму и колёса, а это грозит нарушением баланса в мире. Поэтому теперь вся надежда на нас с Кэт — она должна собрать части легендарного велика Скалли, помочь ему провести ритуал Великого Сдвига (даже не спрашивайте, что это) и спасти мир. В процессе мы встречаем и других духов, которые, как и Скалли, являются хранителями чего-то там очень важного и беспокоятся из-за предстоящего ритуала.

Наперегонки за репутацией

Легендарный велик Скалли разобрали на запчасти местные чемпионы — лидеры самых крутых велокоманд. Соответственно, надо их победить в честных соревнованиях, а для этого придётся сначала поучаствовать в других гонках — это позволит заработать репутацию и получить шанс сразиться с чемпионами. Для встречи с первым лидером где-то на живописных трассах за городом понадобилось 20 очков репутации, а главный чемпион в даунтауне ближе к концу игры «стоил» уже сотню.

В перерывах мы колесим по довольно обширному и симпатичному миру, который я бы с удовольствием назвал открытым, если бы не одно, но — в центральный город нас не пустят, пока не поставим все легендарные запчасти на велик Скалли.

То есть концепция по большей части «сделана в Ubisoft» и представляет собой круговорот привычных занятий: ищем интересные места; активируем «вышки» (в этом качестве служат святилища духов, которые болтают со Скалли и заодно прокачивают наш форсаж); вышки, в свою очередь, открывают следующие области и ставят метки на новые «точки интереса». Но некоторые персонажи и определённые локации недоступны пока не выполним ряд условий или не заработаем достаточно репутации, для чего и нужно всё это искать, активировать и открывать.

Однако, в сравнении со многими играми Ubisoft, в Wheel World больше души, стиля и иронии. Скалли каждый раз забывает имена побеждённых нами чемпионов, Кэт на его вопрос «А что мы будем делать, когда соберём все легендарные детали для велика?» наивно удивляется: «Летать?» А противостоящие нам велобанды получились разными, но неизменно колоритными — у них разные взгляды, своя мифология, одежда и причёски, некоторые даже похожи на курочек.

Да, тут даже роботы на великах есть.
Да, тут даже роботы на великах есть.

От маунтинбайка до велодрома

Но главное, разные велобанды предпочитают разные гонки — от классических шоссейных до экстремального маунтинбайка и даже круговых заездов по велодрому. Когда соревнуемся с чемпионами и на кону стоят легендарные цепи и рамы для Скалли, то нам нужна победа, в других же случаях достаточно приехать в первой тройке, чтобы получить очки репутации. Плюс бонусы дают, если побьём рекорд трассы или соберём по пути все буквы, складывающиеся в имя Kat.

Велосипед тут ощущается по-особенному — не всегда удобно, но именно как велик, а не как мотоцикл или утюг на льду. Сдать назад, как и положено, нельзя — нужно спешиться и лично, ножками развернуться и подойти куда хотели. Помимо набора и сброса скорости, есть вариант ехать не крутя педали — это помогает лучше маневрировать и контролировать байк при дрифте и входе в повороты.

Соперники не дают спуска и частенько толкаются — боевой системы, как, например, в олдскульной  Downhill Domination, тут нет, но нас вполне могут выталкивать аккурат под едущие навстречу машины или в стену туннеля. Выходом во многих ситуациях становится использование форсажа. А восстанавливается он в том числе тогда, когда мы совершаем какие-то успешные или экстремальные действия — например, съезжаем с основной трассы, чтобы собирать буквы, сигать с трамплинов и срезать какие-то участки. Понятно, что в Wheel World нет такой проработки экстремальных гонок на великах, как в специализированных симуляторах, но напряжение и динамику вы тут ощутите.

Особенно непросто приходится поначалу, когда первые попытки проехать гонки, где по умолчанию установлен хардкорный режим сложности (поменять его нельзя), приводят к проблемам с самооценкой. Да и в дальнейшем не раз приходится помногу перепроходить некоторые трассы, даже чтобы просто попасть в тройку лучших. Особенно много нервов и напряжения здесь на городских улицах и в условиях встречного трафика.

Велик на прокачку

Побеждать помогают не только собственные навыки, но и прокачка форсажа и кастомизация байка. Понятно, что круче всего нацепить на него все легендарные предметы, но произойдёт это далеко не сразу — и до этого, и после мы будем получать в награду или покупать новые цепи, рамы, педали и вот это всё. Кроме того, можем наткнуться и на ящики с новыми деталями, проезжая мимо и внимательно глядя по сторонам, плюс периодически встречаются люди, дающие наводки на такие клады. Кроме того, регулярно попадаются торговцы, а валюту можно получать у специальных дронов за выполнение достижений (включая открытие новые трамплинов) или опять же находить в ящиках.

Тут самое важное, что вариантов кастомизации огромное количество и все эти детали по разному влияют на ключевые показатели велосипеда, определяя скорость (как стартовую, так и максимальную), маневренность, сцепление с поверхностями и так далее. При этом одни показатели повышаются, другие снижаются. В одной сборке может потребоваться ручное переключений скоростей, в другой скоростей будет не три, а две, а в легендарной и вовсе переключаться не нужно.

И мы вольны в любой момент всё менять, подбирая билд под конкретные трассы — например, гонки, заточенные под дрифт, явно отличаются от тех, где много прямых участков.

Сотрудники Annapurna Interactive в очередной раз порадовали — вместе с разработчиками из Messhof они подарили нам необычную игру в уникальном сеттинге, где нашлось место и для напряжённых гонок, и исследования мира, и для ярких персонажей, ироничных диалогов, а также великолепного саундтрека в жанрах синти-поп и New Wave.

Плюсы: необычный полуоткрытый мир, который интересно исследовать; яркие персонажи; ироничные диалоги; напряжённые гонки на велосипедах, включая маунтинбайк, экстрим и заезды по велодрому; множество вариантов для гибкой кастомизации байка; приятная картинка; стильная и запоминающаяся музыка.

Минусы: управление не всегда кажется адекватным; кому-то может не понравиться обилие диалогов в гоночной игре.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!
57
3.4
6 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Выглядит интересно, но есть ощущение, что в категории «уникального приключения на велике» ей придётся потягаться с «Ну и поездка») Жаль, только, не понятно когда

Читай также