Карта Замогильных степей в Elden Ring: Nightreign — огромная, имеет множество разветвлений, маршрутов, достопримечательностей. На ней расположено более десятка ключевых локаций, а между ними добавлено множество случайных событий и столкновений.
Эти точки интереса могут предложить игроку как возрастающую сложность, так и уникальные награды. Зачастую такие места имеют несколько вариаций расположения и сценариев столкновений. Учитывая ограниченность времени в каждой экспедиции, а также уязвимости к определённым стихиям у каждого Повелителя Ночи, крайне важно заранее изучить предназначение, структуру всех этих местоположений, а также знать, какую потенциальную награду они предлагают. Так вы повысите шансы на правильную прокачку персонажа и его снаряжения и, в целом, успешное прохождение.
Расшифровываем карту — все полезные обозначения
Первый шаг — открыв карту, разобраться в отображённой на ней информации. Открыть её можно уже во время полёта над местностью в начале сессии. Настоятельно рекомендуется сделать это как можно раньше, чтобы начать планирование своего маршрута. Метки, которые вы можете ставить на карте, играют решающую роль: они не только указывают направление на компасе к целевой точке, но и передают ваши намерения другим участникам группы. В подробном режиме также отображается информация о типах наград в каждой ключевой точке (смотрите условные обозначения ниже). Изменение уровня поверхности нужно редко, но может пригодиться при перемещении по туннелям и подземным территориям.
Открыть карту — клавиша M, Options / Select.
- Детальный просмотр — клавиша V, «треугольник» / Y.
- Увеличить (приблизить) — прокрутить колёсико вверх, R2 / RT.
- Уменьшить (отдалить) — прокрутить колёсико вниз, L2 / LT.
- Установить метку — средняя кнопка мыши, R3 / правый стик.
- Поверхность/ярус выше — клавиша «3», «вверх» на крестовине.
- Поверхность/ярус ниже — клавиша «4», «вниз» на крестовине.
Обзор ключевых локаций
В следующих главах руководства рассказывается про основные точки интереса, которые отображаются отдельными маркерами на карте и содержат одного или нескольких мини-боссов. В этих локациях прослеживается определённая прогрессия. Например, в начале рекомендуется уделить внимание церквям, большим храмам, фортам и магическим башням — здесь можно получить улучшения для фляг исцеления и редкое дальнобойное оружие. На среднем этапе прохождения вам следует посетить руины или вражеские лагеря, чтобы раздобыть оружие с особыми свойствами, открыть узилища мечевидными ключами для быстрого накопления рун или пройти в туннели шахт, чтобы улучшить текущее оружие. К концу игры вы, скорее всего, отправитесь к огромному замку в центре, будете охотиться за бродячими по карте боссами или примете участие в ограниченных по времени событиях «Изменчивая земля», о чём мы подробно рассказывали в ещё одном руководстве.
Многие ключевые локации имеют специальные символы, обозначающие различные стихии атак или статусные эффекты. Эти пометки позволяют заранее определить, с каким типом врагов вам предстоит столкнуться, а также какие награды можно ожидать. Это особенно полезно, если вы знаете, к какой уязвимости склонен конкретный Повелитель Ночи (а вы должны это знать). Если у локации нет никаких пометок, считается, что её враги наносят физический урон.
Ниже приведена таблица с расшифровкой всех типов атак и эффектов состояния. Физический урон подразделяется на следующие категории: стандартный / дробящий / рубящий / колющий. Вид наносимого урона зависит от используемого оружия и того, как его применяют. Оставшиеся виды урона можно разделить на четыре категории:
Далее есть иконки разных статусных состояний:
- Зеленая — яд.
- Красные шарики — алая гниль.
- Красная капля крови — кровотечение.
- Морозный клинок — обморожение.
- Огненная иконка — безумие.
- Фиолетовая иконка — сон.
- Коричневая/сера иконка — смерть.
Церковь
- Рекомендуемый уровень: 1.
Награды: улучшение фляги багровых слёз, маринованные птичьи лапки (временно повышает шанс найти предмет) или позолоченная птичья лапка (ненадолго увеличивает число получаемых рун).
Не путайте с большим храмом. Обычные церкви ярко подсвечиваются на карте и практически всегда стоят вашего внимания. В каждой такой церкви есть алтарь, который восполняет заряды фляги багровых слёз и наделяет её дополнительным зарядом. Это особенно важно в продолжительных сражениях с боссами. Обратите внимание и на разрушаемые ящики: в них часто можно найти позолоченную или обычную маринованную птичью лапку — расходуемые предметы, временно увеличивающие прирост рун и вероятность нахождения предметов соответственно. В церквях обычно нет врагов, а если и есть, то это пара гигантских крыс или виновников, с которыми вы без проблем справитесь.
Башня Чародея
- Рекомендуемый уровень: 1.
- Награды: посохи, талисманы, осколки звездосвета (при использовании постепенно восстанавливает ОК).
Чародейские башни — отличная локация для начала игры в тех случаях, если вы играете за персонажей, ориентированных на использование магии. За их прохождение можно получить посохи, расходуемые предметы для восстановления ОК, а также случайные талисманы. Внутри и вокруг башен нет противников, но для входа в них вы должны решить одну из возможных головоломок. Например, на территории может ожить и начать бродить пень, или можно увидеть гаргулью, читающую книгу. Уничтожив такие странные объекты, вы получите гребень, разрушение которого снимает магический барьер и открывает доступ внутрь башни.
Если у вас нет Отшельницы или другого персонажа с высоким показателем интеллекта, идти в Башню Чародея не рекомендуется — на её разблокировку можно потратить слишком много времени, в то время как внутри Форта можно получить и посохи, и руны, банально сражаясь с врагами.
Форт
- Рекомендуемый уровень: 1.
- Награды: посохи, мечевидный ключ, карта с маркерами ближайших скарабеев и сокровищ, торговец.
Форты — одни из самых простых ключевых локаций. Всего есть две уникальные схемы фортов, каждая из которых имеет свои комбинации врагов и мини-боссов. Возле входа в любой форт находится торговец с наковальней, у которого можно приобрести разные предметы и улучшить оружие. В обоих вариациях форта в верхней части палисада есть башня с оружейной стойкой (посохами) и картой, указывающей расположение всех ближайших скарабеев и скрытых сокровищ.
Различия между двумя схемами заключаются в точке входа и местонахождении сундука, в котором, вероятно, лежит мечевидный ключ (нужен для открытия узилищ). В схеме №1 вход ведёт вверх по лестнице внутри деревянного частокола. Сундук с ключом находится на верхнем палисаде рядом с картой и оружейной стойкой. В схеме №2 вход располагается под разрушенным мостом рядом с торговцем, который также служит укрытием от врагов на крышах. Сундук с ключом находится в боковой комнате между двумя лестницами на пути к верхнему палисаду.
Схемы врагов и мини-боссов:
- Физический урон. Стандартные мобы локации — пехота и солдаты Годрика. Мини-босс —
Дева-похитительница. 1 этаж. - Физический урон. Стандартные мобы локации — пехота и солдаты Годрика. Мини-босс — Капитан. 1 этаж.
- Физический урон. Стандартные мобы локации — слизни из костей, гигантские крысы, пехота. Мини-босс — Страж-голем. 2 этажа.
- Магический урон. Стандартные мобы локации — живые кувшины, маги блестящих камней. Мини-босс — Кристалиец. 2 этажа.
Большая церковь
- Рекомендуемый уровень: 1.
- Награды: священные печати, мечевидный ключ.
Большие церкви — это полуразрушенные храмы, населённые сравнительно слабыми врагами. Существует два основных варианта расположения: один с провалом в полу, ведущим в подземелье (вариант №1), и ещё один без него (вариант №2). В первом варианте мини-босс находится в подземной части, оружейный шкаф со священными печатями расположен напротив комнаты босса, а сундук с мечевидным ключом, скорее всего, спрятан за саркофагом на поверхности. Во втором варианте мини-босс стоит рядом с саркофагом на первом уровне, а сундук и стойка с печатями находятся либо в уцелевшем углу церкви, либо на балках под потолком. В обоих вариантах имеет смысл забраться на крышу, используя строительные леса сбоку от здания, и собрать дополнительный ценный лут.
Варианты большой церкви:
- Физический урон. Стандартные мобы локации — пехота и солдаты Мавзолея. Мини-босс — Рыцарь Мавзолея. 1 этаж.
- Огненный урон. Стандартные мобы локации — виновники. Мини-босс — Огненный монах. 1 этаж.
- Физический урон. Стандартные мобы локации — полулюди. Мини-босс — Страж-голем. 2 этажа.
- Святой урон. Стандартные мобы локации — серые и белые волки. Мини-босс — Посланцы оракула. 2 этажа.
Узилище
- Рекомендуемый уровень: 3.
- Награды: от 10 000 до 30 000 рун или случайная пассивная черта персонажа.
Для разблокировки узилищ нужен мечевидный ключ. Только так вы можете их активировать и призвать случайного мини-босса. Напомним, что такие ключи можно найти в больших церквях или фортах, а иногда купить у торговцев. В начале экспедиции призванный босс появляется с половиной здоровья, но по мере прогрессирования, уже во второй ночи запас его очков здоровья будет близким к 100%. Поэтому рекомендуем зачищать узилища уже после того, как вы обзаведётесь редким оружием и накопите несколько мечевидных ключей. На поздних этапах сессии выгода от них снижается — проще заработать эквивалентное количество рун другими способами.
Среди возможных мини-боссов:
- Звериная бригада
- Зверолюди из Фарум-Азулы
- Рыцарь-ищейка
- Рыцарь Горнила
- Кристалиец
- Драконий солдат
- Апостол божественной кожи
- Аристократ божественной кожи
- Воины-ноксы
- Повелитель каменной кожи
Руины
- Рекомендуемый уровень: 3.
- Награды: оружие с уникальными типами урона или наложением эффектов.
Лучше всего идти в развалины после прокачки уровня, когда вы обзаведётесь редким снаряжением. Руины предлагают наибольшее разнообразие оружия с разными типами урона и эффектами, включая статусные дебаффы. Здесь можно найти вооружение, которое позволит вскрыть уязвимости выбранного вами Повелителя Ночи. Существует два варианта расположения руин, и каждый определяет, где именно спрятаны 6 сундуков с рандомным лутом. В варианте с вертикальной структурой два туннеля у подножия руин содержат по 3 сундука. В более плоском варианте к трем сундукам каждая ведут две параллельные лестницы.
Варианты руин:
- Физический урон. Стандартные мобы локации — импы. Мини-боссы — 2 Цербера кладбища Древа Эрд.
- Молния. Стандартные мобы локации — зверолюди из Фарум-Азулы. Мини-боссы — 2 Зверолюда из Фарум-Азулы.
- Магия. Стандартные мобы локации — волшебники блестящих камней. Мини-боссы — боевые маги.
- Святой урон. Стандартные мобы локации — альбиноры. Мини-боссы — 3 альбинора.
- Ядовитый урон. Стандартные мобы локации — летучие мыши, ядовитые цветы Миранды. Мини-боссы — Парфюмер.
- Кровотечение. Стандартные мобы локации — слизни из костей, гниющие трупы. Мини-боссы — Кровавый аристократ.
- Обморожение. Стандартные мобы локации — призрачные медузы. Мини-боссы — 3 Древних героя Замора.
- Обморожение. Стандартные мобы локации — лучники-альбиноры, серые волки. Мини-боссы — 2 лучника-альбинора.
- Сон. Стандартные мобы локации — призрачные странствующие вельможи. Мини-боссы — 2 рунических медведя.
- Смерть. Стандартные мобы локации — малые червемордые. Мини-боссы — Червемордый.
Вражеский лагерь
- Рекомендуемый уровень: 3.
- Награды: луки, торговец.
Вражеские лагеря — это обширные укреплённые территории с палатками и вышками, окружённые деревянными частоколами. Противники внутри представляют серьёзную угрозу на ранних этапах, поэтому перед тем, как штурмовать лагерь, лучше прокачать персонажа на несколько уровней и найти хотя бы необычное оружие. Помимо приличного количества рун, в лагере можно найти две оружейные стойки, содержащие луки, а также торговца — он может находиться как внутри, так и сразу за пределами укреплений. Если в башне есть лучник, обязательно ликвидируйте его в первую очередь, чтобы ускорить и упростить выполнение задания.
Варианты вражеских лагерей:
- Физический урон. Стандартные мобы локации — воины-бастарды. Мини-босс — Бастард Леонин.
- Физический урон. Стандартные мобы локации — собаки, солдаты Годрика. Мини-босс — Лев-страж.
- Физический урон. Стандартные мобы локации — странствующие вельможи, солдаты Годрика. Мини-босс — 3 рыцаря-изгнанника.
- Огненный урон. Стандартные мобы локации — горящие гниющие трупы. Мини-босс — 3 огненные колесницы.
- Огненный урон. Стандартные мобы локации — солдаты Рыжей Гривы. Мини-босс — 3 рыцаря Рыжей Гривы.
- Молния. Стандартные мобы локации — рыцари и солдаты Лейнделла, Тыквоголовый. Мини-босс — 3 королевских рыцаря.
- Безумие. Стандартные мобы локации — рыцари Лейнделла, Тыквоголовый. Мини-босс Безумный тролль.
Вход в тоннель, шахты
- Рекомендуемый уровень: 3.
- Награды: кузнечные камни [1], кузнечные камни [2].
Тоннели — это подземные лабиринты, наполненные вначале безвредными шахтёрами блестящих камней и несколькими рыцарями-надсмотрщиками. Это надёжный источник кузнечных камней (обеих редкостей), и их основная цель — дать вам возможность улучшить обычное или необычное оружие, особенно если вы нашли оружие с подходящим навыком или типом урона. Кузнечный камень [2] выпадает при победе над мини-боссом, которым может оказаться тролль, капитан или тыквоголовый, расположенный ближе к центру локации. Шахты можно смело пропускать в том случае, если у вас уже есть подходящее редкое оружие, которое вы собираетесь оставить на всё оставшееся время. Чтобы было проще ориентироваться, используйте карту, переключившись на нижний слой.
Деревня
- Рекомендуемый уровень: 1.
Посёлки — это заброшенные места, в которых остались лишь один торговец и наковальня. Они не упоминались до этого момента, потому что вам потребуется приличный запас рун, чтобы купить у местного торговца что-то полезное. Среди его уникальных товаров могут быть различные талисманы, редкое оружие и расходуемые предметы, кузнечный камень [2], а также легендарный расходуемый предмет, который позволяет воскреснуть один раз и после ломается. Посёлки — редкие локации, встречающиеся примерно в 10% прохождений, но, если вы заметите хотя бы одну деревню на карте, обязательно её посетите.
Полевые боссы
- Рекомендуемый уровень: в зависимости от сложности
босса.
Мини-боссы (и даже Ночные боссы) самых разных видов могут появляться на карте естественным образом. В первую ночь вы не будете видеть их местоположение, но можете случайно наткнуться и вступить в сражение. Со второго дня все полевые боссы отмечаются на карте, и становится вполне разумной стратегией перемещения от босса к боссу, чтобы фармить огромное количество рун и получать улучшенную добычу. Однако, полевые боссы не равны между собой — более опасные версии подсвечены на мини-карте красным цветом. Убедитесь, что у вас достаточно уровней и хорошее снаряжение, прежде чем превращать охоту на полевых боссов в свой основной способ фарма.
Замок
- Рекомендуемый уровень: 7+.
Замок — это крупнейшая из естественно встречающихся ключевых локаций, буквально наполненная сильными врагами и мини-боссами — их может быть до восьми «штук». В большинстве случаев будет выгодно провести весь второй день именно в стенах Замка, уничтожая врагов и собирая награды, так как ночной прилив, как правило, не преграждает доступ в эту область вплоть до появления последнего Ночного босса. Замок делится на четыре уровня: канализация, внутренний двор, палисады и крыша. С повышением уровня возрастает и сложность врагов, и ценность наград. По одному мини-боссу можно встретить в канализации и на крыше, два — во внутреннем дворе (2 босса), ещё четыре — на Палисадах (4 босса). Здесь вы столкнетесь с рыцарями-бастардами, рядом с ними может быть лев-страж. Можно столкнуться с рыцарями причастия или троллями, бросающими магические бомбы с большого расстояния.
Канализация
В канализацию можно попасть через два основных входа в акведуке, расположенном с обратной стороны Замка. В этом акведуке обитают призрачные медузы, а также находится древо, повышающее генерацию рун, и поток духов, обеспечивающий быстрый доступ на палисады. Внутри канализации, между двумя входами расположена комната босса, в которой появляется случайный противник. Победа над ним открывает единственное в Замке место благодати. После победы не забудьте забрать награды и пройти в ранее запечатанную комнату позади места его появления — она ведет в изолированное помещение на уровне Внутреннего двора, где вас ждёт сундук с выбором случайных талисманов. Встаньте на нажимную плиту внутри, чтобы открыть ворота.
Внутренний двор
Во внутренний двор удобнее попасть из канализации или спрыгнув с ближайших палисад. В этом месте особо нечего описывать: мини-боссы находятся у ворот, ведущих в канализацию, и у разрушенного моста, рядом с костром. В травянистой части двора есть несколько сундуков и слабых врагов. Противников тут много, а из-за открытой местности может случиться, что вы случайно привлечёте к себе сразу несколько групп.
Палисады
На Палисады можно подняться, воспользовавшись потоком духов на акведуке, поднявшись по лестницам с обеих сторон Замка или взобравшись по внутренней стене одной из секций Палисад. Они охватывают Замок в форме буквы «П» и соединяются между собой, хоть и с небольшими перепадами высот. На каждой из внешних и внутренних секций находится мини-босс (всего их четверо).
Крыша
Чтобы добраться до крыши, начните с большого зала между двумя внутренними палисадами. В одном из углов есть лестница, которая обвивает внешнюю стену зала и ближе к верху кажется обрушенной. Используйте прыжки по стенам, чтобы преодолеть завал. Наверху вас ждёт ещё один случайный мини-босс, но не стоит его недооценивать — он всегда имеет очень высокий уровень и крайне опасен, даже если вы основательно прокачаетесь у места благодати в канализации. Вполне разумно пропустить эту битву и сохранить силы на потом.
Перемещение по карте
Древо призрачного ястреба
Древа призрачного ястреба позволяют быстро и практически автоматически перемещаться на значительные расстояния в игровом мире. Те самые эфирные существа, которые доставляют вас в начале каждой экспедиции, используют не менее шести маршрутов на каждой карте. Эти маршруты обозначены ветреной линией, соединяющей, как правило, две точки (A и B) с другими Древами. Однако, оказавшись в воздухе, у вас есть определённая свобода: вы можете слегка отклоняться от маршрута или в любой удобный момент спрыгнуть с ястреба.
Потоки духов
Потоки духов подбрасывают ночного странника высоко в небо! Иногда этот способ перемещения просто удобен, а иногда — необходим, чтобы преодолеть крутые утёсы. Во время полёта можно существенно управлять траекторией, удерживая нужное направление. Это позволяет приземлиться на вершину ключевых объектов поблизости или даже пересечь пропасть в обратном направлении.
Дополнительные локации
Помимо отмеченных выше ключевых локаций, существует множество других, более мелких встреч, которые не отображаются на карте. Хотя награды в таких местах обычно скромнее и ожидать мини-босса там не стоит, вы всё равно можете получить временные бонусы, дополнительные сундуки и обследовать оружейные стойки. А иногда можно найти даже талисманы.
Разрушаемые статуи
Эти статуи сначала кажутся непримечательными, но, если вы заметите белый свет, исходящий из груди, значит нашли одну из них. Внутри статуй можно найти дополнительные оружейные стойки и кузнечные камни, но открыть их непросто. Чтобы получить содержимое, нужно либо использовать ульту с землетрясением, либо заставить более сильного врага нанести урон статуе.
Зарытые сокровища
Зарытые сокровища, признаться, не слишком впечатляют. Эти сундуки содержат чуть более ценный лут, чем сундуки в других местах, включая редкие расходуемые предметы. Однако их расположение отмечается на карте в форте, поэтому, если они окажутся на вашем пути, не лишним будет этот дополнительный лут всё-таки собрать.
Лагеря
Маленькие лагеря разбросаны по территории всей карты, содержат более слабых врагов и скопления разрушаемых ящиков и сундуков. Зачастую в начале экспедиции вы приземляетесь рядом с одним из таких лагерей. Если так случится — нет ни одной причины отказывать себе в том, чтобы начать путешествие с его зачистки!
Хозяйства
Похожи на небольшие лагеря. Хозяйства предлагают комбинацию из слабых противников и случайного лута. В каждом из них есть оружейная стойка (например, со священными печатями) и множество разрушаемых ящиков, из которых выпадают расходуемые предметы. Это отличное место для новичков.
Малые святилища
Разнообразные малые святилища дарят персонажу небольшие бонусы. Это может быть простое восстановление здоровья и энергии, временное увеличение генерации рун или выпуск призрачных снарядов по недавно появившимся врагам. Не стоит зацикливаться и искать такие бонусы, но обязательно подбирайте их, если они попадаются на пути.
Скарабеи
Скарабеев можно увидеть на карте двумя способами — случайно встретить или изучить карту в верхней палисаде любого форта. Эти маленькие жуки безобидны и при атаке с вашей стороны пытаются убежать. Если позволите, они могут полностью исчезнуть. Убив скарабея, вы получите случайный талисман. За один забег можно экипировать до двух талисманов, в экспедицию брать их вы не можете. В общем, ценная награда.
Святилище с дарами
Это святилище имеет собственный маркер на карте, но встречается редко. Примерно, как и поселение. Вы встречаете его, например, перед боем с Повелителем Ночи Либрой. Оно предлагает несколько вариантов усилений персонажа с определёнными недостатками. Например, можно улучшить одну характеристику в ущерб другой, временно получить +20% к максимальному здоровью/энергии/выносливости, но прежде эти параметры временно ухудшатся, или мгновенно повысить уровень до 15, но с условием, что при каждом использовании фляги багровых слёз вы будете терять 1 уровень.
Сторожевая башня
«Младший брат» форта — сторожевая башня, возле которой обычно расположены несколько слабых врагов. С помощью прыжков по стенам можно попасть внутрь разрушенного здания. Там находится оружейная стойка с луками обычного и необычного качества, а также несколько ящиков.
Мировые события
Катаклизмы
Катаклизмы — это случайные события, накладывающиеся на уже существующие ключевые локации низкого уровня. Они отмечены на карте синим пузырём вокруг структуры и большой вихревой бурей над ней. Враги внутри таких зон наносят значительно больше урона и имеют повышенную защиту. Кроме того, в каждой зоне находятся до двух теневых клонов осуждённых ночных странников, которые при сближении становятся агрессивными. Лут с них фиксирован и стоит потраченных усилий, а вот остальную часть такой территории можно проигнорировать.
Рейды
Рейды — это случайные встречи, которые могут начаться в период между окончанием первого дня и серединой второй ночи. В начале рейда в правом верхнем углу экрана появляется уведомление (например, «Появилось облако саранчи»), а на карте отображается красный круг, обозначающий место события. В таких местах появляется либо мощный мини-босс, либо облегчённая версия Повелителя Ночи. Победить их сложно, но в случае успеха вы получите усиленные черты персонажа.
Изменчивая земля
С уничтожением Повелителей Ночи на карте появляются новые события, которые существенно изменяют ландшафт экспедиции. Эти события называются «Изменчивая земля» и длятся на протяжении всей экспедиции. Исследование таких новых зон дарит уникальные испытания и награды. Некоторые из них полезны. Например, Кратер позволяет улучшить оружие любой редкости до легендарного уровня. Другие дают бонусы, связанные с конкретными Повелителями Ночи (как, например, бонусы защиты против драконов и обморожения на Вершине горы). Подробнее об этом — в нашем руководстве по Изменчивым землям.
Карта Замогильных степей обширна. На ней есть не менее 13 ключевых локаций с разными уровнем сложности и наградами, а между ними — множество случайных событий и других непомеченных мест. Чтобы добиться успеха, важно хорошо изучить расположение и информацию на карте. Чем лучше вы понимаете то, где и какое оружие, талисманы, расходуемые предметы и пассивные черты персонажа следует искать, тем выше шансы проложить правильный маршрут и победить коварных Повелителей Ночи.
Лучшие комментарии