7 августа 2005 7.08.05 0 58K

Brothers in Arms: Road to Hill 30: Прохождение

Сквозь тайгу дремучую,
Через бурелом...
МАМОНТЫ, МАМОНТЫ МЧАТСЯ НАПРОЛОМ!
Из туристского фольклора

Пуля попала в голову. Тело медленно осело назад и, перевалившись через перила, рухнуло на землю. Немецкий снайпер сработал чисто.
“Черт подери”, — ругнулся Бейкер (на самом деле он высказался куда более неприлично).
“Опять будут убивать”, — подумал я и спрятался за парапет, одновременно доставая винтовку. Шел шестой день высадки войск в Нормандии.

Немного отойду от традиции и на этом закончу вступление. И вот в чем дело. Игроки неоднозначно восприняли игру. Никто не говорит, что она плохая. Отнюдь. Brothers in Arms — хороша. И даже очень. Но многие ждали тактический боевик, наподобие Rainbow Six. А получили боевик с элементами тактики, такой, как Vietcong. Никто не говорит, что это плохо. Только это немного другое.

Поэтому играйте и решайте сами, чего она достойна. А лучше просто расслабьтесь и получайте удовольствие. Игра достойна того. От себя добавлю одно: Brothers in Arms — лучший action про Вторую Мировую войну.

Оружие 1911 Semi-Automatic Pistol

Первое оружие, которое вы получите в игре. Вещь, мягко говоря, бесполезная. Подстрелить из пистолета можно лишь подобравшись в упор. Что очень небезопасно для жизни. Обойма из 7 патронов также не внушает оптимизма.

M1 Carbine Semi-Automatic Rifle

Второе оружие, что достанется вам в игре. Имеет обойму на 15 патронов. Точная и мощная винтовка. Лучше всего использовать на средних дистанциях. Пожалуй, лучшая полуавтоматическая винтовка из всех представленных. Рекомендую.

M1 Garand Semi-Automatic Rifle Знаменитая американская винтовка Второй Мировой войны. Именно с ней вы будете начинать большинство миссий. По сравнению с предыдущей моделью — увеличена пробивная сила патрона. Не подкачала точность и скорострельность.

Единственный недостаток — хотя для винтовки он не такой существенный — маленькая обойма на 8 патронов. Готовьтесь часто перезаряжаться.

M1A1 Submachine Gun

Автомат “Томпсон” собственной персоной. Скорострельный и мощный. Используется на коротких дистанциях. Лучшего оружия для ближнего боя не найти. Лучше всего применять его для обхода с фланга. За пару секунд можно сразу выкосить двух-трех противников.

Только не забывайте следить за боеприпасами. Они имеют гнусное свойство заканчиваться в самый неподходящий момент. С 20 патронами особо не настреляешься. Экономьте.

M1903 Bolt-Action Rifle

Самая мощная винтовка в игре. Оборудована оптическим прицелом и убивает с одного попадания. Дается два раза за игру. После каждого выстрела приходится передергивать затвор, что существенно снижает скорострельность. Используется на больших и средних дистанциях, когда противник находится вне зоны поражения для другого оружия.

При помощи этой винтовки можно уничтожать противника безо всяких обходных маневров. Прицелились получше — и нажали на курок. Свежий труп гарантирован.

M1918 Browning Automatic Rifle

Многофункциональная винтовка. Ее можно использовать для подавления противника или при обходных маневрах. Мощный патрон наносит приличный урон, что в совокупности с высокой скорострельностью дает фантастический результат.

Единственный недостаток — небольшая обойма. Зато самих обойм можно нести до 10 штук разом.

M9A1 Bazooka

“Поиграть” с базукой дадут всего один раз за игру. Отличное оружие для уничтожения танков и пехоты в укрытии. С собой можно носить 9 зарядов одновременно. Время перезарядки большое, поэтому между выстрелами лучше куда-нибудь спрятаться.

Обладает менее мощным зарядом, чем панцерфауст. Но зато можно использовать неограниченное количество раз. Лишь бы заряды были.

Mark II A1 Fragmentation Grenade

За этим хитроумным названием скрывается простая граната. Прежде чем кидать — хорошенько прицельтесь. Бросать нужно так, чтобы противник ее не заметил, или на большое расстояние, чтобы не успел выбросить. В противном случае граната прилетит обратно.

Также гранаты можно использовать против танков, что зачастую эффективней всяких панцерфаустов, “базук”, “Шерманов” и “Стюартов”. Задержка до взрыва примерно 3-4 секунды.

Walther P38 Semi-Automatic Pistol

Немецкий пистолет. Так же бесполезен, как и американская модель. Не стоит подбирать даже эксперимента ради. Пускай себе лежит, где обронили.

Mauser K98 Rifle

Очень мощная и точная винтовка. После каждого выстрела нужно передергивать затвор. В целом — аналог M1903 Bolt-Action Rifle. Только без оптического прицела.

MP40 Sub-Machine Gun

Самый распространенный автомат у немцев. В отличие от “Томпсона”, имеет большую обойму и несет с собой большое количество патронов. Что делает его более предпочтительным, чем американская модель.

MP44 Sturmgewehr Assault Rifle

Прапрадедушка MP5 и дальний родственник АК-47. Может похвастать большой обоймой и такой же скорострельностью. Используется десантными войсками СС. Появляется во второй половине игры. В целом выигрывает у автомата “Томпсон”. Можете попробовать. Уверен — понравится.

KAR 98k Rifle with Scope

Тот же Mauser K98 Rifle, только с оптическим прицелом. Обычная снайперская винтовка.

Panzerfaust 60 Rocket Laucher

Знаменитый германский панцерфауст. Используется для уничтожения танков. Для других целей не годится. Принцип действия — выстрелил и забыл. И побежал за новым панцерфаустом. Насильно выдается два раза в игре. Когда нет другой возможности подбить танк.

При стрельбе нужно помнить, что снаряд летит по пологой траектории. Поэтому целиться нужно чуть выше цели.

Stielhandgranate 24 HE Stick Grenade

Граната. Просто граната. Только немецкая. Больше никаких отличий.

ВрагиConscripts

Призывники, набираемые из стран, захваченных Германией. Либо просто рекруты из остатков резерва. Под конец войны правительство брало на фронт всех, кто мог держать оружие. Людские ресурсы не бесконечны.

Плохо вооружены и слабо подготовлены. Легкая мишень для таких монстров, как десантники армии США. Встречаются в начале игры. Потом вымирают как класс.

Infantry

Основная сила вермахта. Солдаты регулярной армии. Неплохо обучены и вооружены. Морально устойчивы и не так быстро поддаются панике. Адекватно реагируют на сложившуюся ситуацию (в отличие от призывников). Встречаются с середины игры. Впоследствии сменяются более подготовленными войсками.

Panzergrenadiers

Пехота, натасканная на уничтожение танков. Обожают таскать с собой панцерфауст и стрелять им по всему, что движется на гусеницах. Танк завалить не смогут, но больно покусают точно. Лучше разбираться с ними самим. Очень хорошо подрываются гранатой. Видимо, не успевают среагировать.

Fallschirmajager

Элитные войска германской армии. Быстрые, злобные и очень точно стреляют. Самый опасный противник. В основном вооружены автоматами.

Очень быстро реагируют на происходящее вокруг. С ними и фланговая атака не так безопасна. Развернутся и запросто пристрелят. Появляются под конец игры и все оставшиеся миссии не дают покоя. Серьезные парни. Без дураков.

Управление отрядом

В игре придется командовать пехотой и танками. Управление сделано очень удобно и интуитивно понятно. Все управление производится двумя клавишами мышки и двумя кнопками клавиатуры. Чтобы указать отряду, куда пойти, — нажмите и удерживайте правую кнопку мыши. Чтобы отдать приказ следовать за собой — клавишу Z.

Если хотите скомандовать “открыть по противнику огонь на поражение” — нажмите и удерживайте правую кнопку мыши. Потом наведите курсор на противника. Он должен превратиться в прицел красного цвета. Правда, есть одна тонкость. Чтобы бойцы открыли огонь — их нужно вывести на позиции, откуда они смогут разглядеть противника. Иначе будете до посинения слушать крики: “я не вижу объект”.

Чтобы приказать отряду штурмовать противника, нажмите и удерживайте правую кнопку мыши. Потом наведите курсор на противника и щелкните по левой кнопке мыши. Бойцы сорвутся с места и бросятся в атаку. Только добежать могут не все. Особенно если невыгодная позиция и плотный огонь со стороны противника. Для переключения между отрядами нажмите клавишу Shift или 1/2. Расположение отрядов отмечается на компасе.

Для удобства в вашем распоряжении трехмерная карта, где показано: основное задание, месторасположение видимых врагов, союзников и ваши отряды. С помощью карты удобно осматривать местность, искать обходные пути и узнавать, чем вооружены противники. Например, если вы решите пойти в атаку танком — нелишне будет посмотреть, нет ли за спиной “вон тех пехотинцев за кустом” парочки панцерфаустов. Правда, камера какая-то странная и вращаться на 360 градусов не хочет. На самой карте отдавать приказы нельзя. Только смотреть.

С управлением разобрались. Вернемся к отрядам. Каждый из них создан, чтобы выполнять определенные задачи.

Огневой отряд. Первый отряд, который вы получите в свое распоряжение. Его задача — подавлять противника огнем. С чем они великолепно справляются. В некоторых случаях они могут заставить запаниковать и пулеметчика (только стрелять он от этого не перестанет). Использовать этот отряд для обходных маневров можно — но лучше их делать самому. Или при помощи следующего отряда.

Штурмовой отряд. Вооружен автоматами и гранатами, что делает его идеальным для штурма позиций противника и обходных маневров. В отличие от огневого отряда быстрее бегает, что позволяет с меньшим риском для жизни совершать пробежки под огнем противника.

Можно использовать и для подавления огнем, но это выходит у них гораздо хуже, чем у огневого отряда. Лучше зайти вбок немцам и смотреть, как парни лихо закидывают их гранатами.

Тактические советы

Несмотря на все уверения разработчиков, что перед нами тактика, это далеко не так. Во время игры в Brother of Arms придется подумать, и не раз. Атаки в лоб практически никогда не проходят. Приходится хитрить, обходить с флангов и подавлять огнем. Но на полноценную тактику это нисколько не похоже. Все слишком просто и условно. Но кто сказал, что это плохо?

Тактика против пехоты

Наиболее распространенный прием — обход с фланга. Один отряд обстреливает противника. Попав под плотный огонь, немцы начинают хуже стрелять, реже высовываться — а иногда и вовсе выскакивают под пули. Если рядом рванет граната и убьют товарища — мораль вообще падает “ниже плинтуса”. Если огонь прекратится, то со временем мораль вновь поднимется.

Когда противник деморализован ураганным огнем (красный круг над головой превратится в серый), другой отряд обходит его сбоку и отправляет всех к праотцам. Практически всегда есть укрытие, где вы будете защищены — а противник как на

ладони. Надо внимательно посмотреть карту. Обязательно найдется.

Иногда можно попробовать взять позиции противника штурмом. Это рискованно. Но бывает, что игра стоит свеч. Здесь все индивидуально и зависит от конкретной ситуации.

Другой способ — использовать танки (конечно, если они есть). “Стюарты” и “Шерманы” нельзя повредить из стрелкового оружия. Зато сами они повредят кого хочешь. Здесь вообще все просто. Заметили пехоту противника — и отдали команду атаковать. Поедут и раскатают.

О стальных монстрах

Покомандовать танками дадут четыре-пять раз за всю игру. Управляют ими точно так же, как отрядами. Вообще танки — вещь страшная и получитерская. Миссии, где они даются, проходятся без проблем и часто с одной попытки.

Танк передавит пехоту без проблем. Как и пулеметные точки. Единственные, кто может нанести ему урон, — гранатометчики. Теоретически. Практически получается, что танк убивает их быстрее, чем они смогут сделать выстрел.

Самый грозный противник для танков — противотанковые орудия. Бесполезно пытаться взять их атакой в лоб. Пустят в расход. Старайтесь заехать сбоку или (что еще лучше) используйте отряды, чтобы уничтожить артиллерийский расчет.

Еще танк можно использовать как прикрытие. Спрятались за броней — и идите вперед. Пускай любители сосисок с капустой пытаются пробить броню.

Впрочем, использовать танк в авангарде не стоит. Мало ли кто ждет за углом. Лучше сначала разведайте местность в одиночку. А потом примите решение в зависимости от ситуации.

А еще можно пострелять из пулемета, установленного на башне. Для этого подойдите к танку сзади и нажмите кнопку F. Бейкер заберется на броню и встанет за пулемет. Использовать его имеет смысл, когда танк не может разобраться с укрывшимся противником (например, никак не проехать) — а они не дают шанса пройти пехоте. Время от времени немцы все равно высовывают головы — чтобы осмотреть местность. В момент, когда появилась голова очередного арийца, — быстро наведите на нее прицел и зажмите кнопку. Отвалится практически наверняка. Не с первого — так со второго раза.

1 2 3 4
из 4 страниц
Поддержи Стопгейм!

Brothers in Arms: Road to Hill 30

Платформы
PC | Mac | PS2 | XBOX
Жанр
Дата выхода
1 марта 2005
308
4.0
203 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также