Гималаи
Продолжайте следовать за Джиной, пока не достигнете старого, ветхого деревянного моста. Джина первоклассно пересечет его, но, увы, несколько досок не выдержат и падут, так как годы оставили свой след на этой постройке. Чтобы перейти на другую сторону, двигайтесь как можно осторожнее, зацепитесь кнутом за дальнюю опору и подтянитесь.
Поднимитесь по извилистой тропе, и вскоре вы получите короткую передышку от ужасного шторма, пройдя через небольшую ледяную пещеру. Слева найдете небольшой выступ, ведущий обратно к разрушенному мосту. Его можно проигнорировать и двигаться дальше через пещеру, чтобы выяснить, что вызывает громкие скрипящие звуки.
Вы наткнётесь на нацистский военный корабль KMS «Кумметц», который каким-то образом оказался на склоне горы в Гималаях, после того как исчез с берегов Перу. Он опасно балансирует на обрыве, но так или иначе, на его борту наверняка находится один из Каменных Фрагментов Великого Круга. Вам предстоит найти и вернуть его до того, как Ганц и его люди доберутся сюда. Не забудьте сделать снимок корабля, пока не перейдете по тропе справа.
Когда доберётесь до замерзшего участка моста, воспользуйтесь хлыстом, чтобы выдернуть несколько стальных заклепок, что позволит Джине подняться. Следуйте за ней, пока не доберетесь до выступа. Вам предстоит долгий и трудный подъем по скалистому склону, но в конце концов вы подниметесь к величественному линкору и обнаружите большую дыру в его корпусе рядом с спасательной шлюпкой — через эту дыру можно будет попасть внутрь. Прикрепите хлыст к винту спасательной шлюпки, поднимитесь через ледяной прорез в корпусе и вернитесь, чтобы помочь Джине. Когда вы оба окажетесь внутри, вы будете прокладывать путь через лед, оказываясь в скрытых помещениях корабля.
Найдите на корабле улики
Как только снова подниметесь, найдите небольшое отверстие слева, чтобы попасть в коридоры корабля, и исследуйте проход, чтобы найти небольшой коридор с надписью «Кессельраум» (Котельная). Однако, похоже, кто-то снял маховик, чтобы открыть дверь. Не забудьте взять одну из замороженных труб, они обладают невероятной прочностью!
Пройдите остаток коридора, чтобы найти еще одну маленькую комнату, где лёд блокирует дверь слева. Используйте большую трубу, чтобы разбить лед, и пройдите внутрь. Осмотрите большую кучу снега в углу, и вы обнаружите полузасыпанное маховое колесо. К счастью, кто-то готов помочь вам с этим. Все, что произошло на борту этого корабля, застало его пассажиров врасплох.
Повернувшись, чтобы уйти, найдите карту «Кумметца» в слоте слева от двери и возьмите её. Обратите внимание на окраску карты — желтые коридоры и оранжевые комнаты будут доступны, остальная часть корабля вряд ли будет вас интересовать. Верните маховик и поместите его на дверной проем, чтобы открыть дверь и войти в котельную. Как только вы попадете внутрь, вскоре станет ясно, как остальная часть команды провела свои последние минуты в этом обреченном путешествии.
При входе в котельную внимательно осмотрите правую стену, чтобы узнать больше о телах выживших. Поднимитесь на верхний этаж, где сможете найти бинт у мостика, если он вам понадобится, а затем пройдите через открытую дверь мимо лестницы, чтобы найти еще один замороженный дверной проем. К счастью, в предыдущей комнате есть еще много замороженных труб, как та, что находилась сразу за вершиной лестницы.
После того как вы справитесь с этой задачей, проползите через небольшой проход в комнате за ней, а затем спрыгните с мостика, чтобы помочь отодвинуть большую желтую трубу в сторону, чтобы Джина могла войти в следующую комнату. Здесь Инди и Джина сделают мрачное открытие. Во время сцены вы также найдете несколько интересных подсказок в соседней папке, которые поднимут дополнительные вопросы об участии доктора Ломбарди и силе этих камней.
Прежде чем двигаться дальше, вы услышите звуки приближающихся нацистов. Как только вы восстановите контроль, ожидайте, что Джина впадет в ярость и бросится на нациста, спускающегося по дальней лестнице. Быстро бегите к ней на помощь, пока второй нацист спускается вниз, так как он вооружен дробовиком, который может быстро срезать вам много здоровья, если вы не успеете его застать врасплох или не вырвете оружие у него из рук!
Следуйте за Джиной вверх по лестнице и в следующую серию комнат, где нацисты уже установили источники света. Обязательно ищите промерзшие трубы, так как самодельного оружия здесь в дефиците. Войдя в радиорубку, сфотографируйте большую консоль, пока голоса нацистов разносятся все ближе через несколько комнат.
Слева будет дверной проем, а справа — маленький люк, через который можно пробраться в коридор. Какой бы путь вы ни выбрали, действуйте осторожно, чтобы не наткнуться на патрулирующих охранников. Каждый из них вооружен дробовиками или пулеметами, и хотя вы можете начать перестрелку, из-за громких звуков вы привлечете еще больше врагов. Хорошая новость — любое оружие, которое носит нацист, можно использовать для тихого избиения врагов, если нажать E, но оно будет менее прочным, чем замороженные трубы здесь.
Если решите идти налево, попробуйте использовать ледяной столб в следующей комнате, чтобы избежать встречи с охранником, и подождите, пока он обогнет комнату, чтобы подкрасться к нему сзади. В этой комнате вы также найдете бинт и книгу приключений, которые могут помочь вам в любой перестрелке.
Пригнитесь, войдя в большую центральную комнату, где предстоит уничтожить еще одного патрулирующего охранника, а затем направляйтесь к камбузу корабля (ищите вывеску Kombuse над дверью). Здесь патрулирует еще один охранник, но вы можете подождать, пока он осмотрит складское помещение с маленькими вентиляционными отверстиями, чтобы подкрасться к нему сзади.
С другой стороны камбуза есть длинный коридор с еще одним охранником, и несколько маленьких комнат у дальней стены. Еще один нацист ходит между этими комнатами, но здесь нет ничего, кроме бинтов, если они вам нужны. Пройдите по коридору мимо камбуза, чтобы найти еще ряд комнат по обеим сторонам. Проверьте первую маленькую решетку справа. Здесь вы найдете офицера, застывшего в кресле, с записью в дневнике о новых приказах, которые вы можете забрать.
Конец этого коридора ведёт к большому лазарету (обратите внимание на надпись Krankenstation над дверями), заваленному снегом, где находится охранник, а еще один ходит слева и может легко заметить вас, если вы будете слишком шуметь. Проверьте небольшие кабинеты медицинского осмотра, чтобы найти показания свидетеля, которые можно добавить в ваши заметки.
Наконец, пройдите в зал, чтобы разобраться с последним охранником, а затем проверьте комнату среднего размера слева, обозначенную как Messe. Внутри столовой вы найдете затемненный проектор и Карту Правосудия, которую можно забрать на одном из больших столов. Путь вперед лежит мимо хорошо освещенного зала для корреспонденции и по еще одному короткому коридору в Якорный зал, где на нескольких этажах размещена очень большая цепь, которую можно сфотографировать.
Убрать якорную цепь
Как только вы попытаетесь последовать за Джиной на верхний этаж, вы столкнетесь с тем, что проход блокирован массивной цепью, и единственный способ обойти препятствие — полностью снять якорь, надеясь, что никто этого не заметит.
Вернувшись на предыдущий уровень, осмотритесь и найдите место на мостике, за которое можно зацепиться кнутом. Затем аккуратно спрыгните на нижний этаж. Посмотрите еще раз на большую цепь, висящую над вами, и заметите два желтых замка, за которые можно зацепиться хлыстом, чтобы разорвать цепь. Один замок доступен с этого этажа, а к другому можно добраться, зацепившись за мостик выше и поднявшись наверх. После того как цепь будет разорвана, новый проход откроется.
На нижнем этаже Якорной комнаты вы заметите замерзший дверной проем. Поднимитесь на уровень выше, и, осмотрев мостик, увидите замерзшую трубу, с помощью которой можно разбить лед. Внутри вы найдете комиксы «Страшные истории № 3», которые можно забрать. Далее поднимитесь на верхний этаж, и перед вами откроется выход на борт корабля.
К счастью, здесь есть проход через ледяную скалу, ведущий к спасательной шлюпке, которая позволит вам попасть на часть корабля, покрытую трубами. Эти трубы ведут к лестнице на главную палубу.
Главная палуба
На главной палубе вам предстоит столкнуться с несколькими вооруженными нацистами, расположенными довольно близко друг к другу. Это может сделать долгие перестрелки рискованными. Однако, вы можете избавиться от первого нациста слева, столкнув его за борт — даже если он закричит, остальные, похоже, не обратят на это внимания.
Присядьте и двигайтесь вдоль правой стороны, обходя большие орудия, пока не заметите еще двух нацистов. Один смотрит в вашу сторону, а другой направлен в сторону корабля. Будьте терпеливы, подождите, пока охранник, который смотрит на вас, не отвернется и не уйдет, и затем подкрадитесь к нему сзади, используя ледяные трубы или приклады винтовок, чтобы нейтрализовать его.
После того как с этим будет покончено, найдите открытую дверь в машинное отделение справа и осторожно войдите, чтобы встретиться с еще одним охранником. Он будет стоять у дальней двери, которую можно вырубить сзади.
Продвигаясь по палубе, вы заметите спасательную шлюпку, которую можно сфотографировать. Также будет еще один нацист, выглядывающий из окна огневой позиции. Уберите его тихо, так как неподалеку находится еще один охранник, который будет патрулировать палубу выше.
Подождите, пока он не повернется спиной к лестнице под ним. Следуйте за ним, пока он идет мимо лестницы, и атакуйте его сзади, когда он достигнет верхней палубы и откроет дверь, ведущую обратно на корабль. Пригнитесь и осторожно войдите в следующую радиорубку. В этой комнате один нацист патрулирует в одиночку. Если вам нужно, осмотрите угол, где можно найти мертвого члена экипажа за столом с бинтами рядом, а также посмотрите у двери, через которую вы вошли, на журнал экспериментов.
После этой комнаты вы найдете лестницу, ведущую в офицерскую комнату отдыха. Прежде чем подняться, заберите оружие последнего нациста, чтобы использовать его для выбивания ледяной двери сразу за лестницей. Внутри небольшой темной комнаты вы найдете бинты и набросок майя.
Головоломка с шифром «Кумметца»
Войдя в Офицерский зал, вы обнаружите группу замороженных офицеров вокруг стола, но капитана нигде не будет. На другом конце зала есть большая запечатанная дверь, для открытия которой необходим код. Несколько заметок помогут вам раскрыть этот шифр.Начните с планшета с кодом капитана, JÖGM, который даст вам первую подсказку, однако, как вы заметите по двери, для решения задачи вам нужен числовой код. Не забудьте также обратить внимание на журнал капитана на центральном столе: в нем указано, куда капитан ушел с камнем. На дальнем краю стола найдете таблицу кодов, где перечислены различные буквенные комбинации и их числовые эквиваленты, но здесь вы не найдете нужного кода.Это связано с шифровальной машиной в дальнем углу рядом с другой кодовой таблицей, которую можно сфотографировать. Чтобы решить эту головоломку, вам нужно будет использовать машину для расшифровки подходящего кода.Машина оснащена четырьмя Кодовыми Колесами, каждое из которых имеет уникальные буквы. При введении кода, предложенного капитаном, также появляется второй код, который вы найдете в одной из Кодовых Таблиц на планшетах.Задача заключается в том, чтобы правильно расставить колеса кода в нужные слоты. Но вам повезло: в коде, написанном капитаном, содержатся четыре буквы, которые встречаются только один раз в каждом колесе. Внимательно осмотрите каждое колесо, чтобы понять, в какой слот оно должно быть помещено: Колесо с буквами C, D, O, Ä, J, B, S, R помещается в слот 1.Колесо с буквами Ü, F, H, E, K, T, Ö, L помещается в слот 2.Колесо с буквами A, H, I, G, U, V, Z, Q помещается в слот 3.Колесо с буквами P, W, Y, M, T, N, X, ẞ помещается в слот 4.После того как все четыре колеса будут установлены, поверните ручку сзади, закройте машину и соедините код капитана JÖGM с тем, что под ним скрывается — код BLUT. Сравнив его с кодовой таблицей на столе офицера, вы обнаружите, что это соответствует числовому коду 3666. Введите этот код в дверь, и головоломка будет решена! Когда дверь откроется, не забудьте взять с пола последнюю записку, набросок Мачи-Пикчу, и отправиться в боевую рубку.Здесь, наверху, вы найдете капитана корабля, который замер, держа в руках фрагмент камня, который вы искали. Однако, как вы узнаете, Ганц и его люди уже на пути, и в следующей сцене ситуация усложнится.В последней отчаянной попытке помешать нацистам получить желаемое, Джина устроит взрыв, который начнет сдвигать военный корабль с его шаткой позиции в горах. Это значит, что пора покидать корабль, вне зависимости от того, как это получится!
Побег с корабля
Когда восстановите контроль над персонажем, схватитесь за Джину, чтобы она помогла вам выбраться на палубу, но вас сразу же разделит. Не стойте на месте — двигайтесь в другую сторону корабля. Бегите налево, чтобы найти мостик с нацистским флагом, и используйте свой кнут, чтобы зацепиться за кран, расположенный перед ним.
Как только спрыгнете с крана, он начнет сильно качаться в сторону, а обломки с ним столкнутся с секцией, которая теперь окажется доступной для того, чтобы вы могли качнуться вперед и приземлиться на неё. Как только вы окажетесь на мостике, посмотрите вправо на выступ с желтой краской и спасательным кругом — это позволит вам подняться наверх.
На первый взгляд может показаться, что идти больше некуда, но будьте терпеливы. Наблюдайте, как несколько листов вдоль стены отрываются, и посмотрите вверх. Там вы заметите небольшой кран, за который можно зацепиться с помощью кнута и начать карабкаться наверх. С вашей новой позиции можно увидеть Джину, сражающуюся с нацистом. Когда она его оттолкнёт, кран качнётся в её сторону, и вы сможете подняться наверх, зацепиться за выступ рядом с краном и подтянуться. Наконец, найдите верёвку, ведущую к носу корабля, и используйте её как трос, на котором будет держаться Джина. Ситуация становится еще более критической, но в последнем отчаянном усилии Индиана призовет силу камня, и это поможет вам двигаться дальше.
Шанхай
Очнувшись в здании, частично разрушенном обломками «Кумметца» и прочими загадочными остатками, Индиана вскоре обнаружит, что, к счастью, стало на одного нациста меньше, но вам все еще предстоит разобраться с ситуацией и выбраться отсюда. К счастью, Джина не так далеко, и вы сможете найти путь к ней, поднявшись по деревянному пандусу и пройдя вдоль обломков «Кумметца», а затем поднявшись по другому пандусу, чтобы наконец увидеть перед собой полную картину происходящего.
Джина советует спрыгнуть с разрушенных платформ под вами, чтобы выбраться из здания, но теперь вам придется столкнуться с японскими истребителями, которые будут бомбить этот район. Продолжите движение по дороге, пока не найдёте разрушенный автобус. Войдите в него, чтобы пересечь большую пропасть, образовавшуюся посреди улицы. Ожидайте, пока самолеты не пролетят мимо, открывая огонь, затем бегите к следующему автобусу и поднимитесь по лестнице сзади, чтобы добраться к относительной безопасности возле новых зданий.
Индиана упадёт на первый этаж здания в одиночку, так что быстро отойдите от горящего входа к задней двери. Дверь будет заперта, но это не составит особой проблемы. Вы окажетесь снаружи, в относительно тихом районе канала. Как только японские бомбардировщики пролетят над вами, держитесь левой стороны канала, чтобы найти изображение Шанхая на небольшом столике напротив здания. У вас будет время, чтобы немного остановиться и осмотреться. Вы также можете подойти к каналу и сфотографировать сам канал Старого города.
После этого переплывите канал или перепрыгните через сломанный мост на другую сторону, где найдете круглую арку. Неподалёку от вас разбился японский истребитель, и из его обломков выбежит пилот, вооруженный коротким мечом. Конечно, никто не говорил, что нельзя использовать револьвер в бою на мечах, если вы хотите завершить этот конфликт побыстрее.
После того как вы справитесь с пилотом, сфотографируйте разбившийся самолет. Прежде чем следовать за Джиной налево, обратите внимание на улицу справа — там будет выступ, по которому можно подняться. На этом выступе вы найдете комикс, который пополнит вашу коллекцию заметок.
Следуйте за Джиной, поднявшись по двум выступам в сломанное здание слева от истребителя. Пройдя через дверной проем, обязательно остановитесь, чтобы забрать сгоревшую карту Шанхая. Как и в Гималаях, здесь не так много предметов, но будет неприятно, если что-то упустите и вам придется возвращаться позже.
Джина выйдет на балкон выше, и когда вы присоединитесь к ней, обратите внимание на сломанный стул справа, чтобы найти книгу приключений, которая пополнит вашу коллекцию. Следуйте за Джиной, чтобы увидеть заброшенный китайский биплан на крышах ближайших домов и сфотографировать его. Вам нужно будет найти способ добраться до него, пройдя через разрушающиеся здания.
Добраться до самолёта
Сначала следуйте налево с балкона, где сможете заметить большой зеленый знак с белыми буквами на здании через дорогу. Используйте кнут, чтобы зацепить знак и создать мост, который поможет вам перейти на другую сторону. Пройдите через небольшой дом и поднимитесь на верхний этаж, снова выйдя на балкон. Поверните налево, чтобы обнаружить огражденную территорию разрушенного моста, которую можно пересечь. Не забудьте сделать снимок.
Перепрыгнув на ближайшую крышу узкого крытого моста, перебирайтесь через обломки, чтобы достичь здания на другой стороне. Развернитесь и спрыгните на основной этаж, затем перескочите обратно. Это приведет вас в маленькую комнату, где вы найдете рецепт Сяолунбао — последнюю из приключенческих заметок в этом регионе.
Продолжите движение через комнаты большого разрушенного здания, пока не окажетесь в обширной открытой части, где висящий пилот будет подвешен на парашютных стропах. Используйте выступы, чтобы обойти его, пока Инди не падет на нижний уровень. Пройдите в дальнюю часть комнаты, пока не наткнетесь на тупик. Затем посмотрите налево от пилота, и вы увидите перекладину, за которую можно зацепиться кнутом и подтянуться через пропасть на этаж выше.
Когда вернётесь на верхний этаж, встретитесь с Джиной и найдете выход с дальней стороны здания, подальше от огня. Поднимитесь наверх и покиньте здание — теперь вы значительно ближе к упавшему самолету, и вам нужно будет пересечь небольшой мост. Следуйте за Джиной, когда она забирается в кресло пилота, но для взлета самолет нужно выровнять. К счастью, вы можете помочь ей, дернув кнут за хвост самолета. Однако будьте готовы к тому, что вы останетесь привязаны к самолету до самого конца, когда он поднимется в небо.
Защитите самолёт
Используйте кнут, чтобы оказаться на месте стрелка. Не спешите, ведь за вами последуют несколько врагов. В этом сегменте игры вам предстоит участвовать в рельсовом шутере, где нужно быстро уничтожать врагов, преследующих вас. Они будут пытаться нанести урон вашему самолету, и вам нужно будет своевременно их ликвидировать.
И хотя ограниченный запас патронов может показаться проблемой, его должно быть достаточно, чтобы уничтожить преследователей, если вы не будете тратить патроны наугад. Точно прицеливайтесь и стреляйте до тех пор, пока не увидите, как они вспыхивают, и затем ждите появления следующего самолета. Имейте в виду, что перезарядка невозможна, пока обойма не опустеет полностью. Если у вас осталось несколько выстрелов, когда самолет сбили, постарайтесь завершить последние выстрелы, чтобы подготовиться к следующей атаке, так как процесс перезарядки длительный.
Для любителей пасхалок существует интересная отсылка «Каков отец, таков и сын» из «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (если решите стрелять по самолетам через хвост своего планера). После уничтожения 7-8 самолетов появится новый противник, который начнет широкий разворот, чтобы пролететь рядом с вами. В этот момент Джина сообщит, что теряет высоту.
Следует выполнить сложную последовательность действий. Выйдите из места стрелка и прыгайте с крыла самолета, чтобы приземлиться на японский истребитель. Когда вы встанете на ноги, стрелок с истребителя нападет на вас. Быстро вступите с ним в бой или попытайтесь столкнуть его с крыла. В любом случае, справиться с ним не составит труда.
После этого разберитесь с его товарищем, откройте кабину и выбросьте пилота. Это даст вам возможность взять управление на себя, а Джине — сбросить другой самолет. Джина решит остаться с вами, а Инди укажет на следующий пункт назначения — Сукхотай, провинцию в Сиаме (ныне Таиланд) к северу от Бангкока.
Лучшие комментарии