S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl: Прохождение всех дополнительных заданий
За компанию
Внутри бара на Терриконе (расположенного на базе на Свалке) вы найдете Гришу Борца — персонажа, отмеченного синим маркером (флажком), стоящего справа от бармена. Подойдите к нему, сообщите, что пришли по делу, и согласитесь выполнить задание. Гриша попросит вас разместить по одной бутылке водки в трёх разных местах — линия ЛЭП, тайник в бетонном блоке и тайник в ядовитой дыре. Это задание довольно интересное и многослойное, поскольку от ваших решений зависит судьба Панаса, которого пытаются спаивать его нерадивые товарищи.
Задание связано с тремя тайниками, каждый из которых можно исследовать. Внутри этих мест хранятся различные ценные предметы. В одном из них вы найдете детектор и артефакты, в другом — новое оружие с модификациями и так далее. Но есть интересная особенность: вы сможете осмотреть только два тайника, а вблизи третьего вас будет ждать сам Панас. Каким именно окажется третий тайник, зависит только от того, в каком порядке вы решите исследовать эти три места.
Теперь перейдем к самому важному выбору: украсть ли предметы или просто положить бутылку водки. Если вы решите украсть что-то из любого из тайников, задание в этом месте будет считаться проваленным. В этом случае бутылку водки ставить уже не нужно. Более того, если вы решите украсть что-либо, при встрече с Панасом возле третьего тайника он обвинит вас в воровстве и атакует. Вам придется его убить и затем сообщить горе-товарищам о случившемся.
Если же вы не будете воровать, Панас поблагодарит вас за помощь, и перед вами встанет выбор: отдать ему бутылку водки или предложить антирад. В первом случае вам нужно будет вернуться в Террикон и дождаться, пока Панас тоже не доберется туда. В результате вы получите награду — примерно 1300 купонов. Если же вы выберете вариант с антирадом, Панас сразу же вылечится и решит покинуть Свалку. За это вы получите те же 1300 купонов, но без лишних задержек.
С экономической точки зрения гораздо выгоднее обыскать два из трех тайников. Вот что можно найти в каждом из них:
Тайник у ЛЭП: детектор и два артефакта. Чтобы добраться до тайника, вам нужно будет запрыгнуть на наклонённое дерево и обыскать укрытие.
Тайник в бетонном блоке: пистолет-пулемёт и две встройки для оружия. Здесь следует найти круглый бетонный колодец, затем разбить доски, которые покрывают его.
Тайник у ядовитой ямы: улучшенный шлем и пистолет-пулемёт. Войдите в пещеру, расположенную внутри аномалии «Ядовитая дыра», и обыщите рюкзак внутри.
Тяжкий груз
Отправьтесь к маркеру на радаре и уничтожьте несколько кабанов, затем спрыгните в болото. Тщательно обыщите его, ориентируясь на крестик на радаре, чтобы обнаружить труп Циклопа. Рядом с телом, среди камней, вы найдете кейс, помеченный как «Груз для Полдня». Далее двигайтесь в сторону следующего маркера и встретитесь с Камнем, охраняющим вход на Дикий остров. Показав ему найденный груз, вы получите разрешение пройти внутрь. После этого двигайтесь в указанную точку и передайте груз профессору Лодочке. С этого момента вам будет доступен проход внутрь базы. Продолжаем прохождение всех побочных заданий и дополнительных миссий в игре S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на игровом портале StopGame.RU.
Сигнал надежды
Для того чтобы начать задание «Сигнал надежды» в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl, вам нужно добраться до региона Дикий остров по сюжету. Во время выполнения миссии «По горячим следам» Бродяга поручит вам встретиться с профессором Лодочкой. Поговорите с ним и поинтересуйтесь, нужна ли ему помощь. Он расскажет вам о проблемах с антенной на крыше, а также о зомбированном Квашке и попросит вас покончить с его страданиями.
Для того чтобы подняться на крышу, используйте дверь справа от главного входа во дворе Убежища и поднимитесь по лестнице наверх. Далее воспользуйтесь железной лестницей, которая идет вдоль внешней стены здания, чтобы подняться на этаж выше. Зайдите внутрь, поднимитесь по деревянным балкам слева, а затем по каменной лестнице. После этого слезьте на красную трубу перед вами и двигайтесь налево. Вы сможете пройти по трубам, по кругу, и добраться до платформы с дверью в другой части комнаты.
Когда вы окажетесь на крыше, обойдите здание по кругу, чтобы добраться до антенны. Как только вы окажетесь наверху, с вами свяжется Хорс и попросит не трогать Квашку. Используйте лестницу, прикрепленную к металлической вышке, чтобы подняться к переключателю и отключить антенну. Когда вы подниметесь к выключателю, Квашка попытается вас атаковать. Мы рекомендуем не убивать его, так как это даст вам дополнительную награду от Хорса.
Просто выключите антенну и вернитесь к профессору Лодочке. Он наградит вас мощным детектором «Медведь», который вы получите независимо от того, что случилось с Квашкой.
После этого отправляйтесь к Хорсу — технику в Убежище — и поговорите с ним до тех пор, пока не появится вариант диалога «Насчет зомбированного на крыше». Он поблагодарит вас и перечислит вам около 3000 купонов в качестве награды.
Конец смены
В процессе выполнения основного квеста «По горячим следам» (Hot on the Trail) вам предстоит отыскать двух тяжело раненых сталкеров, добравшись до станции. Путь к указанной точке будет непростым: несколько бандитов, окруживших станцию, попытаются вам помешать. Но не переживайте — они вооружены слабыми средствами, и вам не составит труда справиться с ними, даже если вы новичок.
После того как доберетесь до раненых сталкеров, поговорите с ними, чтобы принять их задание. Интересно, что этот квест пересекается с основным сюжетом, так как задачи в обоих квестах совпадают. Вам предстоит забрать ключ у Севера, который находится на крыше СПО. Это пересечение позволяет одновременно продвигаться по двум направлениям, эффективно сочетая выполнение обеих задач.
Чтобы добраться на крышу СПО, убейте сталкера у главного входа здания, чтобы дверь открылась и вы могли войти внутрь. Внутри вас будут ждать пара-тройка бандитов с довольно слабым вооружением, так что они не представляют особой угрозы. Ликвидировав их, поднимитесь по лестнице на балкон справа. Затем спуститесь на красный контейнер, что даст вам возможность попасть на другую сторону балкона и взобраться по лестнице на крышу.
Когда окажетесь наверху, перед вами возникнет новая задача — найти начальника смены Севера. Идите к большим трубам, ведущим в соседнее здание, и тщательно осмотрите их. Здесь вы обнаружите тело Севера. Обыщите его, чтобы забрать ключ от всех помещений станции, необходимый для дальнейшего продвижения.
Чтобы попасть в подвал, следуйте через соседнее здание, метка на карте укажет путь. В туннелях вы столкнетесь с аномалиями. Рекомендуем идти по левой стороне туннеля, где обычно больше свободного пространства, что уменьшает шанс столкновения с аномалиями. Первый поворот вправо окажется самым сложным из-за множества аномалий. После нескольких неудачных попыток нам не удалось избежать радиации, поэтому лучше использовать водку или антирад для защиты от радиации и безопасного прохождения к лестнице.
Когда доберетесь до нужной высоты, следуйте меткам на компасе, постепенно убивая бандитов, охраняющих СПО. В основном помещении вам предстоит убить контроллера — мутанта с колоссальным количеством здоровья. Нам понадобилось выстрелить в него около 100 патронов, чтобы победить. Его основная атака — оглушение, в процессе которого вы не сможете двигаться или стрелять. Используйте бетонные стены для укрытия и наносите урон, когда это безопасно.
После того как прослушаете сообщение, вам дадут код от монолитовского сейфа — 0505. Следуйте к метке на карте, пройдя через дыру в стене главной комнаты, чтобы найти дверь с паролем. Введите код для её открытия и продолжения задания.
Внутри вы найдете:
АК-47 — полезен для боевых столкновений и пополнения боезапаса;
Боеприпасы — чтобы поддерживать ваш арсенал в хорошем состоянии;
Противорадиационные препараты — они пригодятся для защиты от радиации на пути вперед.
После того как заберете все необходимое, поднимайтесь вверх, следуя указаниям на карте. Иногда метки будут указывать, что нужно идти выше или ниже. Когда выберетесь, помогите Джамперу и Синяю отбиться от очередной волны бандитов. После успешного сражения поговорите с Джампером, и задание будет завершено. Продолжаем прохождение всех побочных заданий и дополнительных миссий в игре S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на игровом портале StopGame.RU.
Налегке
Для того чтобы начать это задание, вам нужно поговорить с Соней Калиной, которая находится за барной стойкой на Скадовске. Она поручит вам найти бандита по имени Султан. После того как вы поговорите с ним, отправляйтесь к сухогрузу, который стоит у флота на реке. Именно там будет спрятана информация, необходимая для завершения задания.
В процессе выполнения задания вам предстоит пройти значительное расстояние, и на пути встретятся различные противники, включая мутантов и одиночных сталкеров. Подготовьтесь к возможным столкновениям: захватите с собой патроны и аптечку.
Когда вы доберетесь до нужной точки, столкнетесь с группой агрессивных псов, которые охраняют территорию. Лучше всего избегать их или ликвидировать издалека, чтобы минимизировать риск. Для того чтобы попасть на сухогруз, найдите красный контейнер, лежащий у берега. Он послужит вам переправой через реку и обеспечит безопасный путь к кораблю.
На борту сухогруза ищите лестницу, ведущую на верхний уровень. Поднявшись, откройте люк с помощью вентиля. Спуститесь внутрь корабля, где найдете красный кейс. Рядом с ним будет лежать детектор Лоза. Оба предмета нужно забрать и направляться к выходу. Однако как только вы покинете помещение, на вас нападет группа из трех бандитов, которые потребуют отдать кейс. Отразите их нападение и устраните врагов. После этого возвращайтесь к Султану, чтобы завершить квест. За успешное выполнение задания вам будет предоставлена награда в размере около 3000 купонов.
В яблочко
Этот побочный квест доступен на базе Шевченко, где вам нужно поговорить с Бородой. Он попросит вас выяснить судьбу своих сталкеров. Следуйте по маркёру до указанного места. В здании, в которое вам предстоит попасть, обосновались бандиты. Когда вы приблизитесь, их лидер позволит вам войти внутрь. Во время беседы у вас будет несколько вариантов действий. Один из них — напасть на бандитов сразу же. В таком случае рекомендуется уничтожить бандита с пистолетом-пулемётом, стоящего в тире справа. Это поможет вам спасти всех сталкеров. После того как вы справитесь с врагами, вернитесь к Бороде, и он наградит вас около 4000 купонов (в зависимости от сложности квеста).
В дальнейшем у вас будет выбор: заплатить выкуп за бандитов, что составит 7000 купонов, но в этом случае вы получите лишь 4000 от Бороды. Также можно выбрать вариант — напасть на бандитов, предупредив об этом их лидера в разговоре. Для этого действуйте быстро, в первую очередь ликвидировав бандита в вольере справа, чтобы он не расстрелял сталкеров. Еще один путь — пройти испытание в тире. Необходимо выстрелить в три яблока, висящих над головами сталкеров. Если вы случайно попадёте в одного из них, бандиты начнут агриться. Однако, если вы успеете выстрелить в все три яблока до окончания отсчёта, сталкеры будут освобождены. В этом случае вам будет предложено дополнительное задание — убить бандитов. Успешно завершив тир или напав во время разговора, вы получите дополнительные 500-700 купонов от Бороды.
Если сталкеры погибнут — один, два или все трое — это повлияет на размер вашей награды от Бороды. Тем не менее, задание всё равно будет завершено. Продолжаем прохождение всех побочных заданий и дополнительных миссий в игре S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на игровом портале StopGame.RU.
Халтурка
Этот побочный квест станет доступным, если вы следуете по ветке «Варты» и помогаете в лагере «Икар». Для начала выполнения задания необходимо завершить миссию «Шоковая терапия», как указано выше.
После того как вы выполните задание «Шоковая терапия», где предстоит найти беглецов из Варты, откроется новый квест. Здесь мы расскажем, как активировать все щитки на складе и подготовиться к бою с бюрером, который ждет внутри станции обслуживания. На втором этаже станции находится техник Сержант Еремеев. Поднимитесь к нему, чтобы обсудить задачу и начать выполнение миссии.
Первым шагом будет путь к станции загрузки, расположенной северо-западнее базы. Подойдите к воротам склада и нажмите на красную кнопку. После этого на вашем компасе появятся три метки, указывающие на расположение щитков. Первый щиток можно найти на стене небольшого строения, расположенного позади вас. Второй щиток будет за забором напротив первого. Он не так легко заметен, но с тщательным поиском его можно найти. Третий щиток находится в здании с лестницей, и по мере приближения к нему на вас начнут нападать тушканы. Эти мутанты быстры, что усложняет бой, поэтому будьте готовы к быстрой атаке. Убейте их и поднимитесь на второй этаж, чтобы активировать щиток.
После этого вернитесь к воротам и откройте дверь, за которой ранее нажимали кнопку. Здесь вас встретит бюрер — мутант с телекинетическими способностями, который может вырывать оружие из рук. Для борьбы с ним идеально подойдет дробовик. Важно точно прицеливаться, чтобы эффективно нейтрализовать врага. После победы поднимитесь по лестнице и зайдите в самую дальнюю комнату. На подоконнике разбитого окна вы найдете чемодан с деталями для пси-защиты. Также на полке в сейфе можно обнаружить бинты, водку и аптечку, которые будут полезны в дальнейшем.
Вернувшись к сержанту Еремееву, доложите ему о мутанте. В ответ он предложит вам создать пси-костюм, который можно будет приобрести за 4000 купонов, когда вы выполните сюжетное задание «Через тернии к звёздам».
Ключ к свободе
В ходе выполнения сюжетной миссии «Крайняя простота» вам предстоит освободить группу сталкеров, оказавшихся в ловушке. В процессе вы также найдете тело Адика Педали и получите ключ, который необходим для спасения пленников.
Задание не будет отмечено синим маркером, что означает, что вам нужно самостоятельно двигаться в указанную точку на карте. Приближаясь к цели, вы услышите крики и выстрелы — это сигнал, что в районе находятся более 15 вооруженных бандитов, использующих гранаты. Чтобы минимизировать риск, рекомендуется действовать с дистанции, используя снайперскую винтовку с прицелом для устранения врагов, не подвергаясь опасности.
После того как вы очистите территорию, подойдите к окну, которое помечено маркером, и поговорите с Женей Глыбой. Затем вам нужно найти труп Адика Педали, который обычно находится недалеко от вашей позиции. Обыщите тело, чтобы найти КПК, на котором будет информация о местоположении ключа. В КПК сказано, что ключ скрыт на крыше одного из зданий. Лестница для подъема расположена слева от вас снаружи. Помните, что крыша изобилует аномалиями, и необходимо двигаться осторожно, используя болты для их выявления.
Как только вы доберетесь до конца крыши, найдете рюкзак, висящий на фонаре, внутри которого будет ключ. Возьмите его и спуститесь обратно. Открыв дверь, поговорите с одним из сталкеров, обсудив с ним события, связанные с бандой. Обязательно упомяните вознаграждение, и за успешное выполнение задания вы получите около 3000 купонов. Продолжаем прохождение всех побочных заданий и дополнительных миссий в игре S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на игровом портале StopGame.RU.
На грани
Квестовый маркёр этого дополнительного квеста появится во время выполнения основного задания «Как в старые добрые», когда вас просят отремонтировать вентиляцию и найти источник сигнала. Направьтесь на северо-запад от «Сферы», чтобы попасть в Залесье и начать эту побочную миссию. Для начала окажите поддержку союзной группе, сражающейся с монолитовцами, и после этого откроется дверь, через которую вы сможете поговорить с Батей. После короткой беседы вам вновь предстоит сражаться с врагами в рамках второй волны. Противники не будут использовать гранаты, так что рекомендуется применить тактику дальнего боя, уничтожая монолитовцев по одному. После победы зайдите в помещение и поговорите с Колдуном в соседней комнате.
После общения с Колдуном вам предстоит отбиться от нападения стаи псов, а затем встретиться с Хомяком, отмеченным на карте, от которого вам нужно забрать припасы. Когда вы попадете в бункер, где скрывается Хомяк, у вас будет выбор: заплатить 6000 купонов охраннику, чтобы тот ушел, или устранить обоих. Даже если вы выберете первый вариант, вам все равно придется избавиться от Хомяка. После того как выполните его просьбу, возвращайтесь к Колдуну и сообщите о находке припасов. Затем поговорите с Батей, чтобы получить 1000 купонов в награду.
В доме, где находятся Колдун и Батя, зайдите в соседнюю комнату и поговорите со сталкером по имени Николаич, чтобы принять необязательное задание. Николаич передаст вам координаты на КПК, указывающие местоположение хирургических наборов. Для начала советуем найти набор с водкой и медикаментами, который находится в центре локации. Пройдите через дома в Залесье, зайдите в импровизированный сарай и найдите схрон.
Путь ко второму набору, который находится справа, будет безопасным, но не стоит недооценивать опасности местности. Этот набор лежит в аномальной зоне «Бульба», которая будет тянуть вас в центр даже с расстояния 20 метров. Чтобы избежать ловушки, двигайтесь осторожно и используйте быстрый бег для минимизации воздействия аномалии. Если у вас достаточно аптечек, помимо второй части набора, обязательно заберите новый артефакт — «Странный мяч». Он снизит урон от пуль, особенно если вы стоите на месте.
Третий набор (слева) лежит в полуразрушенной хижине, расположенной над пропастью. Приближаясь, вы столкнетесь с атакой стаи крыс. Используйте гранату, чтобы уничтожить всех грызунов, а затем заберите хирургический набор в хижине. Вернувшись к Николаичу, поблагодарите его, а затем отправляйтесь к Бате, чтобы получить 1000 купонов.
Колдун также попросит вас найти его оружие. Он укажет координаты, ведущие к убежищу техника. Добравшись до места, возьмите винтовку «Напарник», а затем вернитесь к Колдуну для разговора. Если вам нужно это оружие, не сдавайте его, а просто не вступайте в разговор с ним. В случае, если решите вернуть винтовку, получите 1000 купонов в награду.
Путь к дому Дяди Лёни займет около километра. Проводник оказался предателем, и вам предстоит идти пешком. Во время пути вы, скорее всего, столкнетесь с нападениями бандитов и собак, но рекомендуем их игнорировать. По прибытии к маркеру вы заметите, что дверь дома открыта, а внутри будет ловушка. Обезвредьте её и войдите. Взаимодействуйте с радио. После прослушивания сообщения вам предстоит сражение с засадой Дяди Лёни. После победы ликвидируйте его, заберите КПК и возвращайтесь в Залесье, чтобы завершить квест, поговорив с Батей.
Задание будет завершено после доклада Бате, но как только вы отойдете на несколько сотен метров от Залесья, монолитовцы вернутся, и вам предстоит снова помочь сталкерам поселка отбить атаку. Основная трудность этого сражения — численное превосходство врагов, которые будут нападать волнами по 10-15 человек. Подготовьтесь заранее, запаситесь медикаментами и боеприпасами, чтобы не провалить квест. Если начнёте оборону, но не успеете добраться до синего маркера «Вернуться в Залесье», задание будет провалено.
После успешной обороны войдите в актовый зал, чтобы посмотреть катсцену. Если же сцена с Батей не сработает после второй атаки Монолита, возможно, NPC заблокирует дверь главного здания, не давая вам войти и завершить квест. В таких случаях рекомендуется загрузить последнее сохранение.
Белая ворона
Дополнительный квест можно будет начать в процессе выполнения сюжетной миссии «Небольшое происшествие», когда доберётесь до региноа «Малахит». В этот момент на вашей мини-карте появится маркер побочного задания. При входе в здание, где начинается выполнение миссии, вас встретят охранники. Вам предстоит сделать выбор в диалоге. Мы настоятельно не рекомендуем давать им взятку, так как это не приведет к желаемому результату. Вместо этого выберите один из следующих вариантов: «Это сойдёт за пропуск?» или «Я был на Дуге».
Далее двигайтесь к Виктории Дорожнюк, чтобы принять квест и получить координаты. Ваша цель — найти группу Левши, которая отправилась замерять пси-излучения, а также отыскать сталкера по имени Женя Мороз. Направляйтесь в указанную точку рядом с локацией «НИИ Агропром». Здесь вас ожидает нападение четырех кровососов у КПП «Малахит». Эти мутанты обладают способностью оглушать персонажа, поэтому не забудьте взять с собой медикаменты — обходного пути нет. Когда доберётесь до болотистой местности, вы услышите радиосигнал от Мороза, и вскоре на вас снова нападет кровосос. Отразите атаку, поговорите с мужчиной, за что получите 800 купонов. Если сталкер погибнет, обыщите его тело, и вы найдете «Чемоданчик с костями» и КПК.
Отправляйтесь к северу от того места, где спасали Мороза, рядом с автомобилями и вертолетами в регионе «Янтарь». Примерно в 250 метрах от точки назначения вас атакуют монолитовцы. Если у вас нет достаточно боеприпасов и медикаментов, лучше продолжить движение, не вступая в бой. Когда вы подойдете к дому, откуда поступает радиосигнал, войдите внутрь и осмотритесь. Вы обнаружите группу Левши, но все они будут зомбированы. Чтобы выполнить задачу, вам нужно будет устранить их. После этого осмотрите труп сталкера Левши, заберите его КПК и флешку. Также вы найдете пропуск в «Малахит», который обеспечит вам беспрепятственный доступ в НТЦ, и охрана не будет вам мешать.
Выйдя из помещения, вы столкнетесь с пси-излучением, а вскоре вас атакует монолитовец. Используйте снаряжение ССП-99 «Эколог», если у вас оно есть, чтобы снизить воздействие излучения и повысить шансы на выживание. После этого обойдите дом сзади, двигайтесь до конца пирса, где сможете взаимодействовать с антенной и получить данные, которые можно загрузить на флешку.
После передачи награды Виктория попросит вас помочь доценту Трачуку. Он будет отмечен синим маркером на карте в районе «АТП Энергия». Когда прибудете на место, Трачук попросит вас найти флешку с данными. Слева от вас будет вход в помещение, полное аномалий. Мы настоятельно рекомендуем использовать пси-костюм для защиты от радиации. В помещении аккуратно поднимитесь на контейнеры с левой стороны.
Далее, на верхнем уровне, осторожно пройдитесь по выступающим частям стены по всей комнате. Используйте болты, чтобы временно избавиться от пузырей, и двигайтесь вперед. В конце концов, перепрыгните через обрушившийся мост и заберите флеш-накопитель с стола справа. Когда выйдете из помещения с флешкой, вас встретят бойцы группы «Варта». Если вы показывали КПК Коршунову, ответьте «Не туда воюете» и продемонстрируйте значок. Если нет, то вам придется устранить этих сталкеров. Поговорите с Трачуком, сначала расспросите его о Факире, и только после этого получите награду — 2000 купонов. После выполнения всех задач возвращайтесь к Виктории. Путь будет не без трудностей, и на вас снова может напасть кровосос. Так как база находится рядом, просто проигнорируйте его и продолжайте двигаться вперед. После разговора с женщиной получите 6478 купонов. Продолжаем прохождение всех побочных заданий и дополнительных миссий в игре S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на игровом портале StopGame.RU.
Лучшие комментарии