10 декабря 2024 10.12.24 1 83K

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl: Прохождение Дуги, Припяти и финал игры (все концовки)

Как в старые добрые

Маркер указывает на Дикий остров. Отправляйтесь в указанную точку, и рядом с бункером у Полдня с вами свяжется Лодочка. Двигайтесь в магазин Тихого (если посещали его ранее). Торговца уже не будет на месте, а Лодочку удерживают в плену четверо наёмников. Избавьтесь от них. На первом этаже можно найти КПК Синяя и бухгалтерскую книгу Тихого. Все наёмники находятся на втором этаже. Убив их, поговорите с Лодочкой, и задание обновится.

Спуститесь на первый этаж магазина, войдите в магазин Тихого и на складе ищите высоковольтный предохранитель. Идите обратно в убежище Полдня, войдите через основную дверь, отмеченную маркером. Спустившись вниз, где были все магазины, будьте готовы к нападению кровососа. Уничтожив монстра, обыщите помещения, соберите припасы, можно найти КПК Хорса и Дубного, записку около бара.

Через помещение техника Хорса пройдите в технические коридоры. Обойдите трубы и поднимитесь по ступеням за ними, на вершину труб, а с них прыгните на платформу без перил. Продолжите движение по маркеру и установите предохранитель в щиток, чтобы запустить вентиляцию.

Покиньте убежище и идите по маркеру к отмеченному пещере. Спрыгните на берег и войдите внутрь. Обходите ядовитые лужи, поднимитесь вверх по упавшей металлической трубе. Вы услышите сообщение профессора Озёрского. Продолжите движение, доберитесь до комнаты, в которой видели Дубного, и достаньте из устройства излучатель.

Выслушав Далина, вы получите новую задачу «Невидимая угроза». Прежде чем её выполнить, выстрелите в замок на ближайшей двери, чтобы создать короткий путь в убежище. На пути к выходу вас остановит Шкипер со своими наёмниками. Договориться с ним не выйдет, так что придётся убить четверых врагов. Выполнять последнюю цель необязательно, однако профессор Лодочка просит навестить его в бункере и показать найденное устройство. Продолжаем прохождение финальной части игры S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на игровом портале StopGame.Ru.

Главная проблема может быть в том, что бункер не станет открываться по мере приближения Скифа. Если вы столкнулись с данной ошибкой, либо ждите фикса, исправляющего проблему, либо активируйте консоль разработчика и введите команду XSetNoClipGSC 1 3000, позволяющую ходить сквозь стены. Для отключения функции введите команду XSetNoClipGSC 0. Скорее всего, вам придётся использовать данную команду, и чтобы войти в бункер, и чтобы из него выйти. Сразу после этого квест завершится.

Осиное гнездо

Продвигаемся в сторону Кордона, затем, немного западнее, заходим на территорию завода. Основные ворота закрыты, но за углом слева можно проникнуть во двор через забор. Там придётся уничтожить около десятка фанатиков.

В самом здании почти все враги мертвы, оставшиеся встречаются поодиночке. Быстро пробиваемся к левой комнате, где обороняется техник Припой. Помогаем ему выжить — если он останется жив, то расскажет, что Сухой передал ему аппарат для починки, который позже использовали в Сфере.

На месте можно отключить рубильник, чтобы деактивировать Сферу. Осматриваем кабинет Сухина: в шкафу спрятана скрытая комната, где находятся ресурсы, сейф и «История болезни Сухина». В офисе с компьютерами засела большая группа врагов. Поднимаемся выше, в купол Сферы. На вершине нас ждёт капитан Сухин с охраной. После их уничтожения забираем источник излучения из центральной установки. Выход из здания возможен через крыши и лестницы.

Залесье

Возвращаясь в начальное поселение с аэростатом, слышим сигнал о помощи. Здания здесь разрушены, доносятся звуки перестрелки. На вышке можно отремонтировать оборудование, забравшись наверх.

Невидимая угроза

От Кордона двигаемся на запад, пересекаем реку по временному мосту. На другом берегу встречаем сержанта Тополева — он единственный выживший из военных. Можно либо добить его, либо угостить водкой, чтобы узнать, что на их отряд напали бойцы «Монолита».

Продолжаем путь по дороге и сталкиваемся с кровососом. В южной части ограждения Химзавода стоит лейтенант Матиуш. Если начать с ним диалог, он не пропустит нас, затягивая разговор. Обходим его через западные ворота, где нам разрешат пройти по сюжету.

Внутри общаемся с майором Дворянковым, после чего отправляемся на склад к технику Ивайлову. За взаимодействие получаем 4000 купонов. На втором этаже находим Коршунова и Далина, позже к ним присоединится Агата. Доктор предложит использовать «Дугу» для создания мощного выжигателя мозгов, чтобы уничтожить воскресшую группировку «Монолит». Продолжаем прохождение финальной части игры S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на игровом портале StopGame.Ru.

Штурм «Дуги»

Направляемся к железнодорожному тоннелю, проходя через подземные ходы. Поднявшись на крыши вагонов, обнаруживаем артефакт «Снежинка». В пещере отстреливаем снорков.

Снаружи, продвигаясь вдоль железной дороги, заходим в здания. На одной из вышек находим винтовку Mark 1 EMR. На территории уничтожаем двух кровососов и двух псевдособак. В юго-восточном здании расположена база группировки. На двери кодовый замок, вводим комбинацию: 0690. Внутри находим ресурсы, сейф и броню «Булат». Через окно на втором этаже можно проникнуть в здание, чтобы включить рубильник и открыть нижние двери.

У «Дуги» заходим в отдельный домик, где на первом этаже встречаем капитана Сенкевича. Выслушиваем его, после чего остаёмся на ночь. Утром отправляемся с отрядом на штурм.

Перед входом во двор КПП уничтожаем мобильные пси-установки, стреляя в два синих фонаря на крышах слева и справа. Во дворе сталкиваемся с несколькими десятками врагов, включая Фауста, способного гипнотизировать союзников, превращая их в зомби. После его появления поступает приказ отступать. Прорываемся назад, убивая зомби, включая тех, что напали с тыла.

Горелый лес

На юго-востоке от «Дуги» в лесу обнаруживаем аномалию «Туман». За её стеной стоит домик, вокруг которого бродят два кровососа. Попытка выйти из тумана приводит к возвращению к дому, при этом внутри восстанавливается мебель.

Во второй раз находим вход в подвал сбоку от дома. Через подземные помещения пробираемся в запертую комнату. Замок на двери можно сбить выстрелом.

На третьей попытке выхода в туман обнаруживаем в подвале ключ от двери. С его помощью открываем левую дверь дома, забираемся на чердак. Пробиваем ящики и доски, спрыгиваем в закрытую комнату. Из печки извлекаем артефакт «Странный котелок», который увеличивает количество еды, появляющейся из ящиков.

Небольшое происшествие

Направляемся на северо-запад в сторону объекта «Малахит». По пути обращаем внимание на огороженный двор, расположенный с левой стороны. Внутри обнаруживаем псевдособаку, окружённую своими копиями. Будьте готовы к атаке, если подойдёте слишком близко.

НТЦ «Малахит»

На территории завода заходим через зелёные двери, расположенные на углу. У входа нас встречает солдат Хейккинен, который требует либо специальный пропуск, либо 2000 купонов для прохода. Однако, если упомянуть про объект «Дуга», он позволит пройти бесплатно.

Внутри направляемся к профессору Озёрскому. Он рассказывает о старом проекте «О-Сознание» и новом «Проекте Х». Чтобы узнать больше, потребуется активировать установку под названием «Зеркало».

Белая ворона

На базе «Малахит» беседуем с техником Викторией Дорожнюк, которая рассказывает об исчезновении двух исследовательских групп — Мороза и Левши. Берёмся выяснить их судьбу.

Мороз. Следуем на восток, пересекаем реку по мосту. На юге обнаруживаем отряд Мороза, подвергшийся нападению кровососа. Помогаем сталкеру отбиться и беседуем с ним. Продолжаем прохождение финальной части игры S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на игровом портале StopGame.Ru.

Левша. Его группа находится на север, среди техники на свалке. Внутри огороженного красного здания находим отряд, но все участники зомбированы. Обыскиваем тела и забираем флешку. Затем идём к берегу, где на конце пирса вставляем флешку в устройство и загружаем информацию. Завершаем миссию и получаем награду: 900 купонов за Мороза и 1700 за Левшу.

Исследование территории «Малахита»

На территории завода забираемся на крышу, расположенную под высокой красной трубой. С крыши идём по трубам, преодолевая несколько проломов, доходим до дальнего обломка мостика, где находим броню «Сокол». Затем спрыгиваем на аномалию «батут». Внизу, среди электрических аномалий, обнаруживаем артефакт «Фонарь».

АТП «Энергия»

Над разрушенным грузовиком заметна воздушная аномалия. Используем её, чтобы перепрыгнуть на мостик завода. Внутри находим запертые ворота, слева через пролом стены стреляем в замок, чтобы открыть их. За воротами на втором этаже обыскиваем сейф.

ЦВП «Зеркало»

Внутри комплекса сталкиваемся с тушканами. В комнате технического управления берём два документа, а также ПП Узи «Гангстер». Находим предохранитель и вставляем его в щиток, активируя рычаг на стене.

Продвигаясь через коридоры, встречаем контролёра, оживляющего зомби. Устраняем их, а затем нажимаем красную кнопку в оконной комнате. Нам сообщают, что запуску установки мешают предметы на рельсах. Снаружи, в центре двора, осматриваем рельсы, где появляется химера. После её устранения возвращаемся в комнату управления и повторно нажимаем кнопку, запускаем установку.

Росток

На западном краю территории завода проходим через туннель, где сталкиваемся с двумя кровососами. В помещениях находим пулемёт «Обжора».

Возле упавшего вертолёта, окружённого электрическими аномалиями, обнаруживаем артефакт «Лунный свет». Забираемся на кран-балку, где в кабине находим комбинезон СЕВА-В. Возле вагона спасаем человека, даём ему аптечку и получаем награду — 1200 купонов. Если изучим КПК рядом, узнаем, что он убил вольных сталкеров, что даёт возможность атаковать его.

Поиски былой славы

На территории «Ростка» заходим в бар «100 рентген», где беседуем с Рихтером. Он упоминает сталкера по прозвищу Стрелок, который уже посещал первый Монолит. Чтобы продвинуться в поисках, нужно найти его напарника, известного как Двупалый. Для этого потребуется добыть ошейники мутантов, что приводит к совместной охоте с Рихтером.

На улице нас ожидает кот баюн, создающий иллюзорные копии. Уничтожив настоящего зверя, получаем поводок и возвращаемся к Рихтеру для дальнейших инструкций.

Следующий пункт — Химзавод, где входим в цех к профессору Дупалову. В его лаборатории собираем «волшебную» водку у дымящейся ёмкости, затем садимся с ним за стол и расспрашиваем о Наведённых иллюзиях. Дупалов упоминает лабораторию Х5 и сообщает, что ключ-карта находится у Щербы на «Агропроме». Также ловим артефакт, вылетевший из ёмкости. Продолжаем прохождение финальной части игры S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на игровом портале StopGame.Ru.

Агропром

На территории завода исследуем крышу с огненными аномалиями, где можно найти артефакт «Магма». Внутри, на первом этаже, находим броню «Эколог». Рядом беседуем с аспирантом Щербой, который отдаёт ключ-карту, но просит найти документы, связанные с лабораторией Х5.

Направляемся ко входу под землю между четырьмя ёмкостями. В подземных уровнях сталкиваемся с кислотными аномалиями, сталкерами-зомби и крысами. В конце коридора обнаруживаем «Записку из регистратуры» и открываем лабораторию.

В лаборатории сражаемся с контролёром и шаровой молнией. В комнате с окном находим «Письмо профессору Чубко». Находим пролом в полу, проползаем в него и включаем рычаг на нижнем уровне. Отбиваемся от снорков и берём «Выдержку из документов».

На среднем уровне ищем «Запись посещения подопытных» и «Отчёт об испытаниях модели». В круглом зале убираем аномалию болтом и поднимаемся по наклонной балке к верхней комнатке, где уничтожаем контролёра и берём «Чертёж Подавителя». Обнаруживаем КПК Двупалова.

Из бокового туннеля поднимаемся на начальный этаж, где в тайнике Стрелка находим АК «Скорострел» и его КПК. Возвращаемся к профессору и аспиранту с собранными документами, что приносит 8200 купонов и новые сведения о проекте «Подавитель».

Химзавод

На заводе встречаем полковника Коршунова, который указывает на техника для установки «Пси-блокиратора». Сержант Ивайлов напоминает об обязательном улучшении шлема. В кодовой двери (код 8506) находим ПП «Зубр-19».

Последний рывок

Двигаемся на запад, на стоянку техники, где встречаем капитана Зотова. Он поручает незаметно проникнуть на «Дугу» и отключить её. Здесь можно собрать патроны и пулемёт РМП-74.

Пробираемся под землю через пролом в стене, избегая электрических аномалий. Находим мостики под потолком и два кровососа. В закрытой комнате обнаруживаем РПГ, но для доступа потребуется ключ-карта. Через здание выходим на поверхность к территории «Дуги».

Находим здание с меткой «Д», окружённое бойцами «Монолита». На дверях отстреливаем замок, а внутри открываем люк (код 2110). В подвале, среди тел и растяжек, обыскиваем сейф и используем рычаг для открытия дверей.

Проходим к экспериментальному павильону, уничтожая врагов и отстреливая замки. Устанавливаем взрывчатку на трубах под «Дугой» и наблюдаем взрывы. Затем ищем Фауста в Комцентре, где разрушаем синие фонари. Побеждаем Фауста, стреляя по фонарю на его поясе. После схватки решаем, принять ли его помощь или подняться самостоятельно.

На вершине «Дуги» встречаем Фауста, беседуем с ним, а затем находим его тело, завершая миссию. Продолжаем прохождение финальной части игры S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на игровом портале StopGame.Ru.

Образы абсолютной истины

Путь лежит к Далину в лабораторию Х17. Проникаем в здание и поднимаемся на верхний этаж на лифте. Здесь в лаборатории происходит ожесточённый спор между профессором Озёрским и Далиным. В этот момент появляется полковник Коршунов в экзоскелете и хладнокровно убивает Озёрского. Выясняется, что «Дуга» была активирована предателями из группировки «Малахит».

Вместе с полковником слушаем допрос сталкера по прозвищу Жора Мамонт, который работал на Шрама. Далин предлагает использовать устройство под названием Визиограф. Возвращаемся к круглой установке, где сбоку на панели вставляем ключ. Это активирует голограмму Представителя О-Сознания. Он сообщает, что, хотя тела членов О-Сознания были уничтожены Стрелком, их сознания продолжают существовать в ноосфере.

На лабораторию вскоре нападают бойцы группировки «Искра». Спускаемся вниз и отбиваемся от врагов. В одной из кабин заперлись учёные. Разбираем баррикаду из досок и ящиков, чтобы добраться до ключа. Открываем двери и направляемся к лестничной площадке.

На самом верхнем этаже снова сталкиваемся с полковником Коршуновым. Он поручает нам найти Стрелка или Доктора, так как только они знают безопасный путь к Генераторам.

Тёмное время

Идём в северо-западный сектор, Рыжий лес. В «Ростке» сталкиваемся с огромной аномалией в виде шара, висящего в воздухе. Во дворе обнаруживаем глубокую яму, которую необходимо перепрыгнуть с разбега. Перебравшись через машину, спускаемся в подвал, где находится бар. У местного бармена можно получить случайные задания. В другом баре торгует персонаж по имени Ганжа, а рядом расположена арена для боёв.

На территории недостроенной атомной трубы обнаруживаем огромную аномалию — огненный смерч. Поднимаемся на верхние этажи вокруг трубы. В конце пути прыгаем на изолированную башню поближе к центру, где находим артефакт «Странная гайка», который предотвращает кровотечения. После этого спрыгиваем по металлическим решёткам башни и быстро отходим от огня.

В Рыжем лесу наталкиваемся на двух бандитов — Архипа Лишайника и Шершня, осматривающих убитого человека. Архип рассказывает, что однажды Доктор спас ему жизнь. Он предупреждает, что найти Доктора невозможно, но, если помощь понадобится, он сам выйдет на связь. У Шершня есть побочное задание.

Осматриваем большую аномалию со скалами и пузырями. В центре её находятся мёртвые сталкеры, среди которых лежит тело с миной. Максимально восстанавливаем здоровье, прежде чем осматривать это тело. В итоге находим предмет под названием «Последнее сообщение от Тундры».

На «Янове» обследуем старую избушку. Рядом в гараже можно пробить пол, под которым скрыт тайник с растяжкой и полезными ресурсами. Внутри самой избушки находим «Заказ на Доктора», лежащий на столе, а в дальней комнате встречаем раненого наёмника Ярла. Он рассказывает, что охотился на Доктора, стрелял в него и пересекал радиационные зоны, но Доктор оказался неуязвимым. Ярлу можно помочь, дав ему аптечку.

На кладбище с кирпичными стенами встречаем наёмника Волкодава. Уничтожаем его отряд врагов и обыскиваем тело Волкодава, находя координаты. Они приводят нас к озеру в низине, где расположен огромный защитный купол. Под куполом обнаруживаем раненого Бродягу и самого Доктора. Он просит нас посетить госпиталь «Монолита», чтобы спасти Бродягу. Награда за выполнение задания — 17 000 купонов.

Жест милосердия

Входим в здание, где расположен Коллектор, и спускаемся в его подземные уровни. Здесь встречаем одиночных бойцов из группировки «Монолит», которых Доктор настоятельно просил не убивать. Вместо этого действуем скрытно, отвлекая противников и избегая столкновений. Ползём через вентиляционные трубы.

В госпитале находим светящееся красное устройство, забираем его и быстро покидаем помещение через нижнюю вентиляцию. Продолжаем прохождение финальной части игры S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на игровом портале StopGame.Ru.

Возвращаемся к Доктору. В его доме можно найти уникальную винтовку под названием «Плётка». В подвале Доктор сражается с ожившим Бродягой. Помогаем ему в бою: отвлекаем Бродягу на себя, пока Доктор наносит завершающий удар.

Из беседы узнаём, что Доктор Кайманов был членом группы О-Сознания, но отказался ложиться в капсулу. Он рассказывает о Тонкой материи и отправляет нас в лабораторию Х3 под Кордоном. Подробности можно выяснить у Сидоровича. Если бойцы госпиталя остались живы, получаем дополнительную награду — 22 000 купонов.

Легенды Зоны

Кордон. В деревне новичков, расположенной на западной стороне, спускаемся в подвал, где находится торговец Сидорович. Он согласится раскрыть информацию о лаборатории Х3 только при условии, что мы поможем вернуть украденную у него посылку.

Идём на северо-восток, к аванпосту АТП. Там зачищаем кирпичные строения от бандитов, внимательно обыскивая все тела. Один из врагов будет иметь груз, принадлежащий Сидоровичу. Возвращаем находку в бункер, за что получаем награду — 25 000 купонов.

Из беседы узнаём об истории Меченного и лаборатории Х3. В найденном грузе находился дешифратор, но место расположения входа в лабораторию остаётся неизвестным. Чтобы выяснить детали, нужно опросить местных сталкеров. В деревне беседуем с тремя отмеченными персонажами: Кит, Волк и запись в одном из домов. Эти разговоры приводят нас к сталкеру по прозвищу Тёмный, который ранее собирал группу для зачистки лаборатории.

Из деревни направляемся на восток по дороге, ведущей к автомобильному туннелю. Внутри нас ожидает засада: наёмники начнут обстреливать с двух сторон. После их устранения идём в комнату, где разговариваем с Тёмным. Он предложит объединить усилия для спуска в лабораторию.

Чтобы подготовиться, необходимо забрать схрон Тёмного. Спускаемся к железной дороге на холме и проникаем в туннель с электрическими аномалиями. Тайник расположен внутри круглых бетонных колец. Найдя его, возвращаемся к Тёмному, который теперь находится в северной части леса, у входа в подземелье.

После входа нужно восстановить питание. В одном из коридоров ломаем доски на полу и спускаемся в канал с трубами. Через вентиляционные шахты попадаем к большим воротам, где активируем пульт, нажимая рычаг. Открытие ворот сопровождается срабатыванием тревоги, на нас нападёт стая снорков. Справившись с ними, пробуем открыть двери повторно.

В лаборатории нас ждут битвы с кровососами и спуск в электрический зал. Продвигаясь по наклонным контейнерам, добираемся до рычага и открываем путь дальше. За проломленной стеной в отдельном зале придётся сразиться с псевдогигантом, пока Тёмный будет прикрывать нас с балкона.

Продвигаясь дальше, мы попадём в коридор с включёнными телевизорами. Тёмного начнёт корёжить, и он будет обездвижен. Попытка уничтожить экраны приведёт к появлению Стрелка, который раскроет, что Тёмный — посланник «Монолита», с целью убить его. Нам же позволят осмотреть оборудование лаборатории. Идём к лифту, который выведет нас в Светлую Зону. В домике находим картридж. Стрелок предлагает свою помощь, но только при условии отказа от союзов с «Вартой» и «Искрой». Выходим из лаборатории.

Нездоровая конкуренция

Сидорович поручает найти сталкера по имени Жгут. На северо-востоке обыскиваем белые здания, уничтожая стаю плотей. Среди них находим тело Жгута и его КПК. Чуть дальше на востоке обнаруживаем схрон Жгута в тоннеле. Здесь можно встретить сталкера по прозвищу Швед, который планирует открыть ещё один магазин. Мы можем либо уничтожить его по просьбе Сидоровича, либо предупредить Шведа о готовящемся нападении. Если решим уйти без конфликта, нас всё равно атакует группа наёмников в экзоскелетах. В случае сотрудничества с Шведом награда составит 1 500 купонов.

В деревне новичков сталкер Лёня Шпрот просит помощи с анекдотами. Забираемся на крышу рядом и через рацию подсказываем ему ответы, выбирая один из двух вариантов три раза подряд. Награда за успешное выполнение — 300 купонов. Продолжаем прохождение финальной части игры S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на игровом портале StopGame.Ru.

Разрушение легенд

После посещения лаборатории Х3 можно показать Сидоровичу вход в неё и получить награду в 26 000 купонов. Аномалия «Бульба» — это большой шар, притягивающий предметы. Прячась за массивные объекты, подходим к нему. Рядом с машиной скорой помощи находим артефакт «Странный мяч», который обеспечивает защиту от пуль.

Тонкая материя

На Станции «Орбита» с крупной антенной поднимаемся на крышу, преодолевая электрические аномалии, и активируем рубильник на вершине. После этого спускаемся и входим в здание. Внутри нас атакует полтергейст. Добираемся до кодовой двери и вводим пароль, подсказанный Доктором: 1995. В кабинете Кайманова берём «Инструкцию перезапуска».

Перенастроив антенну и зачистив зону от мутантов, спускаемся в Лабораторию Х15. В подвале открываем двери с помощью ключ-карты. Здесь нас ждут битвы с бюрерами, которые атакуют на центральном пути.

В комнате управления капсулой устанавливаем картридж, после чего попадаем в большой зал. Активировав механизм в центре, заходим в капсулу. Там нас ждёт встреча с ранее погибшим Бродягой, который передаст амулет — пустую гильзу.

Шрам вскоре откроет капсулу. Нам предложат выбор: путь Стрелка или более независимый вариант. В зависимости от решения дальнейшее развитие событий изменится.

Опасные связи

Для выполнения задачи необходимо проникнуть в ПТС, расположенный на объекте «Малахит». Стрелок предоставит информацию о возможных путях проникновения. Основной вход находится на восточной стороне, но для бесшумного проникновения рекомендуется использовать южный маршрут через забор, обходя электрические аномалии.

Внутри объекта вскрываем дверь с помощью дешифратора. На лестничной площадке встречаем врагов. Проходим через несколько комнат, чтобы добраться до другой лестницы. В пункте управления находим документ «Отчёт по проекту Нить». В следующем помещении обнаруживаем кресло и экраны. Садимся в кресло, активируем кнопку и наблюдаем процесс программирования Тёмного.

На обратном пути в полукруглом ангаре на нас нападут. Полковник Коршунов захватит нас, после чего потребуется сделать выбор: «Я с вами» (Q) или «Сбежать» (E).

При выборе «Пути Стрелка» сбежать сразу не удастся, и нас отправят в тюремную камеру. Через решётку мы сможем поговорить с Далиным, который согласится помочь бежать, если ранее мы спасли его. Также в соседней камере сидит Жора Мамонт, которого можно освободить в обмен на информацию о местонахождении наших вещей.

Вернуть своё

После побега необходимо вернуть своё снаряжение. Спускаемся по лестнице и выходим на второй этаж. Дождавшись, когда охранник покинет крышу, проходим по ней на север, прыгаем вниз и проникаем в северное здание. Открываем большой сейф, внутри которого хранятся наши вещи.

Рубеж

На станции «Янов» общаемся с начальником, который сообщает, что для перехода в Припять нужно разыскать сталкера по имени Дух. Идём к водонапорной башне, где на нас нападёт отряд «Монолита». Помогаем охранникам станции отбить атаку, избегая стрельбы по союзникам, чтобы сохранить хорошие отношения с местными торговцами.

На башне встречаем Рихтера, который рассказывает об артефакте «Сердце Чернобыля». Узнаём, что Дух находится неподалёку от Лиманска. Помогаем сталкерам отбиться от «Монолита» и получаем доступ к туннелю, где обнаруживаем умирающего Духа. Он передаёт ключ-карту от бункера. Продолжаем прохождение финальной части игры S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на игровом портале StopGame.Ru.

Бункер «Искры»

Внутри бункера нас ждут четыре воина в экзоскелетах. После их устранения вскрываем дверь, где на столе находим устройство «Сканер-М». На крыше бункера обнаруживаем экзоскелет «Алмаз».

Можно пройти через тоннель, используя сканер, или обменять его у Нора на пропуск и 24 000 купонов. После этого открывается путь на север, в Припять, через тюремное здание.

Дорога в Фундамент

В Припяти на улице между многоэтажными домами исследуем магазин и универмаг, где сталкиваемся с бюрером. Направляемся к ДК «Энергетик», где отбиваемся от отряда «Монолита» и помогаем сталкерам на втором этаже. Ищем вход в подземелье через кинотеатр «Прометей». В зрительном зале обходим аномалии и находим артефакт «Корона». В коридорах сталкиваемся с мелкими монстрами, а на верхних этажах изучаем горящий архив.

Спускаясь в подвалы Гостиницы «Полесье», преодолеваем толпы врагов и аномалии. В ангаре встречаем полковника Коршунова, оснащённого экзоскелетом с силовым полем. Отключаем поле и наносим удары, повторяя цикл дважды. После победы активируем панель управления и наблюдаем драматические события, связанные с Далином и его отцом. Завершается всё поручением от Стрелка — устранить Доктора Кайманова.

Последнее желание

С Ритхтером мы окажемся в Рыжем лесу, у дома Кайманова. Перед нами встает выбор: опустить оружие (Q) или выстрелить (Е). Если решим убить Доктора, погода сразу испортится, и нам нужно быстро укрыться в доме. В подвале мы находим «Дневник Доктора», который можно прочитать. После этого выходим наружу и отвечаем Рихтеру, объясняя, зачем убили учёного.

Красная крепость

Перемещаемся к Красной крепости и оказываемся перед городом, где начинаем отстреливать воинов «Монолита». В процессе Рихтера ранят, и мы передаем ему аптечку. После того как он сядет в контейнер, поговорим с ним. Он останется здесь, и мы продолжаем путь в одиночку. Двигаемся вверх по строительным лесам, мимо коробок, обходя аномалии и убивая несколько врагов. На одной из крыш встречаем воздушные аномалии и сталкиваемся с десятком врагов. По лестничным площадкам поднимаемся на несколько этажей. Когда поднимемся выше, около вертолета встретим Стрелка, с которым войдем в портал.

Никто не уйдёт обиженным

Попадаем в большой круглый ангар, где находим мёртвого врага. Стрелок отправит нас обследовать помещение. Нажимаем на красную кнопку, чтобы открыть двери. Спускаемся на несколько этажей, уничтожая бойцов «Монолита». Проходим через кухню и столовую, затем находим дверь с кнопкой, за которой еще одна дверь. В узком коридоре нас ждёт бой с отрядом врагов.

В нейролаборатории видим множество тел, а среди них скрывается Шрам. В следующем складе можно собрать патроны и оружие. В большом зале нас ждёт сталкер Шрам, вооруженный гаусс-пушкой. Вокруг расставлены растяжки. Чтобы победить, нужно найти кнопки на панелях, включить экраны, временно оглушить врага, а затем обстрелять его. Повторяем эту операцию три раза.

После победы проходим через шлюз. В комнатах идём через разбитое окно, спускаемся через склад и проходим к следующему шлюзу. Поступаем точно так же: отстреливаем воинов «Монолита», проходим через склад оружия и спускаемся на грузовом лифте. Продолжаем прохождение финальной части игры S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на игровом портале StopGame.Ru.

Стрелок подстрелен элитными бойцами, и мы поговорим с ним. Он попросит нас проникнуть дальше в лабораторию Х7. В правой комнате открываем двери с кнопкой. В длинном коридоре, за углом, нас ждут враги с гаусс-пушками. Чуть дальше нас атакуют шаровая молния и дополнительные враги. В большом тёмном зале обстреливаем врагов с разных этажей. После этого проходим через склад оружия и попадаем в комнату, где нас атакует элитный отряд «Гранит». Добираемся до панели управления и нажимаем кнопку. В ангаре с техникой находим лифт, ведущий в Х7.

Коротко о финалах игры

Стрелок

В лаборатории Х7 видим капсулы О-Сознания. Стрелок устанавливает артефакт «Сердце Чернобыля» на центральной установке и активирует 8-ю капсулу, в которую сам входит. Мы должны нажать кнопку по его сигналу. Стрелок возьмёт зону под свой контроль, позволит нам выйти, но затем закроет все выходы. Мы останемся защищать зону вместо него.

Искра

В лаборатории Х7 мы проникаем вместе с Шрамом. С помощью картриджа он активирует установку и входит в 8-ю капсулу, доктора Кайманова. Мы очнёмся в Светлой зоне, на маковом поле, и сядем у костра с остальными сталкерами. Однако, это оказывается иллюзией, и все, кто были рядом с нами, уже погибли от монстров.

Варта

Вместе с полковником Коршуновым мы проникаем в Х7. Он использует картридж, чтобы активировать установку, и входит в 8-ю капсулу. Мы очнёмся в той же лаборатории. Агата с охранником будет рядом, и она позволит нам покинуть зону. На поверхности нас заберёт вертолёт, который отвезёт нас домой. Военные смогут контролировать планету с помощью ноосферы.

Доктор

Проникнув в Х7 в одиночку, мы решаем войти в капсулу и подключиться к ноосфере. Оказавшись снова в своём доме, мы увидим аномалию и оставшийся артефакт. Учёные снова начнут эксперимент с альфа-артефактом, и зона выйдет за её пределы, охватив весь мир. Под личностью Доктора скрывался Фауст. Завершаем прохождение финальной части игры S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на игровом портале StopGame.Ru.


Поддержи Стопгейм!
2.6K
3.0
882 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Как я понял, это прохождение при выборе Варты в НИИЧАЗ. Если выбрать Дубного, то квест Невидимая угроза изменится, и после него ещё будет квест Рассвет нового дня.

Читай также