11 апреля 11 апр. 1 9271

Смута: Прохождение — все сюжетные и дополнительные задания

После запуска, в главном меню можно выбрать новую игру или перейти в тренировочный лагерь. В последнем случае вы сможете опробовать только те классы и оружие, которые уже разблокировали в одном из предыдущих прохождений «Смуты». Аналогичная ситуация с оберегами и артефактами.

Далее, начинаю новую игру, вы должны будете выбрать один из трёх предложенных уровней сложности:

— Лёгкий уровень сложности. Для тех игроков, которые желают насладиться сюжетом и не испытывать особых проблем. Противники действуют слабее обычного, менее агрессивно идут в атаку, вам будет проще действовать скрытно, а ресурсов в округе будет в изобилии.

— Нормальный уровень сложности. Для тех игроков, которые готовы к испытаниям разной сложности. Обычная сила врагов, стандартная агрессивность противников, никаких поблажек в режиме скрытности, стандартное количество ресурсов в бою.

— Высокий уровень сложности. Для тех игроков, которые желают бросить себе вызов! Противники сильнее и агрессивнее, вас проще обнаружить, нехватка ресурсов в бою.

Самое главное — в игре нет достижений, связанных с прохождением на конкретном уровне сложности. В любой момент, открыв меню паузы, вы сможете переключиться на желаемую сложность.

Управление и хитрости

— Для передвижения используются клавиши WASD. По умолчанию главный герой движется медленным, прогулочным шагом. При необходимости темп может быть увеличен нажатием на клавишу Shift.

— Для перехода в режим скрытности следует нажать на клавишу C. При этом в режиме скрытности можно двигаться быстрее обычного, удерживая Shift. Насколько я могу судить, уровень издаваемого шума в режиме скрытности одинаков независимо от того, зажали вы Shift или нет.

— Чтобы призвать лошадь, нужно нажать на клавишу X. Она же используется для того, чтобы слезть со скакуна. Лошадь используется исключительно для ускоренного передвижения по частично открытому игровому миру. Конь исчезнет, как только появятся противники. Также вы можете передвигаться галопом (с зажатой Shift) только за пределами городов, поселений, деревень и лагерей. Внутри этих локаций лучше всего следовать пешком с зажатой Shift. Насколько я могу судить, так Юрий движется чуть быстрее, чем на лошади, которой запрещено скакать галопом. Впервые призвав лошадь, вы получите ачивку «Скрипит потёртое седло».

— Во время боя используются следующие клавиши: ЛКМ для лёгкой атаки, ПКМ для тяжёлой атаки (одноручным или двуручным оружием ближнего боя), F для выстрела из пистолета, мушкета или броска топора в зависимости от текущего класса Юрия. Клавиша V используется для переключения между одноручным и двуручным оружием ближнего боя. И то, и другое есть у персонажей всех классов. Продолжаем прохождение игры «Смута» на игровом портале StopGame.Ru (все сюжетные и побочные задания).

— Клавиша «Пробел» позволяет установить блок, при этом через неё же вы можете уклоняться в стороны («Пробел» + A/D), парировать удары («Пробел» + S) или пинать противника ногой («Пробел» + W).

— Для поиска точек взаимодействия, которых в игре не то чтобы много, можно пользоваться интуицией Юрия, которая работает как ведьмачье чутьё. В этом режиме подсвечиваются персонажи, связанные с отслеживаемыми заданиями, сундуки, чаны с водой. Впервые испив воды (точно не уверен, но, возможно, нужно выпить во время первого визита в поместье Кручины), вы получите ачивку «Водица животворящая». Для включения интуиции нужно нажать на клавишу Q. Чтобы отключить, либо немного подождите, либо повторно нажмите на клавишу Q. По умолчанию пользоваться интуицией можно вне боя, когда Юрий передвигается пешком. Позже вы получите артефакт, при активации которого сможете пользоваться интуицией, находясь верхом на скакуне.

Главный герой игры, Юрий Милославский.
Главный герой игры, Юрий Милославский.

— Как можно скорее разберитесь в системе артефактов и оберегов. Поначалу всё кажется трудным, но в дальнейшем вы без проблем поймёте: обереги устанавливаются в ромбы, а артефакты — в круги. И тот, и другой слот можно разблокировать за 1 очко развития. Очки развития вы получаете за каждый новый уровень Юрия, зарабатывая очки чести (аналог очков опыта) за выполнение квестов и убийство врагов. Обереги делятся на несколько типов, и могут быть установлены в ячейки соответствующего цвета. Артефакты — уникальные предметы, которые никогда не повторяют друг друга. При этом у вас есть 8 веток для артефактов по 5 штук в каждой, но установить можно не более двух. И то для этого нужно разблокировать круглые слоты конкретной ветки.

— Что касается классов для Юрия, которые в «Смуте» называют образами, то всего их 5 штук. Пятый — наградной, и вы сможете выбрать его только при повторном прохождении игры (вплоть до конца первого забега он у меня так и не разблокировался). В целом эти классы плюс/минус одинаковые в том плане, что у Юрия будут приблизительно одинаковые типы вооружения. Да, внешне будут отличаться лошадь и сам Юрий, но костюмы от классов на защиту или что-либо ещё не влияют. Хотя нет, влияют: в игре есть несколько фракций, и в зависимости от одежды Юрия они будут относиться к вам по-разному. Так, Юрия-шиш не будет подвергнут нападению со стороны разбойников до тех пор, пока не атакует их первым.

— Клавиша T — достать факел. При этом, с факелом в руках, Юрий может пользоваться только небольшим кинжалом, который нигде и никак не обозначен (возможно, это одноручное оружие ближнего боя, которым Юрий пользуется без факела). При этом нельзя стрелять из огнестрельного оружия или бросать метательный топор.

— Обратите внимание на систему Милости и Чести. Вы будете получать те или иные очки в зависимости от того, как ведёте себя с разными персонажами. Я не могу сказать, взаимозаменяют они друг друга или нет, поскольку мне не удалось получить ни одной, ни другой ачивки, связанных с ними. Скорее всего, нужно стараться принимать решения по одной-конкретной ветке. Например, поначалу рекомендую вежливо общаться с персонажами, никого не оскорблять и выбирать малое зло из меньших (если даже видно, что обе фразы ведут к началу боя, выберите наиболее мягкую). В таком случае вы сможете (наверно) набрать максимальный уровень Милости, и получите ачивку «Милость». Во второй раз (если вы решитесь на это) следует быть максимально грубым, и тогда, набрав максимальный уровень Гнева, вы получите достижение «Ярый чёрт». Продолжаем прохождение игры «Смута» на игровом портале StopGame.Ru (все сюжетные и побочные задания).

— Почему не начисляется опыт? Для каждой локации есть строгий лимит по уровню. Таким образом, по его достижении вы перестанете получать очки чести как за квесты, так и за убийство врагов.

Пролог

Старые люди говорили, что никогда не было так плохо на нашей земле, как в Смутное время. Прервался род Грозного царя. Страшный голод поразил всю державу. Умирали землепашцы, нищали воины-дворяне, волком друг на друга смотрели бояре. И каждый проклинал нового царя Бориса. Легко поверила вся земля самозванцу — Гришке Отрепьеву, что царевичем Дмитрием себя назвал. И хоть недолго Гришка процарствовал, да с его прихода вся земля в междоусобицу погрузилась. Не стало покоя никому. Кому верить и за кого воевать — каждый решал сам.

Наводнили русскую землю ляхи и казаки-грабители. Трясся в Москве от страха новый царь Василий Шуйский, стояли под Москвой войска очередных бунтовщиков. Одна была надежда у державы. От Новгорода к Москве шёл славный воин, князь Михаил Скопин-Шуйский, и бежали от его полков ляхи и бунтовщики. Да недолго его звезда светила — отравили князя на пиру из-за зависти царя Василия. А без Скопина разбил нас в пух и прах гетман Жолкевский, что смоленскую землю забирать пришёл. Приуныли бояре, царя Василия свергли, а польского королевича Владислава на царство призвали. И стали на Москве во Кремле над боярами пановать ляхи. Но не всё государство Московское им покорилось. То тут, то там подымались ополчения, чтоб иноземцев из страны изгнать. Но кто кого переборет — не было ясно тогда. В суровую зиму седьмого года Смуты через метель пробивался человек, которому предстояло спасению нашего царства изрядно помочь. Да только об этом никто ещё не знал.

Сквозь снег

После вступительной кат-сцены вы будете управлять главный героем, Юрием, который услышит голос зовущего о помощи. Возьмите в руки факел, нажав на клавишу T, и двигайтесь вперёд до развилки, где обнаружите мёртвую лошадь. К слову, прямо сейчас можете использовать интуицию, нажав на клавишу Q, и лошадь будет подсвечена жёлтым цветом. Здесь нет ничего интересного, поэтому сворачивать с основного пути не нужно. Двигайтесь на голос в правую сторону от лошади. В конце концов, запустится кат-сцена, и Юрий отпугнёт волков и медведя от казака Кирши. Вы получите ачивку «Казак на дереве». Поговорите с Киршей, после чего двигайтесь за ним следом, пока не вернётесь к Алексею и лошадям. Когда Юрий скажет, что Кирша пойдёт с вами, следуйте в правую сторону через мост, пока не запустится кат-сцена. Пообщайтесь с кабатчиком, который позволит вам заночевать. Продолжаем прохождение игры «Смута» на игровом портале StopGame.Ru (все сюжетные и побочные задания).

Первая дуэль

Поговорите с Киршей внутри кабака, и автоматически окажетесь снаружи. Здесь может начаться ваша первая дуэль, но параллельно активируется дополнительный квест «Постоялый двор». Это довольно простая миссия, которая советует вам общаться с разными НПС в поселениях. При этом, на деле, говорить вы будете лишь с некоторыми из многочисленных персонажей в разных городах и деревнях, и большинство из них связаны с сюжетными заданиями. Так, поговори с пожилым священником, купцом и его служкой, вы завершите эту простую миссию, получив 25 очков опыта. Затем пообщайтесь с Киршей и сразитесь против казака в своём первом бою.

Вот какие клавиши и кнопки используются для управления в сражениях:

— ЛКМ используется для лёгкой атаки, ПКМ — для тяжёлой атаки (одноручным или двуручным оружием ближнего боя), F для выстрела из пистолета, мушкета или броска топора в зависимости от текущего класса Юрия. Клавиша V используется для переключения между одноручным и двуручным оружием ближнего боя. И то, и другое есть у персонажей всех классов.

— Клавиша «Пробел» позволяет установить блок, при этом через неё же вы можете уклоняться в стороны («Пробел» + A/D), парировать удары («Пробел» + S) или пинать противника ногой («Пробел» + W).

— На колёсико мыши вы можете захватывать цели (щелчок) или переключаться на другие цели после захвата первой (вращение колёсика мыши).

После успешной победы в схватке повторно пообщайтесь с Киршей. В этот момент на территорию постоялого двора зайдут поляки. По ходу разговора у вас впервые появляется возможность выбрать между Милостью и Гневом, что отразится на характере Юрия в дальнейшем, но не окажет влияния на сюжетную линию или какое-либо отдельное задание. Варианты ответа явно демонстрируют различия между подходами: один выражает гнев, а другой — более вежливую позицию Юрия. Вне зависимости от выбранного варианта, вы всё равно должны будете победить поляков в очередной схватке. Используйте подсказки, указанные выше, после чего пообщайтесь с Киршей. Пролог завершится, а вы отправитесь в поместье Кручины.

Заимка

Первый день в поместье Кручины

С этого момента начинают появляться сороки. При осмотре территории двора вы можете заметить первую сороку в правом дальнем углу. Если последуете за ней, обнаружите сундук, расположенный чуть дальше от позиции Григория, с которым нужно пообщаться в рамках текущего сюжетного задания. В сундуке находится малое зелье ловкости, которое немного ускоряет время восстановления уклонения на 15 секунд. После этих действий можете встретиться с Григорием и начать тренировочное сражение. За успешное завершение битвы вы получите 150 очков опыта и своей первый артефакт — Царский Золотой (ратник). Этот артефакт наносит значительно больше урона от лёгкой атаки Юрия-ратника по врагу с полным запасом очков здоровья. Кроме того, вы заработаете ачивку «Моя прелесть». Совсем скоро, наверняка после тренировочного боя с Григорием вы получите первое повышение уровня и первое очко развития. Рекомендую потратить его на разблокировку круглого слота по пути ратника, чтобы сразу же разместить в нём недавно полученный артефакт «Царский Золотой». На этой локации также есть первый колодец, который соответствующей иконкой отображается на карте. В большинстве случаев колодца в указанном месте не будет, но всегда есть чарка с водой, которая восстанавливает все очки здоровья. Выпив воды прямо из этой чарки, вы получите ачивку «Водица животворящая». Следуйте к Прохору и пообщайтесь с ним по сюжетному заданию. Для полного прохождения текущего квеста достаточно повторно провести беседу с Григорием, но прежде можете выполнить полученное от Прохора дополнительное задание. Его я описал ниже, после данной миссии. Продолжаем прохождение игры «Смута» на игровом портале StopGame.Ru (все сюжетные и побочные задания).

Теперь вновь обратитесь к Григорию, чтобы получить новое поручение и малое лечебное зелье. Далее следуйте по маркёру, пригнитесь, нажав на клавишу C, и подслушайте разговор двух ратников. В случае если кат-сцена не запускается, отойдите от маркёра, заранее пригнитесь, нажав на клавишу C, и подкрадитесь к нужному месту повторно, не вставая в полный рост. Этот процесс необходимо проделать с тремя парами солдат, а затем следует вернуться к Григорию. Задание завершится независимо от вашего выбора в диалоге, то есть вы можете либо прикрыть солдат, либо сдать их с потрохами. В любом случае вы заработаете 100 очков опыта. Затем отправляйтесь к дому боярина и пройдите к стоящей неподалёку Алёнушке. Поговорите с ней. Пройдите внутрь дома, чтобы поочерёдно пообщаться с Настей и Кручиной. После этого остаётся покинуть поместье, чтобы переместиться на новую локацию.

Вам придётся решить, как поступить с конюхом, воровавшим для своей голодающей сестры.
Вам придётся решить, как поступить с конюхом, воровавшим для своей голодающей сестры.

«Просьба Прохора» (дополнительное задание)

Чтобы было проще найти нужных персонажей, используйте интуицию или жёлтые восклицательные знаки. Обязательно откройте журнал, перейдите в раздел «Квесты» и щёлкните по соответствующему заданию, чтобы начать его отслеживание. Только в этом случае появятся жёлтые восклицательные знаки, указывающие на квестовых персонажей. Будьте внимательны, поскольку в каждом диалоге нужно будет сделать выбор, влияющий на гнев или милость Юрия. В ходе разговора с конюхом вы поймёте, что именно он является вором. После этого вернитесь к Прохору и примите решение — сдать вора или промолчать. Это не повлияет на основной сюжет, но, вероятно, принесёт очки милости или гнева. В любом случае вы получите 300 очков опыта.

1 2 3 4 5
из 5 страниц

Поддержи Стопгейм!

Смута

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
4 апреля 2024
375
1.3
281 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо, что сделал это за нас)

Читай также