Honkai: Star Rail 2.0. Чем важна новая версия аниме-гачи
На границе между сном и былью
Уже скоро, в апреле, исполняется год со дня выхода Honkai: Star Rail — игры, которую называли убийцей Genshin Impact. Самое забавное, что обе гачи являются детищами китайской HoYoverse. За этот год Star Rail так и не убила «Геншин» — та по-прежнему себя отлично чувствует, регулярно обновляется и приносит огромные доходы. Но в феврале случилось событие, позволившее Star Rail заработать в два раза больше, чем в январе, и обогнать принципиального оппонента по доходам среди всех гача-игр (по крайней мере на китайском рынке). Речь о выходе обновления 2.0, которое стало едва ли не лучшим в истории игр от HoYoverse. Мне понадобилось немало времени, чтобы добраться до нового контента, но, заранее сообщаю, оно того стоило.
Гача-конкуренция
Вообще, на фоне кризиса в игровой индустрии и регулярных новостей об очередных сокращениях, восьмизначные суммы, которые приносят гача-игры на азиатском и международном рынках, недвусмысленно говорят о том, что нужно делать разработчикам — прекратить заниматься ерундой и выпускать очередное условно-бесплатное аниме-казино…
Хотя это, конечно, далеко не так просто — никакая сделанная на коленке игра, в том числе с гача-механикой, не будет приносить в месяц $30–50 миллионов выручки, как это регулярно делают Honkai: Star Rail и Genshin Impact. Это действительно ААА-игры.
Сама HoYoverse готовит новую гачу — Zenless Zone Zero. Это, как я уже писал вот тут, новая игра по вселенной Honkai, но с уклоном в киберпанк и городское фэнтези, со взрослыми диалогами и квестами и в яркой стилистике.
Уже в мае стартует долгожданное открытое бета-тестирование Wuthering Waves. С некоторых пор именно эту амбициозную экшн/RPG от китайской Kuro Game многие называют главной убийцей Genshin Impact.
Нельзя, конечно, сказать, что на этом фоне будущее Honkai: Star Rail выглядит сомнительно, — в феврале игра заработала только в Китае более $60 миллионов (и ещё $30 миллионов — на международном рынке). Но совершенно ясно, что разработчикам нужно предлагать не просто новый, а действительно необычный и увлекательный контент. Как в версии 2.0.
Между драмой и комедией
Что же в Star Rail 2.0 такого интересного и необычного? Первое и самое главное — наш экипаж «Звёздного экспресса» отправился на новую планету под названием Пенакония. Когда-то это была тюрьма для преступников, пойманных Корпорацией межзвёздного мира, а теперь — главный курорт и центр туризма во вселенной. По стилистике планета одновременно напоминает Лас-Вегас и Голливуд 30–50-х годов. То есть здесь полно ресторанов, казино, кинотеатров, всё утопает в киноафишах и рекламных огнях. А в архитектуре и интерьерах явно чувствуется привкус ар-деко.
Всё это сильно разнится по сравнению с двумя планетами, которые мы посещали до этого, — с заснеженной Ярило-VI, столица которой отчасти напоминает Санкт-Петербург, и с выполненной в китайской стилистике Лофу Сяньчжоу. Такое разнообразие становится важной фишкой Star Rail.
Особенно проявляется оно в квестах, большинство из которых разворачиваются в мире грёз. Дело в том, что туристы, приехавшие на Пенаконию, поселяются в фешенебельном межгалактическом отеле «Грёзы» (вся планета, по сути, и представляет собой этот отель), где ложатся спать и, прямо как в фильме «Начало» Нолана, попадают в специально созданные миры-фантазии.
Миров таких много, но в версии 2.0 мы увидели только один из них — «Золотой миг», напоминающий как раз помесь Лас-Вегаса и Голливуда. Здесь полно совершенно разных по настроению квестов. То мы проводим детективные расследования, где Чёрный Лебедь пытается разгадать загадки Искорки (это два легендарных персонажа, дебютировавшие в версии 2.0), то сражаемся с телевизорами, которые взломали хакеры, то участвуем в дворцовых интригах некоей Императрицы.
И да, как и в настоящем Голливуде, драма тут соседствует с комедией. Можно встретить забавное существо, местную знаменитость по кличке Часик, который напоминает Микки Мауса из первых диснеевских мультиков.
Можно и самому превратиться в героя местного мультсериала, Хану, — для этого нужно прикоснуться к телевизору, после чего мы уменьшаемся в размере и в виде маленького сурового человечка в шляпе и тёмных очках бегаем по уровням в поисках припрятанных сокровищ.
И ещё много забавных ситуаций связаны с появлением в игре королевских баков. Это говорящие, местами агрессивные, а местами вполне мирные мусорные контейнеры. На Ярило-VI они готовы провозгласить нашего героя или героиню новым королём мусора, а на Пенаконии некоторые из них взломали местную телерадиосеть и запустили забавное реалити-шоу.
И в то же время в этом мире мире грёз особенно много страданий и печальный событий. Один из побочных квестов явно навеян судьбой рано погибшего культового актёра Джеймса Дина (James Dean) — мы разбираемся в жизни местной суперзвезды Лесли Дина, который вроде бы уже не совсем жив, но находится в мире грёз и раздаёт автографы.
А центральный сюжет за довольно небольшой промежуток времени устраивает на этом голливудском празднике жизни и развлечений сразу два убийства. Одно из них заставляет переживать и грустить — погибает трогательная и загадочная девушка, к которой мы успеваем привязаться. Причём, как и раньше, наши слова и ответы в некоторых ситуациях пусть не меняют напрямую сюжет, но влияют на судьбы персонажей и на отношения с ними.
Ну и в целом история на Пенаконии получилась очень нуарной и интригующей. Появляются новые яркие персонажи — особенно выделяются, конечно, ведущий свою хитрую игру Авантюрин и умеющая менять внешность Искорка.
Более активную роль начинает играть Корпорация межзвёздного мира, а угроза смерти нависает и над нашим героем (или героиней). Многое тут строится на недопонимании, где проходит граница между реальностью и миром грёз. А фраза «Продолжение следует» прерывает события на самом интересном месте…
Огорчает разве то, что многие диалоги на контрасте со всем этим выглядят слишком уж няшными и сахарными. Да и, когда такую драму разыгрывают мальчики и девочки, которые, как правило, отличаются друг от друга только размером и формой серёжек, возникает некоторый диссонанс. Понятно, что это такой стиль, но сделайте так, чтобы хотя бы старики не были похожи на аниме-детишек, которым просто выкрасили волосы в седину.
Время пазлов
Впечатляет разнообразием и геймплей. Самое важное — здесь мы можем ходить по стенам и потолку. Именно так зачастую надо передвигаться в мире грёз. Каждый раз это напоминает более или менее сложную головоломку: для смены вектора перемещения собираем специальные пузыри, количество которых ограниченно. И понять, как, например, добраться до сундука с квестовыми уликами, который висит на потолке в другом конце локации, не так-то просто. Там же, в мире грёз, периодически мы собираем пазлы-картины — это добавляет соответствующие предметы, виды, проходы и двери на локации, позволяя пройти дальше.
Ещё одна заметная новая механика — возможность менять эмоции персонажей с помощью специального заводного механизма. Бывает, что для решения той или иной задачи нужно, например, спровоцировать человека, сменив настроение с покоя на гнев. А шестерёнки с необходимыми эмоциями зачастую можно получить взаимодействуя с другими персонажами или наблюдая за ними. И даже вне квестов то тут, то там встречаются люди с особыми иконками над головами — экспериментируя с их настроением, можем получить забавную сценку, награду или задание.
Перевоплощение в Хану, героя мультсериала, также открывает новые механики: в числе прочего нужно вовремя менять свой рост. Несколько разных видов пазлов связаны с поиском пути. Один из них даже меняет вид на изометрический. Разные награды мы получаем за решение головоломок, где нужно провести Часика до шестерёнок. И если в основных квестах эти задачки, как правило, довольно простые, то в специальных испытаниях всё куда сложнее и интереснее.
Загадки были и в Genshin Impact, и в Star Rail, но на этот раз авторы превзошли себя. Общения и головоломок здесь зачастую больше, чем сражений. Это я ещё не рассказал о забавных кулинарных событиях и о творческом подходе к журналу — он не только фиксирует все сюжетные события на Пенаконии, но и позволяет выразить своё отношение к ним, а также даёт награды за собранные тематические наклейки.
К слову, о сражениях. Они выглядят порой особенно сложными. Так, королевские баки заставляют менять тактику и состав отряда, ведь они изначально не имеют уязвимости ни к одному из типов урона — каким сначала атаковали, к тому и будут восприимчивы. Особые механики появляются и в испытаниях, где нужно драться с телевизорами, которые были взломаны хакерами. В итоге именно в версии 2.0 я чуть ли не впервые начал серьёзно относится к распределению и прокачке боевых умений.
У Honkai: Star Rail остаются изъяны — отсутствие открытого мира, из-за чего игра зачастую превращается в симулятор прожимания кнопки быстрого перемещения; неидеальная боевая система, позволяющая многие битвы проходить на автобое, позёвывая. Да и к самой гача-системе и здесь, и в «Геншине» есть вопросы (хотя я до сих пор не потратил ни копейки и совершенно не чувствую себя обделённым). Но в том, что касается сюжета, персонажей, квестов и творческого подхода к игровому процессу Star Rail — одна из лучших в жанре. А версия 2.0 только закрепила её в этом статусе, наглядно показав, как можно и нужно делать серьёзные обновления.
Плюсы: новая планета; интересный сюжет; множество новых механик.
Минусы: слишком сахарные диалоги; некоторые проблемы игры так и не были решены.
Лучшие комментарии
У Кирилла остаются изъяны. Записывать в минусы отсутствие открытого мира, потому что ему так хочется. Неидеальное понимание целевой аудитории, и принципиально другой подход гач к сложности боевки. Да и к качеству написания статей есть вопросы (хотя я продолжаю читать его обзоры и некоторые мне нравятся)
Так потому что боевоей геймплей обломался об казуалов, которые составляют бОльшую часть коммьюнити. Вспомни Инадзуму. Опасные погодные условия на островах, загадки с возможностью подумать, Райден-босс. Но из-за жалоб игроков всё стало упрощаться и уже в пустыне загадки скатились до повторения картинок, а боссы стали пассивными грушами. И ВВ может столкнуться с такой же проблемой, что хардкорные игроки не будут приносить достаточный доход, а значит всё пойдет в сторону упрощения.
Опять же про глубину. Персонажи обладают разными элементами, но взаимодействия между элементами нет, а у 99% врагов нет резистов. И к чему это? Просто потому что так было в геншине. И вот вся игра такая, будто взяли Геншин, переименовали всё, переработали боевку, тут чуть-чуть полирнули, там чуть-чуть подпилили. И за всё збт меня не покидало ощущение вторичности у игры. Я хочу, чтобы игра удалась, я с удовольствием буду в неё играть какое-то время, может даже Геншин почешется, но вот есть у меня сомнения в успехе ВВ. Скорее займет маленькую ниши в тени Гашни и будет несколько лет там помирать.
Именно так. Но ставить это минусом неправильно. Сюжетный контент намеренно делается легким, чтобы его можно было пройти на любом уровне освоения, любыми имеющимися персонажами. Потому что это, во-первых, игра сервис. Кто-то играет год, а кто-то начал вчера. Однако и первый и второй игрок придет к одному и тому же сюжетному контенту. Во вторых, это гача. Делать бои сложнее значит заставлять игроков крутить мета персонажей, значит донатить. Вместо этого игра делает всю гача механику опциональной. Отдельно от основного сюжета. Поэтому да. Боевка в игре простейшая, но я считаю это не минусом, а комфортом из-за специфик жанра. Да и для любителей сложности есть все-таки контент. То же зеркало может заставить попотеть, особенно если у тебя нет мета персонажей.
Дело не в том, зачем. Человек говорит, что на автобое все проходится. Я привожу в пример эндгейм контент, который хрен на Автобое пройдешь. Замечания про то, что есть смысл или нет, здесь вообще не к месту
Только в ВВ все еще есть недоквесты, несвязный набор миниигр и посредственный эксплоринг сундуков и пазлов)
Интересно, как ты зеркало на фулл закроешь 4 персами прокачанными? Или виртуальные миры ивентовые на фулл сложности? Сюжетка, не спорю, закрывается на Автобое, но эндгейм контент дает прикурить моментами
Зацепился чисто за пост анонса новости — и трудно не оставить 5 копеек. Обнова Старейла реально прикольная духовно и идеями, но просто выпала на нехайповый период Геншина, с очередными плачущими по поводу какой-то фигни игроками, почему и случился обгон Старейлом конкурента-собрата. И да, история с новой облостью реально доставила со стороны. Жаль играть в подобную пошаговую игрушку лично мне дико скучно, а терпеть геймлпей ради сюжета я пол года пытался и сдался. Но послушаю потом у тех, кто играет, да ролики на ютюбе скурю.)
Не, не считая 4.2 патча у стагнирующего Геншина реально слабый год и на его фоне развивающийся семимильными шагами Стар рейл без всяких паймон и гриндодроча выглядит куда ближе к ААА играм вроде пятой персоны.П.С.: Если для тебя пошаговка скучная то зачем вообще играть.
Чел, ты вдонил дохуя, какой Блейд Е6 и броня Е6. Конечно же для тебя это залупинск по сложности будет, когда ты себе считай что персов зачитерил до неубиваемости.
Если брать Reload и Royal в боевом плане схожести довольно много с HSR. Смотря что понимается под закрытием контента: если имеется ввиду сбор нефрита, то возможно (и то зависит от инвестмента в акк и того какие персонажи есть). Если имеется ввиду сбор всех доп наград, закрытие на максимальные очки, минимальное количество раундов и т.п. то очень сомневаюсь. Ну и на текущий момент нужно порядка 12 и более прокаченных персов, чтобы беспроблемно закрывать бездну и вымысел.
Эх, если бы это было ближе к тем же героям — я бы ещё играл. А так… Зашёл, поставил игру играть в себя на автобое — а я хочу сам чёт интересное делать можно!
Разумеется всё это и выше — дикое имхо, я просто всё больше понимаю, что не фанат такого чисто мобильного гейминга. Многие друзья играют, и им в кайф — ничего против не имею, даже жаль может слегка, что не могу поддержать их интерес.
Скажем ещё так — да, игра даже проще Геншина… Но ещё проще, чем Генш — уже совсем скучно.
Тяжёло не попытаться поиграть в хср, когда из-за одной игры разрабов, в какую бы ты не играл наверное, ты находишься в инфополе всех их игр, а когда игроки одной игры дышат в затылок другой, то хочется на личном опыте узнать почему там
Ну, раньше я в пошаговые играл, плюс Геншин с релиза знаю — разумеется я попробовал. Но пусть фарма тут и меньше (конечно, мира-то толком нет большого), раз за разом видеть полностью одинаковые бои страх как надоело. В Генше я хотя бы сам бегаю и развлекаюсь, при этом за пол часика все дейлы закрыть не проблемы. Зашёл — развлекся — вышел.
А тут — зашёл, не развлекся, вышел… Всего одна делать, но задушила.
Для меня все «одинаковые» бои скипаются автобоем, остаются только бои с боссами в памяти хаоса и чистом вымысле раз в две недели и зачистка рогалик-эндгейма по два раза в неделю. Эндгейм пытаются разнообразить понемногу, боссы и элитки разные, бафы тоже. Основной сюжет, доп квесты, персонажи, ивенты и небольшая зачистка коридорной карты на 2-3 головы лучше геншина для меня.
Стар рейл меньше но он концетрирован, ест в три-четыре раза времени чем скучный геншин и достаточно хорош в том что он даёт. Я пошаговки чуть ли не со времён вторых героев и первого дисайплса гамаю поэтому заходят бои на ура.
Назови мне 10 игр, у которых не было коллабов с Ниром))
Ну тут, как говорится, кто первый встал — того и тапки. Начни разрабатывать игру они хоть 10 лет назад, но выйдет она позже Геншина, а значит автоматически станет клоном. Тем более за это время она очень сильно поменялась в дизайне персонажей, в цветокоррекции, а смотря на идентичность интерфейсов и очень похожие игровые режимы я готов гарант на отсечение дать, что игру очень сильно меняют под впечатлением от прямых конкурентов.
Не правильно, потому что это в первую очередь бесплатная мобилка. Аудитория состоит из казульных игроков в первую очередь. Они приносят деньги. Для них игру и делают. Ты, как я понимаю, человек не понаслышке знакомый с jrpg. Да, после, к примеру, SMT, Star rail невероятно простой и скучный в плане боевки. Но, как думаешь, какой процент игроков в Хонкай вообще знает что такое SMT? Здесь ситуация как с Diablo. Фанаты PoE могут сколько угодно ругать никакую блидостроительную составляющую, но аудитории у игры нынче другая. Я видел массу жалоб, например, на недельного босса жука, и что многие с большими трудностями проходили его в сюжете. И это неудивительно. Для основной аудитории это действительно может быть сложно. Поэтому я считаю, что низкую сложность неправильно записывать в минус. Учитывая специфику жанра и основную кор аудиторию, здесь всё сбалансировано правильно. А нравится или не нравится, это уже вопрос индивидуальный. Мне тоже хотелось бы челенджа. Но я понимаю, что его не будет. И я готов это принимать, пока игра дарит мне хорошие эмоции.
Если кратко. Я не собираюсь натягивать сову на глобус и отрицать очевидную низкую сложность. Я просто считаю ее соответствующей для жанра гача и аудитории жанра.
Ну да, соглашусь с тобой. В принципе из за этого я дропнул эту игру. Просто стало скучно в нее играть, а сюжет с каждой обновой по мне все тупее и тупее, как будто уже нейронка пишет диалоги там за всех. Вспомнил что говорил глава этой студии -«мы делаем эти игры для девственников-неудачников, потому что это основная аудитория которая будет нам приносить прибыль». Так что полность с тобой согласен по поводу казуала и прочего, раз разрабы так и делают. И нет давно такого уже понятия «бесплатные игры». Эти игры ещё дороже выходят, нежели они были платные единожды. Об этом вроде даже стопгейм говорил. Freetuplay это фикция.
Видимо под «вкачать» имеется в виду все 6 эйдолонов 5-звездочным персонажам. Тогда да, верю что автобой вообще всё сотрёт в порошок.
Проблема игрока в том что он решил закинуть в изначально сбалансированную игру несколько тысяч долларов что бы её упростить, а потом начал жаловатся что играть стало слишком просто.
Хоть пробовал на автобое пройти 12 зеркало? Я не говорю, что это невозможно, но явно не так уж просто, как ты тут пытаешься это выставить. И помимо зеркала есть два доп режима в виртуалке, которые серьезный вызов бросают