Спасти Майрину
Поговорите с тетушкой Этель в Изумрудной роще. Вы сможете повторно с ней встретиться у входа в Залитые солнцем болота. На этот раз ей угрожают двое молодых людей, которые обвиняют женщину в исчезновении их сестры Майрины. Прямо сейчас вы можете:
· Принять сторону братьев. Если сделаете это, тетя Этель исчезнет, переместившись в свой чайный домик. Вы сможете поговорить с братьями, которые, несмотря на предложенную помощь, продолжат поиски своей сестры самостоятельно. Это приводит к их гибели.
· Если встанете на сторону тети Этель, придется убить братьев.
Как только доберетесь до чайного домика, независимо от вашего выбора, вновь встретите тетушку Этель. Она держит Майрину в плену и заставляет ее кушать, поскольку девушка беременна. Когда войдете в дом, в зависимости от предыдущего взаимодействия со старухой, она приветствует вас по-разному.
Вы можете спросить ее о Майрине. Тетушке Этель это не понравится, она начнет угрожать и попросит не лезть вас не в свои дела. Если настаиваете или говорите Майрине, что ее братья мертвы, тетя Этель телепортирует ее, а затем примет свою настоящую форму. После женщина исчезнет за печью, ведущей в тайное логово. В следующий раз, когда вы ее встретите, начнется сражение.
Если будете держаться подальше от Майрины и спросите о процедуре удаления паразита, она предложит сделку, но взамен придется отдать один глаз. Спутникам это не понравится. Если не прислушаетесь к их предупреждению и решите согласиться на процедуру, потеряете глаз, а паразит так и останется в голове. Тетушка Этель заявляет, что паразита испортили, от него пахнет грязной магией, поэтому прикасаться к нему не хочет. Однако она заявляет, что ее часть сделки была сохранена, так что ваш глаз принадлежит ей. Вы получаете дебафф.
Когда она впервые превратится в ведьму и попытается сбежать, если группа будет хорошо подготовлена и нанесет им достаточно урона, можете убить женщину до того, как ей это удастся. Из-за этого произойдут некоторые изменения в ее логове. Например, исчезнут ядовитые облака. Четыре человека в масках больше не агрессивны, с ними можно поговорить. Вы даже можете спасти одного из них.
Если нанесете ей существенный урон в логове, она предложит сделку. Если оставите ее в покое, то получите постоянный бонус +1 к одной из характеристик. Но в таком случае она уйдет с Майриной. Пройдя несколько проверок навыками, вы можете получить повышение характеристики и спасти девушку. Когда будете сражаться с тетушкой Этель в ее логове, она создаст трех копий самой себя. Только одна из них настоящая, в то время как три остальные — иллюзии. Вы можете рассеять их, проведя любую атаку. Имейте в виду, пока активны двойники, они могут нанести вам урон.
Снаружи поговорите с Майриной. В логове также можно найти особый посох, который позволит оживить мужа Майрины. Согласитесь и отпустите их во Врата Балдура. Полагаю, это лучшее решение, поскольку вы всё равно встретите героев уже в третьем акте.
Спасти Воло
Воло вы можете впервые встретить у священного пруда Изумрудной рощи, где друиды проводят ритуал. Прежде чем говорить с Кагой, можете побеседовать с Воло. Он общается с медведем. Можете использовать заклинание или свиток «Разговор с животными», чтобы побеседовать с медведем и понять, что Воло определённо заблуждается в своих мыслях.
Он скажет, что хочет отправиться в Лагерь гоблинов, чтобы задокументировать исторические события. Поговорив с ним или согласившись помочь тифлингам с гоблинами, в тот момент, когда вы хотя бы ненадолго покинете рощу, Воло отправится в путь. Когда впервые войдёте в Лагерь гоблинов, если сделаете это дружелюбно, то обнаружите, что Воло поёт для местных обитателей песни. Если поговорите с Воло, гоблины отнесутся к вам с подозрением. Гоблины навредят Воло, если поймут, что он вас знает, поскольку решат, что тот ищет способ сбежать.
Поговорив с Воло во дворе, вы увидите, как гоблинша Гриббо уводит его в тюремную камеру в Разрушенное Святилище. Вы можете найти камеру заключения Воло, если поднимитесь по правой боковой лестнице рядом с троном, на котором восседает жрица Кишка. Гриббо постоянно охраняет Воло. Поговорив с ней, вы можете успешно выполнить проверку на Мудрость, Обман или Запугивание, чтобы заставить её освободить барда.
В качестве альтернативы вы можете закрыть за собой дверь и убить Гриббо. Комнату периодически посещает гоблин, который может вступить в бой. Если всё завершится нормально, вы сможете тихо и быстро убить Гриббо, не вызвав общую тревогу. Как всегда, перед выполнением таких действий лучше всего заранее сохраниться.
Выследить дьяволицу
Это необязательное задание начнётся на севере от восточного входа в Вымершую деревню. Отправляйтесь туда, перепрыгните разрушенный мост и следуйте на северо-восток, где находится дом с паладинами. Снаружи будут следы резни, да и внутри дела обстоят ненамного лучше, но есть трое выживших. Поговорите с Андерсом, чтобы узнать о дьяволице, прячущейся где-то неподалёку. По его словам, она и является виновником этой кровавой бойни. Предложите свою помощь, и в журнале появится новый квест.
Найдя дьяволицу, у вас будут два варианта развития событий. В конечном итоге, убив её, вы получите только меч, который можно раздобыть, убив квестодателя, и специальную броню для Уилла из. Спасение дьяволицы Карлах откроет уникальный квест компаньона, в дополнение к тому, что варварша станет вашим новым членом отряда. несмотря на внешний вид, она намного добрее, нежели ещё одна воительница ближнего боя Лаэзель.
Чтобы найти дьяволицу, следуйте по дороге на юг, к реке, но сверните на юго-восток, чтобы обнаружить бревно через речку, за которым сидит Карлах. Вы можете поговорить с ней, напасть напрямую или во время разговора. Как только начнётся битва, используйте любые заклинания и способности, чтобы ослабить или обездвижить её. Если у вас полная группа, Карлах не доставит особых проблем. Как только победите её, взаимодействуйте с трупом, чтобы получить доказательства её гибели, а затем возвращайтесь к Андерсу. Как и было обещано, Андерс отдаст в качестве оплаты свой Меч Справедливости, который имеет зачарование +1 и дает владельцу возможность использовать Защиту Тира.
Рискнув убить эту дьяволицу, вы, возможно, заметите несколько странных деталей при прохождении пассивной проверки вниманием или религией. Использование «Разговор с мёртвыми» на телах внутри здания и рядом с ним позволит получить некоторые ответы. Наконец, разговор с Карлах должен убедить вас в том, что Андерс пытается вас обмануть. Действительно, если сохранить жизнь Карлах, она расскажет, что паладины, скрывающиеся в казначейской палате, на самом деле — замаскированные демоны. Можете пригласить её присоединиться к вашему отряду, либо вернуться в палату и ликвидировать демонов самостоятельно.
Чтобы упростить задачу, можете устроить засаду на Сайрел, которая находится в отдельной комнате, а затем сосредоточиться на двух оставшихся демонах. Кроме того, можете подняться на второй этаж главной комнаты и обрушить заклинания и стрелы на Андерса и Тринна, получив преимущество за счёт высоты. Как бы вы ни справились с демонами, можете забрать с трупа Андерса Меч Справедливости и пригласить Карлах в свой отряд. Это более выгодное завершение этого квеста, хотя вы всё же можете довести дело до конца и убить Карлах. В любом случае, если завербовали Уилла, ему будет интересно узнать о случившемся.
Найти пропавший груз
Вы можете начать квест «Найти пропавший груз», последовав на северо-запад после прыжка через разрушенный мост к северу от Вымершей деревни. Здесь будет стая гиен, некоторые из которых валяются на земле и корчатся от боли. Уничтожьте их как можно скорее, потому что вскоре гиены превратятся в более жестоких врагов и начнётся битва. Как только территория будет очищена, найдите «мёртвого агента каравана» и прочитайте записку с его трупа. В приказе содержится информация о грузе, который сопровождали убитые агенты. В журнал добавится задание.
Чтобы найти груз, отправляйтесь на север, к большому входу в пещеру, окруженную небольшой группой оборотней. Это самый прямой маршрут, но по пути вы можете встретить и других мобов. Если хотите избежать встречи с лишними врагами, идите на восток от перекрёстка с гиенами и пересеките каменный мост на северо-востоке. Затем идите на запад, пока не дойдёте до высокой горы, на которую можно взобраться.
Теперь вы можете отыскать пропавший груз. Если подниметесь на горы, окажетесь за оборотнями, и приближение к ним даст вам возможность доминировать над заражённым паразитом лидером зверей, потенциально вынуждая его атаковать своих бывших союзников. В остальном это трудный, но одновременно простой бой, поскольку все монстры имеют 5-й уровень. Если прикончите их лидера, то с трупа сможете забрать образец паразита. Двое мужчин в пещере, скорее всего, не станут помогать.
Другой метод — проникнуть внутрь скрытно и, возможно, вообще избежать боя, но вам нужен персонаж с прокаченной скрытностью. Вместо того, чтобы карабкаться по скалам, идите на запад, чтобы спуститься к входу в пещеру, где установлены ловушки. Действуйте осторожно, чтобы вашу группу не раздавил массивный катящийся валун, затем следуйте по тропе в сторону пары мужчин на холме. Можете поговорить с ними и предложить помощь, и тогда они присоединятся к битве вместе с вашим отрядом, что упростит уничтожение оборотней.
Как только бой закончится, можете поговорить с выжившими (если они остались таковыми), чтобы узнать, что они должны доставить груз во Врата Балдура. Можете воспользоваться этим шансом, чтобы ограбить их, предложить продать груз и разделить прибыль или оставить в покое. За вашу помощь Руган предложит возможность встретиться с торговцами Зентарим в укрытии, которое можно найти около Приюта Вокин.
Следующее задание — отправиться в Приют Вокин. Чтобы добраться до поселения от пещеры, идите на юго-запад, уничтожив по пути ещё одну группу оборотней. Затем двигайтесь на северо-запад. Вскоре вы обнаружите ворота, через которые можно пройти. Вы увидите весьма хаотичную сцену. Главное здание горит, внутри него застряли люди. Можете попытаться спасти их, выполнив пару побочных квестов, однако, если отправитесь на долгий отдых после обнаружения приюта, то все люди внутри Приюта сгорят.
Как только закончите борьбу с огнём, идите во двор на западе от приюта. В этой области есть три небольших здания: таверна в центре и пара сараев по бокам. Вам нужно войти в таверну, поэтому переместите ящики перед дверью и пройдите внутрь. Внутрь вы столкнётесь с агрессивным мужчиной, но, если ранее подружились с Руганом, сможете использовать пароль «Маленькая змея, длинная тень». В противном случае придётся пройти некоторые проверки, чтобы убедить его, что вы — союзник. Он впустит вас внутрь, даст ключ и сообщит, что вход в убежище Зентарим находится в шкафу.
Спуститесь через люк неподалеку и пройдите в шкаф, чтобы попасть в убежище Зентарим. Когда войдёте, вас остановит Зарис, но если ранее вы помогли Ругану, то женщина пропустит вас дальше. Поговорите с ней, чтобы получить награду за проделанную работу по поиску груза. После спасения Руган у вас есть несколько вариантов на выбор.
Если позволите Ругану доставить груз, не вмешиваясь в происходящее (только убив врагов), или если убьёте его и Олли и доставите груз самостоятельно, получите золото и специальный арбалет Гарольд. Кроме того, если доставите груз самостоятельно, Зарис предложит дополнительную работу во Вратах Балдура. Если украли флягу из груза, то вернув её Зарис, вы навлечёте на себя гнев Зентарим. Если оставите флягу себе, получите награду за помощь Ругану, а квест будет отмечен как выполненный.
Если вы убедите Ругана, заберёте груз, чтобы продать во Вратах Балдура и разделить награду, то Зарис прикажет убить его в убежище.
Открытие железной фляги освободит запертой внутри существо, Наблюдателя. Это опасный монстр, который может уничтожить группу за один-два хода, если вы не будете готовы к испытанию или у персонажей будет слишком низкий запас ХП. Это очень сильный враг и, к сожалению, за его убийство вы не получите ничего, кроме очков опыта. В общем, такой вариант крайней нежелателен и опасен.
Спасти беднягу в западне
Чтобы начать этот побочный квест, нужно пройти через северный или западный вход в горящее здание приюта Вокин. Вы услышите человека, зовущего на помощь, и в журнале появится описание задания. Поскольку здание горит, и огонь распространяется быстро, лучше всего идти прямым маршрутом к Бенрину. Переход в пошаговый режим упростит задачу, вам не придётся лететь, сломя голову, и вы сможете двигаться в собственном темпе.
Поднимитесь по лестнице на западной стороне двора, прыгните на дорожку, соединяющую северное и западное здания. Атакуйте поврежденную дверь до тех пор, пока она не разобьётся (предпочтительно использовать оружие дальнего боя, поскольку боец ближнего боя будет отброшен взрывом). Затем взаимодействуйте с балкой, прижавшей мужчину. Пройдите испытания или просто атакуйте её. Как только он выберется из-под завала, прикажите следовать за вами, а затем идите тем же путём, которым вошли, к западному зданию, которое так и не будет гореть. Если ближайшая к нему дверь открыта, он выбежит туда самостоятельно.
Вскоре он увидит мёртвую жену и остановится около её тела. Поговорите с ним, чтобы узнать о приданом, о котором они спорили прошлой ночью. Можете использовать «Разговор с мёртвыми» (вы можете использовать его бесплатно, если экипируете «Амулет потерянных голосов» из Тёмного склепа), чтобы поговорить с Мирилет и спросить о местонахождении приданого.
Она упомянет, что спрятала его в сарае рядом с таверной, которая находится к северо-западу от приюта, в котором вы сейчас находитесь. Выйдите на улицу и войдите в восточный сарай. Взаимодействуйте с большой кучей сена в углу, чтобы обнаружить приданое — кольцо. Можете вернуть кольцо Бенрину или продать его. За его возврат вы не получите никакого вознаграждения, но и денег за него особо не выручите. Помните, что единственный способ завершить квест — вернуть кольцо Бенрину.
Спасти великого герцога
Задание по поиску великого герцога начнётся в первой половине первого акта Baldur’s Gate 3. После того как решите проблемы между друидами и гоблинами, независимо от вашего выбора, сможете отыскать на севере Приют Вокин, где столкнетесь с Огненными Кулаками. Так и начнётся задание. Огненные Кулаки попросят помощи с попытками проникнуть в горящее здание и спасти Великого Герцога. Ворвитесь в здание любым способом и осмотритесь. Вы можете спасти выжившего Бенрина и советницу Флоррик. Рекомендую сразу перейти в пошаговый режим, чтобы не пришлось принимать поспешных решений и тщательно планировать маршрут.
Как только спасёте советницу, она расскажет, что Великого Герцога похитили из Приюта Вокин. Поговорив с другими Огненными Кулаками, вы узнаете, что его увели в сторону Лунных Башен в Осквернённых тенью землях. Так и начнётся задание, которое растянется на все три сюжетных акта. Пройдя через Горный перевал или Подземье, вы попадёте в Осквернённые тенью земли, и запустите второй акт игры.
Пройдя через Горный перевал или Подземье, вы в конечном итоге окажетесь в Осквернённых тенью землях. Перемещение по этой локации может затруднено тёмным проклятьем, которое пронизывает всю область, поэтому используйте любые источники света. Можете победить Кар’нисса и его банду, чтобы получить Лунный фонарь. С его помощью можно двигаться через области с сильным проклятьем.
В конце концов, вы обнаружите таверну «Последний свет» на востоке, где остались некоторые выжившие. Отдохните и приготовьтесь к штурму Лунных Башен. После тщательной подготовки, прохождения некоторых обязательных заданий, в том числе посещения Усыпальницы Тормов, вы сможете напасть на культистов. Либо можете посетить Лунные Башни до выполнения этих действия, представившись последователем Абсолют и попросив аудиенции Кетерика Торма. Затем вы узнаете, что Великого герцога отправили во Врата Балдура.
После того как закончите квест «Песнь Ночи» и вернётесь в Лунные Башни, чтобы вместе с союзниками штурмовать их, должны будете сразить Кетерика Торма. Победа над ним продвинет основную историю, а вы получите информацию о том, что великий герцог попал в плен Лорда Горташа и Орин. После победы над Кетериком Тормом герцога увезут во Врата Балдура, поэтому квест продолжится уже в третьем акте. По сути, во втором акте никаких конкретных усилий по квесту прилагать не придётся.
Заключительная часть квеста начнётся, когда вы доберётесь до Врат Балдура в третьем акте и обнаружите лорда Горташа. Когда придет время поговорить с ним, Горташ пригласит вашу группу на церемонию своей коронации, где помазание выполнит сам Великий герцог Рейвенгард. После этого вы поймёте, что герцог находится под воздействием паразита.
Помочь ему прямо сейчас нельзя, поэтому вернитесь в лагерь, чтобы поговорить с союзниками. Поскольку вы достигли этого момента в игре, вы уже знаете, что Уилл — сын Великого Герцога, отчаянно ищущий способ его спасти. В то же время он хочет разорвать контракт с дьяволицей Мизорой, поэтому на данном этапе, в момент длительного отдыха, ему предстоит сделать выбор.
Уилл может выбрать вечное служение Мизоре и сохранить договор, чтобы спасти своего отца. Если разорвёте договор с Мизорой, это запустит сценарий, в результате которого великий герцог может погибнуть. Впрочем, произойдёт это нескоро, и у вас будет время, чтобы самостоятельно отыскать его темницу.
Направляйтесь в юго-западную часть Нижнего города. Вы должны найти Литейную и Серую гавань. На другой стороне от Литейной есть склад «Грузы Фимма». Спуститесь туда и найдите люк, который позволит отыскать изобретателя Красного Молота. Если убьёте или переубедите его, то сможете на подводной лодке попасть в подводную тюрьму Железный Трон. Как только доберетесь сюда, освободить великого герцога за 6 ходов.
Великий герцог Рейвенгард расположен в восточном крыле тюрьмы, поэтому используйте заклинания, повышающие мобильность, чтобы как можно скорее к нему подобраться. Используйте полёт и туманный шаг, если таковые имеются, и попытайтесь добраться до тюремной камеры за первые пару ходов и открыть ворота, опустив рычаг.
Остаётся сопроводить великого герцога до лестницы, обратно на субмарину. Если решите принять помощь Мизоры, она усилит Великого герцога, дав больше свободы передвижения и повысив скорость. В противном случае, если контракт разорван, Мизора призовёт взрывных пауков. Усильте герцога навыками Шэдоухарт или другого жреца. Как только успешно сбежите, великий герцог Рейвенгард отправится в ваш лагерь. Но учтите, что в той же подводной тюрьме есть много других пленников, и может быть Омеллум. Если вы покинете это место, оно будет затоплено, и все погибнут.
Лучшие комментарии