Локация: Вымершая деревня
Продолжайте идти на запад, пока не обнаружите Вымершую деревню. По ту сторону моста вы обнаружите Вымершую деревню. Прежде чем перейти мост, вы увидите мЕртвого кабана, который требует вашего внимания. Успешная проверка медициной покажет, что из него полностью высосали кровь. При очередном отдыхе в лагере Астарион попытается высосать вашу кровь. Позвольте ему продолжить, чтобы заручиться одобрением. Но не позволяйте пить кровь слишком долго, иначе умрете. Продолжаем гайд по прохождению основных заданий первого акта Baldur’s Gate 3 на сайте StopGame.Ru.
Перед тем, как войти в Вымершую деревню, на севере отыщите собаки по кличке Шкряб, рядом с трупом своего бывшего хозяина. Погладьте пса и пройдите проверку убеждением, и он последует в ваш лагерь. Погладьте пса в лагере, чтобы получить дополнительное одобрение от некоторых спутников.
Используя псионическую силу паразита или хорошее убеждение/обман, можно избежать битвы с гоблинами в деревне. В качестве альтернативы можете пойти по тропе слева от главных ворот, чтобы устроить им засаду. Деревня заполнена гоблинами, но, к счастью, здесь также полно припасов и зелий. Постарайтесь разделить врагов, используя рельеф местности и выполняя скрытные атаки. Например, соберите ящики вместе, чтобы взобраться на крышу и устроить засаду гоблинам сверху.
У ветряной мельницы можно встретить гнома, привязанного к ее лопастям. Он будет в окружении гоблинов. Так начнется квест «Спасти гнома». Можете победить гоблинов в бою (очень поможет размещение персонажей на крышах) или убедить их уйти (проверка убеждением или используйте паразита). Потяните рычаг, чтобы остановить ветряную мельницу (не отпускайте тормоз)
В подвале аптеки (напротив кузни) есть скрытый за тремя ящиками рычаг. Потяните за него, чтобы открыть секретный проход за книжной полкой. Будьте осторожны, исследуя эту область, поскольку в гробах прячется нежить. Открыв гроб, вы начнете битву.
Чтобы решить головоломку с зеркалом, нужно заставить его поверить, что вы — союзник его хозяина. Скажите, что вы презираете Тэма и стремитесь к выживанию и силе. Также нужно указать, что бальзаминовая мазь лечит ожоги. Если дадите неправильный ответ, зеркало попытается вас уничтожить. Обыщите лабораторию за зеркалом (записи на центральном столе), и получите квест «Обыскать подвал». Книга установлена в ловушке, чувствительной к давлению, поэтому прежде, чем ее забрать, поставьте сверху что-либо еще. Либо обезвредьте ловушку.
Под деревней находится Шепчущая Бездна. Есть 2 способа попасть в эту область — через колодец или через подвал дома справа от деревенских ворот. Во втором случае нужно разбить стену. Будьте осторожны, исследуя Шепчущую Бездну — рядом с путевой точкой находится Фазовый паук-матриарх. Победите ее, и сможете получить необычную одежду. В этой же области можно обнаружить темный аметист, необходимый по заданию «Обыскать подвал». Отсюда можно спрыгнуть в Подземье, но понадобится какое-то заклинание, которое снимает урон от падения с большой высоты.
В доме кузнеца прочитайте дневник Хайклиффа, чтобы получить квест «Завершить оружейный шедевр». Вы можете найти чертеж в подвале. Однако ключевой ингредиент, кору суссура, можно найти только в Подземье. Как только закончите исследовать Подземье, с можете вернуться и использовать печь в подвале, чтобы создать одно из суссурских орудий (Суссурский кинжал, Суссурский серп или Суссурский большой меч). Когда найдете Колонию миконидов, двигайтесь от нее на запад, спустившись рядом с местоположением Глота (который предложит свою помощь). Пройдите на северо-запад, чтобы обнаружить лаз в земле. Чуть дальше вы увидите дерево суссур.
Также в одном из домов можно обнаружить трех огров. Если получится их убедить навыками, они дадут горн. Он пригодится, если вы решите убить всех в лагере гоблинов (используйте, чтобы призвать огров в бой).
Спасти беженцев
Когда войдёте в Изумрудную рощу и поговорите с Зевлором, он скажет, что вам нужно встретиться с лидером друидов, чтобы договориться за беженцев-тифлингов, которых те пытаются выгнать. Затем пройдите в восточную часть рощи, чтобы отыскать вход к месту проведения ритуала. Между некоторыми тифлингами и друидами произойдёт ссора. Поговорите с мужчиной и женщиной, которые обвиняют друидов в похищении ребёнка. Важно, чтобы в группе не было Астариона, иначе друиды-стражники станут враждебными, и может начаться сражение. Это лишит вас шансов на спасение беженцев, поэтому постарайтесь вместо этого сформировать отряд из других персонажей. К этому моменту вам могут быть доступны Уилл, Гейл, Лаэзель и Шэдоухарт.
Пройдите через арку и найдите справа вход в пещеру, где находится временная лидер друидов Кага. Если уже поговорили с родителями снаружи, то сможете спасти Арабеллу, их дочь, от гнева Каги. Продолжаем гайд по прохождению основных заданий первого акта Baldur’s Gate 3 на сайте StopGame.Ru.
Змея Каги уже готова убить девчонку-тифлинга. Вам предложат несколько вариантов диалога:
— В чём провинилась девчонка?
— Заключить её в тюрьму? Она всего лишь ребёнок.
— Ничего не делать.
— Один из стражников снаружи сказал, что ты хотела меня видеть…
У вас могут быть другие варианты, в зависимости от выбранных расы и класса, но выбор любого из первых двух переводит квест к следующим проверкам:
— [Природа] Разве друиды не ценят гармонию? Заключение детей в тюрьму нарушает баланс природы.
— [Убеждение] Отпустите её. Я позабочусь о том, чтобы она избежала неприятностей.
— [Обнаружение мыслей] Читать мысли Каги.
— Соблюдать тишину.
— Приготовиться к атаке.
Если вы играете за Тёмного Соблазна, то получите два дополнительных варианта, ни один из которых использовать не нужно, иначе не сможете спасти Арабеллу. Выбрав любой из первых двух вариантов выше, Кага освободит Арабеллу, если успешно завершите проверку Интеллектом для первого варианта или Харизмой для второго. Тем не менее, если провалите любую из проверок, будет ещё один шанс спасти дитя, выбрав следующий вариант диалога:
— Твоя змея готова убить этого ребёнка. Ты хочешь, чтобы её смерть была на твоих руках?
Кага отпустит Арабеллу, поэтому вернитесь к Комире и Локку на ступенях перед местом проведения ритуала, где могли взять квест. Поговорите с ними, чтобы увидеть, как Арабелла воссоединилась с родителями. В награду вы получите Медальон Комиры — ожерелье, которое дает владельцу возможность использовать «Танцующие огни» — заклинание, освещающее область в радиусе 9 метров. В качестве альтернативы можете передать предмет Гейлу, чтобы он навсегда изучил способность «Танцующие огни», или позволить ему поглотить магический предмет, чтобы сдержать растущую угрозу внутри себя.
Кага попросит повторно поговорить с Зевлором. Но, прежде чем это сделать, поговорите с её спутником Ратхом, сидящим неподалёку. Ваш разговор позволит узнать больше о том, что делают друиды, а затем он попросит отыскать друида Хальсина, являющегося лидером друидов Изумрудной рощи и ключом к спасению беженцев.
Вы также можете поговорить с целительницей Нетти, которая предоставит больше информации о местонахождении Хальсина. Кроме того, целительница связана с отдельным заданием «Найти лекарство». Побеседуйте с ней, пройдите следом в соседнюю комнату. Будьте откровенны, и она вас не станет отравлять, но передаст зелье виверны, чтобы в случае чего вы могли покончить с собой. Если проверку не пройдете, Нетти может вас атаковать и даже отравить. Так задание завершится. Кроме того, вы обновите квест по поиску друида Хальсина. Также в этом помещении, рядом с трупом дроу можно найти образец иллитидского паразита.
После этого выйдите за пределы области и вернитесь к северной части рощи, где сможете найти каменную дверь и поговорить с Зевлором. Во время диалога выберите варианты, которые позволят помочь Зевлору и беженцам, включая поиск сведений о Каге. Важно, чтобы вы не просили Зевлора и беженцев уйти. В противном случае вам придётся вступить в бой против тифлингов. Как только согласитесь помочь Зевлору, получите квест «Победить гоблинов».
Далее придётся выйти за пределы Изумрудной рощи и добраться до Лагеря гоблинов, который расположен в северной части карты. Возможно, вы наткнётесь на Вымершую деревню с рядом побочных заданий. Здесь есть и другие квесты, не связанные со спасением беженцев в Роще, но вы можете выполнить большую часть из них попутно.
Когда, наконец, доберётесь до лагеря гоблинов, появится несколько вариантов. Можете попытаться войти в зону в полном составе и сразу атаковать гоблинов, либо пройти серию проверок, чтобы избежать боя. Вряд ли вы готовы пройти через очень тяжёлую серию боёв, поэтому лучше пойти на обман и убеждение во время диалога.
Ещё один вариант — спасти гоблиншу Саззу. Она заперта в клетке в Изумрудной роще. Найдите пещеру и увидите, что её пытается убить тифлинг. Остановите девушку, что сделать нетрудно. Если предотвратите убийство Саззы, сможете попросить её о помощи с поисками целительницы Кишки. Используйте заклинание или набор воровских инструментов (Астарион лучше всего подходит для взлома чего-либо в игре), чтобы открыть клетку. Освободив её, поговорите с Саззой и попросите следовать за вами.
Нужно незаметно вывести её из Изумрудной Рощи, и у вас есть несколько вариантов. Можете провести Саззу через лагерь, мимо тифлингов, но придётся проходить проверку запугиванием или убеждением (DC15), чтобы убедить тифлингов не атаковать вас. Другой вариант — пройти вбок от клетки Саззы и прыгнуть на ближайший выступ. Один из ваших персонажей обязан пройти проверку на внимание, чтобы обнаружить каменную дверь. Используйте эту дверь, чтобы покинуть лагерь и попасть в пещеру. Продолжаем гайд по прохождению основных заданий первого акта Baldur’s Gate 3 на сайте StopGame.Ru.
В Подземном проходе есть ловушки — статуи-хранители, которые будут стрелять огненными шарами до тех пор, пока вы находитесь в зоне действия или не отключите. Вы встретите нескольких гоблинов, и несмотря на то, что с вами есть Сазза, придётся их убить. Если Сазза умрёт, квест закончится, и вы не сможете её оживить. Так что позаботьтесь о её безопасности и исцелении! Возможно стоит спрятать её за камнями, поскольку у гоблинши очень малый запас здоровья.
Как только гоблины будут побеждены, вы сможете вылечить Финдаля, валяющегося на земле без сознания, но это сразу же приведёт вас к такому же разговору, как если бы вы пытались провести Саззу мимо кого-либо в Изумрудной роще. Придётся пройти проверку запугиванием или убеждением (DC15), чтобы избежать драки.
В Подземном переходе есть несколько выходов, но вам следует выбрать самый южный путь на карте, так как это ближайший проём, ведущий к жрице. Как только покинете пещеру, Сазза поблагодарит за помощь и пообещает провести в лагерь. Можно попытаться провести Саззу скрытно через весь лагерь, но это наиболее сложная задача.
В лагере идите к дальней каменной двери, мимо пьянствующих и развлекающихся гоблинов. Если удалось попасть в лагерь без боя, сделать это будет несложно. Если решили сражаться, придется убить всех гоблинов в округе, прежде чем пройти через дверь. Оказавшись в Разрушенном Святилище, пройдите некоторые проверки в беседе с гоблинами на входе в зал. Они спросят, к кому из их лидеров вы пришли, на что следует указать имя Жрицы Кишки. Хотя кого бы вы ни выбрали, это не имеет значения, вам всё равно придется проходить испытания. Как только сможете пройти дальше, найдите впереди жрицу Кишку в окружении нескольких гоблинов. На этом этапе вам не нужно разговаривать ни с кем из лидеров гоблинов. Пройдите в восточную сторону, поднимитесь по лестнице и войдите в южную комнату, где увидите связанного мужчину по имени Лиам.
Его пытают гоблины, которые моментально обратят на вас внимание. Обманите или убедите их, чтобы они покинули помещение, после чего сможете освободить Лиама. В противном случае вы будете вынуждены вступить в бой. Так что заранее сохранитесь. Поговорите с Лиамом, чтобы узнать о Хальсине. Вы также можете спросить о других побочных квестах, которые, возможно, получили по пути сюда. Например, у него есть некоторая информация о Песне Ночи.
Как только закончите разговор, освободить его и идите по деревянному помосту на север. В конце концов, вы обнаружите лестницу, по которой сможете спуститься, а также дверь на севере. Откройте её и в восточной части комнаты обнаружите клетку с медведем. Это и есть Хальсин. На этом этапе квеста придётся сделать выбор. Если решите освободить Хальсина, весь лагерь станет враждебным, и с этого момента придётся сражаться с каждым гоблином. Прежде чем это сделать, исследуйте остальную часть лагеря и соберите желаемую добычу или выполните любые побочные квесты. Убедитесь, что побочные квесты, которые вы выполняете, не связаны с беженцами из Изумрудной рощи или чем-то ещё, что в процессе может навредить Хальсину.
Если думаете, что готовы, идите к клетке Хальсина и поговорите с гоблинами. Можете убедить детей не бросать в Хальсина камни. В конечном счёте, он вырвется из клетки и начнётся бой.
Войдите в основную часть лагеря и доберитесь до Разрушенного святилища, где находятся все лидеры гоблинов. Поднимитесь по лестнице справа от алтаря. Следуйте мимо клетки Воло и культиста Боли, чтобы найти деревянную дорожку к другой двери. Воспользуйтесь ей, чтобы добраться до загонов воргов. Здесь вы обнаружите ликующих гоблинов, бросающих разные предметы в медведя в клетке. Вступите в конфронтацию, и медведь выберется на свободу, устроив настоящее побоище. Пока вы не позволяете гоблинам покинуть локацию, остальные обитатели лагеря не узнают о произошедшем.
После уничтожения всех врагов Хальсин примет свою истинную форму, и вы сможете с ним поговорить. Поговорив с Хальсином, вы узнаете о Лунных Башнях. Прежде чем Хальсин уйдёт, вам придётся зачистить Лагерь гоблинов от их лидеров. убейте Минтару, Дрора Рагзлина и Истинную душу Кишку, чтобы раз и навсегда избавиться от гоблинов, защитить Рощу и освободить Хальсина. Можете попросить у него помощи с уничтожением лидеров лагеря или предложить его остаться в загоне воргов, чтобы вы могли действовать скрытно.
Вас ждут опасные противники. Каждый из них имеет высокий уровень (примерно 5-й). Если проникли в лагерь без боя и смогли убедить всех, что вы — свой человек, сможете заманить их в отдалённые уголки, чтобы избежать массовой тревоги по всему лагерю. Поговорите с Минтарой и расскажите о том, где находится Изумрудная роща. Затем вернитесь в рощу и устройте засаду, чтобы уничтожить ее вместе с союзниками.
Поговорите с Истинной Душой Кишкой и позвольте ей вас исцелить. Она пойдёт в свою комнату и будет ждать только главного героя. Отделите героя от остальной группы, спрячьтесь спутников в комнате Кишки так, чтобы она вас не видела, а затем поговорите главным героем. Кишка нападёт на вас, и вы сможете убить её до того, как та сумеет предупредить остальных.
Поговорите с Дрором Рагзлином, применив силу иллитидов, затем манипулируйте трупом, чтобы обмануть орка. Отправьте его за оружием, которого он так отчаянно хочет, чтобы упростить поставленную задачу. Если согласитесь взять с собой Хальсина, битва с любым гоблинов в лагере начнётся сразу после вашего обнаружения. Продолжаем гайд по прохождению основных заданий первого акта Baldur’s Gate 3 на сайте StopGame.Ru.
Убить Кагу
Если убьете Кагу до того, как закончите расследование, все друиды в Роще обратятся против вас и тифлингов. Придётся убить всех, чтобы выжить и продвинуться по сюжету по квесту «Спасти беженцев», приняв сторону тифлингов. Это значит, что вы потеряете поддержку друидов. Если такое случится, чтобы сохранить жизни тифлингов, придётся после убийства Каги выйдите через Каменную дверь и поднимитесь по лестнице, чтобы вступиться за них в борьбе против оставшихся друидов. Выиграйте бой, и Зевлор поблагодарит вас, хотя задание «Спасти беженцев» останется активным.
Если не вступитесь за тифлингов, сделаете ещё хуже. Если сбежите из Изумрудной рощи, используя подземелье, или возьмете долгий отдых после убийства Каги, друиды запечатают рощу и вытеснят тифлингов, в результате чего вы потеряете поддержку обеих групп и «завершите» — а скорее «провалитн» всю квестовую цепочку «Спасти беженцев», оставив активными только квесты спутников и задание «Найти лекарство». Любые другие побочные квесты, которые вы начали, но не завершили в Роще друидов, будут прерваны. Например, «Спасти Арабеллу» и «Спасти первого друида», и вы не получите за них никаких наград.
Если убьёте Кагу уже после того, как получите сведения о том, что она сотрудничает с теневыми друидами, то остановите ритуал запечатывания рощи, и ничего негативного в развитии истории не произойдёт. Вы можете получить необычный амулет «Месть Праматери», обыскав её труп, который даст «Ядовитую месть», отравляющую оружие, позволяя наносить с его помощью 1d4 единицы дополнительного урона всякий раз, когда владелец исцеляется. Зевлор будет благодарен, и вы продвинетесь по заданию «Спасти беженцев».
Если действительно хотите убить Кагу, это лучший вариант. Понадобится терпение, так как нужно завершить задание «Отыскать сведения о Каге». Вам не следует убивать Кагу, прежде чем вы получите эти доказательства. Благодаря этому вы не провалите другие задания, сможете взаимодействовать со многими персонажами, включая Хальсина, который даже станет вашим спутником или любовником.
Собрать сведения о Каге
Когда впервые поговорите с Кагой после инцидента с девчонкой-тифлингом Арабеллой, у вас будет возможность расспросить её о ритуале, проводимом в роще. Если вы — друид, сможете обсудить его более подробно. Если решите задать Каге дополнительные вопросы, в журнале появится квест под названием «Отыскать сведения о Каге». Маркёр указывает на Рощу, хотя при этом искать нужно совершенно в другом месте! Вы должны выполнить этот квест, прежде чем спасать Хальсина и убивать лидеров гоблинов. Если квест не завершён, когда вы спасёте Хальсина и тот вернётся в Рощу, то задание будет автоматически провалено.
После того как поговорите с Кагой, осмотрите рощу. Загляните в покои друидов (одна из комнат рядом с залом, где вы встретили Кагу и Арабеллу). Прочтите свиток «Обряд шипов», лежащий на столе в покоях друидов. Не переживайте, за чтение никто не заагрится, но если попытаетесь украсть свиток, то к вам подойдут охранники.
Затем найдите сундук Каги, спрятанный за книжным шкафом в левой части покоев друидов. Один из друидов постоянно останавливается у этого книжного шкафа, чтобы что-то почитать. Либо взломайте замок, либо украдите сундук. Сам ключ находится у Каги. При этом нужно осторожным и действовать скрытно. Внутри находится книга с описанием Теневых Друидов и записка с просьбой Каги о встрече у дерева на болоте. Журнал обновится, и появится маркёр, указывающий на Солнечные болота (Гнилостную трясину).
Теперь идите на болото (можете сделать это до или после победы над тетушкой Этель) и пройдите мимо красношляпов в юго-восточном углу зоны. Прыгайте с причала по скалистым выступам в водоёме, пока не доберётесь до небольшого острова с гигантским пнём. Убейте всех мобов. Не стойте в грязи и уничтожить мефитов атаками дальнего боя, поскольку они взрываются. После того как убьёте всех врагов, обыщите сундук с добычей и найдите прорезь в большом пне. Внутри неё спрятано письмо, в котором раскрываются истинные мотивы Каги и то, что она связалась с друидами теней.
Наконец, отнесите найденные улики обратно в рощу и поговорите с Кагой. Последующий разговор позволит встать на сторону друидов теней, убить Кагу и всех друидов теней или попытаться отговорить Кагу и сразиться исключительно с друидами теней. Любой из этих вариантов приведёт к успешному завершению квеста.
После боя обыщите трупав павших Теневых Друидов (и Каги, если пришлось её убить), а затем отправляйтесь к Зевлору. Разговор с ним завершит и его задание «Убить Кагу». Если решили спасти Кагу, то сможете поговорить с ней после боя. Возможно, даже получите дополнительные награды. Продолжаем гайд по прохождению основных заданий первого акта Baldur’s Gate 3 на сайте StopGame.Ru.
Победить гоблинов
Чтобы активировать это задание, после встречи с Кагой поговорите с Зевлором о тифлингах. При появлении запроса скажите Зевлору, что ему и его людям нужно отправиться к Вратам Балдура, и что вы можете помочь. Зевлор скажет, что путь слишком опасен, но, если вы уничтожите трёх лидеров гоблинов, они смогут отправиться в поход. Этот квест можно активировать при убийстве друидов в роще. После гибели друидов Зевлор всё равно откажется идти дальше, и придётся зачистить лагерь гоблинов. Лагерь гоблинов находится далеко на юго-западе.
Направляйтесь на запад от Рощи Друидов, через каменный мост, пока не дойдёте до Вымершей деревни. Можете сражаться или убедить гоблинов, чтобы те пустили вас в деревню. Что касается лагеря, то он расположен ещё дальше на запад. Можете пройти на юг по периметру деревни, пока не обнаружите мост, ведущий на юго-запад. Если освободили гоблиншу Саззу из тюрьмы в Роще друидов, здесь будет её маркёр, и она гарантирует безопасный проход на территорию лагеря.
Когда пройдёте первую заставу гоблинов, идите на северо-запад по другому мосту в главный лагерь. Здесь вы встретите Воло, выступающего перед гоблинами. Запустится квест «Спасти Воло», о котором писалось отдельно. Идите ещё дальше на север через двойну дверь в Разрушенное Святилище. Если освободили Саззу, она отравится вас прямиком к одному из трёх лидеров, Минтаре. Но первый лидер гоблинов, которого вы можете встретить и убить — это Жрица Кишка.
Кишка находится в первом большом зале Расколотого Святилища, около трона в центре. Поговорите с ней и попросите о помощи с лечением от паразита. Она признает вас «истинной душой» и пригласит в свою комнату. Остальной группе придётся ждать снаружи (хотя вы можете скрытно пробраться внутрь и спрятаться от Кишки). Выпейте раствор, который даст Кишка. Если вы не являетесь магом, то потеряете сознание. Очнётся персонаж в камере заключения, в то время как Кишка будет стоять снаружи и надсмехаться. У вас есть возможность вырваться на свободу, но, если вы это сделаете прямо сейчас, придётся противостоять Кишке и огрихе. Вместо этого берегите свои силы, и когда на следующее утро Кишка придёт вас проведать, таинственный убийца прикончит и её, и огриху. Это самый простой способ избавиться от Кишки, не поднимая тревоги в остальной части лагеря. Воссоединитесь с союзниками, поднявшись по лестнице слева от бывшей камеры заключения, продолжайте идти на север через святилище, чтобы встретить дрора Рагзлина. К слову, если вы играете за мага, то на него зелье не подействует, и Кишка сразу вас атакует. Поэтому я и рекомендовал спрятаться позади неё остальными членами отряда, чтобы быстрее прикончить жрицу, не позволяя той позвать на помощь.
Большая комната к северу от тронного зала Кишки полна гоблинов, там же валяется мёртвый иллитид и находится дрор Рагзлин. Он ведет допрос с помощью «Разговора с мёртвыми», чтобы узнать, как умер иллитид, а у вас есть шанс вмешаться, чтобы избежать получения каких-либо компрометирующих ответов. Если это удастся, Дрор Рагзлин останется нейтральным, и вы сможете свободно передвигаться по комнате.
Если нападёте, вас ждёт тяжёлое сражение, поскольку каждый моб в комнате нападёт на ваш отряд. К счастью, вы можете заранее подготовиться, чтобы облегчить задачу в бою. Если поблизости есть бочки со взрывчаткой, можете переместить их в такое положение, чтобы каждая из них в результате взрыва поразила как можно больше гоблинов. Поднимитесь по лестницам, расположенным в разных частях помещения. Благодаря преимуществу в высоте вам будет намного легче поразить цели, а врагам — намного сложнее навредить вам. Когда будете готовы, атакуйте Рагзлина и взорвите как можно больше бочек. Вход в пошаговый режим упростит выполнение обоих действий и позволит совершить их в рамках одного хода.
Рекомендую держать самого сильного персонажа рядом с одной из лестниц, чтобы он мог отталкивать врагов, пока те поднимаются к вам. Это довольно большая высота, так что вы сможете нанести врагам дополнительный урон от падения, а некоторых — и вовсе убить. В целом вы с лёгкостью убьёте врагов, обстреливая их сверху. Дрор Рагзлин довольно силён, но уничтожение более слабых солдат уменьшит общий входящий урон, поэтому используйте любые AoE-заклинания или метательные предметы. Даже если некоторые из персонажей падут в бою, вы сможете их оживить с 1 ХП, а благодаря преимуществу врагу будет непросто убить даже такого персонажа. Продолжаем гайд по прохождению основных заданий первого акта Baldur’s Gate 3 на сайте StopGame.Ru.
Как только завершится сражение, вы сможете обыскать дрора и забрать ключ, который открывает сокровищницу позади его трона. Там есть много золота, адское железо, несколько драгоценных камней и особые предметы снаряжения. Возможно, после этого боя придётся взять быстрый отдых, но разобраться с третьим лидером гоблинов, Минтарой, намного проще.
Минтара — последний лидер гоблинов, которого можно встретить к востоку от Рагзлина. К этому моменту большинство или все гоблины в Расколотом Святилище будут настроены враждебно, но рядом с Минтарой всего 3-4 гоблина. Можете использовать балки в комнате Рагзлина, чтобы приблизиться к позиции Минтары сверху и вновь получить преимущество в бою. Также вы можете столкнуть Минтару (впрочем, как и Рагзлина) в одну из ям, чтобы немедленно прикончить енщину, но так вы лишите себя образца паразита и прочей добычи.
Как только она будет побеждена, вы свергнете гоблинов и устраните угрозу, которую они представляли для тифлингов. Вернитесь в рощу (или освободите Хальсина, если ещё этого не сделали) за наградой. Хотя Хальсин может и самостоятельно сбежать из заточения. Выходить через парадную дверь не стоит, поскольку придётся зачищать двор от всех гоблинов снаружи, а это практически нереально.
Поговорите с Зевлором в роще и получите награду. Это также завершит квест «Спасти беженцев», поэтому вы получите дополнительные награды после праздника в лагере.
Совершить налёт на Изумрудную рощу
Во время беседы с Минтарой или другим лидером гоблинов вы получите это задание. Первый шаг к тому, чтобы встать на сторону Минтары и гоблинов — получить доступ к их лагерю без боя. Если вы — дроу или орк, сделать это будет легко. В противном случае вы можете убедить любого встреченного гоблина, что не хотите причинить вреда. А ещё можно спасти гоблиншу Саззу из рощи. Главный гоблин, которого нужно убедить — Страж Олак у главных ворот, но вы можете использовать целый ряд проверок, чтобы пройти мимо него. Оказавшись внутри, найдите Минтару в северной части Расколотого Святилища и сообщите, где находится роща. Если хотите стать полноценным последователем Абсолют, согласитесь поставить клеймо в разговоре со жрицей Кишкой.
Минтара просит проникнуть в рощу, открыть ворота и подать сигнал. После длительного отдыха следуйте на платформу над воротами Изумрудной Рощи, поднимите их лебёдкой и протрубите в большой рог. Появится Минтара, и вы сможете решить, предать рощу или внезапно встать на сторону тифлингов и вместо этого прикончить Минтару. Кстати, хороший вариант избавиться от большей части гоблинов и Минтары, не поднимая тревоги в лагере.
Основным последствием предательства рощи является то, что Уилл покинет отряд и даже попытается убить вас. Вы также не сможете завербовать Хальсина. Тем не менее, на самом деле гораздо проще убить всех в роще, чем ликвидировать трёх боссов гоблинов, потому что вам помогают гоблины и Минтара. Вы также сможете разграбить всё в роще и окружающем поселении, поскольку теперь все мертвы. После завершения битвы можно даже завязать роман с Минтарой, и утром она отправит вас в Лунные Башни, где согласится встретиться с вами и продолжить квест, чтобы прославить Абсолют.
Спасение Рощи — канонически «хороший» вариант, поэтому, если хотите, чтобы на вашей стороне была группа друидов и тифлингов, придётся ликвидировать Минтару и гоблинов. В качестве альтернативы, если отыгрываете роль злодея, поклоняющегося Абсолют, встаньте на сторону Минтары. В любом случае вы получите нового паразита и должны будете отправиться к Лунным Башням.
Спасти первого друида
Спасите Арадина около входа в Изумрудную рощу, а затем поговорите с ним внутри, чтобы узнать о друиде Хальсине. Пройдите к месту проведения ритуала, войдите в святилище и поговорите с Ратхом, чтобы выяснить, что друид Хальсин оказался в ловушке в лагере гоблинов. В целом, вы либо освободите его отдельно, либо он выберется самостоятельно, если вы до момента взаимодействия с его клеткой сразите трёх лидеров гоблинов.
Идите на запад от ворот Изумрудной рощи и перейдите мост, чтобы добраться до Вымершей деревни. Будьте осторожны: на входе вы попадёте в засаду гоблинов. Если играете за дроу или полуорка, они автоматически пропустят отряд. Пройдите через деревню и отыщите вход в лагерь гоблинов. Попасть в Вымершую деревню и Лагерь гоблинов можно путём проверки убеждения. А ещё вы можете спасти гоблиншу Саззу в Изумрудной роще, и она поможет вам попасть в это место без боя (читайте отдельную статью).
Войдите в основную часть лагеря и доберитесь до Разрушенного святилища, где находятся все лидеры гоблинов. Поднимитесь по лестнице справа от алтаря. Следуйте мимо клетки Воло и культиста Боли, чтобы найти деревянную дорожку к другой двери. Воспользуйтесь ей, чтобы добраться до загонов воргов. Здесь вы обнаружите ликующих гоблинов, бросающих разные предметы в медведя в клетке. Вступите в конфронтацию, и медведь выберется на свободу, устроив настоящее побоище. Пока вы не позволяете гоблинам покинуть локацию, остальные обитатели лагеря не узнают о произошедшем. Продолжаем гайд по прохождению основных заданий первого акта Baldur’s Gate 3 на сайте StopGame.Ru.
После уничтожения всех врагов Хальсин примет свою истинную форму, и вы сможете с ним поговорить. Поговорив с Хальсином, вы узнаете о Лунных Башнях. Прежде чем Хальсин уйдёт, вам придётся зачистить Лагерь гоблинов от их лидеров. убейте Минтару, Дрора Рагзлина и Истинную душу Кишку, чтобы раз и навсегда избавиться от гоблинов, защитить Рощу и освободить Хальсина. Можете попросить у него помощи с уничтожением лидеров лагеря или предложить его остаться в загоне воргов, чтобы вы могли действовать скрытно.
Вас ждут опасные противники. Каждый из них имеет высокий уровень (примерно 5-й). Если проникли в лагерь без боя и смогли убедить всех, что вы — свой человек, сможете заманить их в отдалённые уголки, чтобы избежать массовой тревоги по всему лагерю. Поговорите с Минтарой и расскажите о том, где находится Изумрудная роща. Затем вернитесь в рощу и устройте засаду, чтобы уничтожить ее вместе с союзниками.
Поговорите с Истинной Душой Кишкой и позвольте ей вас исцелить. Она пойдёт в свою комнату и будет ждать только главного героя. Отделите героя от остальной группы, спрячьтесь спутников в комнате Кишки так, чтобы она вас не видела, а затем поговорите главным героем. Кишка нападёт на вас, и вы сможете убить её до того, как та сумеет предупредить остальных.
Поговорите с Дрором Рагзлином, применив силу иллитидов, затем манипулируйте трупом, чтобы обмануть орка. Отправьте его за оружием, которого он так отчаянно хочет, чтобы упростить поставленную задачу. Если согласитесь взять с собой Хальсина, битва с любым гоблинов в лагере начнётся сразу после вашего обнаружения.
Отправиться к Лунным Башням
Вы можете пройти в Осквернённые тенью земли либо по поверхности через Горный перевал, либо через туннели Подземья. Именно в этих землях стоят те самые Лунные Башни. Оба маршрута ведут в Осквернённые тенью земли, хотя вы появитесь в их разных частях, но при любых раскладах вы сможете впоследствии добраться до Лунных Башен И тот, и другой варианты подходят для достижения цели.
Если решите путешествовать по суше, обязательно заберите у Минтары паучью лютню. Она отдаст её, если вы поможете уничтожить Изумрудную Рощу. Ну либо вы можете получить предмет с её трупа. Покажите лютню Кар’ниссу, у которого есть Лунный фонарь, способный нейтрализовать самое сильное тёмное проклятье. Если у вас лютни, придётся сразиться с монстром и отнять Лунный фонарь. Итак, отправляйтесь на Горный перевал. Следуйте по каменному мосту к западу от патруля Гитьянки на северо-западе Побережья Мечей.
В конце концов, вы прибудете в монастырь Розиморн. Следующий шаг — идти по пути на северо-запад, пока не обнаружите овраг, заполненный мёртвыми растениями и животными. Здесь будет точка перехода в Осквернённые тенью земли. Таким образом, этот путь куда быстрее, чем двигаться через Подземье и Гримфордж. Вам даже не придётся задерживаться на Горном перевале!
Если решите идти через Подземье, в которое можно спуститься в разных точках Побережья Мечей, лучше всего посетить Лагерь гоблинов и открыть дверь в Осквернённому храме. Как только решите головоломку (либо обнаружите рычаг проверкой вниманием), откроется дверь, ведущая в Подземье.
Вы попадёте сюда по квесту «Найти Песнь Ночи». В Подземье можно выполнить множество дополнительных квестов, но, чтобы добраться до Лунных Башнях в Осквернённых тенью землях, пройдите в центр области, где обнаружите деревню с двергарами и ялик, на котором можно попасть в Гримфордж.
Гримфордж — главная база работорговцев-двергаров. Здесь есть сильные враги и боссы, с которыми вы можете сразиться, включая Грима из Адамантиновой кузни. Вам необязательно заниматься всем этим. Достаточно просто подняться на лифте в начальном коридоре, чтобы сразу попасть в Осквернённые тенью земли. Как только покинете Подземье, встретите арфистов, которые отведут вас в таверну «Последний свет». Этот маршрут в конечном итоге приведёт к Кар’ниссу, и вы сможете устроить ему засаду, чтобы получить Лунный фонарь.
Из этих двух маршрут идти по поверхности намного быстрее, но вам будет труднее противостоять Кар’ниссу без паучьей лютни Минтары. С другой стороны, в Подземье позволит быстрее добраться до Джахейры, которая находится в таверне «Последний свет». У вас также будет возможность исследовать Адамантиновую кузницу, победить Грима и выковать особое оружие или доспехи. На этом гайд по прохождению основных заданий первого акта Baldur’s Gate 3 на сайте StopGame.Ru. завершён.
Лучшие комментарии
Насмотрелся обзоров, которые рассказывали про невероятную иммерсивность, ролевой отыгрыш, с шикарно алаптированной днд системой и с завышенными ожиданиями начал играть. Ну и что можно сказать: отыгрыш есть, вариативность тоже, но разумеется все в рамках сценария, с меняющимися мелочами вокруг. Если кто-то говорит, что игру можно пройти без сейв-лоад — он вам врет. Если кто-то говорит, что это «буквально иммерсив сим», то вам снова врут. Загружать сейвы вы будете много, ведь есть шанс упереться в боса, который будет вас ваншотать, без варианта на обман противника, без возможности его перехитрить или прохождения доп.квеста, последствия от которого помогут вам завалить босса. У меня так случилось с финальным боссом второго акта, для прохождения которого нужно откатывать сейв и пылесосить локации, в поисках возможности поднять уровень, или снижать уровень сложности. Именно так я и поступил. Если это и есть хваленная вариативность, то я больше не хочу в такое играть.
Ну и конечно же в игре просто куча нудных графоманских диалогов. Игры лариан всегда этим славились, но тут это на каком-то запредельном уровне: к концу второго акта я просто перестал понимать что происходит, кто чей отец и тд и тп.