В арсенале Ежихи есть несколько менее распространённых атак, которые она выбирает случайным образом. Первая — серия телеграфируемых ударов в ближнем бою. Здесь вновь пригодится «Слизкий тип», хотя вы можете совершить два рывка назад. Другая атака появится ближе к концу боя: Ежиха поднимется вверх, вытянув свои лапы, и активирует гравитационный колодец, притягивающий Нечаева. Продолжайте уклоняться от колодца и будьте готовы к рывку или прыжку, поскольку сразу после этого Ежиха ударит о землю, выпустив расширяющееся лазерное кольцо.
Продолжайте использовать выдвигающиеся конструкции, чтобы оглушать Ежиху, прежде чем атаковать по выдвигающимся элементам из «Доминатора» или другого оружия. Как только босс будет повержен, вернитесь к воротам и сохранитесь. Когда будете готовы, идите в противоположную сторону и спуститесь по ступеням. Двери на ВДНХ заперты, поэтому придётся открыть их вручную. Взгляните на памятник плутонию с левой стороны. Используйте телекинез Храза, чтобы сдвинуть его вправо. Удерживайте, пока не появится дыра в полу. Отпустите памятник и спуститесь в эту дыру, чтобы оказаться в новое области.
Следуйте вперёд, собрав добычу, и в конце коридора ищите ворота, ведущие в комнату с магнитными катушками на потолке. Если уже успели отвлечься от основной кампании, чтобы исследовать полигоны, то, несомненно, знаете, что нужно делать с этими катушками. Поражая их электричеством, вы будете менять полярность в комнате, выдвигая или опуская различные блоки. Ударьте по потолку этой комнаты, и увидите, как из нескольких платформ справа будет создана лестница. По ней двигайтесь к выходу и пройдите в следующую комнату.
Это будет огромный зал, хотя пугаться не стоит. Пройти через помещение ненамного сложнее. Спрыгните на пол и идите к выходу, расположенному напротив входной двери. С правой стороны около погрузчика будет один говорящий труп. Когда будете готовы, найдите опущенный блок рядом с красной линией, изображённой на полу прямо под дверным проёмом. В случае чего для начала выстрелите в потолок, чтобы опустить блок, преграждающий путь. Как только увидите ряд красных блоков, встаньте на них и выстрелите в потолок. Поднявшись вверх, вы сможете добраться до выхода — спрыгните и пройдите через дверной проём. Впереди будут золотые ворота, а лежащий на полу робот на самом деле готовится вас атаковать. Уничтожьте врага. Продолжаем прохождение Atomic Heart на сайте StopGame.Ru.
Когда сделаете это, пройдите через дверь справа и уничтожьте другого робота. Затем поверните налево и взломайте дверь впереди. За второй дверью справа находится небольшая площадка с контейнером. Как только откроете его, вернитесь в первую комнату и посмотрите на пол. Вы увидите силовое реле. Активируйте его, а затем решите простую головоломку. Пройдите через открывшуюся дверь, чтобы попасть в комнату с ещё одним набором магнитных катушек.
Если стремитесь найти всех говорящих трупов, спрыгните и поговорите с мертвецом в северо-западном углу помещения (будьте осторожны, рядом с ним есть притворяющийся мёртвым робот). Когда будете готовы, идите в юго-западный угол комнаты и найдите блок с красными квадратами. Встаньте на него и выстрелите в потолок. Поднявшись выше, вы обнаружите запертую дверь. Вновь выстрелите в потолок, и вы сможете добраться до блока с синими квадратами. Стоя на нём, вы обнаружите головоломку с реле. Активируйте и решите её, а затем поднимитесь на ближайших блоках к открывшемуся дверному проёму.
Пройдите через дверь, а затем сохранитесь на станции с правой стороны. Вскоре вы окажетесь в комнате с четвёртой подобной головоломкой. Она немного отличается тем, что потолок с катушками разделён на две половины. Есть катушки слева и справа при входе. Так и будем называть их в дальнейшем. Сначала выстрелите в катушки справа, затем прыгайте на красный блок по правую руку. Спрыгните на синий блок впереди и вновь выстрелите в правые катушки. Вы подниметесь выше и сможете перепрыгнуть на другой синий блок. Используйте его, чтобы добраться до платформы в центре помещения. Вновь выстрелите в правые катушки и прыгайте на платформу справа. Используйте её, чтобы добраться до платформы, соединённой со стеной, и по ней доберитесь до синего блока в северо-восточном углу. Вновь выстрелите в правые катушки и прыгайте на платформу впереди. Поднимитесь на красный блок рядом с этой платформой, идите в его конец и доберитесь до выхода по красному блоку слева.
Следуйте в конец коридора, чтобы обнаружить запертую дверь. Справа от неё находится головоломка с реле. Решите её и пройдите через дверь, чтобы попасть в последний зал с магнитными катушками. Спуститесь на пол и заберитесь на синий блок в правой части комнаты. Стоя на нём, выстрелите в потолок. Встаньте на платформу с левой стороны и вновь выстрелите в потолок. После этого запрыгните на платформу правее. Прыгайте на перила впереди. Перейдите на платформу с левой стороны и выстрелите в потолок. Блок перед вами поднимется, и вы сможете запрыгнуть на платформу у стены. Сделав это, вновь выстрелите в потолок, запрыгните на платформу, опустившуюся позади вас, и двигайтесь к перекладине у вершины ближайшей лестницы. Стоя на ней, выстрелите в потолок, чтобы обнаружить путь к выходу. Доберитесь до него, сохранитесь и обязательно загляните в сундук с чертежом «Крепыша». Решите очередную головоломку, чтобы открыть дверь. Пройдите в бункер впереди, чтобы вернуться ко входу в здание ВДНХ. Выдвиньте зеркало с правой стороны, после чего сможете пройти внутрь.
Оказавшись внутри, поверните в левую сторону и следуйте по коридору мимо макета комплекса и нескольких боковых комнат. Когда будете готовы двигаться дальше, откройте первую дверь слева. Вы окажетесь в комнате с говорящим трупом и ботом-инженером, которого можно атаковать, чтобы получить запчасти. Обыщите офис, поговорите с трупом и решите, что делать с Рафиком, прежде чем проползти через вентиляционное отверстие в стене с левой стороны. К слову, на доске изображён код от соседнего офиса. Продолжаем прохождение Atomic Heart на сайте StopGame.Ru.
Попав по вентиляции в небольшой офис, обыщите его, прежде чем открыть деревянную дверь в правой стороне. Вы попадёте в еще один офис, в котором находится Рафик. На столе рядом с роботом лежит рука Терешковой, которая нужна, чтобы открыть дверь в холл ВДНХ. Как только подберёте эту руку, Рафик атакует Нечаева. Соберите добычу. Когда будете готовы, атакуйте робота первым. Вернитесь в предыдущую комнату и взломайте замок на двери, чтобы вернуться в главный коридор.
Вводим код, который изображён на доске в офисе слева (там же, где была найдена вентиляция). Входим внутрь, собираем щебетарь и обыскиваем золотой сундук. Движемся в конец коридора, чтобы обнаружить большую запертую дверь. Обыскиваем офис справа от неё и собираем добычу. Подходим к двери и взаимодействуем с ней, чтобы открыть с помощь руки Терешковой.
Общаемся с целой Терешковой, которая расскажет о ВДНХ, но, чтобы пройти дальше, нужно доказать, что Нечаев — человек. Она просит пройти тест Дарвина. После того как Терешкова закончит говорить, поверните направо от стола и идите к закрытой двойной двери. Откройте её и взгляните на статую впереди. Используйте телекинез, чтобы вытянуть из рук статуи молоток. Сделав это, перейдите в комнату с другой стороны, открыв аналогичные двери. В правом углу находится горшок с растением, спрятанный под стеклом. Встаньте на весы в левом углу. Стекло поднимется, и вы сможете притянуть растение при помощи телекинеза.
Последний предмет можно найти за стойкой в холле. Радиоприёмник лежит под стойкой с противоположной стороны от Терешковой. При сканировании предмет отмечен фиолетовым цветом. Поговорите с Терешковой, чтобы передать все предметы. Вместо того, чтобы просто передать их, вы должны будете выбрать три отдельные фразы, связанные с тестом Дарвина. Следуйте за роботом вниз по коридору, останавливаясь около макетов разных роботов. Спустившись вниз, взаимодействуйте с Терешковой, чтобы загрузить в её голову данные, связанные с Клэр. После завершения взаимодействия откроется дверь напротив робота, и вы сможете попасть в большой атриум. Но прежде — обязательно сохранитесь!
Вы попадёте в большой атриум, разбитый на четыре этажа. Для начала нужно отыскать саму Клэр, которая валяется на первом этаже атриум. Поверните направо и идите к лестнице рядом с большой цифрой «4», изображённой на стене. Здесь, скорее всего, появятся два лаборанта —уничтожьте их, а затем продолжите движение вниз. Когда доберётесь до второго этажа, ненадолго остановитесь, чтобы поговорить с трупом, лежащим на полу. Когда закончите, продолжайте спускаться по лестнице, пока не доберётесь до первого яруса. На месте уничтожьте всех роботов-лаборантов, патрулирующих территорию. Один из них вооружён дубинкой, а остальные — обычные версии. Хаотично передвигающиеся роботы-уборщики не просто сбивают вас с ног, но и наносят большой урон. Разобравшись с врагами, подойдите к туловищу Терешковой по имени Клэр в западной части первого этажа. Взаимодействуйте с ней, в результате чего получите новую задачу — найти все части тела.
Давайте начнём с той части, которая находится на первом этаже, ближе всего к текущему местоположению Нечаева. Направляйтесь к чёрной двери напротив Клэр. Войдите в новую область, спуститесь по лестнице и обыщите лабораторию с правой стороны. Вернитесь в коридор и сохранитесь в комнате по левую руку, после чего продолжите движение, пока не дойдёте до выставочного зала с роботами. Впереди находится комната, заполненная мутантами, однако убивать их необязательно, поскольку текущая цель — пройти через дверь с правой стороны, на которой висит замок. Продолжаем прохождение Atomic Heart на сайте StopGame.Ru.
Взломайте замок и идите вперёд, чтобы найти головоломку с вращающимся колесом. Возможно, вы уже видели одну из таковых на полигонах, но для тех, кто не знаком с этим видом пазлов, рассказывают. Такие головоломки требуют вращения красного колеса, чтобы изменять диораму (макет комнаты) неподалёку, благодаря чему вы сможете убирать препятствия и проходить в новые области. Каждое колесо может занимать одну из четырёх позиций, отмеченных соответствующим количеством точек. В текущей головоломке нужно повернуть колесо на отметку с тремя точками. Пройдите через ворота впереди, следуйте вниз по лестнице и убейте лаборанта с правой стороны. Продолжите движение в левую сторону и прикончите ещё трех противников. Здесь же будет ещё одно красное колесо. Остановите колесо на отметке с одной точкой. Вы увидите офисное помещение с другим колесом. Пройдите туда и поверните на отметку с одной точкой. Идите обратно к первому клапану и поверните на отметку с двумя точками. Вы должны видеть человека в лаборатории и человека в офисном помещении. Пройдите через две комнаты и поднимитесь по картотеке в самом конце на разрушенную лестницу. Войдите в коридор с лестницей, уходящей вверх.
Победите двух лаборантов и поверните направо, пройдя в большую комнату с еще одной головоломкой и колесом. Прикончите всех врагов, в том числе одного чёрного лаборанта, а затем изучите головоломку. Чтобы пройти дальше, установите колесо на отметку с четырьмя точками. Войдите в помещение впереди и найдите слева дверной проём в полу, через который можно спрыгнуть ниже. Здесь же ищите второе колесо. Поверните его на четыре точки, чтобы обнаружить перед собой выступы из магнитных катушек, по которым можно подняться вверх. Сделав это, заберитесь в дверной проём и обнаружите перед собой третье колесо. Установите его на отметке с двумя точками, чтобы переместиться вперёд. Рядом с вами будет жёлтая труба. Используйте её, чтобы подняться наверх и пройти через дверь. Поднимитесь по лестнице, чтобы оказаться в большой комнате с новыми врагами. Это робот специализируется на ближнем бою, быстро набрасывается на вас и наносит огромный урон. Держитесь от него подальше и используйте шокер и стужу, чтобы замедлять противника, параллельно стреляя из дробовика, пистолета или доминатора. Не забывайте уклоняться, поскольку машина достаточно быстра. Более того, вы можете пробежать мимо, подобрать часть тела Клэр и покинуть это место, не уничтожая противника. Левая нога Клэр лежит в багажнике разбитой машины. Заберите часть тела, а затем поднимитесь по лестнице неподалёку. Взломайте дверь сверху, чтобы вернуться на первый этаж. Установите левую ногу на Клэр.
Поднимитесь на второй этаж, чтобы найти правую руку Клэр. Вас интересует дверной проём в западной части этажа. Кроме того, есть запертая дверь, требующая трёх колб с лунным грунтом. Одна лежит в клумбе напротив. Вторую ищите около трупа в помещении слева. Рядом будет говорящий труп девушки. поговорите с ней, чтобы та открыла дверь, через которую вы сможете попасть в комнату с третьей колбой (когда её подберёте, будете атакованы роботами). Возвращаемся к поиску руки Клэр. Пройдя через дверь, спуститесь по лестнице и взломайте замок. Вы попадёте в лабораторию с гигантским туннельным роботом, с которыми столкнулись во время путешествия по комплексу «Вавилов». Убейте всех Пчёл и других роботов в комнате, взаимодействуйте с панелью с красной кнопкой в правой части лаборатории. Активируйте её и завершите игру в «Змейку». Нужно управлять змеёй и собирать синие блоки. Когда соберёте все блоки, запустится кат-сцена, и туннельный робот вручит Нечаеву руку Клэр. Как только кат-сцена будет завершена, появятся новые враги. Уничтожьте всех противников, которые разделятся на две группы, а затем вернитесь в атриум и верните Клэр её руку.
Настало время отыскать ещё одну часть тела. Поднимитесь на третий этаж и пройдите через южную дверь. Будьте осторожны, поскольку на пути к двери вы столкнётесь с несколькими уборщиками. Когда пройдёте через двери, двигайтесь вперёд по коридору. На двери с правой стороны будут четыре побега, порождающие ростки. Уничтожьте их и войдите в ближайшую комнату отдыха, чтобы сохраниться. Когда будете готовы, вернитесь в коридор и пройдите вперёд. По пути вы обнаружите Рафика, контейнер и Элеонору. Убейте или оставьте Рафика в покое, обыщите сундук и поднимитесь по лестнице впереди. Взломайте запертую дверь и войдите в помещение. Продолжаем прохождение Atomic Heart на сайте StopGame.Ru.
С правой стороны есть терминал и точка сохранения. Используйте их, чтобы забрать со склада как можно больше аптечек. Возьмите также самое прокаченное оружие ближнего боя. Впереди будет очень сильный противник, невосприимчивый к огнестрельному оружию. Сохранитесь, а затем идите на этаж ниже. Убедитесь, что у вас есть способности для совершения второго рывка и избегания любых повреждений во время совершений рывков. Итак, Плющ невосприимчив к выстрелам, быстр как молния, атакует агрессивно и может захватывать Нечаева, и если вы совершите ошибку, то мгновенно его убьёт.
Атакуйте противника 1-2 раза, после чего уклоняйтесь, чтобы избежать любого урона при условии, что вы разблокировали навык «Скользкий тип». Уклоняться нужно влево и вправо, а не назад, как это делали с Ежихой. Удобно, если у вас будет полимерный щит, который защитит от смертельного урона. когда Плющ выполнит захват, нажимайте на всплывающие на экране клавиши. Сначала по разу, а затем — несколько раз. После победы подберите с трупа левую руку Клэр и вернитесь к её телу. Вы можете пройти через лабораторию, граничащую с этой ареной, где сражались с Плющом, но этот путь ведёт в комнату с множеством лаборантов (и добычей). Там также есть говорящий труп. Верните Клэр её левую руку, и останется отыскать последнюю часть тела. Голова спрятана на верхнем этаже.
Пройдите на верхний этаж атриума и пройдите через дверь в западной части. Вы попадёте в большую комнату с гигантским аквариумом в центре. Не торопитесь. На стенах есть множество побегов. Используйте сканер, чтобы их распознать, и уничтожьте издали выстрелами из пистолета Макаров. Это очень действенная тактика, тем более при стрельбе издали вы даже тревогу не поднимите. После победы снимите замок, уничтожьте две турели и заберитесь в вентиляционную шахту через отверстие в полу. Следуйте по вентиляции и выберитесь в большой атриум сверху. Появятся новые противники. Уничтожив их, обыщите комнату. Найдите дверь под камерой «Ромашкой» в правой части атриума. Уничтожьте камеру, взломайте дверь и выйдите наружу. Обыщите обе комнаты справа и слева, прежде чем вызвать лифт и подняться в новую область. Вы увидите большой водоём и возвышающийся над ним полимер. Победите двух Сипух и плывите по водоёму к полимеру, при помощи которого сможете подняться наверх. он расположен на затопленной жёлтой цистерной.
Забравшись наверх, выпрыгните из полимера и карабкайтесь по стенам, используя жёлтые перекладины. Победите врагов, пройдите через комнату и продолжите восхождение по другим жёлтым балкам. Наверху будет комната с реле, которое нужно настроить (вы уже делали это раньше). После настройки спрыгните в воду и вернитесь в комплекс на лифте. Победите новую вражескую группу и нажмите на красную комнату, чтобы сбросить большого кита. Поднимитесь по киту выше, пообщайтесь с говорящим трупом слева и идите через открытый дверной проем с правой стороны. В конце концов, вы войдёте в большой атриум. В центре находится диорама летающей платформы Икара. Нажмите красную кнопку с видом на диораму, чтобы приступить к решению головоломки. Перемещайте её так, чтобы шарик катился по часовой стрелке, пока не упадёт в отверстие. Спуститесь вниз и подберите голову. Вернитесь наверх, прыгайте по облакам и диораме на другую сторону и доберитесь до Клэр. Установите на неё голову, чтобы завершить эту миссию. Смотрите продолжительный видеоролик. Во время прохождения через лимбо двигайтесь вперёд, поднимитесь на субмарину и пройдите дальше, избегая вылетающих ракет. Прыгайте по платформам до прохода с автоматической дверью. Смотрите ещё один видеоролик.
Центр Сеченова
Езжайте в указанное место, войдите внутрь и осмотрите замок. Выйдите наружу и поднимитесь по перилам слева. Убейте всех противников и подберите печеньку, отмеченную маркёром. Вернитесь и взломайте замок, чтобы просмотреть ещё один продолжительный видеоролик. Продолжаем прохождение Atomic Heart на сайте StopGame.Ru.
Театр
Доберитесь до театра и победите Беляша. Он устойчив к оружию ближнего боя, но, если сможете добить его именно им (достаточно нанести последний удар), получите отдельную ачивку. Спуститесь вниз и езжайте внутрь театра. Спуститесь ниже после сохранения и войдите в коридор, чтобы увидеть видеоролик. Победите всех врагов, в числе которых будет Плющ, взломайте замки и карабкайтесь по вентиляции. Внизу убейте лаборантов и решите головоломку с реле, чтобы активировать лифт. Езжайте на нём вверх. Путь вправо позволит найти дополнительные ресурсы и щебетари, но вы идите в левую сторону. перепрыгнув яму, спрыгните ниже к роботам и Ромашке. Победите противников и пройдите дальше. Вскоре вы обнаружите сцену. На втором этаже напротив сцены есть запертая дверь, под ней — проход, ведущий в помещение с трупом, около которого есть серый контейнер и бумажка с кодом. Введите этот код на двери на втором этаже, напротив сцены (две точки сверху, прямо на «12 часов», и одна точка снизу, левее «шести часов»). Пройдите внутрь, решите головоломку с реле и активируйте сцену. Убивайте врагов в течение 5-7 минут, затем заберите свечу и установите её в указанную дверь.
В коридоре с балеринами настройте их так, чтобы каждая как бы убивала людей, висящих под потолком. Просто перебирайте разные варианты, пока Петров не заговорит с вами. Пройдите через дверь и после кат-сцены убейте Наташу. Выбравшись из театра, доберитесь до госпиталя. Путь длинный, а на мосту рекомендую убивать всех врагов, поскольку после нескольких таранов машина загорится и взорвётся. Внутри госпиталя идите в дальнюю комнату первого этажа и спускайтесь вниз.
Центр Павлова и финал
На самом деле здесь нужно просто убивать всех врагов и двигаться из одной комнаты в другую. Ничего трудного. Когда упрётесь в замок с печенькой, вернитесь назад, дважды сверните в операционную справа и заберите ключ из шкафчика. Смотрите видеоролик. Победите Росу, стреляя из «Крепыша» в открывающийся глаз, поднимитесь на маяк и спуститесь вниз. Смотрите кат-сцену, сев в кресло, двигайтесь за Филатовой и вскоре доберётесь до финала игры.
После очередного посещения лимбо уничтожьте Храза (одна концовка) или согласитесь убить Сеченова (вас ждёт битва против Близняшек). Завершаем прохождение Atomic Heart на сайте StopGame.Ru.
Лучшие комментарии
Да-да, с учётом того, что на релизе практически никто из зарубежных ресурсов гайды не делал. То есть Клэр с Кларой перепутать нельзя, но при этом переводя «машинным образом» можно правильно написать все другие замысловатые названия оружий, имена и так далее? Хейт ради хейта?
Тухлый перевод с машинными конструкциями, окончательно спалился на Клэр вместо Клары, лол