6 февраля 2023 6.02.23 2 11K

Inkulinati: Превью по ранней версии

Прекрасная игра с явными проблемами

Пиксель-арт и сел-шейдинг могут подвинуться — наступает пора новой моды. Вскоре после  Pentiment мы получили ещё одну игру, выполненную в стиле средневековых манускриптов. Только если Obsidian предложила сюжетное приключение, то новинка под названием  Inkulinati — пошаговая тактика с видом сбоку. Пока что она находится в раннем доступе на ПК и Xbox, но уже на данном этапе можно сделать кое-какие выводы.

 

Ожившие рисунки

В мире игры мастера-инкулинаты входят в общество, развлекающееся рисованием на страницах манускриптов. Два участника боя изображают автопортреты (мини-инкулинатов), а на свободных местах рядом с ними рисуют диких зверей и прочих существ с помощью живых чернил. Конечная цель — довести здоровье вражеского мини-инкулината до нуля, отдавая приказы своим зверям, призывая новых бойцов и используя остальные возможности.

В путь мы отправляемся взяв с собой трёх существ. Поначалу выбор зверей у игрока не так уж велик — только зайцы да собаки. У зайцев есть уникальный активный навык — они виляют задом, усыпляя цель и снижая её меткость. Собаки же молятся и становятся невосприимчивыми к отбрасыванию.

Отбрасывание — одна из главных механик в Inkulinati, с учётом которой здесь созданы локации. Полом на страницах манускрипта служат нарисованные полоски, которые по краям обрываются. Так что цели можно сталкивать со страниц — все участники боя обладают этим навыком. Двигать оппонента (или товарища) позволяют лишь на одну клетку, так что быстро раскидать всех не получится, а потому желательно заполнять пустые места — ставить там объекты или перемещать своих бойцов. Ведь если толкнуть кого-то на занятую клетку, то он будет скользить в ту же сторону до тех пор, пока не попадёт на свободное место.

Если удача будет на стороне игрока, таким образом удастся одолеть даже мини-инкулината. Скидывать его необязательно — чем дальше проходишь игру, тем больше встречается ловушек, в том числе ядовитые облака, зажжённые костры и так далее. А если партия затягивается, то на четвёртом или пятом этапе по краям карты начинает разгораться пожар, уменьшающий количество безопасных локаций. Правда, в некоторых случаях пожар появляется только на стороне игрока.

С этим связана одна из главных проблем Inkulinati — со временем игроку подбрасывают слишком много неприятностей, с которыми ему приходится справляться, одновременно пытаясь одолеть противника. Я достиг точки кипения, когда на одном из уровней повстречались скелеты, каждый из которых накладывал на моих бойцов «Танец смерти» — из-за него мои звери в конце хода получали аж пять единиц урона каждый. На этом этапе локации были всё более опасными — где-то огонь, где-то облака. Я толком не мог ступить даже шагу и проиграл бой. Причём было это на низком уровне сложности.

This is fine.
This is fine.

Возможно, я просто плохо играю в подобные тактики, но с балансом явно что-то не так. До классического боя с мини-инкулинатом игрок должен пройти несколько испытаний, выбирая, по какому пути хочет идти. Можно соглашаться на бои, где звери встречаются с другими зверями, а персонаж в них участия не принимает. Можно выбирать сражения мини-инкулината со зверями — за них подарят в коллекцию ещё одного бойца. Можно отправиться по дороге, где есть магазин или другие заведения, в которых удастся потратить или заработать золото, а также получить бонусы.

Путь к победе (или погибели)

Однако какой путь ни выбирай, он всё равно получается коротким. Во-первых, нужно увеличивать количество чернил, доступных в начале боя, — именно с их помощью вы рисуете бойцов, у каждого из которых отдельная стоимость. Самые сильные и выносливые стоят довольно дорого, а слабых можно создавать часто, вот только на опасных локациях они долго не протянут. Во-вторых, нужно следить за количеством золота — без него не купить ценные товары вроде пассивных способностей. С одной из них, к примеру, в начале каждого хода ваши бойцы будут восстанавливать здоровье, а с другой вы будете получать чернила в случае гибели своих зверей.

Иногда лучше пожертвовать своим бойцом, если это приведёт к победе.

Ещё нужно зарабатывать очки престижа — их выдают как за победы в боях, так и за отказ от услуг в заведениях. Например, вы не будете тратить золото в магазине и получите вместо этого очки престижа — тогда в следующей главе увеличение запаса чернил удастся заполучить бесплатно, поскольку появится такая опция. Но отказываться не хочется — со слабыми лучниками и мечниками побеждать мини-инкулинатов будет всё труднее, а других источников новых зверей не так много.

Престиж нужен ещё и для того, чтобы открывать новых стартовых бойцов. Inkulinati работает по принципу «рогалика» — когда вы потеряли все «жизни» (их число зависит от уровня сложности), весь прогресс стирается и начинать путь надо заново. К разблокированным изначально зайцам и собакам прибавляются новые существа со своими особенностями. Среди них выделяются взрывчики, потешные существа, способные взрываться в любой момент, в том числе в случае гибели. Стоят они дёшево, да и урон наносят солидный.

Престиж учитывается лишь собранный в конкретном забеге, так что лучше сразу начинать его повышать.
Престиж учитывается лишь собранный в конкретном забеге, так что лучше сразу начинать его повышать.

За очки престижа также открываются новые стартовые способности мини-инкулината, которые называют жестами. Он всегда умеет двигать цели (и себя) влево и вправо, но вдобавок может исцелять зверей, временно повышать им характеристики или даже взрывать собственных товарищей. Бонусные жесты по мере прохождения покупаешь в магазине — там и усыпление одного врага, и возможность ранить противника пальцем. За один ход можно использовать все доступные жесты, но им требуется время на восстановление — каждый ход исцелять напарников, конечно, не позволят. Да и радиус действия у жестов небольшой — нужно находиться довольно близко к цели. Но все равно они бывают очень полезными и не раз спасают.

Скорее всего, сложность Inkulinati связана с тем, что здесь нет определённой очерёдности действий. Игрок волен выбирать, какой зверь что будет делать, после чего оппонент тоже принимает решение. Загнали вы кого-то в ловушку, чтобы следующий ваш зверь толкнул противника в бездну, — а оппонент переключился именно на этого бедолагу и отвёл его в другое место. То есть это не тактическая игра, в которой вы чётко всё планируете, устраняете цель до её хода и так далее — здесь всё более непредсказуемо. В полной версии планируют добавить мультиплеерный режим, где недостаток такой системы будет ещё заметнее.

Мини-игра во время атаки — отдельная тема для дискуссий. Нужно вовремя нажать на кнопку, чтобы боец нанёс максимальный урон, — от того, победишь ли цель сразу, может зависеть судьба всего сражения. Порой стрелочка движется очень быстро, и это ещё один пример того, как часто у игрока отбирают контроль над ситуацией.

Когда враг портит ваши планы, и это даже читерством со стороны искусственного интеллекта не назовёшь — так игра и должна работать. Но иногда хочется, чтобы хотя бы за игрока он не принимал никаких решений. Когда вы отправляетесь на поединок зверей, мини-инкулината там нет, поэтому система сама расставляет ваших зверей на карте. Можно представить, насколько тут всё зависит от удачи — если не повезёт, игра поставит лучника прямо перед вражескими существами, а самого сильного бойца отправит куда-нибудь наверх, откуда он спустится только спустя пару ходов.

С нормальным балансом Inkulinati заиграет совершенно другими красками. Пошаговые сражения увлекательны благодаря разнообразию бойцов и ситуаций. То появляются двери, через которые могут проходить только юниты той или иной команды, то по карте летает с одного места на другое ловушка, убивающая тех, кто на ней стоит в конце хода. Следишь не только за тем, возможно ли столкнуть кого-то с карты, но и стоят ли твои или вражеские звери на чернильных пятнах — с их помощью мини-инкулинаты собирают чернила для создание новых солдат. Если хотите усложнить жизнь оппоненту, старайтесь не оставлять его юнитов на этих пятнах, иначе потом будет не отбиться от его воинов.

Сама идея  Inkulinati великолепная: и нарисовано всё чудесно, и юмор хороший, и геймплей необычный — хочется добраться как можно дальше и преодолеть как можно больше испытаний. Однако, как мне показалось, порой этих испытаний слишком много, и с нынешним балансом получать от прохождения удовольствие довольно трудно. Говорят, проект пробудет в раннем доступе около года — и существ новых будут добавлять, и модификаторы локаций. Надеюсь, над сложностью тоже поработают — игра может получиться замечательная.


Поддержи Стопгейм!

Inkulinati

Платформы
PC | Mac | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
22 февраля 2024
105
3.4
25 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Наиграл около шести часов. В целом крайне похвальная штука, играть интересно, юмор забавный, первое время часто ловил себя на мысли «Чё и так можно?», чувствуется нехватка баланса в игре и пока ещё чуть сырой алгоритм бота. Думаю на свитче покажет себя во всей красе из-за сессионости и мобильности платформы.

Нехватило настроек отключения долгих анимаций между раундами, иногда очень много занимает времени.

Игра понравилась, обязательно после релиза вернусь к ней!

Наиграл примерно часов 15. Мне сразу понравился визуальный стиль игры + это стратегия. Игра действительно вызывает постоянно эффект «вау и так можно было». Инкулинати — это пример того, когда сюжет не так важен, сам геймплей тут интереснее.

Мы играем за мастера Инкулината и сражаемся против таких же других мастеров, наше поле битвы это пергамент на котором мы рисуем чернилами. Нам предстоит пройти по карте до конечной точки сразившись несколько раз «с дикими зверями» (сражения где против нас не будет вражеского Инкулината и количество врагов фиксировано) прежде чем мы дойдём до битвы с боссом. Периодически на пути будут попадаться «места интереса», где можно будет сделать на выбор 1 из нескольких действий, чтобы пополнить ресурсы или купить что-то.
Здесь есть 2(5) ресурса:
1) Золото — на него можно покупать новых зверей или взаимодействовать с другими ресурсами;
2) Престиж — влияет на количество вариантов ответа в «местах интереса»;
3) Максимум чернил — чернила мы тратим непосредственно в бою, чтобы рисовать зверей;
4) Максимум здоровья Инкулината — тут всё просто, его можно увеличивать
5) Усталость зверей — после каждой битвы, звери которых вы использовали, получают усталость, которая накладывает на них дебаффы, если не дать им отдохнуть.

Так же надо пояснить, что есть 2 вида сражений, где есть наш мини-инкулинат, как фигурка на поле боя и где его нет. В первом варианте, мы начинаем как правило одни без зверей и тратя ресурсы, мы расставляем зверей на поле боя из заранее подготовленной колоды. Во втором случае мы идём в бой сразу с этой колодой и пергаменте сразу стоят наши звери, которых мы выбрали. Но порядок расстановки нельзя поменять.

Атакуя врагов у нас есть скилл чек на количество урона, которое мы нанесём.

Из минусов тоже хочется сказать, что возникает ощущение, будто с балансом тут что-то не так. Если я правильно понял, то до конца игры, надо пройти по 4 картам, победив 4 боссов в конце каждой. У нас есть несколько перьев(позволяет после поражения в конкретной битвы воскреснуть и попытаться ещё раз). Так вот на среднем уровне сложности(2 из 4) мой забег закончился неудачей примерно на середине 3й карты. На лёгком уровне сложности было очень просто, я не истратил ни одного пера до 4й карты. Вот тут уже пришлось немного попотеть. Интересно, что будет на последней сложности.
Всё, последний момент, который хочу отметить. На каждой из 4 карт против нас сражаются новые враги: животные, какие-то уроды, черти и скелеты. По ходу игры будем покупать новых зверей в нашу колоду, так вот к концу 4ой карты мне давали возможности купить только «каких-то уродов», которые были на 2ой карте. Мне хотелось бы большего.

По итогу хочу сказать, что несмотря на минусы, игра мне зашла. Буду следить за её развитием и ждать мультиплеера.

Читай также