12 апреля 2005 12.04.05 0 38K

Zoo Tycoon 2: Прохождение

Все линии всех партий

Соблазниться только одним ключом к успеху и развивать зоопарк в единственном направлении, не сомневаюсь, заманчиво, но невероятно непрактично. Если ключи вам симпатичны, то воспринимайте правильную тактику как их связку. Главное, пользователю приходится держать в уме не так уж много.

Во-первых, диковинные питомцы - это половина дела. Не обязательно закупать их дюжинами и тем самым становиться какой-то звериной богадельней. Лучше - по экземпляру каждой животинки плюс (непременно!) кого-нибудь «звездного», красивого, белозубого и популярного. Это неплохой, вполне доходный комплект.

Во-вторых, звери и посетители должны быть счастливы. Именно «должны» и именно в такой последовательности. Константа. Закон. Число «пи». Как добиться дебильных, но милых улыбочек на лицах клиентов и веселых животных - чуть попозже.

Это важно: кстати, по композиции. Мои «во-первых» и «во-вторых» означают советы не равноправные, а последовательные. Богатство и победа складываются из грамотного управления и решения всех вопросов, но, пожалуйста, не стоит чинить крышу, когда горит дом. Если у вас единственный зверь - как бы вы о нем не заботились, банкротство всегда будет дышать вам в затылок.

В-третьих, всячески поощряйте и способствуйте размножению ваших питомцев. Всем давно известна печальная крылатая фраза, которая гласит, что якобы некие звери не размножаются в неволе. Слетела она с губ явно не очень талантливого дельца-владельца зоопарка: поверьте, звери плодятся, и еще как! Но только тогда, когда их опекает разумный игрок. Думать, что двое львов вместе осчастливят вас потомством - капельку легкомысленно, вы согласны со мной?

В-четвертых, скупцом вам становиться ни к чему, но и слава мецената магнату не к лицу. Когда по мановению мышки возникает очередная лавочка, в планах в голове учитывайте не только и не столько ее стоимость, сколько доходность и окупаемость. Ответьте сами себе на вопросы типа: не убыточен ли магазинчик, не долго ли ожидать чистой прибыли, нет ли недалеко местечка получше....

Это важно: не ленитесь напрягать извилины, не ленитесь! Даже сидеть с листочком и карандашиком и считать не зазорно.

В-пятых, в общении с подчиненными важна дисциплина. Курить папиросы, грызть семечки и бездельничать назло вам нанятые в зоопарк люди не станут, но вот бесцельно слоняться по дорожкам и умиляться зверюшками им вполне по силам. Элементарно потому, что они не видят потенциальной работы. В экстренных случаях хватайте заблудившегося сотрудника за пиджак (есть такая кнопка) и скидывайте недалеко от толпы клиентов, или кучки отбросов, или служебного тайного входа в клетку.

В-шестых, драгоценная оправа для мохнатых любимцев публики - это красота зоопарка. Сами зверюшки ее, конечно, не оценят, но вот глазастые посетители способны искренне восхищаться аккуратно подстриженным кустарником и рукотворными дубовыми рощами. Как заметил внимательный читатель, этот совет на самом последнем месте, а значит он вряд ли полезен и помогает.

Правильно, серьезно заниматься ухоженными газонами и растительностью стоит только прочно встав на ноги и любуясь внушительной суммой на банковском счете, в порядке отдыха, но и пренебрегать. В конце концов, вы ведь коллекционируете в электронных альбомах ZT II удачные фотографии? Так не обижайте их унылыми пейзажами!

Тонкости градостроительства

Планирование городов с немецкой точностью - это правильно. Вот представьте, что к знакомым вы добираетесь не по пути вроде улица-подворотня-закоулок-канава-доска через лужу, а цивильно, на трамваях и автобусах.

Главная неприятность заключается в том, что новички, воспитанные на примере родного Ухрюпинска, начинают возводить столь забавные зоопарки, что с какого-то момента развивать его дальше становится совершенно невозможно, более того - где что находится уже не помнят ни сами горе-строители, ни их клиенты.

Советов по правильной планировке немного, и их комплекты, право, не отличаются во всех экономических стратегиях. Нам всегда понятно: по дорожкам ходят люди, в лавочках покупают сувениры, глазеют на диковинных зверей. Трудности заключаются в грамотном сочетании элементов зоопарка.

Удивительно, но основной вопрос связан не со стратегическим мышлением, а с... шириной дорожек. В клеточках. Ну и отдельные личности останавливаются в растерянности, когда сталкиваются с громадными открытыми пространствами.

Главный и, кстати, самый полезный совет состоит всего из двух слов: «не кучковаться». По крайней мере сразу со старта. Нет ничего страшного в том, что посетитель посеменит ножками чуть подольше и достигнет цели чуть попозже. Оставляйте между постройками место, своеобразные резервы. На всякий случай. В идеале располагаться на карте следует равномерно, от западной кромки до восточной.

Но и в излишний маразм впадать не стоит. Ваша задача не «размазывать» увеселения по максимуму, как размазывает манную кашу по тарелке капризный наследник богатого семейства, а добиваться того, чтобы клиент не поленился посетить все укромные уголки зоопарка, даже самые отдаленные. Иными словами, на каждый павильон должна полагаться своя «изюминка».

Это важно: типичный пример правильного планирования - это когда дорожки прокладываются еще и по периметру больших клеток. Это довольно удобно, и, главное, понятно любому новичку.

Или, как вариант, можно запретить себе гигантоманию и вместо огромной клетки сделать четыре маленьких, с единственной зверюшкой в каждой. Помните некогда популярный анекдот, где действовали бабка с крупой и «новый русский»? Ну так вот, уподобляться этим героям не обязательно и даже вредно. Всегда следите за тем, чтобы питомцы не жили в слишком уж крохотных квартирках, ведь это больная мозоль. Массовые депрессии ведь вам тоже нужны, не так ли?

Но крохотные клетки - скорее ясли для тех, кто только-только осваивает Zoo Tycoon II. Понимаете ли, клиентам намного веселее, когда вместе резвятся стайки животных, чем когда зоопарк напоминает музей с выставленными экспонатами-чучелами. И полноценно имитировать те же широколиственные леса - да вообще все биомы! - в столь стесненном состоянии нельзя, а это ведь влияет на пожертвования, и сильно влияет. Так что не увлекайтесь горе-царством лилипутов и поскорее вылезайте из штанишек на лямках, ладно?

Что касается сувенирных лавочек и едальных заведений, то относитесь к ним как к приправе к блюду, которая выгодно оттеняет его вкусовые качества. Проще говоря, сами по себе магазины клиентам не особенно интересны (как главная цель), но когда они попадаются им на глаза, то посетители не откажут себе в удовольствии обзавестись чем-нибудь милым, но бесполезным.

Кстати, кто-нибудь догадывается, какое великолепное, невероятно популярное место есть в любом зоопарке без исключения? Ага, правильно. Главные ворота! Поскольку весь остальной периметр обнесен стальной оградой... Мы, злодеи, элементарно не оставляем бедным клиентам иного выхода! В прямом и переносном смыслах...

И еще один любопытный совет. Так как покидают зоопарк люди в основном с облегчившимися карманами, не забудьте поставить поблизости банкомат. Иначе вся затея выглядит далеко не такой привлекательной, как казалось сначала...

Как я уже говорил, любопытнейших зверюшек следует дальновидно засовывать на такие отшибы, какие и вообразить невозможно. Если взглянуть на этот тактический ход с другой колокольни, то выясняется, что он не только заманивает посетителей туда, куда бы они иначе не сунулись вовсе, но и благотворно сказывается на розничной торговле сувенирами и едой.

Поясняю. Когда господа клиенты ходят, они сжигают калории. Когда они сжигают калории, их желудок начинает настойчиво вопить и хотеть кушать. Когда желудок господ клиентов хочет кушать, они едят. А где им взять еду, кроме как в вашей столовой?

Поэтому заставляйте посетителей бродить крюками, метаться из конца в конец и вообще задерживаться в зоопарке на неприлично долгий срок. Иначе вы рискуете докатиться до нерентабельности - смехотворных доходов.

Волны посетителей накатываются на беззащитный зоопарк снова и снова. Клиенты обшаривают его вдоль и поперек, а иногда и заглядывают туда, где им быть, собственно, не положено. Несвежих покойничков командой разработчиков, по-моему, не предусмотрено, но любопытные носы нежелательны не столько с криминальной точки зрения, сколько с экономической. Скажем, Богом забытые закоулки не особенно повеселят клиентов, а значит их кошельки не повеселят вас.

Мало ли как сложится строительство, изредка возникают совершенно невыгодные вам обходные пути, не окупаемые сожженными калориями в клиентских желудках. Роль самодельной «заглушки» исполняют служебные воротца. Ключи от них валяются исключительно в карманах персонала, а значит любой, даже самый дотошный, посетитель не проникнет куда не надо.

Кстати, вспомнил кое-что о всевозможных заборах и «заглушках». Когда денег совсем мало (а если выбран режим «Challenge», то такая ситуация типичная), иногда разумно на них экономить. Как вы знаете, зоопарк изначально обнесен бесплатной стальной оградой. Так почему бы ее не приспособить в дело, а? Возводите клетки впритык к ней, и сэкономите доллар-другой. Иногда эти деньги весьма весомы.

Так, замолвим слово за садики, фонтаны и все остальные вещи, не приносящие практической пользы, но услаждающие взор посетителей. Заниматься ими лучше попозже, когда вы подкопите жирка и крепко встанете на ноги, но, в принципе, и только-только начавшие миссию люди изредка ухитрялись выжать из кустиков и деревьев выгоду. Однако одинокий и унылый дуб скорее неприятно рассмешит, чем поднимет настроение клиентов. А на большее на старте вряд ли хватит долларов.

Очумелые ручки за звонкую монету

Вы, уважаемый читатель, представляете Warcraft III, в котором вполне легально возможно становиться крестьянином и таскать золото из шахты самому? Нет, не вселиться в очередного воина, как в Dungeon Keeper, а именно возникнуть на карте и начать исполнять обязанности подчиненных? Согласен, вообразить такое сложно. Но отныне вам чуть полегчает, ведь в Zoo Tycoon II сии дела практикуются в массовом порядке.

Все элементарно и осваивается с нечеловеческой скоростью. Может быть, потому что в соответствующем режиме доступна всего одна кнопка на клавиатуре... Как бы там ни было, но сэкономить на зарплатах сотрудников вполне реально. Надавливаем мышкой на кнопку на главном экране - и готово. Шагаем по земле, а не витаем в воздухе, глядим как бы глазами.

Конечно, пешочком ходить скучновато, путешествие из одного конца карты в другой занимает минут пять, но если наловчиться и совместить полеты с походами, то успевать самому заботиться обо всех питомцах не кажется безнадежной затеей. Особенно если пользоваться еще и «горячими клавишами».

Принцип, как вы помните, прост - встаем около бегемотика, он подсвечивается. Нажимаем «пробел» - что-нибудь полезное происходит. И так со действуем со всем, от бадеек с кормежкой до служебных воротцев. Учитывая тот факт, что само по себе управление, как тактическое, так и стратегическое, занимает не так уж много времени, то усложняют себе жизнь тяжелой пахотой все игроки подряд. Включая достопамятных «манчикинов».

Но все-таки я догадываюсь, что склонность к мазохизму так качественно развита не у всех читателей. А значит, обделять вниманием немногочисленные профессии сотрудников никак нельзя. Благо их только 3 вида. Особенно ценны личности, называющие себя Animal Educator. Действительно, людей полезнее их выдумать весьма сложно.

Это важно: главное - поставьте их подиумы (Educator Podium) поближе к ограде клетки, желательно вплотную и в самом людном месте.

Цель этих естествоиспытателей - изложить почтенной публике суть учебника биологии, но не как в школе, а ясно, четко и с забавными фактами.

Понятно, со слезами на глазах и умиляясь пожертвовать денежку вымирающему племени зверюшек с непроизносимыми латинскими именами куда приятнее, чем банально спонсировать кровными харчи непонятного ушастого уродца, правильно? Вот и приличный дополнительный доход.

Нет, правда, веселым именем нарекли американцы вечно хмурых парней в синих спецовках и касках - Maintain Workers! Конечно, звучит правильно и красиво. Похоже на вежливое обращение к кондуктору как к «менеджеру по купле/продаже билетов». В общем, MW - это обыкновенные неквалифицированные дворники. Тем не менее, и эти люди - непременное колесико в механизме вашего зоопарка.

Задачи у них, как положено, самого нечистоплотного вида - опустошать мусорные корзинки и подметать дорожки. Чистота - это обязательный компонент счастья посетителей, а значит и изготовителей этого компонента - дворников - следует всячески опекать, иначе последствия... Малоаппетитные, так скажем.

Самого пристального внимания заслуживают Zookeepers. Хотя они и не соприкасаются напрямую с клиентами, их влияние на ваш успех поистине громадно. Действительно, человек, который кормит, поит и лечит питомцев для них (и для вас, кстати) - царь и бог.

Это важно: как я неоднократно говорил, справиться можно и без них - самостоятельно вооружившись скальпелем и большой поварской ложкой.

Перста царя Мидаса

Как известно, в Соединенных Штатах Америки деньги не зарабатывают потом и кровью. Деньги сотворяют (Make Money). В смысле, из воздуха. Сие магическое искусство мы и собираемся постичь в этом разделе. Сразу предупреждаю - фальшивомонетчикам вход воспрещен!

Весомейший и вкуснейший кусочек нашего пирога - это пожертвования. Пожалуй, объяснений довольно - вы, уважаемый читатель, поняли и прониклись величием меценатства и не упустите шанса на нем разбогатеть.

Долларовые купюры засовываются в некие агрегаты, больше всего напоминающие моему воспаленному сознанию тумбочки. Как только вы соорудите очередную клетку, тумбочка автоматически повиснет на указателе мышки, и грех от нее отказываться, невзирая на довольно-таки зубастую цену.

Сверхприбыли достигаются и иными путями. Так, например, как только разрешат, возводите волшебный домик (Compost Building) и сносите в него отходы: обертки, фантики - всех лучших друзей дворников. Доходы, несомненно, не сказать чтобы очень, но, заметим, иначе отходы элементарно канули бы в небытие, а вам не досталось бы ни единого ломаного гроша. А этот грош все-таки не ломаный.

Да, во избежание непредсказуемых последствий не располагайте эту мини-фабрику поблизости от едальных заведений. Этот сарай источает настолько дивные запахи, что клиенты, пожалуй, не оценят вашего стремления включить в программу развлечений настолько вонючий дополнительный пунктик.

Кстати, о едальных заведениях. За «покушать» платят неплохие деньги, я осмелюсь даже сравнивать их с теми, что оставляют в тумбах для пожертвований сердобольные клиенты. Правда, стоят сами по себе ресторанчики, мягко говоря, немало, и содержать их накладно, но и доходы с прибылями, скажем так, внушительные. Только, согласитесь, лучше безотлагательно обеспечивать столовые всех видов, иначе вы скорее обзаведетесь балластом на бюджете, чем доходным предприятиям.

1 2 3
из 3 страниц
Поддержи Стопгейм!

Zoo Tycoon 2

Платформы
PC | Mac | NDS
Жанр
Дата выхода
11 ноября 2004
39
4.0
25 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также