Есть один узкий, но занятный поджанр «песочниц», основная идея которого заключена в том, чтобы показать, какими красивыми могут быть разрушения. Из числа недавних его представителей можно с ходу вспомнить средневековый конструктор осадных машин Besiege и симулятор ограблений Teardown.
Появившаяся в Steam Early Access Instruments of Destruction от американской инди-студии Radiangames предоставляет ещё одну возможность дать волю своей тяге к разрушениям. У Люка Шнайдера (Luke Schneider), единственного автора игры, есть опыт создания подобных проектов — в своё время он принимал участие в разработке Red Faction: Guerrilla, где можно было ломать элементы окружения как душе угодно.
В видеороликах Instruments of Destruction выглядит очень привлекательно, в первую очередь — за счёт высокой детализации разрушений. Но сможет ли она предложить что-то кроме красивой картинки?
Разнести по кирпичику
Instruments of Destruction на фоне тех же Besiege и Teardown смотрится довольно строго: здесь нет истории и сюжета (как в Teardown) или юмора с намеренным гротеском (как в Besiege). Напротив, перед нами будто и не игра, а серьёзный конструкторский симулятор, что лишний раз подчёркивается лаконичностью визуального стиля. Ничего лишнего — чёткие геометрический формы, «рубленый» интерфейс и спокойная цветовая гамма. Иной раз задумываешься: перед нами точно не бенчмарк?
В игре десяток уникальных островов, каждый со своим ландшафтом, но доступ к ним открывается постепенно, по мере накопления очков опыта. На каждом острове — три типа заданий, разблокируемых одно за другим, причём их цель не всегда заключается в том, чтобы что-то разрушить, — иногда надо просто добраться до ключевых точек или перенести объекты из одного места в другое. Но без вандализма, вольного или невольного, всё равно не обойтись.
Модель разрушаемости в Instruments of Destruction выглядит как самая подробная из всех когда-либо существовавших в видеоиграх. Каждый элемент любой конструкции, будь то здание, столб, мост или стена, может быть разбит на мельчайшие детали. Всё это просчитывается в реальном времени и при выставленных высоких настройках симуляции физики (особенно нагружает систему детализация частиц) смотрится очень впечатляюще.
С другой стороны, нельзя сказать, что разрушения реалистичны на 100 %: обломки спустя некоторое время исчезают, а отдельные элементы порой ведут себя странно, особенно во время взрывов и взаимодействия с созданными игроком машинами.
Спустя некоторое время процесс сноса зданий надоедает — без внятного контекста даже самая подробная модель симуляции не способна надолго удержать внимание. Не сильно выручает и система заданий, тем более что их достаточно легко выполнять.
Будь в игре только разрушение, то об IoD можно было бы смело забыть спустя час-другой — крушить домики быстро надоедает. Но название проекта намекает на то, что перед нами игра не только об уничтожении.
Машина для убийства
Чтобы что-то сломать, надо сначала что-то построить. В нашем случае, впрочем, речь идёт не об объекте разрушения, а о механизмах, которые будут этим самым разрушением заниматься. На самом деле, Instruments of Destruction — это ещё и симлуятор конструирования. Конечно, можно воспользоваться уже готовыми образцами из местного парка техники от разработчика, но куда интереснее придумать и воплотить в жизнь что-то своё.
В этом плане игра напоминает Kerbal Space Program, с той лишь разницей, что там мы строим ракеты, а здесь… А здесь можно строить вообще что душе угодно. Простор для фантазии почти безграничный, учитывая наличие множества самых разных элементов конструкции от блоков и колёс до шарниров, тросов и ракетных двигателей. Стандартный гусеничный бульдозер? Элементарно! Кран на колёсной платформе с магнитом на тросе? Вполне реально. Огромный шагоход с пушками, цепными пилами и шаром на цепи для сноса стен, умеющий перепрыгивать через препятствия? Сложно, но нет ничего невозможного!
Конструирование уникальных машин смерти облегчается тем, что реализм в их поведении условен. Из обязательных элементов — лишь кабина управления; нет ни двигателей, ни топливных баков, подвижные элементы всегда работают, если не мешают друг другу, но главное, созданный «инструмент разрушения» сам сломаться не в состоянии. Да и достойных противников у всех этих пил-ножей-пушек среди объектов на карте не найти: разрушение зданий лишь вопрос времени, да и того не требуется слишком много, чтобы разбить даже самую толстую стену.
В итоге получается, что сидеть в редакторе, выдумывая особо мудрёную конструкцию, куда интереснее, чем заниматься применением её разрушительных свойств на практике. Та самая разрушаемость, которая в первую очередь привлекает внимание, на деле оказывается глубоко проработанной лишь внешне. Да, всё разбивается на мельчайшие кусочки, но за детализированной картинкой ничего нет.
Не спасают ситуацию и задания, которые надо выполнять для того, чтобы открыть новые острова и запчасти, — испытаний слишком мало, да и сделаны они откровенно бесхитростно. Например, из ограничений (которые к тому же не всегда есть) присутствует только стоимость всей машины. Почему бы не добавить требования к технике, вроде обязательного использования (или, наоборот, запрета) конкретных элементов?
Можно с ходу придумать сразу несколько улучшений, которые повысят разнообразие геймплея. Тут и новые задания, и сражения между машинами (но для этого надо добавить разрушаемость и им), и возможность самостоятельно создавать острова и постройки на них — тот десяток локаций, что есть в наличии, быстро надоедает. Но со всем этим пока откровенный дефицит: полностью доработанными можно считать лишь редактор машин и саму систему разрушений. И далеко не факт, что что-то из перечисленного списка пожеланий будет добавлено.
Итоги более близкого знакомства с Instruments of Destruction подтверждают первое впечатление — перед нами лишь демонстрация возможностей движка и бенчмарк для видеокарты. Как часто бывает у подобных проектов, сконцентрированных на отдельном узком аспекте, происходящее на экране вряд ли способно увлечь надолго. Ломать и крушить домики интересно лишь поначалу, а конструктор машин хоть и богат на возможности, но без полноценного практического применения остаётся «вещью в себе» и не представляет большого интереса.
Но есть и хорошие новости — не забывайте, что перед нами только бета-версия, которая пробудет в раннем доступе минимум год (а то и несколько лет). Этого времени достаточно, чтобы сделать из Instruments of Destruction полноценную игру.
Лучшие комментарии
Спасибо за превью. Получилось довольно информативно.
Блин)
Ну если реально добавить другие режимы, ПВП, миссии с условиями, сюжет???
То получится очень интересная игра.
Или вот например: Миссия, где надо перевезти какой-либо груз преодолевая различные препятствия, при этом машина разрушаемая, короче миссии такого типа были бы довольно таки интересны)