24 февраля 2022 24.02.22 3 14K

Kingdom of the Dead: Обзор

Красное на чёрном

Есть такие игры, фильмы, тексты, которые кажутся не то чтобы плохими, а странными, что ли, — с особенностями, скажем так. Но в этой их угловатости, неправильности всё равно чувствуется своя изюминка, харизма, которая привлекает и заставляет играть/смотреть/читать дальше. Примерно это можно сказать про  Kingdom of the Dead — стильный, мрачный, олдскульный и местами до одури неуклюжий шутер от первого лица про охотника на нежить.

 

Агент Чемберлен против нежити

Действие Kingdom of the Dead разворачивается в Америке начала XX века, а играем мы за агента Чемберлена, который работает на секретную организацию «Хранители врат» — та призвана сдерживать орды мертвецов, пытающиеся периодически прорваться сквозь эти самые врата в мир живых. И вот он начинает получать сообщения из самых разных мест, свидетельствующие о том, что очередное вторжение началось. Заброшенный особняк, владелец которого увлекался оккультизмом, лесопилка, где стали пропадать рабочие, кладбище, под которым находятся целые катакомбы, окраины города, набитые складами с боеприпасами, поезд, отправляющийся на юг Бостона, и даже огромный пассажирский пароход — где только не заметили толпы нежити.

Новые миссии открываются по мере выполнения предыдущих.
Новые миссии открываются по мере выполнения предыдущих.

На лёгком уровнем сложности Чемберлену нужно просто перебить мертвецов, оказывающих «обычное» сопротивление, и закрыть врата. На среднем, где враги сильнее, придётся ещё и выполнить дополнительное задание по поиску тех или иных документов, чертежей и так далее. А на самом сложном нужно также и спасти всех гражданских, не дав никому из них умереть.

Помогает нам в этом странный говорящий меч, который освежает происходящее: периодически беседует с героем, острит, иногда просит побыстрее закончить задание или вовсе на него не ходить — корабль и океан ему, видите ли, не нравятся.

Экскурсии ему тут ещё устраивай!
Экскурсии ему тут ещё устраивай!

Именно с помощью этого меча в конце каждой миссии, после победы над боссом, мы разбиваем Очень Важный Череп и уничтожаем очередные врата. Естественно, с мечом связана интрига — и в финале она разродится для кого-то неожиданным, а для кого-то предсказуемым образом.

Питается он, что ли, этими черепами…
Питается он, что ли, этими черепами…

Местами неказисто…

А вот в сражениях мы чаще всего пользуемся дальнобойным оружием — в наличии револьвер, пара видов дробовика, пулемёт, динамит и ракетница. По традиции олдскульных шутеров новые пушки лежат где-то на уровнях, а боеприпасы и аптечки вываливаются из врагов и разбитых ящиков.

По механике и динамике Kingdom of the Dead — это действительно олдскул, только завёрнутый в стильную, нарисованную от руки чёрно-белую графику. И то, что противники, мягко говоря, не блещут умом, а прут напролом, чтобы штабелями разлетаться и оседать наземь от выстрелов из верного шотгана, или стоят как вкопанные, вполне укладывается в рамки этих традиций.

Кажется, что сражаешься на страницах альбома для рисования.
Кажется, что сражаешься на страницах альбома для рисования.

А вот то, что враги могут застревать в текстурах (как и сам агент Чемберлен) или просто замирать на месте, — это уже не есть хорошо. Хотя, с другой стороны, иногда у них просто нет выхода. Выстрелами и ударами болтливого клинка можно отсекать им головы и конечности, и если их лишить рук, то мертвяки так и будут стоять на месте, зыркать на нас, но ничего сделать не смогут.

Такая расчленёнка приятно удивила.
Такая расчленёнка приятно удивила.

…Но в целом хорошо

Чувствуется, конечно, что Kingdom of the Dead разработал один человек под вывеской Dirigo Games, — местами всё сделано топорно и неказисто. Не хватает, возможно, прокачки — на уровнях можно найти сердечки, увеличивающие наше здоровье, но этого по нынешним меркам мало. Не помешали бы также телепорты, трамплины, модификаторы и сетевой режим.

Ситуацию спасают, во-первых, стиль и атмосфера. Игру действительно можно назвать хоррор-шутером. Порой тут так темно, что приходится играть буквально на ощупь. И когда в этой ситуации вокруг раздаются все эти шорохи, шёпоты, крики, стоны и завывания, то становится не по себе — со звуком автор поработал отлично.

Во-вторых, хорош дизайн уровней — мы не только по привычным в таких случаях кладбищам и склепам бегаем, но и прыгаем по крышам высоченных домов, сигаем с вагона на вагон, отстреливая нечисть на несущемся поезде, сражаемся на корабле, в порту, на каких-то театральных подмостках и много где ещё.

Сражаться на крыше — тот ещё адреналин.
Сражаться на крыше — тот ещё адреналин.

А тупость ИИ компенсируется количеством и разнообразием противников. Когда одни скелеты палят по вам из дробовиков, другие бегут в рукопашную, третьи плюются магией да ещё откуда-то сверху пикируют злобные птицы, со всех лап мчатся стаи адских собак, запускают самонаводящиеся сферы местные бехолдеры, а за вами при этом гонится огромная обезьяна, ломающая стены, — вот тогда от Kingdom of the Dead получаешь искреннее удовольствие, сопровождаемое радостным матерком.

Динамит тут рулит!
Динамит тут рулит!

К слову, боссы, среди которых помимо гориллы есть такие же гигантские червь, летучая мышь, олень и другие, мне тоже понравились: они не только используют уникальные тактики и подолгу преследуют нас, но и общаются — предупреждают, просят уйти домой или, наоборот, заявляют, что с нетерпением ждут новой встречи.

Автор  Kingdom of the Dead поступил очень грамотно. Недостатки устаревшей графики он скрыл стильной чёрно-белой картинкой, а простоватость шутерного геймплея компенсировал жуткой и в то же время слегка ироничной атмосферой, приправив всё толпами разнообразных врагов и постоянно меняющимися локациями. Получилось дёшево, но интересно и колоритно.

Плюсы: сюжет со своими интригами; бодрый олдскульный геймплей; много разных врагов со своими тактиками; крупные и непростые боссы; густая, мрачная и жутковатая атмосфера; стильная, нарисованная от руки картинка; отличная работа со звуком.

Минусы: геймплей местами всё же реализован топорно; совсем тупой ИИ; музыка иногда начинает раздражать.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Kingdom of the Dead

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
26 января 2021
21
4.4
4 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Шутер действительно отличный и олдскульный. Но лично меня выбесила система сохранений. Если не прошел миссию целиком и вышел на середине, то приходится начинать с самого начала.

Читай также