• Новости
  • Статьи
  • Видео
  • Блоги
  • Стримы
  • Игры
  • Читы
  • Помощь
Статьи
  • Все
  • Обзоры
  • Превью
  • Первая полоса
  • Интервью
Главная / Статьи / Первая полоса

Сезонное обострение: разбираем самые безумные игры зимы

Кирилл Волошин
Кирилл Волошин
+128.4
Пол: муж.
Возраст: 46
На сайте: с 06.10.2005
Комментариев: 639
25 января
  13
9678

Так уж получилось, что этой зимой, в декабре и январе, на небольшом расстоянии друг от друга вышли сразу четыре игры, которые можно назвать странными. Это ещё мягко сказано — они сюрреалистичные, пугающие, местами сумасшедшие или препарирующие душевные болезни. И в любом случае крайне необычные, этакие игры с шизой. Вот я и решил рассказать обо всех четырёх проектах в одном материале.

At Home Alone Final

Эта бесплатная игра отсылает к традициям маленьких, но удаленьких ужастиков, сделанных на RPG Maker, — речь про культовые ib и Mad Father. Кроме того, есть даже что-то общее с Doki Doki Literature Club!

В At Home Alone Final мы тоже играем за девочку. Мама куда-то уходит, девочка остаётся одна, смешно прыгает на кроватке в своей розовой спальне, потом слышит звонок в дверь, встречает незнакомого мальчика и приглашает его к себе поиграть. Приносит ему вкусные печеньки, потом слышит ещё звонок — это приходит брат мальчика. Вместе они идут в дом, но малого и след простыл. Они идут его искать, и тут слышат выстрелы и крики. После этого начинается лютая жесть. И жести будет много.

Девочка попадает в этакий кошмарный День сурка — раз за разом уходит мама, она прыгает на кроватке, слышит звонки и так далее. В какой-то момент нам предлагают принять другое решение в той или иной ситуации, но неизменно следуют кровища, детские трупы и что ещё похуже. Ещё тут есть путешествие по загробному миру, контракт с дьяволом, призраки, маньяки и кровавые ритуалы.

На самом деле, понять, что происходит, не так-то просто. Особенно учитывая, что всё то и дело снова и снова начинается заново. И даже когда вы подумаете, что вот он, финал, — будьте уверены, девочка снова останется одна, мама уйдёт, и вы опять погрузитесь в этот кошмар, выискивая, что же изменилось и как добраться до идеального финала. Да, концовок несколько.

Авторы жонглируют разными графическими стилями.
Авторы жонглируют разными графическими стилями.

При этом разработчики, видимо чтобы еще больше запутать нас, то и дело пробивают «четвёртую стену», от чего сразу приходят на ум сравнения с Doki Doki Literature Club! и недавней Inscryption. В какой-то момент на экране может появиться рука с пультом, которая без нашего спроса проматывает некоторые сцены. Или покажется, что возникли графические глюки. Или игра вылетит на ровном месте, и вы подумаете, что это технические ошибки, а на самом деле так и было задумано, о чём, впрочем, авторы честно предупреждают на своей странице в Steam.

Это тоже не глюки.
Это тоже не глюки.

Наконец, как и Inscryption, At Home Alone Final только прикидывается, что это игра в определённом жанре — в данном случае речь про адвенчуру с хождением по локациям, поиском активных точек и диалогами. Потом начинается совсем другая игра, точнее игры — появляются аркада с побегом от врагов по коридорам, квест с загадками и рисованное приключение опять же с пазлами, где в главной роли вообще выступает… лиса и действие разворачивается на полях альбома для рисования.

Конечно, в чём-то At Home Alone Final может показаться примитивной — в геймплее и пазлах, в графике, что, впрочем, неудивительно для бесплатного проекта, созданного по образу и подобию работ на RPG Maker. Но вот эта многогранность и наличие второго дна заставляют всё равно втягиваться и играть вплоть до финальных титров, чтобы узнать, чем же всё закончится и что это вообще было — отличный пример маленькой игры, способной подарить большие эмоции.

Безумия тут хватает.
Безумия тут хватает.

You Will (Not) Remain

Такая игра просто обязана была выйти в разгар пандемии, когда многие вынуждены сидеть на  самоизоляции. Герой You Will (Not) Remain оказался в схожей ситуации: он безвылазно сидит дома, а где-то там, в городе, происходит нечто страшное — по радио постоянно предупреждают, что выходить опасно и что никому нельзя открывать двери. Вскоре он слышит лай и в соседской, незапертой квартире находит странную собаку, которая становится его единственным другом.

У него, как и у героини At Home Alone Final, постоянный День сурка: каждый день мы повторяем одни и те же действия — встаём, поливаем цветок (если этого не делать, тот погибнет), пьём кофе, кормим пса, готовим себе еду и играем с собачкой на крыше. Причём периодически кажется, что с этой крыши герой либо сам сиганёт, либо кинет мячик так, чтобы полетел его четвероногий друг.

Кидает мячик он сам, автоматически — нам лично прицеливаться не нужно.

А всё потому, что наш герой в изоляции постепенно сходит с ума. Он говорит про клаустрофобию, сомневается, реально ли всё вокруг. Ситуация усугубляется тем, что по ночам он видит странные сны и кошмары, в которых вспоминает «её», сожалея, что забывает, как она выглядит и как пахнет. В какой-то момент девушка начинает ломиться к нему в дверь, говорит, что ей страшно, и просит пустить. Но радио призывает никому не открывать двери… Впечатления жутковатые — примерно как от похожей сцены с Банионисом из «Соляриса» Тарковского.

Намеренные графические глюки есть почти во всех играх этой подборки.
Намеренные графические глюки есть почти во всех играх этой подборки.

Геймплея в You Will (Not) Remain, сделанной за двое суток для Women Game Jam 2021, фактически нет, а длится игра минут 40 максимум. И многие считают, что только зря потратили на неё время, — дескать, нет никакого смысла. Но, во-первых, в этом и есть парадоксальный смысл описания бессмысленного сидения в изоляции и постепенного падения в глубины безумия. Да и неожиданные повороты в сюжете присутствуют. Во-вторых, тут присутствует второе дно — над городом мы видим странные облака, которые напоминают очертания… Ктулху. И авторы явно намекают, что являются его поклонниками. Понимайте как хотите, но в этом сравнении нынешней нашей ситуации в мире с безумными фантазиями Лавкрафта (Howard Lovecraft) действительно что-то есть…

Или это самого Дагона сын?
Или это самого Дагона сын?

Lily’s Well

Несмотря на простенький, похожий на детские рисунки внешний вид, отсылающий к играм на DOS, Lily’s Well можно назвать симулятором смерти 9-летней девочки. Главная героиня дождливой ночью остаётся в доме одна (папа ушёл куда-то по делам), но уснуть толком не может — она слышит доносящиеся из колодца во дворе еле разборчивые крики о помощи. И решает спуститься туда, проверить и помочь — в общем, поступает как смелая девочка.

Есть в ней что-то анимешное.
Есть в ней что-то анимешное.

И вот тут начинается самая суть этого необычного проекта. Сначала нам нужно из подручных материалов собрать крепкую и длинную верёвку. Если есть хоть один ненадёжный элемент или если чего-то не хватает, то девочка будет раз за разом падать и разбиваться, после чего всё начинается заново. Или она будет попадать в те места в колодце, где утонет и провалится в компанию к каким-то страшным чудищам. Это далеко не все варианты страшной гибели девочки по имени Лили. Если она, спускаясь, попробует взять лампу — погибнет, если ухватится за крепкие на вид лианы — они её тоже убьют. Ну и так далее — в игре более десяти концовок. Причём картинки изуродованного трупа девочки, несмотря на примитивную графику, кажутся вполне реалистичными и потому крайне неприятными — а значит, показывать их тут мы не будем.

Ну, вы и сами можете представить, что сейчас произойдёт.
Ну, вы и сами можете представить, что сейчас произойдёт.

Главное, что понять, какие из собранных материалов ненадёжные и сколько их в принципе нужно, не так-то просто. Ясно, что туалетную бумагу для верёвки лучше не использовать. А вот, например, чтобы выяснить, какая из срезанных лиан и веток более крепкая, нужно найти и прочитать дома книгу. В целом геймплей напоминает квест — ищем, собираем и применяем местах предметы. При этом после каждой смерти и начала нового прохождения могут появляться новые детали и предметы. Хотя повторять одни и те же действия тоже придётся, и часто, но это объясняется самой концепцией.

Подбирать коды к замкам тоже надо.
Подбирать коды к замкам тоже надо.

В итоге всё, конечно, не ограничивается верёвкой и колодцем — Лили придётся посещать ещё и какие-то офисы, где нужно искать ID-карты. И в процессе девочке придётся убивать. Да и папа окажется, скажем так, не самым простым на свете. Центральная же тема закручена вокруг переселения душ, клонирования и связанных с этим экспериментов. Добавьте сюда внезапные графические эффекты, когда, например, экран вдруг заливается кровавым маревом — и поймёте, что это реально страшная и не совсем здоровая с психической точки зрения сказка, в которой, впрочем, возможен и более-менее светлый финал.

В такие моменты становится не по себе.
В такие моменты становится не по себе.

Milk outside a bag of milk outside a bag of milk

Однако самой нездоровой с психической точки зрения в нашей подборке нужно, конечно, назвать Milk outside a bag of milk outside a bag of milk от нашего соотечественника Никиты Крюкова. Правда, что первую часть, вышедшую 2020 году под названием Milk inside a bag of milk inside a bag of milk, что новую трудно назвать собственно игрой. По сути, это симулятор шизофренического трипа, который творится в голове девочки-подростка. Причём описано всё настолько реалистично (ну, вроде бы) и подробно, что клинические психиатры, познакомившись с этими работами, скорее всего, нашли бы много общего с рассказами реальных пациентов — и у них бы возникла пара вопросов к автору.

Первая игра с графической точки зрения представляла собой сплошное кровавое месиво.
Первая игра с графической точки зрения представляла собой сплошное кровавое месиво.

Самое печальное, что речь идёт о несчастном ребёнке, у которого папа покончил с собой, выбросившись из окна, — после этого у девочки начались проблемы с психикой, она стала слышать голоса и принимать кучу таблеток. При этом, кажется, возникла куча страхов — перед высотой, перед людьми и перед жизнью в обществе в принципе. Поэтому даже поход в магазин за молоком представляет для неё настоящее испытание.

Принимать лекарства героиня не особенно хочет.
Принимать лекарства героиня не особенно хочет.

В первой игре, маленькой, на полчаса, она всё-таки кое-как купила пакет с молоком и вернулась домой. А в новой мы видим продолжение этой «истории» — девочка, оставив пакет на кухне, идёт в свою комнату спать. Тут у неё начинаются жёсткие галлюцинации: она видит какие-то тени и странное, пугающее существо, вонзающее ей коготь в руку.

Создание постоянно мучит девочку в кошмарах.
Создание постоянно мучит девочку в кошмарах.

А оказавшись в своей комнате, героиня начинает общаться с нами, с игроками, а по сути — с выдуманным человеком в своей голове. Общение это местами напоминает поток больного сознания, когда, например, она постоянно повторяет одну и ту же фразу. Потом девочка ложится спать и видит сны, которые фактически представляют собой концовки этой печальной истории.

Несмотря ни на что, во всём этом чувствуется болезненная красота. Вторая часть не только заметно выросла в масштабах (теперь прохождение занимает часа два), здесь не только появились хоть какие-то намёки на геймплей (поиск «предметов») — ещё она заметно лучше, даже красиво нарисована и написана. Да и музыка местами очень атмосферная.

Тексты тут хорошие и выразительные.
Тексты тут хорошие и выразительные.

При этом, как и в первой части, периодически происходит слом «четвёртой стены». Там девочка представляла себя героиней визуальной новеллы и обращалась напрямую к игроку. Здесь она хочет быть героиней квеста.

Учитывая крепкую литературную основу, Milk outside a bag of milk outside a bag of milk можно даже сравнить с такими же полубезумными, депрессивными и странными рассказами Кафки. Так что это не просто поток сознания — у проекта есть художественная ценность. Знакомство с игрой, надо предупредить, будет не самым приятным, но, безусловно, одним из самых необычных опытов в вашей геймерской жизни.

Выбор реплик имеет значение.
Выбор реплик имеет значение.

Но лично для меня самое главное, что помимо безумия и депрессии тут чувствуются и тихая грусть, надежда, свет. Не зря свои мысли девочка ассоциирует со светлячками, а не с тараканами. То есть это на самом деле светлый, добрый ребёнок, с которым случилось такое несчастье, — её настолько жалко, что я вот сейчас пишу эти строчки, и слёзы наворачиваются. То есть игра добивается главного — вызывает живые чувства. А в финале даже появляется надежда, звучат слова про необходимость ценить каждый новый день. Давайте на этом я и закончу этот тяжёлый для меня материал — не сходите с ума и цените каждый новый день…

Написать комментарий Всего комментариев: 13
Не забудьте посмотреть
Arma Reforger: Превью
Превью
Arma Reforger: Превью
Степан Песков
13
Evil Dead: The Game: Обзор
Обзор
Evil Dead: The Game: Обзор
Алексей Лихачев
8
Ищем хорошие игры
Рефанд?!
Ищем хорошие игры
7
Соавтор Halo о сериале по Halo: «Это не та Halo, которую делал я»
Новость
Соавтор Halo о сериале по Halo: «Это не та Halo, которую делал я»
Геннадий Воробьев
23
Узники раннего доступа: игры, которые никогда не выйдут
Первая полоса
Узники раннего доступа: игры, которые никогда не выйдут
Ярослав Гафнер
63
Ещё один успех V Rising — первое место в чарте продаж Steam
Новость
Ещё один успех V Rising — первое место в чарте продаж Steam
Руслан Присекин
8
Vampire: The Masquerade - Swansong: Обзор
Обзор
Vampire: The Masquerade - Swansong: Обзор
Алексей Лихачев
20
Релиз Fox Legends: ММОРПГ с крутой графикой и настройкой внешности!
Новость
Релиз Fox Legends: ММОРПГ с крутой графикой и настройкой внешности!
Fantasy
0
Подпишитесь на нас, чтобы не пропустить новые видео
  • Яндекc.Дзен Перейти
  • Вконтакте Перейти
  • YouTube-канал Перейти
  • StopGame Live Перейти
  • StopGame: Инфакт Перейти
Комментарии (7)
nikilla91
25 января, 23:07

крипота)

Axel_Rips
26 января, 1:50

Попробовать эти игры залпом пройти — свихнуться можно. 

Как ты смог их пройти не поехав кукухой?

Ладно, с перерывами, но всё-таки.

reinekekeke
26 января, 10:03
Добавлю ещё NEEDY STREAMER OVERLOAD, только-только вышедшую.Симулятор админа-помощника стримерши с _не_очень_здоровой_головушкой_, мягко говоря.
Ксю Губина
26 января, 12:14

You Will (Not) Remain по описанию слегка напоминает Yume Nikki.

Pavlik_Navernoe
26 января, 14:24

Играть я в это не буду, но обзор читал с интересом. Спасибо.

LizardPie
26 января, 15:31

At home alone вроде как вышла очень давно, но я так понимаю только сейчас её доделали целиком

Manenderrr
26 января, 16:49

А я думал, что это ваше ониме создано наркоманами-шизофрениками...

Рассказываем вам о видеоиграх
    • StopGame.ru
    • StopGame Live
    • StopGame: Инфакт
    • StopGame.ru
    • StopGame.ru Новости
Новости
Все PC Xbox One Xbox Series X|S PlayStation 4 PlayStation 5 Stadia VR Nintendo Switch ММО Мобильные Социальные Фановые Железо Индустрия Киберспорт Кино
Видео
Все Инфакт Обзоры Превью Спидран в деталях История серии Трейлеры Игрозор Календарь релизов ММОдерн Ретрозор Индикатор Мобильный дайджест Репортажи Разбор полетов Уэс и Флинн Страшно, Вырубай! Рефанд?! Машинима Игровое кино Дисконтека Трудности перевода Подкаст Нарезки стримов Другое
Игры
Поиск Рейтинг игр Даты выхода Факты
Статьи
Все Обзоры Превью Первая полоса Интервью
Блоги
Новое Темы недели Топ Разделы Создать тему
Стримы
Расписание Записи
Помощь О проекте Реклама на сайте Обратная связь
Помощь О проекте Реклама на сайте Обратная связь
© 1999–2022 StopGame.ru Использование любых материалов сайта
без согласования с администрацией запрещено