The Anacrusis: Превью по ранней версии
Нечто невнятное от сценариста Left 4 Dead
Анонсируя новые игры, разработчики и издатели нередко упоминают всевозможных «ветеранов индустрии». Над The Anacrusis, к примеру, корпит бывший сценарист Valve Чет Фалижек (Chet Faliszek), приложивший руку к Portal и Left 4 Dead. Помогает ему Кимберли Фоль (Kimberly Voll), бывший технический дизайнер Riot Games. Имена более-менее известные, но дебютный проект коллектива Stray Bombay пока что кажется невнятным.
Знакомый шаблон
The Anacrusis — очередная попытка заинтересовать аудиторию, которая до сих пор хочет найти достойную замену Left 4 Dead. Это кооперативный шутер на четверых, только вместо зомби тут инопланетяне, захватившие огромный космический корабль. Прежде всего игра приковывает внимание визуальным стилем, но на деле в дизайне уровней быстро разочаровываешься — интересных идей нет, всё одинаково скучное, да и заблудиться очень легко, особенно если присоединился к матчу не с самого начала.
Тут следует оговориться: на данном этапе The Anacrusis находится в раннем доступе как на ПК, так и на Xbox, поэтому в ней доступен не весь контент. Однако уже сейчас кажется странным то, как мало внимания авторы уделили раскрытию вселенной. Не объясняется ничего: ни что случилось с кораблём, ни кто такие главные герои, ни что вообще происходит в мире игры. Просто выбираете миссию, смотрите коротенький бессмысленный ролик и начинаете бездумно отстреливать нечисть. Хоть записки бы добавили!
Разработчики говорят, что доступные три уровня «в полной мере раскрывают [их] видение игры». Что ж, в таком случае видение не самое удачное. Когда запускаете одну из глав, вам выдают случайного персонажа, вручают пистолет и предлагают взять дополнительное оружие: местные аналоги дробовика, винтовки и так далее. Пушки выглядят стильно, но очень похожи друг на друга — только взглянув на количество патронов в обойме, понимаешь, что у тебя в руках.
После этого начинается не самая захватывающая беготня по коридорам и комнатам с попутным отстрелом врагов. В основном встречаются хилые пришельцы, погибающие от пары попаданий, но иногда к ним на помощь приходят другие представители инопланетной расы. Один хватает игрока щупальцами и притягивает к себе, другой плюётся кислотой и может заточить кого-нибудь в кокон, который нужно расстреливать союзникам. Есть крупные противники, бьющие по полу кулаками и расталкивающие охотников, а есть ослепляющие враги — из-за них комната заливается светом.
Не свежо
Противники не самые оригинальные, часть из них буквально взяты из подобных игр. Но проблема не только в этом — с ними не слишком увлекательно сражаться. Во многом это связано с тем, что оружие в руках не чувствуется, да и непонятно, наносишь ли ты вообще урон. Перестрелки с толкающимися «бугаями», к примеру, не приносят никаких эмоций — просто выпускаешь одну за другой обоймы и надеешься, что всё делаешь правильно, поскольку ни полосок здоровья, ни повреждений на туловищах, ни реакции на ранения у врагов нет.
Из-за этого геймплей кажется пресным: перестрелял инопланетян, пошёл в следующую комнату, перестрелял всех в коридоре, победил пару опасных мобов, пошёл ещё дальше… Даже когда игра пытается создавать напряжённые ситуации (например, запирая вашу команду на небольшой арене), скучный арсенал и такие же скучные враги мешают получать от процесса удовольствие. Встречаются интересные способы расправы над пришельцами — разного рода гранаты весело швырять в толпу, наблюдая за тем, как врагов засасывает в одну точку или как они загораются, пытаясь выбежать из соседней комнаты. Однако в такие моменты кажется, что это ты сам пытаешься найти в геймплее что-то хорошее.
Одной из главных «фишек» The Anacrusis авторы называют ИИ-драйвер — технологию, которая на лету меняет игровой процесс. В зависимости от ваших навыков игра повышает сложность, генерируя противников, разбрасывая оружие и вспомогательные предметы и так далее. По ощущениям она действительно работает — когда мы с отрядом успешно завершаем несколько этапов подряд, следующие становятся труднее. Однако нельзя точно сказать, действительно ли это работа системы, — до того, как я прочитал описание в Steam, я даже не догадывался о такой особенности. Возможно, следует добавить какие-то индикаторы, сообщающие об изменении сложности — без них многие и не подумают о наличии этой механики.
Последняя заметная проблема игры — оптимизация. На любой Xbox кадровая частота настолько нестабильна, что голова начинает кружиться спустя несколько минут. Шутер подтормаживает и когда на тебя нападают десятки инопланетян, и когда стоишь в пустой комнате и перед тобой пробегает напарник. В драках с несколькими врагами это особенно раздражает, если учесть, что ближнего боя здесь нет — вместо этого вы создаёте вокруг себя отталкивающее поле. И когда на экране появляется дополнительный спецэффект, кадровая частота, конечно, только ухудшается. На это можно было бы закрыть глаза на этапе раннего доступа, но в совокупности с другими недостатками игра оставляет не самое приятное впечатление.
На данном этапе The Anacrusis выглядит неудачной попыткой сделать «свою Left 4 Dead». Несмотря на несколько неплохих идей, в целом игра вызывает недоумение — непонятно, чем авторы пытаются удивить и зачем люди будут играть в это хотя бы на протяжении нескольких недель, не говоря уже о месяцах и годах. Возможно, полная версия даст ответы на эти вопросы, однако после знакомства с первыми тремя уровнями получать ответы уже не хочется.
Лучшие комментарии
Короче, если хотим кооп шутан нормальный, ждем Payday 3, ибо после Лефты, эта серия кооп шутеров долгое время держалась на плаву, и несмотря на огрехи в виде доната, багов и прочего (я говорю про вторую часть, первая это прям классика и эталон, как и Лефтач, придраться можно только к тому, что контента маловато), игра хотя бы развлекает и предлагает что-то действительно новое в кооперативе, и сюжет с лором нормальный завезли, пускай и финальный твист странный. Ну и еще Killing Floor мб новый если выйдет, вот чисто тройка лучших кооперативных шутеров на четверых: Лефта, Пейдей и Флор, жаль только последние два замарали себя донатом и прочим, но играются круто в любом случае, прям кооп шутеры в собственном соку, да еще и запоминаются, персонажи яркие и харизматичные, а не просто набор одежды и реплик. Попробуйте забыть Вульфа из Пейдея или Мистера Фостера из Флора… Сложновато эти шедевры переплюнуть будет, тем более глядя на нынешний игропром… Хотя GTFO и Deep Rock Galactic вроде пытаются отвоевать свои лавры. Но вот то что в обзоре, и Назад в Кровищу какие-то невнятные максимально.