20 января 2022 20.01.22 2 9307

Pupperazzi: Обзор

Кошатникам здесь не рады

Играл на Microsoft Xbox Series X | S

Кажется, игры о фотоохоте становятся всё популярнее.  New Pokémon Snap и  TOEM вышли в прошлом году, а одним из первых релизов этого стала  Pupperazzi, приключение фотографа в мире, где нет места кошкам — повсюду одни собаки.

 

Кошкам тут делать нечего

Без каких-либо предисловий мы попадаем, казалось бы, в рай для собачника — псы разговаривают с нами, выдают задания, просят о помощи и охотно идут на контакт. Всё без озвученных реплик и с посредственной музыкой. Выполняем поручения в одном небольшом регионе и можем открывать карту, чтобы телепортироваться в другой.

Заданий много, и почти все они связаны с фотографированием либо собак, либо окрестностей. Предстоит посетить каньон с активными гейзерами, набережную с магазинчиками, пляж и другие локации. Объединяет их то, что повсюду «хорошие мальчики» заняты своими делами, — хотя люди иногда встречаются, возникает ощущение, что они в этом мире питомцы, а не наоборот. Собаки катаются на велосипедах, развлекаются в скейт-парке, отдыхают в гамаках и убивают время в зале с игровыми автоматами.

Псов можно даже на крышах встретить.
Псов можно даже на крышах встретить.

Задания соответствующие: либо сфотографируй пса, пока он занят указанным делом, либо сделай снимок достопримечательности. Что в Pupperazzi больше всего разочаровывает, так это излишняя прямолинейность поручений. В упомянутых ранее играх квесты были оформлены в виде загадок: в New Pokémon Snap нужно было экспериментировать с покемонами и приманками, в TOEM — окидывать взглядом локацию и пытаться понять, что имеется в виду. Иногда это раздражало (в обзорах обеих игр я занёс эту загадочность в недостатки), но здесь всё совсем примитивно.

Когда вас попросят очистить скейт-парк от мусора, вам буквально придётся хватать разбросанные мешки и относить к баку. Когда нужно будет найти художника в парке, это в буквальном смысле будет собака, стоящая с кистью перед мольбертом. Из-за этого геймплей превращается в рутину — напрягать серое вещество приходится очень редко, примитивные поручения вызывают скуку. А выполнять их нужно в больших количествах — чем чаще завершаешь задачи, тем скорее откроешь доступ к новым локациям. Плюс старые удастся посетить в другое время суток: утром, днём, вечером и в полночь.

Комментарии к поручениям никогда не содержат в себе что-то смешное или интересное.
Комментарии к поручениям никогда не содержат в себе что-то смешное или интересное.

Не такое уж райское местечко

Как симулятор фотографа Pupperazzi тоже не впечатляет. Игра предлагает стандартный набор: возможность переключения на портретную съёмку, разного рода объективы, меняющие цвета плёнки и так далее. Желание всем этим пользоваться возникает исключительно в тех случаях, когда того требуют поручения. Снимки получаются не ахти — графика стилизованная, но не настолько симпатичная, чтобы хотелось коллекционировать фотографии.

Разработчики явно пытались сделать геймплей интересным, но многие механики не доведены до ума. К примеру, здесь очень много игрушек, которые можно кидать в сторону собак — начиная с палок и заканчивая фрисби. Да ещё и гладить псов можно! У них поднимется настроение, они охотнее будут смотреть в объектив, если уделять им много внимания. Но, опять же, без соответствующих заданий заниматься этим не хочется, и разнообразие игрушек не делает более разнообразным сам геймплей.

Сдать выполненное задание можно прямо на том же месте, где вы сделали снимок.

Такой же сырой кажется механика публикации снимков. Как таковой социальной сети здесь нет — просто размещаете фотографию непонятно где, вам тут же ставят пару лайков с комментариями, появляются один или два подписчика, и на этом всё. Дальше ваш снимок будто бы не существует и никакого внимания не получает. В этом плане даже провальная  The Good Life казалась более интересной.

Ради таких комментариев хочется творить.
Ради таких комментариев хочется творить.

Идея  Pupperazzi забавна, но реализация подкачала. Возможно, разработчикам следовало лучше изучить подобные игры и попытаться понять, что в них нравится аудитории. Авторы и локации создали крупные, и видов собак добавили несколько десятков, и про модификации фотоаппарата не забыли, но геймплей пресноват. Выполнение задач быстро превращается в работу, пользоваться большинством механик нет желания — в результате просто жалеешь о потраченном времени. Не полный провал, но не сравнивать игру с другими представительницами жанра трудно, тем более что в них всё сделано лучше.

Плюсы: десятки пород собак и возможность каждую из них погладить; бегать по локациям весело, когда исследуешь их в первый раз.

Минусы: скучные, примитивные поручения быстро превращают геймплей в рутину; идея с комментариями и лайками не получила должного развития; графика даже с учётом стилизации так себе; отсутствие свежих идей.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Pupperazzi

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
20 января 2022
21
3.3
6 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также