9 декабря 2021 9.12.21 16 14K

Gunfire Reborn: Обзор

Китайский шутер-рогалик с котиками

Динамичные шутеры в оболочке «рогалика» сейчас не то чтобы прямо в моде, но уж точно не обделены вниманием публики и разработчиков. Недавно вот вышла  Ziggurat 2 — совершенно замечательная и очень бойкая, непростая игра. Единственное, чего ей не хватает, — это, пожалуй, кооператив. А вот в  Gunfire Reborn с этим проблем нет. И вообще боевик примечательный — шутка ли, сейчас у него в Steam 56 тысяч обзоров и очень положительные оценки. Что же это за чудо такое из Китая?

Герои, деньги, свитки, два ствола

А то, что игра китайская, понятно сразу — первый доступный герой, забавный котик в шляпе, под музыку с азиатскими мотивами входит в склеп Лунлина, чтобы сражаться с многочисленными врагами, прокачиваться, выбирать новое оружие, гордо ставить ногу на шею очередному боссу и идти дальше. Да, особого чуда в Gunfire Reborn нет — геймплейная основа предельно проста и понятна. Сражаемся с видом от первого лица, развиваемся, встречаем торговцев, открываем новых героев, оружие и локации.

Дискотека начинается!
Дискотека начинается!

Но главное в этой схеме — разнообразие оружия, которые сыплется как из рога изобилия и заставляет вспомнить о  Borderlands: у каждой пушки свои обычные, редкие или легендарные свойства, каждая отличается от других мощью, скорострельностью, запасом магазина, множителем критического урона, накладываемыми стихийными эффектами и так далее. Плюс у многих есть альтернативные режимы огня вроде быстрого расхода оставшихся патронов в одну цель или запуска заряженной сферы, которую нужно самому же подстрелить. Оружие разрешают прокачивать у кузнеца. Поэтому тут можно долго стоять над выпавшими пушками, сравнивать их и решать, что же взять с собой.

Дилемма, однако!
Дилемма, однако!

Кроме того, каждый герой ещё может разить врагов уникальными умениями. Например, первый котик кидается дымовыми гранатами и выпускает энергетический шар, который сковывает цель и наносит урон. А розовая зайчиха Персик выпускает в цель множество ножей или же призывает взрывающиеся бутоны роз, которые отмечают всех противников в радиусе и наносят мощный урон. Есть ещё мишка, ласточка, черепаха и чудо-юдо по кличке Громобой, разящее гадов молниями.

Даже смотреть за тем, как играет Персик, интересно.

Новые герои открываются в основном за осколки душ, которые мы накапливаем по мере прохождения локаций или при достижении нового уровня способностей. Например, чтобы разблокировать мишутку, нужно добраться до 25-го, а Громобой откроется только на 55-м. Уровни способностей прокачиваются как раз за осколки душ — после поражения в забеге или если вы решили сами выйти. Вариантов, что прокачать, масса — есть отдельные ветки, отвечающие за здоровье и защиту, за урон, за силу геройских навыков, за помощь в приключении (больше выпадающего золота, скидки у торговцев и т. д.), а также за разблокировку и прокачку новых видов оружия. Плюс улучаем пассивные навыки героя, которые у каждого тоже свои.

Во время забега всегда можно посмотреть, как развивается персонаж.
Во время забега всегда можно посмотреть, как развивается персонаж.

Тут есть время подумать, что, как и куда. А вот во время самого приключения с этим сложнее. Там после прохождения каждой локации тоже выдают на выбор три улучшения, и если вы играете в команде, то нужно довольно быстро решать, какой именно героический навык улучшать. Плюс периодически из сундуков и поверженных врагов (особенно если они элитные) выпадают так называемые оккультные свитки, которые тоже бывают обычными, редкими и легендарными. Они дают разные интересные эффекты — например, позволяют не расходовать патроны в течение двух секунд после убийства врага или при рывке активируют молнию, которая сковывает противников.

Надо брать!
Надо брать!

В идеале лучше сочетать свойства от свитков, оружия и навыков героя — например, делать ставку на один вид стихийного урона, усиливая его эффекты от разных источников. Кроме того, иногда предлагают получить/заменить более редкие и даже легендарны свойства («надписи») для пушек и свитков, но за это придётся пожертвовать чем-то или согласиться взять проклятый свиток. А последние наделены неприятными особенностями — скажем, удорожанием цен у торговца, уменьшением ёмкости магазина, шансом, что вы нанесёте всего единицу урона или что при перезарядке расход патронов удвоится.

В общем, несмотря на неизбежный рандом при выпадении всего, что тут может выпасть, вариантов повлиять на ситуацию и на стиль прохождения достаточно.

Прямо Serious Sam с котятами!
Прямо Serious Sam с котятами!

Котики, персики и мишки против всех

Как видите, механика понятная и знакомая. Так что же делает Gunfire Reborn столь интересной, заслуживающей нашего «изюма»? Ну, во-первых, уже упомянутое богатство в выборе оружия — от пистолетов до ракетниц, мечей и арбалетов, не говоря уже об экзотических образцах вроде фигурок огнедышащего дракона или саламандры. Во-вторых, сам экшн. Да, это не такой скоростной, шутер, как та же  Ziggurat 2, но всё равно очень динамичный и притом удобный — прыгаем и делаем рывки, нигде не застревая и не мучаясь.

Новые герои открываются медленно, поэтому часто придётся играть в компании таких же котиков и мишек.
Новые герои открываются медленно, поэтому часто придётся играть в компании таких же котиков и мишек.

Понравились мне и обилие видов врагов со своими тактиками, множество испытаний, когда нас запирают и предлагают выстоять против толпы сильных противников, а также возможность через разломы в стенах проникать в уникальные сокровищницы, где участников соревнования ждут новые ловушки, соперники и сундуки с оружием и свитками.

Фиолетовое пятно на стене — это вход в сокровищницу.
Фиолетовое пятно на стене — это вход в сокровищницу.

Но главное — это, конечно, кооператив. Сначала разрешают только приглашать друзей, но после получения нужного уровня способностей становится доступен и свободный поиск в лобби. Особых умений для кооператива нет — нужно лишь держаться вместе, прикрывать друг друга да вовремя воскрешать павших (если не успели сделать это в бою, потом разрешат реанимировать союзника у бродячего торговца). Но всё равно играть вместе — это и веселее, и быстрее, хотя враги тоже становятся сильнее.

Элитные противники попадаются очень крепкие.
Элитные противники попадаются очень крепкие.

И даже таким дружным коллективом не всегда получается с первой попытки пройти самых крупных боссов региона. А ведь помимо стартовой, обычной сложности есть ещё и более высокие, которые открываются постепенно.

 Gunfire Reborn — практически идеальный пример шутера, скрещённого с «рогаликом», динамичный боевик, радующий множеством вариантов прокачки, героев и оружия, кучей боссов и, главное, бодрым кооперативом, у которого нет проблем с соединением и работой серверов.

Плюсы: динамичный и увлекательный геймплей в формате шутера-рогалика; множество видов оружия, врагов, героев и боссов; интересная механика оккультных свитков; оружие отлично звучит и ощущается по-разному; простоватая, но симпатичная и яркая картинка; атмосферная музыка с азиатскими мотивами.

Минусы: приходится долго копить на новых героев.

Оценка игры

Кирилл Волошин

Материал по игре

8.1
Рейтинг пользователей
Gunfire Reborn
Дата выхода 22 мая 2020 г.
Платформы
Жанр

Лучшие комментарии

Виталий Лучинкин 10 декабря 2021, 11:17

Это моя игра года. Играл с раннего доступа. В Стим наигранно 195 часов. Прошёл на всех уровнях сложности в соло. Раз в две недели ходим туда играть фул пати из 4 человек. Прекрасная игра и прекрасный шутер! 

ZephyrKa 9 декабря 2021, 21:05

Отличная игра. Уже несколько месяцев с друзьями зависаем. Бесят самонаводящиеся стрелы у врагов, радует всё остальное.

Targrein 10 декабря 2021, 7:07

Не ну в вопросах выбора оружия есть и изи мод. Просто взять барса и лук с самым большим множителем крита. Целься в голову и будет тебе счастье :D

ShadowStep 10 декабря 2021, 13:22

Наверное, лучший шутер-рогалик. Пробовал в очень многие похожие играть, но хватало максимум часов на 10-15, а в Gunfire Reborn уже 85 наиграл и это только начало. Тут не просто много оружия, у которых выпадают случайные свойства каждый забег, каждый ствол уникален по механике. Очень нравится билдостроение, где при должной смекалке можно неимоверную имбу собрать. Понравилось, что каждая последующая сложность отличается уникальными механиками, а не только хп и уроном врагов. Играл только соло (друзей нет, лол), очень комфортно, к коопу не принуждают, хотя он откроет куда большие возможности для сочетания билдов. Не соглашусь с минусом «приходится долго копить на новых героев». Победная катка на второй сложности «элита» принесет 600+ душ, что хватит на самого дорогого героя или на кучу уровней в древе навыков. Если не использовать возрождения за души и не играть пока на сложности, где за души можно покупать улучшения, прокачка идёт очень быстро. А вот на топ улучшения в древе и на прокачку до максимума героев уже погриндить придётся, это да. Но это только в радость, ибо в каждой катке свои сюрпризы :) Из недостатков отмечу лишь малое количество комнат, начинают повторяться довольно быстро.

Tezla 11 декабря 2021, 9:45

Что-то тут все сотни часов играют, а меня ели на 3 часа хватило. Я в раннем доступе только играл, этим летом вроде бы.

Читайте также