21 октября 2021 21.10.21 10 15K

Rogue Lords: Обзор

Дьявол косит гадов. Но светлых

Мечтали ли вы об игре, где в главной роли сам дьявол, а в качестве его прислужников выступают Кровавая Мэри, Всадник без головы, Лилит и граф Дракула? Тогда добро (точнее, зло) пожаловать в «рогалик»  Rogue Lords — один из самых стильных, оригинальных, сложных и противоречивых клонов  Slay the Spire.

 

Дьявольская драма

Впрочем, слово «клон» тут не совсем уместно — оно скорее для привлечения вашего внимания. Ведь формально Rogue Lords — это даже не ККИ. Но навыки, которыми оперируют наши персонажи, работают по принципу карт — мы их можем получать в награду за победы в сражениях, покупать, обменивать, улучшать у торговцев и удалять, выбирая взамен другие. Таким образом у каждого персонажа фактически формируется своя колода умений. Только маленькая — максимум на шесть-семь единиц. Зато гибкая — редактировать её, получая, покупая, удаляя и улучшая, можно часто.

Всегда нужно что-то выбирать.
Всегда нужно что-то выбирать.

Сам принцип игры напоминает о «Шпиле». Мы видим карту и планируем своё перемещение по ней, решая, по какой из дорожек отправиться. Где-то нас ждут торговцы, где-то — случайные события, где-то — пошаговые сражения с обычными или элитными боссами, за которые в награду выдают реликвии, общие для всей партии (а в ней три бойца) или действующие для конкретного персонажа.

Причём помимо схематичной карты есть и вполне реальная, трёхмерная, по которой нужно перемещать персонажа, как в какой-нибудь RPG, — поначалу занятно, но потом утомляет и отнимает время.

Приходится и препятствия огибать. Атмосферно, но не слишком функционально.
Приходится и препятствия огибать. Атмосферно, но не слишком функционально.

Дьявольские испытания

Впрочем, главное идеологическое отличие Rogue Lords — это тематика. Играем мы тут, как я уже сказал, за плохишей, то есть за дьявола и его адептов. Что-то подобное уже было в  Monster Train, но в проекте Nacon и Cyanide Studio куда более внятный сюжет и, как бы это странно ни звучало в отношении Дракулы, более живые персонажи. Всё прохождение разбито на акты-книги, в ходе которых адепты дьявола ищут артефакты, способные вернуть хозяину силы. А ещё нужно отомстить Ван Хельсингу, который, собственно, и лишил Люцифера этих самых сил, загнав его обратно в Ад.

Первая встреча с Ван Хельсингом закончится плачевно.
Первая встреча с Ван Хельсингом закончится плачевно.

Поиски каждого артефакта — отдельное приключение со своими интригами, в ходе которого нужно, например, вывести на чистую воду и сделать уязвимым персонажа, являющегося на самом деле лишь имитацией человека. Плюс постоянно сталкиваемся с интересными случайными событиями. То можно свести с ума или запугать до смерти молодого охотника за демонами, а потом натравить его на своих; то превратить в маньячку-убийцу женщину, которая ради спасения своей семьи хотела напасть на наших бойцов, — мы направим её агрессию на жителей деревни.

Вариантов действий всегда много.
Вариантов действий всегда много.

В другой ситуации дьявол возмущается, что палач в одной из деревень слишком быстро казнит приговорённых, — дескать, совсем обнаглел, а как же заставить их помучиться? Да, звучит жёстко, но на самом деле тут много иронии, пародии и чёрного юмора — это не суровая и холодная ода смерти в духе  Iratus: Lord of the Dead, а, скорее, попсовая и забавная пародия в духе «Семейки Аддамс». Стилистика в Rogue Lords соответствующая.

Ну чем не семейка Дьяволс?
Ну чем не семейка Дьяволс?

Многие людишки тоже отнюдь не святые. Так, наши основные оппоненты из секты «Божественный свет», как выясняется, проводят эксперименты над людьми, вешают невиновных и так далее — можно сделать так, чтобы об этом все узнали. Это подорвёт доверие к ним, а если освободить ту же ведьму или убить священницу у всех на глазах, то поднимется уровень ужаса — чем он выше, тем больше шансов получить особо мощные реликвии.

Святоши часто бывают такими…
Святоши часто бывают такими…

Положительный исход событий также даёт бонусы в некоторых локациях — появятся скидки у мрачного торговца с косой и в чёрном балахоне, мы получим бонус к накоплению душ (это основная валюта, которую тратим на покупку навыков и реликвий), увеличатся шансы успешного прохождения событий. И наоборот, если всё закончилось провалом, то в некоторых следующих регионах мы получим штрафы — и души отнимут, и здоровье с маной у элитных врагов вырастет на 20 % (правда, и награды за победу будут круче).

Эффекты ужаса действуют на несколько областей в одном ряду.
Эффекты ужаса действуют на несколько областей в одном ряду.

На службе сил зла

Вероятность успеха в таких событиях зависит от того, кого из адептов мы назначаем в них участвовать. У каждого, помимо своей биографии, привычек, уровней здоровья/маны/урона, есть такие параметры, как скрытность, коварство, оккультизм, устрашение и искушение. Игра нам говорит, какие из них понадобятся в этом ивенте, мы смотрим, у кого что лучше развито, и назначаем подходящую кандидатуру. Правда, не факт, что доступные ему варианты искусить кого-то, запугать или скрытно пробраться мимо стражи, автоматически приведут к желанному результату. Всё, как в больших RPG, зависит от уровня параметра, а шансы определяются в процентах.

В случае успеха не только сам адепт получит бонусы к характеристикам, но и, если повезёт, его коллеги — дескать, их вдохновят его действия. И обратная реакция последует при неудаче.

Всё это называется испытаниями на воздействие.
Всё это называется испытаниями на воздействие.

Изначально нам доступны Дракула, Всадник без головы и Кровавая Мэри. Все они по-своему уникальны и используют разную тактику в сражениях. Кровавая Мэри из-за дикой жажды крови способна наносить урон только тем, у кого меньше всего здоровья, а её главное умение накладывает на противника зеркало — в итоге весь урон и негатив против других врагов автоматом прилетит и ему. А Дракула, понятно, подлечивается, кусая оппонентов.

Потом к ним присоединяются Белая дама, Лилит и другие, тоже уникальные и часто уже неживые товарищи. Каждый забег по традиции работает на метапрогресс — даже в случае неудачи мы копим опыт, достигаем новых уровней, что открывает новых адептов, навыки и реликвии, которые будут попадаться в следующих прохождениях.

Боевые арены тут выглядят стильно.
Боевые арены тут выглядят стильно.

Дьявольский обман

Если говорить о геймплейных фишках и новациях Rogue Lords, то это прежде всего уникальная возможность кардинально менять ситуацию с помощью духа дьявола. Это наш основной ресурс, определяющий уровень здоровья — сведение его к нулю в сражении отправляет нас в логово дьявола зализывать раны и готовиться к новой вылазке.

Этот же ресурс используется для уникальных фокусов. С его помощью, войдя в режим дьявола, мы прямо в бою можем украсть у врага положительный статус и перетащить его на нашего персонажа, а оппоненту, наоборот, подарить наш негативный. Разрешают и вовсе прокрутить до нуля полоску здоровья или маны у противника. Точно так же позволено лечить своих подопечных.

В этой непростой игре весьма доходчивое обучение.
В этой непростой игре весьма доходчивое обучение.

А в событиях и испытаниях с помощью духа дьявола мы вольны увеличить шансы на успешное их разрешение. Правда, это всё снижает его запасы, что, как вы понимаете, чревато. Поэтому важно выискивать на карте и вовремя посещать фонтаны Стикса, которые восстанавливают часть дьявольского духа.

Ну и в целом в Rogue Lords много интересных механик и фишечек. Например, в сражениях недостаточно просто свести к нулю уровень здоровья противника — так он лишь войдёт в состояние «На грани смерти», но получит шанс реанимироваться. Поэтому нужно успеть добить его, нанеся любое количество урона. Некоторые реликвии и навыки обыгрывают эту механику и позволяют, например, Дракуле на грани смерти автоматом получать уклонение на следующий ход.

При этом необязательно бить именно по здоровью оппонента — точно такую же ценность для жизни персонажа имеет полоска маны. Некоторые наши адепты специализируются именно на нанесении урона магическим возможностям врагов.

Вот эта дамочка — гроза вражеских магов.
Вот эта дамочка — гроза вражеских магов.

Кроме того, даже разовое использование любого навыка истощает его — придётся применять особые умения, чтобы перезаряжать их. А мы вольны истощать навыки наших противников. Всё это превращает сражения в непростое, но интересное тактическое мероприятие, ты редко можешь на автомате что-то делать — всегда нужно думать и просчитывать.

Дьявольские противоречия

Почему же это, как я сказал в самом начале, противоречивый «рогалик»? В первую очередь многие жалуются на лютый рандом. Я тоже с этим столкнулся, когда в одном прохождении у меня накопилось аж 70 единиц дьявольского духа, а в другом на той же дистанции забега максимум составлял лишь 40. Или когда даже при 90 % шансов на успех в событии раза два случались неудачи в самый неподходящий момент. Некоторые реликвии и навыки кажутся менее востребованными, чем другие, и тем обиднее, когда выпадают именно они. Отсюда и обвинения в завышенной сложности игры.

Навыки также можно блокировать.
Навыки также можно блокировать.

Но, став играть внимательнее и тщательнее планируя свои действия, я нащупал рабочий билд и прошёл проблемные места. То есть да, всегда есть место для рандома, да и трудно сделать всё одинаково полезным. Но в то же время нам дают много возможностей для контроля над ситуацией. Нужно грамотно планировать своё перемещение по карте, обращая внимание на то, какие именно бонусы и штрафы мы получаем при посещении той или иной локации и стоит ли участвовать в необязательных ивентах.

Нужно понимать, кого из адептов прокачивать, чаще задействуя в событиях, какие навыки и кому улучшать/удалять/покупать, какие реликвии выбирать. Ещё один инструмент для контроля — выбор, как именно проводить бой: устроив засаду, напав в открытую или обезвредив патруль. Это влияет на количество оппонентов, а также на то, какие награды получим — новые души, навыки или возможность увеличить уровень ужаса в окрестностях.

Игра переведена на русский.
Игра переведена на русский.

Главная, пожалуй, не беда даже, а особенность Rogue Lords — в том, что, единожды пройдя игру, едва ли захочешь сделать это снова. Слишком уж муторным, душным бывает прохождение и слишком долгие драки с некоторыми перекачанными боссами — игра делает ставку не на динамику и разнообразие тактик в каждом забеге, а на желание пройти и одолеть, подобрав для себя единственную рабочую стратегию. Хотя появление новых адептов, безусловно, вносит разнообразие в забеги.

 

Вот тут подробнее про главную фишку игры.

 Rogue Lords — интересный, оригинальный и насыщенный «рогалик», который стоит попробовать пройти хотя бы раз. Да, он действительно противоречивый, неоднозначный, есть вопросы к балансу и уровню сложности. Игра бывает зубодробительной, но её нельзя назвать непроходимой или люто несправедливой. Хотя какая может быть справедливость в «рогалике», где не только людей, но и игровую механику пытаются обмануть граф Дракула и сам дьявол?

Плюсы: можно играть за дьявола и Дракулу; много интересных механик; увлекательные тактические сражения; бросающий вызов геймплей с оригинальными идеями; хорошо написанные истории и события; аудиовизуальное исполнение выше всяких похвал.

Минусы: есть вопросы к балансу сложности (не хватает его более гибкой настройки); вопросы к рандому тоже возникают.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Rogue Lords

Платформы
PC | PS4 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
30 сентября 2021
42
3.4
16 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

дьявол как-то подозрительно похож на Василия Иваныча

Что-то мало ААА игр стало выходить...

Так изображения Дьявола в игре нет. Вы про Дракулу?

А саундтрек от Aurelio Voltaire прилагается? Тут бы его песни подошли как нельзя кстати.

Десять, что ли, лет назад на кикстартере выходила игра Nekro где тоже предлагалось поиграть за плохишей. Некромант, поклоняется местному дьяволу (там правда свой пантеон был), призывает всякую нечисть. Но игра так и не добралась до релиза и тихо померла на пол-пути.

Лилит+Белая Дама+Геката — отличная связка для сражения с упором на битие маны. Единственное, что надо учитывать — дурацкую элитку, которую надо пробить и по хп и по мане 5 раз, чтобы снять иммун с остальных. Тут можно решать реверсом хп/маны. Ну и для борьбы с Глорией оно тоже надо.

У меня щас остался один Ван Хельсинг, но пока нет времени допройти.Игра шикарная, согласна! Обзорщик явно мало наиграл. Почему вдруг Белая Дама — гроза магов вообще непонятно.

Восхитительный и атмосфернейший визуальный стиль, прекрасное звуковое сопровождение и сама по себе концепция весьма и весьма недурственна, приспешники и приспешницы являются очень колоритными персонажами. С третьей книги играл исключительно троицей Лилит — Геката — Кровавая Мэри, с которой и «закрыл» игру)

Выглядит интересно. Надо будет сыграть.

По мне игра шикарна! Я уже осилил пять глав, остался последний артефакт! И все главы я смог пройти только тремя персонажами,(Лилит, всадник без головы и Белая Дама)! По мне это лучший сэтап! Возможно я плохо разобрался с другими персонажами, но как ни пытался, другими пройти не смог! 

Читай также