3 сентября 2021 3.09.21 3 14K

The Dark Pictures: House of Ashes: Превью по пресс-версии

Spec Ops: The Line от мира нестрашных хорроров

22 октября выходит третья часть антологии The Dark Pictures от Supermassive Games — один из немногих хорроров в этом году. Тем интереснее узнать, какой получилась история, обе предшественницы которой заслужили «Проходняк». Мы прошли пролог  House of Ashes и теперь делимся первыми впечатлениями от очередной попытки авторов  Until Dawn повторить былой успех.

 

Ужасы войны

События «Дома пепла» происходят в 2003 году, в конце войны в Ираке. Отряд американских солдат ищет склад химического оружия, но из-за землетрясения вместе с парой иракцев падает в древний подземный храм.

Играбельных персонажей, как всегда, несколько: агенты ЦРУ Рэйчел Кинг, её бывший муж Эрик, морпехи Джейсон и Ник и иракский офицер Салим. Уже в первый час отношения бывших супругов проходят испытание на прочность, а вот остальные герои, похоже, раскроются позже.

Незаезженный сеттинг позволил разработчикам создать очень непривычную атмосферу военного триллера. Поначалу House of Ashes напоминает скорее  Spec Ops: The Line, чем хорроры или молодёжные слэшеры, — разве что пострелять вне кат-сцен не дают. Ещё одна ассоциация — Uncharted: исследовать древние гробницы здесь тоже интересно. Тем более что в самом начале игрок попадает на крупную по меркам серии локацию с большим количеством предметов для изучения.

Одна из стартовых локаций — огромный зал гробницы, который можно обойти вдоль и поперёк.
Одна из стартовых локаций — огромный зал гробницы, который можно обойти вдоль и поперёк.

Работа над ошибками

По первому часу кажется, что House of Ashes — шаг вперёд для антологии. Во-первых, с точки зрения геймплея: в игре появились уровни сложности для тех, кому QTE в предыдущих частях казались чересчур беспощадными, а камерой теперь можно вращать на 360°, как в традиционных экшенах от третьего лица. В остальном геймплей остался прежним, но теперь раздражает чуть меньше.

Классический интерфейс ответов тоже никуда не делся.
Классический интерфейс ответов тоже никуда не делся.

Во-вторых, поставлен первый час игры гораздо лучше, чем предыдущие The Dark Pictures. Качество операторской работы заметно выросло — во вступлении много интересных кадров и ракурсов, которые почти не встречались в  Man of Medan и  Little Hope.

Едва ли не самый красивый кадр пролога.
Едва ли не самый красивый кадр пролога.

Одну из геймплейных секций именно операторская работа сделала немного более напряжённой. Герои перебираются по узкому порожку, и игрок должен выполнить QTE, чтобы персонаж не споткнулся о камень. Через пару секунд похожий камень показывают крупным планом. Палец дрожит над кнопкой QTE, но в этот раз ничего не происходит, и накал резко спадает.

Поведение персонажей в этот раз тоже прописано сильно лучше, чем прежде: в прологе смех вызывает всего пара сцен, что уже довольно скромно по сравнению с предыдущими играми антологии.

Из-за сеттинга и операторской работы House of Ashes временами напоминает приключенческие фильмы в духе «Индианы Джонса» и «Лары Крофт».
Из-за сеттинга и операторской работы House of Ashes временами напоминает приключенческие фильмы в духе «Индианы Джонса» и «Лары Крофт».

Ещё немного, ещё чуть-чуть

Несмотря на возросшее качество в целом, от некоторых болячек антологии House of Ashes, похоже, не избавилась. Модели героев стали чуть хуже и теперь чаще вызывают эффект зловещей долины, а некоторые моменты всё ещё поражают глупостью. Одна такая сцена вообще напоминает не «Чужих» или «Хищника», которыми вдохновлялись разработчики, а комедийную «Операцию „Мёртвый снег“», хотя явно должна пугать.

Неудачные претензии создателей на фотореализм иногда генерируют очень уж странные кадры.
Неудачные претензии создателей на фотореализм иногда генерируют очень уж странные кадры.

С геймплеем пока тоже не всё идеально: изредка камера застревает в неудобных ракурсах, а персонажи ещё очень медлительны и неповоротливы. Вне кат-сцен кажется, что лестницы — главный противник в игре: настолько медленно герои по ним ходят.

К тому же новый сеттинг сыграл с Supermassive Games злую шутку: при игре за профессиональных военных уже не так боишься шныряющих в темноте монстров. За первый час House of Ashes будто бы и не пытается напугать. У  Man of Medan и  Little Hope это не получалось совсем, но хочется верить, что дальше House of Ashes будет страшнее.

Вариативность за это время тоже оценить непросто — в прологе провальное QTE радикально влияет на дальнейшие события всего однажды — это как раз вторая сцена вступления, которая кажется не очень логичной.

Оценить новый проект Supermassive Games по вступлению очень сложно — остальная игра может оказаться абсолютно другой. Но пролог вселяет надежду на то, что разработчики прислушались к мнениям игроков и постарались исправить свои ошибки: герои не сыплют неуместными, бессмысленными фразами, а управление стало немного удобнее.

Некоторые проблемы антологии остались, но  House of Ashes, кажется, ещё немного приблизила The Dark Pictures к званию достойного наследника  Until Dawn. Да и непривычный для хорроров сеттинг делает игру чуть интереснее конкурентов, которых в этом году и так немного.


Поддержи Стопгейм!

The Dark Pictures: House of Ashes

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
22 октября 2021
1K
3.8
594 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Супермассивы в отличие от ТеллТэйлов хотя бы проводят работу над ошибками. Из новых игр каждая в целом лучше предыдущей, но до «Дожить до рассвета» им всем далеко.

Похоже «Супермассивы» окончательно решили свернуть на скользкую дорожку с которой совем недавно грохнулись «Телл Тейлы» ((

Читай также