«Свобода во всей красе» — так Ubisoft описывает Riders Republic. Сходства игры со Steep, вышедшей около пяти лет назад, очевидны: огромный открытый мир, множество развлечений и разнообразные виды спорта. Но если тогда всё ограничивалось заснеженными локациями, то здесь территория состоит из разных биомов, а потому и геймплей меняется. В начале недели я провёл в бета-версии Riders Republic для PS5 более пяти часов и готов поделиться впечатлениями.
По горам и долам
Локации действительно разнообразны: тут и покрытая снегом гора Маммот, и ярко-красные скалы в Брайс-Каньоне, и живописные леса в Йосемитской долине. Везде свои развлечения — где-то вас ждут гонки на велосипедах, где-то предстоит соревноваться на лыжах и доске для сноуборда, а где-то — летать между деревьями на вингсьюте или реактивном крыле. Всё разблокируется постепенно, и чем дольше играешь, тем больше карта засыпается всевозможными занятиями.
В любой момент игрок может нажать на кнопку и откроется меню со всеми этими видами спорта (а также со снегоходом и мотопарапланом), после чего удастся моментально надеть лыжи или встать на доску. Настолько большой свободы не было даже в Steep, хотя и там гонять можно было на чём угодно. Здешний снегоход вообще напоминает вездеход — он быстро разгоняется, ездит даже по камням и не кренится на склонах. Реалистичности в этом никакой, но оно и к лучшему.
И вот, выбрав средство передвижения, мы двигаемся куда глаза глядят. Можем ездить к многочисленным знакам вопроса — там ждут достопримечательности с описаниями и реликвии. Можно опробовать «мегатрюки» — трудные испытания, в которых нужно преодолевать серию препятствий. А можно участвовать в обычных гонках, попутно стараясь выполнить в них дополнительные задачи.
Система прогресса устроена таким образом, что новые возможности, включая события, спонсорские испытания и предметы экипировки, разблокируются по достижении игроком определённого количества звёзд. А те зарабатываются как за участие в гонках и исследование мира, так и за выполнение бонусных заданий. Одни требуют завершить гонку за указанное время или с заданным уровнем сложности, другие — собрать разбросанные по трассе объекты или покрутить те или иные трюки. Так что есть поводы возвращаться к уже пройденным заездам.
На все руки мастер
Среди представленных видов спорта не было ни одного, который мне бы не понравился. Управление удобное (и более аркадное, чем в Steep, — к нему нужно привыкнуть), а трюки выполнять проще прежнего. На выбор предлагаются две раскладки: «Рейсер», с которой используются кнопки в правой части геймпада, и «Трюкач» для желающих делать всё с помощью правого стика. Первый вариант показался мне более удобным.
Если в одних состязаниях требуется просто доехать до финиша, то в других победитель определяется количеством очков, полученных за выполненные трюки. Набор привычный: бэкфлипы, фронтфлипы и так далее. Узнать, как и что делается, можно в обучающей академии, где все занятия поделены по темам. Чтобы получать больше очков, нужно после исполнения трюка аккуратно приземляться — если с этим возникают трудности, пользуйтесь безукоризненно работающим автоприземлением.
Простое управление и возможность заниматься чем угодно делают Riders Republic увлекательным путешествием в красивый регион. После удачно пройденной гонки не открываешь карту в поисках следующего занятия, а продолжаешь ехать в неизвестном направлении. Заезжать на сугробы и камни, выполняя трюки, или творить безумства, после которых персонаж не сможет удачно приземлиться. К счастью, он бессмертный — по команде вновь встаёт на ноги.
Спортивная жизнь
Особенно радует то, насколько живым разработчики сделали открытый мир. На каждом углу что-то происходит, пока летишь на реактивном крыле, видишь внизу велосипедистов или лыжников. Приезжая к гонке, встречаешь готовящихся к заезду игроков. Центральная локация Riders Ridge в разы оживлённее её аналогов из лутер-шутеров — толпы людей бегают туда-сюда, трюкачат в специальной зоне и примеряют новые костюмы, купленные в местном магазине.
Лучше всего масштабы онлайна заметны в массовых гонках — чтобы принять в них участие, десятки игроков съезжаются в одну точку, толпятся и ждут начала заезда. Потом 50+ спортсменов (на консолях прошлого поколения их в два раза меньше) садятся на велосипеды или встают на лыжи и пытаются пробиться в первые ряды, толкая и пиная друг друга. Эти гонки поделены на три этапа, и в каждом виды спорта периодически меняются — только что вы катились на доске для сноуборда, заехали на трамплин и в ту же секунду облачились в вингсьют. А потом рухнули на землю на велосипеде, появившемся из воздуха. Очень весёлое и, главное, быстрое развлечение.
Ещё одна мультиплеерная забава — Tricks Battle, соревнование двух команд по шесть игроков, в котором нужно с помощью трюков зарабатывать очки. Карта поделена на районы, которые окрашиваются в цвет вашего или вражеского отряда при выполнении любых приёмов, и здесь поощряется командная работа — если катаетесь рядом с товарищем (это можно понять по синей «нити» между вами), то вы оба получаете больше очков. Когда район полностью захвачен, на несколько секунд очки за выполняемые в его пределах трюки увеличиваются аж в пять раз.
По видеороликам мне этот режим казался проходным, призванным внести хоть какое-то разнообразие в череду гонок, но на деле идея неплоха. Конечно, многое зависит от команды — если половина игроков занимаются своими делами, победить будет трудно. Но если вам нравятся соревновательные игры, то Tricks Battle затронет нужные струнки и вызовет желание запустить новый матч после окончания предыдущего. А наличие в игре дивизионов указывает на то, что к этому режиму разработчики относятся не менее серьёзно, чем к остальным.
Пока что трудно найти в Riders Republic существенные недостатки — на этапе «беты» игра выглядит как Steep на «максималках». Более разнообразные локации, виды спорта и развлечения при ещё большей свободе действий — примерно этого и следовало ожидать от наследницы Steep. А «бете» удаётся главное — она вызывает желание опробовать полную версию. Посмотрим, оставит ли она такие же положительные впечатления. Релиз игры состоится 28 октября на PC и домашних консолях обоих поколений.
Лучшие комментарии
Вы забыли еще один важный аспект игры — музыка! Услышав Offspring — all i want в массовой гонке я чуть не завизжал от радости и удовольствия! Что может быть лучше старого доброго панка для игры где есть велосипеды и сноуборды? Сразу же вспомнил все экстремальные игры прошлого — tony hawks pro skater и crazy taxi. Просто кайф словил в этот момент.
Фулгайтовский юбисовфт
Попробовал на ПК на клавомыши, управление было довольно таки дубовым и не очень удобным, особенно в меню, все же игра делалась с расчетом на геймпад, про это даже в письме с приглашением на збт писали, тип «рекомендуем играть с геймпада» и т.д.
А в остальном да, Steep на максималках.
Алсо, на моем компе, который едва влезает в минималки, производительность на автонастройке была довольно таки неплохой, ничего не лагало и грузилось быстро, хотя игра на HDD находится, в отличие от Breakpoint и на збт, и на релизе.
Играл на консоле и не смог нормально летать на вингсьюте или что там было в самом начале, сразу после байков… Минут 30-40 потыкался и удалил. Как по мне управление удобнее было в Steep) Лучше в неё ещё разок поиграю.
Логичная и мощная эволюция Steep. Выйти из игры не мог 10 часов подряд. Как открыли бэту везде, попробовал на ПК — оптимизон плохой. Зато на PS5 всё летает
Играл на ps4 slim — отвратительная физика езды, подлагивающие игроки и отсутствия разницу езды что на «среднем», что на «профи» уровнях сложности… Физика такая убогая во всех платформах или только пасттгену повезло?