25 августа 2021 25.08.21 6 9316

Riders Republic: Превью по бета-версии

Steep на «максималках»

«Свобода во всей красе» — так Ubisoft описывает  Riders Republic. Сходства игры со  Steep, вышедшей около пяти лет назад, очевидны: огромный открытый мир, множество развлечений и разнообразные виды спорта. Но если тогда всё ограничивалось заснеженными локациями, то здесь территория состоит из разных биомов, а потому и геймплей меняется. В начале недели я провёл в бета-версии Riders Republic для PS5 более пяти часов и готов поделиться впечатлениями.

 

По горам и долам

Локации действительно разнообразны: тут и покрытая снегом гора Маммот, и ярко-красные скалы в Брайс-Каньоне, и живописные леса в Йосемитской долине. Везде свои развлечения — где-то вас ждут гонки на велосипедах, где-то предстоит соревноваться на лыжах и доске для сноуборда, а где-то — летать между деревьями на вингсьюте или реактивном крыле. Всё разблокируется постепенно, и чем дольше играешь, тем больше карта засыпается всевозможными занятиями.

При езде на велосипеде появляется шкала спринта, позволяющая быстро набрать скорость.
При езде на велосипеде появляется шкала спринта, позволяющая быстро набрать скорость.

В любой момент игрок может нажать на кнопку и откроется меню со всеми этими видами спорта (а также со снегоходом и мотопарапланом), после чего удастся моментально надеть лыжи или встать на доску. Настолько большой свободы не было даже в Steep, хотя и там гонять можно было на чём угодно. Здешний снегоход вообще напоминает вездеход — он быстро разгоняется, ездит даже по камням и не кренится на склонах. Реалистичности в этом никакой, но оно и к лучшему.

И вот, выбрав средство передвижения, мы двигаемся куда глаза глядят. Можем ездить к многочисленным знакам вопроса — там ждут достопримечательности с описаниями и реликвии. Можно опробовать «мегатрюки» — трудные испытания, в которых нужно преодолевать серию препятствий. А можно участвовать в обычных гонках, попутно стараясь выполнить в них дополнительные задачи.

Пройти это испытание с первого раза вряд ли удастся, особенно из-за его второй половины.

Система прогресса устроена таким образом, что новые возможности, включая события, спонсорские испытания и предметы экипировки, разблокируются по достижении игроком определённого количества звёзд. А те зарабатываются как за участие в гонках и исследование мира, так и за выполнение бонусных заданий. Одни требуют завершить гонку за указанное время или с заданным уровнем сложности, другие — собрать разбросанные по трассе объекты или покрутить те или иные трюки. Так что есть поводы возвращаться к уже пройденным заездам.

На все руки мастер

Среди представленных видов спорта не было ни одного, который мне бы не понравился. Управление удобное (и более аркадное, чем в Steep, — к нему нужно привыкнуть), а трюки выполнять проще прежнего. На выбор предлагаются две раскладки: «Рейсер», с которой используются кнопки в правой части геймпада, и «Трюкач» для желающих делать всё с помощью правого стика. Первый вариант показался мне более удобным.

А вот на снегоходе трюков не исполнить.
А вот на снегоходе трюков не исполнить.

Если в одних состязаниях требуется просто доехать до финиша, то в других победитель определяется количеством очков, полученных за выполненные трюки. Набор привычный: бэкфлипы, фронтфлипы и так далее. Узнать, как и что делается, можно в обучающей академии, где все занятия поделены по темам. Чтобы получать больше очков, нужно после исполнения трюка аккуратно приземляться — если с этим возникают трудности, пользуйтесь безукоризненно работающим автоприземлением.

Простое управление и возможность заниматься чем угодно делают Riders Republic увлекательным путешествием в красивый регион. После удачно пройденной гонки не открываешь карту в поисках следующего занятия, а продолжаешь ехать в неизвестном направлении. Заезжать на сугробы и камни, выполняя трюки, или творить безумства, после которых персонаж не сможет удачно приземлиться. К счастью, он бессмертный — по команде вновь встаёт на ноги.

В некоторых гонках всех участников принудительно переодевают в одинаковые костюмы.
В некоторых гонках всех участников принудительно переодевают в одинаковые костюмы.

Спортивная жизнь

Особенно радует то, насколько живым разработчики сделали открытый мир. На каждом углу что-то происходит, пока летишь на реактивном крыле, видишь внизу велосипедистов или лыжников. Приезжая к гонке, встречаешь готовящихся к заезду игроков. Центральная локация Riders Ridge в разы оживлённее её аналогов из лутер-шутеров — толпы людей бегают туда-сюда, трюкачат в специальной зоне и примеряют новые костюмы, купленные в местном магазине.

Лучше всего масштабы онлайна заметны в массовых гонках — чтобы принять в них участие, десятки игроков съезжаются в одну точку, толпятся и ждут начала заезда. Потом 50+ спортсменов (на консолях прошлого поколения их в два раза меньше) садятся на велосипеды или встают на лыжи и пытаются пробиться в первые ряды, толкая и пиная друг друга. Эти гонки поделены на три этапа, и в каждом виды спорта периодически меняются — только что вы катились на доске для сноуборда, заехали на трамплин и в ту же секунду облачились в вингсьют. А потом рухнули на землю на велосипеде, появившемся из воздуха. Очень весёлое и, главное, быстрое развлечение.

«Комната» ожидания массовой гонки.
«Комната» ожидания массовой гонки.

Ещё одна мультиплеерная забава — Tricks Battle, соревнование двух команд по шесть игроков, в котором нужно с помощью трюков зарабатывать очки. Карта поделена на районы, которые окрашиваются в цвет вашего или вражеского отряда при выполнении любых приёмов, и здесь поощряется командная работа — если катаетесь рядом с товарищем (это можно понять по синей «нити» между вами), то вы оба получаете больше очков. Когда район полностью захвачен, на несколько секунд очки за выполняемые в его пределах трюки увеличиваются аж в пять раз.

По видеороликам мне этот режим казался проходным, призванным внести хоть какое-то разнообразие в череду гонок, но на деле идея неплоха. Конечно, многое зависит от команды — если половина игроков занимаются своими делами, победить будет трудно. Но если вам нравятся соревновательные игры, то Tricks Battle затронет нужные струнки и вызовет желание запустить новый матч после окончания предыдущего. А наличие в игре дивизионов указывает на то, что к этому режиму разработчики относятся не менее серьёзно, чем к остальным.

Даже у дыры в стене есть предыстория.
Даже у дыры в стене есть предыстория.

Пока что трудно найти в  Riders Republic существенные недостатки — на этапе «беты» игра выглядит как Steep на «максималках». Более разнообразные локации, виды спорта и развлечения при ещё большей свободе действий — примерно этого и следовало ожидать от наследницы Steep. А «бете» удаётся главное — она вызывает желание опробовать полную версию. Посмотрим, оставит ли она такие же положительные впечатления. Релиз игры состоится 28 октября на PC и домашних консолях обоих поколений.


Поддержи Стопгейм!

Riders Republic

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
28 октября 2021
141
3.5
61 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вы забыли еще один важный аспект игры — музыка! Услышав Offspring — all i want в массовой гонке я чуть не завизжал  от радости и удовольствия! Что может быть лучше старого доброго панка для игры где есть велосипеды и сноуборды? Сразу же вспомнил все экстремальные игры прошлого — tony hawks pro skater и crazy taxi. Просто кайф словил в этот момент.

Попробовал на ПК на клавомыши, управление было довольно таки дубовым и не очень удобным, особенно в меню, все же игра делалась с расчетом на геймпад, про это даже в письме с приглашением на збт писали, тип «рекомендуем играть с геймпада» и т.д.

А в остальном да, Steep на максималках.

Алсо, на моем компе, который едва влезает в минималки, производительность на автонастройке была довольно таки неплохой, ничего не лагало и грузилось быстро, хотя игра на HDD находится, в отличие от Breakpoint и на збт, и на релизе.

Играл на консоле и не смог нормально летать на вингсьюте или что там было в самом начале, сразу после байков… Минут 30-40 потыкался и удалил. Как по мне управление удобнее было в Steep) Лучше в неё ещё разок поиграю.

Логичная и мощная эволюция Steep. Выйти из игры не мог 10 часов подряд. Как открыли бэту везде, попробовал на ПК — оптимизон плохой. Зато на PS5 всё летает

Играл на ps4 slim — отвратительная физика езды, подлагивающие игроки и отсутствия разницу езды что на «среднем», что на «профи» уровнях сложности… Физика такая убогая во всех платформах или только пасттгену повезло?

Читай также