28 августа 2021 28.08.21 8 16K

Almost My Floor: Обзор

Русский ужастик. Смешной

Как известно, у русских квестов было тяжёлое детство — непросто взрослеть, когда вокруг все в тебя тычут пальцем, обзывают плохими словами, среди которых очень часто звучит «ужас». Они всё-таки повзрослели, но детские комплексы остались. Видимо, поэтому теперь они в основном не про секс, бухло и анекдоты о Петьке или Штирлице, а про ужасы и кошмары. Недавно я рассказывал о  Creepy Tale 2, где варят борщ из детишек, а теперь вот вышла Almost My Floor о поездке на лифте в ад.

 

Кошмар на улице Тёплая, 9

Начинается Almost My Floor не то чтобы очень страшно, а, скорее, сюрреалистично. Обычный парень Алекс заходит в подъезд своего дома на улице Тёплая, 9, встречает соседку Машу, которая выглядит как девушка с низкой социальной ответственностью (неслучайно вокруг надписи: «Машка — ш…») и поднимается на лифте на свой этаж. А тот разгоняется и с бешеной скоростью уносится ввысь — минимум этажей на сто. Когда наконец останавливается, перепуганный Алекс выходит из лифта и попадает в оживший кошмар — вокруг страшные глаза, кровища и чудища.

История подаётся комиксами.
История подаётся комиксами.

Сам он не только музыкант, но и давний поклонник ужастиков. Может, пересмотрел? А ещё соседские гопники собирались разыграть его в отместку за то, что Алекс жаловался на них в полицию. Но нет, не шутка — окутать щупальцами весь дом, унёсшийся на тысячу этажей под самое небо, они бы точно не смогли. А Машка не могла вдруг превратиться в медузу Горгону, убивающую людей.

Вскоре этот кошмарный сюр начинается обрастать уже более приземлёнными подробностями. Оказывается, в этом доме недавно произошло жуткое убийство, да и вообще в нём постоянно творится что-то нехорошее. Вот и жена Алекса, Ника, пропала, и именно наш герой находится под подозрением. Поэтому в какой-то момент в действие вступает частный детектив — мы будем и за него играть.

Проклятый старый дом.
Проклятый старый дом.

Ужасный детектив

Вообще, Almost My Floor — больше детектив, чем ужастик. Все эти демоны, глазки на ножках и лампы с ручками вызывают не страх, а удивление и напряжение. А зачастую — улыбку. Ну а как иначе, если даже огромное чудище, облепившее щупальцами всю комнату, откровенно ржёт над нами, когда у Алекса не получается подстроить ему ловушку? Да и Машка с зелёными глазами, и соседка со шваброй, превратившаяся вдруг в Бабу-ягу, и бегающие по полу стаканы с кофе умиляют. Учитывая некоторые реплики героя, получается, что авторы намеренно мешали мистику и юмор.

А вот детектив тут вроде бы вполне серьёзный и напряжённый на протяжении большей части игры. Авторы умело и по законам жанра водят нас за нос, играя на ожиданиях и подозрениях, а потом обманывая. Когда начинаешь уже верить в одну версию, появляются другие персонажи без алиби и другие обстоятельства. В какой-то момент мне стало ясно, кто убийца, но не факт, что и остальные догадаются.

А вот то, что авторы откровенно слили концовку (их, кстати, две), — факт. И дело не в том, что здесь тоже появляются опостылевшие уже доктора со своими нехорошими экспериментами, а в том, что под конец сценаристы явно выдохлись и пришивали доказательства и обстоятельства к своей задумке белыми нитками. Один пример:

Здесь колясочница может перетаскивать трупы, и никто бровью не поведёт. Понятно, что это наша девушка-инвалид, а наши женщины могут всё, но не до такой же степени!

Что-то тут не так.
Что-то тут не так.

Кликай и беги

Как квест Almost My Floor выглядит бодренько и свежо, хотя и не очень умно — в том смысле, что заковыристых пазлов нет. Авторы сделали ставку на мини-игры и упражнения с предметами. Устроить монстру ловушку, разлив воду и пустив электричество; кинуть камнем в непонятную слизь, чтобы она свалилась на другое чудище; скормить демоническим собачкам кости, чтобы они, насытившись, подобрели; заменить сгоревший элемент питания, — вопросов не возникает.

Местами бывает опять же смешно. Как привлечь внимание соседа, который нас не слышит? Конечно, взорвать его дверь. А как починить проводку и пустить электричество? Конечно, обратиться к Машке, которая, оказывается, выписывает журнал «Мир техника». Местами от этого попахивает тем самым русским квестом, но, слава богу, не сильно.

Тут ещё и самоирония есть.
Тут ещё и самоирония есть.

Бодрят и мини-игры. Уже минут через 10 после старта мы ошалело кликаем по монстрам, чтобы отбивать их атаки щитом — говорю же, весёлый тут ужастик. А потом всю дорогу убегаем от чудищ или сбрасываем с себя пауков, когда несколько раз подряд нужно вовремя остановить ползунок в зелёной зоне. Жаль только, что других мини-игр практически нет.

Проиграть тут проще простого.
Проиграть тут проще простого.

Мне понравилась ситуация, когда за три минуты нужно было разминировать бомбу, последовательно решив три загадки. Встречаются и более классические упражнения с правильной расстановкой рун/книг или чего-то ещё. Конечно, ищем цифры и коды, отыскивая подсказки в окружающих предметах. Местами подсказки и сами ситуации выглядят неестественно, но в предложенных обстоятельствах — сойдёт.

Фиолетовый или зелёный?
Фиолетовый или зелёный?

Некоторые загадки чуть более сложные, другие — до недоумения простенькие. И ещё неприлично часто используется приём, когда персонажи, мешающие нам осмотреть нужное помещение, уходят со словами «Подождите, сейчас отлучусь ненадолго и вернусь». Сценаристы совсем обленились или это тоже юмор такой?

Особо мешать детективу никто не будет.
Особо мешать детективу никто не будет.

Ангел или демон?

Зато сценаристы предусмотрели возможность разрешать многие ситуации разными способами и даже посадили на плечи героя ангела и демонёнка. Справа то и дело слышится: «Да ударь ты её, и дело с концом, так быстрее!» А слева парируют: «Нет, давай подумаем и найдём другой способ».

Вот всю игру и решаешь: прихлопнуть паука или поймать в ловушку; ударить бабку со шваброй доской или исхитриться, достать цветок и подарить ей; спасти жителей дома или плюнуть на них. Поначалу кажется, что последствия номинальные: ну прибежит паучок и крикнет своим сородичам: «Оставьте его, он не тронул меня!», или бабка что-то ласковое скажет. Но ведь я же говорил, что у игры две концовки…

Изначально Almost My Floor хочется сравнивать с работами Ремигиуша Михальского (Remigiusz Michalski) —  The Cat Lady,  Downfall и  Lorelai: здесь вроде бы тоже социальщина и бытовуха перетекают в сюрреалистичный кошмар. Но на самом деле проект отечественной студии Potata Company всё же другой и о другом. Менее глубокий, более бодрый и ироничный — этакая смесь детектива, триллера, галлюциногенов и комедии, слегка разбавленная запахом в подъезде. Не всё, конечно, получилось, но в целом играть интересно.

Плюсы: интересная на протяжении большей части история; колоритные персонажи; много мини-игр и загадок; возможность решать некоторые ситуации разными способами; хорошо подобранная музыка.

Минусы: финал вызывает вопросы; однообразие мини-игр.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Almost My Floor

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
6 августа 2021
47
3.8
25 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

«Подождите, сейчас отлучусь ненадолго и вернусь».

Шепард?

Возможно это только проба пера. Продолжение может выйти получше.

Лучше не стоит. Если их проба это низкосортный сюжет про глупых амэрыкански хипстеров-подростков в мире российской глубинки.

Всё что качественно тут, так это рисовка. Всё выглядит в одном стиле и выглядит очень приятно. Но всё остальное, анимация, сюжет, наполнение мира очень слабые. Сюжет особо нелеп и совершенно очевидно сделан для западной аудитории. В провинциальном Российском городе живут Алекс, Маша, Нина, Сэм, Дин, Альберт, Мистер Сандерс и Джесси Пикман. И эти внезапные американские хипстеры нормальная картина для глубоко провинциального городка.

Сюжет особенно плох, как и разговоры персонажей. Всё слишком нелепо.

Читай также