Серия Sniper: Ghost Warrior от польской студии CI Games выходит с 2010 года и всё это время пребывает в состоянии «ни там ни тут» — и не типичный польский шутер из нулевых, но и не безусловный хит. Хотя в любом случае наряду с серией Sniper Elite остаётся главным на сегодня симулятором снайпера. И вот в Contracts 2 этот симулятор стал ещё сложнее — мы впервые в серии стреляем с таких больших расстояний.
Опять американец против диктатора
Практически во всех Ghost Warrior сюжет клюквенный — часто мы сражаемся против злых русских, а главными героями, естественно, являются элитные американские снайперы, которые с помощью самого современного оружия несут в вымышленные страны третьего мира (или даже в реальную Грузию) демократию, свободу, права человека и прочие американские ценности.
Особая дичь получилась как раз в первой Contracts, где действие разворачивалось в отделившейся от России Сибирской Республике. В сиквеле в этом смысле градус напряжения намного ниже — в роли снайпера-профи с позывным Raven мы должны уничтожить очередного ближневосточного диктатора и его приспешников со всего мира, входящих в состав большого преступного конгломерата.
Задачи привычные — устранить цель, отключить радиовышки, которые глушат сигнал, загрузить супервирус в суперкомпьютер, вывести из строя систему охлаждения, спасти и прикрывать пленного журналиста, устроить ещё какую-нибудь диверсию. Есть чисто снайперские миссии, есть, скажем так, смешанные, где мы чередуем шутер, стелс и прицельную стрельбу с больших расстояний. На этом фоне клюква из оригинала смотрелась ярче что ли, — явно не хватает нетривиальных заданий в духе того, когда нужно было выяснить, кто из девушек-учёных клон, а кто настоящая.
Далеко сижу — всех положу!
Хотя скучать всё равно не приходится. В игре только пять сюжетных миссий, но все они проходят на больших открытых картах, где также есть побочные контракты на устранение особо важных (и неприятных) целей. Плюс на месте система испытаний — убейте двух врагов одним выстрелом, уничтожьте пять боевых машин, отправьте к праотцам пятерых, попав по осколочным гранатам на их поясах, и так далее.
Но самое главное — есть нелинейность в том, как уничтожать главных негодяев, а следовательно, и реиграбельность. Варианты, отражённые опять же в испытаниях, как правило исключают друг друга — тихо поразите цель или, наоборот, взорвите её; убейте, пока едет в лифте, или используйте специальную способность.
Чаще всего устранять приходится с очень больших расстояний (от километра и больше), не имея возможности приблизиться. А цель либо находится в здании, либо постоянно перемещается, поэтому прохождение таких испытаний напоминает головоломку — нужно придумать, как выманить или заставить человека остановиться. Можно, например, прицельными выстрелами уничтожить антенны связи или щиток, регулирующий подъёмник, на котором стоит БМП.
Дрон нам в помощь
Важно и то, что менять снаряжение под конкретный контракт или испытание теперь разрешают прямо на локации. А если не выполнили задание, то всегда есть вариант вернуться с новой экипировкой и способностями позже.
Контракты, как и в первой части, приносят деньги на покупку новых пушек и обвесов (глушители, оптика, компенсаторы, гибридные прицелы и так далее), а также жетоны на открытие новых умений.
Способности всё также делятся на четыре ветки — «Маскировка и разведка», «Скрытность и незаметность», «Дрон и турель», «Снаряжение и гаджеты». Да, мы по-прежнему вольны брать с собой на миссию дрона, который не только разведывает местность, привлекает врагов и взламывает электронику, но и стреляет отравляющими дротиками.
Плюс ещё датчики приближения, ловушки-обманки, мины-приманки, пули, привлекающие или помечающие врагов даже сквозь стены, и бронебойные боеприпасы, прошивающие те же стены.
Боты на убой
Всё это призвано облегчить нашу снайперскую жизнь, которая в Ghost Warrior Contracts 2, с одной стороны, действительно усложнилась. Попасть в цель с таких больших расстояний, когда нужно делать поправки и на ветер, и на дальность, когда любой промах практически гарантированно означает, что цель начнёт убегать, поднимется тревога и по нам не в пример точнее начнут палить десятки противников (причём даже не из снайперских винтовок, а из «калашей»!), — вот это действительно непросто.
Приходится либо практиковаться, чтобы понять, по какому всё-таки принципу тут действует баллистика (а это не всегда понятно!), либо включать помощь в прицеливании, недоступную на высшем уровне сложности.
С другой стороны, когда приноровишься и поймёшь, игра, наоборот, может показаться лёгкой даже на «Ликвидаторе». Вы её одолеете почти без помощи дронов, турелей и прочих навороченных гаджетов. Потому что поведение ИИ остаётся ахиллесовой пятой серии. Да, враги умеют обнаруживать, окружать, обстреливать и напрягать. Но при этом частенько всё так же тупят, не замечают опасности у себя под носом и гуськом выходят на снайпера, чтобы их головы друг за другом лопались, словно спелые арбузы.
Ну и чисто технические проблемы. Противники (впрочем, как и главный герой) застревают в текстурах. С таким ИИ игра по-прежнему не слишком интересна как шутер, несмотря на то что и этот сегмент геймплея явно старались улучшить.
Да, у поляков и в Sniper: Ghost Warrior Contracts 2 не получилось сделать идеальный снайперский симулятор. Но работа над ошибками видна невооружённым глазом. А появление стрельбы с очень больших расстояний и множество способов (порой весьма нетривиальных) устранения целей идут геймплею на пользу.
Плюсы: довольно увлекательный снайперский геймплей; появление стрельбы с очень больших дистанций; игра отлично выглядит и звучит.
Минусы: банальный сюжет; слабый ИИ; встречаются баги.
Лучшие комментарии
Несмотря на более отточенный геймплей Sniper Elite-ов, серия SGw мне нравится больше.
Скорее всего, из-за большего взаимодействия с миром и видом от первого лица. Еще там есть НОГИ!
Такая хрень, уже не знают как насильно затолкать ..
Игра называется, пришёл, лег, шмальнул
и так в каждой миссии… предыдущая игра была лучше на голову.
На то и снайпер, сам планирует где стрелять как стрелять и на какой дистанции
В этом и заключается суть Интереса.. А то сделали для детского сада развлечение....
В игру не играл, поэтому сужу только по роликам. Почему при каждом попадании в голову башка взрывается как арбуз? То ли снайпер стреляет только разрывными и бронебойными пулями, то ли это показывают для зрелищности, но выгладит не очень. В той же «элитке» каждый хедшот смотрится лучше. Попал в челюсть — полетели зубы и дырка на затылке с разлетающимися маленькими кусочками черепа, попал в глазницу — вылетает глаз, попал по яйцам — ну вы поняли. А тут какой то взрыв башки (тавтология, хех). Повторюсь, я сужу по роликам и может всё не так и игра реалистичная.
Всё верно, но если в игре постоянно смотреть, как башка одинаково взрывается, то эта анимация быстро надоест, а потом бесить начнёт.
Как на самом деле:
Отключи
Согласен разлетается не так сильно но физику и кинетическую силу от не малых калибров которые машины прошивают никто не отменял