23 июня 2021 23.06.21 7 54K

Sniper: Ghost Warrior Contracts 2: Обзор

Серия Sniper: Ghost Warrior от польской студии CI Games выходит с 2010 года и всё это время пребывает в состоянии «ни там ни тут» — и не типичный польский шутер из нулевых, но и не безусловный хит. Хотя в любом случае наряду с серией  Sniper Elite остаётся главным на сегодня симулятором снайпера. И вот в  Contracts 2 этот симулятор стал ещё сложнее — мы впервые в серии стреляем с таких больших расстояний.

 

Опять американец против диктатора

Практически во всех Ghost Warrior сюжет клюквенный — часто мы сражаемся против злых русских, а главными героями, естественно, являются элитные американские снайперы, которые с помощью самого современного оружия несут в вымышленные страны третьего мира (или даже в реальную Грузию) демократию, свободу, права человека и прочие американские ценности.

Особая дичь получилась как раз в первой  Contracts, где действие разворачивалось в отделившейся от России Сибирской Республике. В сиквеле в этом смысле градус напряжения намного ниже — в роли снайпера-профи с позывным Raven мы должны уничтожить очередного ближневосточного диктатора и его приспешников со всего мира, входящих в состав большого преступного конгломерата.

Опять всё дело в нефти.
Опять всё дело в нефти.

Задачи привычные — устранить цель, отключить радиовышки, которые глушат сигнал, загрузить супервирус в суперкомпьютер, вывести из строя систему охлаждения, спасти и прикрывать пленного журналиста, устроить ещё какую-нибудь диверсию. Есть чисто снайперские миссии, есть, скажем так, смешанные, где мы чередуем шутер, стелс и прицельную стрельбу с больших расстояний. На этом фоне клюква из оригинала смотрелась ярче что ли, — явно не хватает нетривиальных заданий в духе того, когда нужно было выяснить, кто из девушек-учёных клон, а кто настоящая.

Выглядит игра отлично даже в режиме маски, которая всё так же помогает ориентироваться на местности.
Выглядит игра отлично даже в режиме маски, которая всё так же помогает ориентироваться на местности.

Далеко сижу — всех положу!

Хотя скучать всё равно не приходится. В игре только пять сюжетных миссий, но все они проходят на больших открытых картах, где также есть побочные контракты на устранение особо важных (и неприятных) целей. Плюс на месте система испытаний — убейте двух врагов одним выстрелом, уничтожьте пять боевых машин, отправьте к праотцам пятерых, попав по осколочным гранатам на их поясах, и так далее.

Но самое главное — есть нелинейность в том, как уничтожать главных негодяев, а следовательно, и реиграбельность. Варианты, отражённые опять же в испытаниях, как правило исключают друг друга — тихо поразите цель или, наоборот, взорвите её; убейте, пока едет в лифте, или используйте специальную способность.

За одно прохождение выполнить всё точно не получится.
За одно прохождение выполнить всё точно не получится.

Чаще всего устранять приходится с очень больших расстояний (от километра и больше), не имея возможности приблизиться. А цель либо находится в здании, либо постоянно перемещается, поэтому прохождение таких испытаний напоминает головоломку — нужно придумать, как выманить или заставить человека остановиться. Можно, например, прицельными выстрелами уничтожить антенны связи или щиток, регулирующий подъёмник, на котором стоит БМП.

Помощь в прицеливании сильно упрощает решение таких задач.

Дрон нам в помощь

Важно и то, что менять снаряжение под конкретный контракт или испытание теперь разрешают прямо на локации. А если не выполнили задание, то всегда есть вариант вернуться с новой экипировкой и способностями позже.

Контракты, как и в первой части, приносят деньги на покупку новых пушек и обвесов (глушители, оптика, компенсаторы, гибридные прицелы и так далее), а также жетоны на открытие новых умений.

Оружие нужно подбирать и улучшать под конкретные задачи.
Оружие нужно подбирать и улучшать под конкретные задачи.

Способности всё также делятся на четыре ветки — «Маскировка и разведка», «Скрытность и незаметность», «Дрон и турель», «Снаряжение и гаджеты». Да, мы по-прежнему вольны брать с собой на миссию дрона, который не только разведывает местность, привлекает врагов и взламывает электронику, но и стреляет отравляющими дротиками.

Турели можно указывать цели для поражения.
Турели можно указывать цели для поражения.

Плюс ещё датчики приближения, ловушки-обманки, мины-приманки, пули, привлекающие или помечающие врагов даже сквозь стены, и бронебойные боеприпасы, прошивающие те же стены.

Дрон тоже способен помечать цели сквозь препятствия.
Дрон тоже способен помечать цели сквозь препятствия.

Боты на убой

Всё это призвано облегчить нашу снайперскую жизнь, которая в Ghost Warrior Contracts 2, с одной стороны, действительно усложнилась. Попасть в цель с таких больших расстояний, когда нужно делать поправки и на ветер, и на дальность, когда любой промах практически гарантированно означает, что цель начнёт убегать, поднимется тревога и по нам не в пример точнее начнут палить десятки противников (причём даже не из снайперских винтовок, а из «калашей»!), — вот это действительно непросто.

Многие испытания требуют от нас работать не поднимая тревоги.
Многие испытания требуют от нас работать не поднимая тревоги.

Приходится либо практиковаться, чтобы понять, по какому всё-таки принципу тут действует баллистика (а это не всегда понятно!), либо включать помощь в прицеливании, недоступную на высшем уровне сложности.

Попадания в слоу-мо стали более кровавыми.

С другой стороны, когда приноровишься и поймёшь, игра, наоборот, может показаться лёгкой даже на «Ликвидаторе». Вы её одолеете почти без помощи дронов, турелей и прочих навороченных гаджетов. Потому что поведение ИИ остаётся ахиллесовой пятой серии. Да, враги умеют обнаруживать, окружать, обстреливать и напрягать. Но при этом частенько всё так же тупят, не замечают опасности у себя под носом и гуськом выходят на снайпера, чтобы их головы друг за другом лопались, словно спелые арбузы.

Даже после первого попадания вражеский снайпер не меняет позицию и вообще никак не реагирует.

Ну и чисто технические проблемы. Противники (впрочем, как и главный герой) застревают в текстурах. С таким ИИ игра по-прежнему не слишком интересна как шутер, несмотря на то что и этот сегмент геймплея явно старались улучшить.

Тихие убийства по-прежнему отлично помогают.
Тихие убийства по-прежнему отлично помогают.

Да, у поляков и в  Sniper: Ghost Warrior Contracts 2 не получилось сделать идеальный снайперский симулятор. Но работа над ошибками видна невооружённым глазом. А появление стрельбы с очень больших расстояний и множество способов (порой весьма нетривиальных) устранения целей идут геймплею на пользу.

Плюсы: довольно увлекательный снайперский геймплей; появление стрельбы с очень больших дистанций; игра отлично выглядит и звучит.

Минусы: банальный сюжет; слабый ИИ; встречаются баги.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Sniper: Ghost Warrior Contracts 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
4 июня 2021
202
3.8
75 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Несмотря на более отточенный геймплей Sniper Elite-ов, серия SGw мне нравится больше.

Скорее всего, из-за большего взаимодействия с миром и видом от первого лица. Еще там есть НОГИ!

Такая хрень, уже не знают как насильно затолкать ..

Игра называется, пришёл, лег, шмальнул

и так в каждой миссии… предыдущая игра была лучше на голову.

На то и снайпер, сам планирует где стрелять как стрелять и на какой дистанции

В этом и заключается суть Интереса..   А то сделали для детского сада развлечение....

В игру не играл, поэтому сужу только по роликам. Почему при каждом попадании в голову башка взрывается как арбуз? То ли снайпер стреляет только разрывными и бронебойными пулями, то ли это показывают для зрелищности, но выгладит не очень. В той же «элитке» каждый хедшот смотрится лучше. Попал в челюсть — полетели зубы и дырка на затылке с разлетающимися маленькими кусочками черепа, попал в глазницу — вылетает глаз, попал по яйцам — ну вы поняли. А тут какой то взрыв башки (тавтология, хех). Повторюсь, я сужу по роликам и может всё не так и игра реалистичная.

Всё верно, но если в игре постоянно смотреть, как башка одинаково взрывается, то эта анимация быстро надоест, а потом бесить начнёт.

Согласен разлетается не так сильно но физику и кинетическую силу от не малых калибров которые машины прошивают никто не отменял

Читай также