5 марта 2005 5.03.05 0 30K

EVE Online: The Second Genesis: Прохождение

Заветный рецепт
Мудрость сотен игроков не может не вылиться в конкретные советы по развитию. И пусть масштабных руководств по EVE: The Second Genesis не существует, но маленькие берестяные грамоты уже вовсю бродят по EVEMail.

— Хочешь рецепт оптимального развития? — спросил меня как-то раз Хебба.

Он мне прислал инструкцию для новичков в корпорации. Я выписал ее на листик бумажки, и теперь она стала достоянием всех:

“Совершенно секретно, или Это должен знать каждый
Здравствуй, новый игрок EVE. Перед тобой список умений, которые желательно выучить новичку в первую очередь именно в этом порядке:

1. “Фрегат” — выучить до уровня 3.

2. “Навигация” — уровень 1.

3. “Форсаж” — 1.

4. “Командование космическими кораблями” — 3.

5. “Индустриальные корабли вашей расы” — 3.

6. “Обучение” — 4.

7. “Аналитический ум” (повышает интеллект) — 3.

8. “Мгновенное вспоминание” (память) — 3.

9. “Пространственная ориентация” (восприятие) — 3.

10. “Железная воля” (воля) — 3.

Внимание: умения с шестого по десятое могут изучаться в любом порядке, однако выгодно тренировать вначале интеллект и память — это ускорит тренировку восприятия и воли.

Все перечисленные умения дают неплохую базу для старта. Это минимум, однако многие стоит развить и дальше. Обучающие умения (с шестого по десятое) стоит развить до четвертого уровня. Именно от них зависит скорость обучения навыкам.

Понятно, что многие игроки желают быстро начать играть, и долгая учеба им не по душе. Но чем раньше ты заполучишь четвертый уровень обучающих умений, тем лучше.”

Не думай о секундах свысока
“Хэй-хо! Хэй-хо!” — напевали мы с Ньюро, помогая крейсерам Хеббы откалывать от астероидов куски руды. Работа шла отлично, если не считать того, что крейсер добывал руды в пять раз больше, чем могли перевезти оба наших с Ньюро корвета. Долго так продолжаться не могло.

— Инстадок, — сказал вдруг Хебба, опустив кирку.

— Что-что? — испугались мы с Ньюро.

— Вы слишком медленно таскаете руду. Пришло время обучить вас древнему искусству “инстадок” — мгновенным прыжкам из астероидного поля на станцию, — пояснил Хебба. — Мы приступим к обучению прямо сейчас. Советую вам очистить свой разум, потому что с непривычки понять общую концепцию нелегко.

И он объяснил.

Чтобы продать добытую руду, надо сделать гиперпрыжок в астероидное поле, подхватить ее там, прыгнуть к станции и состыковаться с ней. Но проблема в том, что при этом самом прыжке корабль оказывается не рядом с целью, а за добрый десяток километров от нее. Даже для быстрого корвета это почти минута полета. Солидные грузовики могут провозиться намного дольше.

Однако есть способ сделать так, чтобы после прыжка корабль оказывался прямо на месте и мгновенно стыковался со станцией. И идея его проста, как все гениальное: надо указывать целью гиперпрыжка не станцию или астероидное поле, а точку, которая находится тринадцатью километрами дальше их по прямой.

Теперь по порядку. Допустим, нам надо прыгнуть от станции прямо к висящему среди астероидов контейнеру. Сначала долетим до него обычным способом, но не остановимся, а пройдем дальше двенадцать километров так, чтобы ваш корабль, контейнер и станция были на одной линии.

Станции не видно? Само собой. Ориентируйтесь по квадратику, обозначающему ближайшую к станции планету. Итак, планета и контейнер в одной точке неба. До контейнера тринадцать километров. Устанавливайте закладку в меню “People and Places”. Теперь, прыгнув сюда, вы не долетите до точки тринадцать километров и окажетесь аккурат рядом с контейнером.

Ставить точки для прыжков с поля на станцию чуть сложнее. Сначала ее огромную тушу надо облететь, потом совместить центр станции на небе с планетой, ближайшей к астероидному полю. Делаем закладку — готово. Теперь вы при прыжке окажетесь рядом со станцией. Но нам этого мало — надо еще сделать так, чтобы стыковка произошла мгновенно. Для этого перед тем, как прыгать к закладке, отдайте приказ автопилоту совершить прыжок к станции, а потом сразу же отмените его. Теперь приказывайте прыгать к закладке — и при пролете мимо вас автоматически подхватят. Вот и ангар.

Легко догадаться, что закладки мгновенного перемещения действуют только между двумя конкретными местами. Прыгая к закладке станции из другого пояса астероидов, вы, конечно же, промажете, так как выйдете к точке с совершенно другой стороны. Придется снова примеряться и ставить закладку. Их может быть сколько угодно — главное тут не запутаться самому.

Через каких-то два часа тренировок Ньюро и я уже вовсю скакали от станции к контейнеру “мгновенными прыжками”. Объемы перевозимой руды удвоились. Но этого все равно не хватало.

Время шло. До полного овладения умением водить индустриальные транспортники (в просторечии — “инди”) оставались считанные часы.

Баллада о Моби Дике
Грузовой космический корабль — предел мечтаний для водителя корвета, подрабатывающего перевозкой руды. “Торментор” — самый грузоподъемный корвет, он может с использованием грузовых отсеков за раз увезти до трехсот единиц груза. Это много, если учесть, что большая часть корветов поднимают лишь пятьдесят-сто единиц.

Однако у амаррского транспортного корабля “голая” грузоподъемность — пять тысяч единиц. С такими аппетитами я мог легко очистить все рудные контейнеры Хеббы. Но у корабля были и другие “аппетиты” — он требовал для себя четвертый уровень знания амаррских грузовиков. Еще вчера я оставил персонажа грызть гранит науки, и сегодня до вожделенного “Бестовера” (“Дарующего”) остались считанные полчаса.

Стоит этот грузовик каких-то четыреста тысяч. К этому времени мой капитал был уже раза в три выше — не хватало только знаний. Но час пробил, и я объявил в чате, что иду за обновкой. В ответ мне посоветовали в первую очередь поставить на него форсажные камеры и расширение трюма.

“А оружие?” — “Оружие грузовику ни к чему”.

Первое впечатление от “Бестовера” — огромный кит, медленный и неповоротливый. Вид у него солидный: корабль формой похож на звездного кита-белуху. Присмотревшись, я обнаружил на “капоте” грузовика три позолоченные греческие буквы — “мю”, “тау” и “фи”. Для чего они здесь? У художников свои секреты.

За камерами пришлось лететь за две системы от Корамы. И тут я понял, чего не ценил во фрегатах и почему трюк с “мгновенными прыжками” так важен для грузовиков. Перемещался в пространстве “Бестовер” до того медленно, что мне хотелось выскочить наружу в открытый космос и подтолкнуть его.

Я не мог позволить себе хорошие форсажные камеры — мозгов персонажа не хватало. Забив все четыре “среднеэнергетических” посадочных места дешевыми аналогами, я смог время от времени увеличивать скорость “кита” на четверть. Зато расширения трюма порадовали — грузоподъемность корабля выросла почти наполовину.

Место под оружие было всего одно. Одним слабым “отбойным молотком” много руды не накопаешь, поэтому я решил ставить пушку. От серьезного игрока все равно не отбиться, а против парочки NPC пушка поможет, если повезет.

Вместе с тем работу свою “Бестовер” делает исключительно хорошо. Помню округлившиеся глаза Хеббы, когда в один присест грузовик слизнул пять тысяч единиц руды и попросил добавки. Теперь один рейс с полным грузом руды на станцию давал мне ровно полмиллиона кредитов.

Астероиды с таким нужным скордитом и пироксером быстро закончились, пополнив склады корпорации рудой, а мои карманы — деньгами.

“Мы не бандиты! Мы благородные пираты”
Бесконечная беготня к астероидам и обратно — дело прибыльное. Это неплохой способ скоротать время тренировки умений. Однако уже через несколько часов однообразная работа надоедает. И тут я вспомнил, что давно мечтал встретиться с пиратом и расспросить его о жизни пиратов семи морей EVE.

Найти скопления космических разбойников легко, надо лишь открыть карту и посмотреть, в каких системах в последний час гибнет больше всего судов.

В момент печально известной атаки на Турье эта звезда светилась красным. Теперь же на карте цветом выделялась система с забавным названием Айненен (Aunenen).

— Вот только “эх” уберите, цыганщиной отдает, — пробормотал я задумчиво. И вспомнил, что вчера Айненен тоже светился красным. И вроде бы позавчера. — Хебба, что ты знаешь про систему Айненен?

— Айненен? Дай вспомнить... — наморщил тот лоб. — Ах да, это звезда с уровнем безопасности 0.4, которая находится на пересечении путей между “законными” системами. То есть, полиции в ней нет, и поэтому Айненен облюбовали пираты.

— Пираты?

— Ну да, они подстерегают неосторожных путников у прыжковых врат и расстреливают. Это у них развлечение такое.

Я задумался. Опасно, конечно, но перспектива и дальше таскать руду меня не прельщала.

— Хебба, я лечу в Айненен, чтобы взять интервью у пиратов! Если что, клон у меня уже заказан.

— Ну, лети, лети, — усмехнулся Хебба. — Только возьми корабль поплоше.

Тогда я не придал значения его странному выражению лица. И лишь два дня спустя по большому секрету Ньюро рассказал мне, что глава корпорации в прошлом и сам был отъявленным пиратом, грозой нескольких систем. Вот откуда у него застарелые проблемы с законом.

К встрече с пиратами я подготовился основательно. Проверил уровень клона, уладил дела и пересел из дорогого грузовика на челнок (shuttle).

Об игровых челноках стоит поговорить особо. Это — удивительно эффективные, маневренные и скоростные кораблики. Если надо быстро перелететь за половину галактики, не придумать ничего лучше челнока. Они в два раза быстрее корвета и в пять раз быстрее грузовика. Не страшно, что гибнут челноки буквально от чиха, а установить на них нельзя вообще ничего. Главное, что стоит корвет порядка десяти тысяч.

Получается, что рисковал я всего десятью тысячами и клоном (еще три тысячи). Но по пути к Айненен на душе скребли кошки. Как объяснить пиратам, что я пришел с миром? Хорошо еще, если они просто наставят пушки и крикнут: “Пиастры на бочку!” А если пустят без лишних слов по доске?

Ярко-красное пятно Айненен на карте не прибавляло оптимизма. Перед воротами в саму систему я помедлил. И, наконец, со словами “Ребята, давайте жить дружно!” — ввалился в систему.

Сканер запестрел красными пометками. Похоже, тут наберется пятнадцать человек на мой маленький челнок.

“А с кем тут говорить-то?”

Запищал тревожный зуммер. В списке целей появился корабль, а потом — другой. Похоже, диалог не клеился.

Я направил челнок назад к воротам. Раздался звук лазера, и через считанные секунды от моего корабля остались лишь щепки и круглый шар спасательной капсулы.

У меня оставалась еще слабая надежда на то, что капсулу джентльмены удачи пощадят. Но нет. Взрыв на половину экрана. Скорченная человеческая фигурка дрейфует среди звезд.

Тишина. И пустота.

— ДОБРЫЙ ВЕЧЕР.

— Я что, умер?

— ВЫХОДИТ, ЧТО ТАК.

— А ты — Смерть?

— СПАСИБО, ЧТО ЗАКАЗАЛИ КЛОНА У НАС.

Я очнулся на одной из станций Корамы, в клонирующем отделе (“И теперь я в медсанбате на кровати весь в бинтах...”). Служащие выдали мне стандартный фрегат новичков и перед дежурным пинком в космос пожелали удачи и “чтобы впредь был осторожнее”.

Так закончилась моя первая встреча с пиратами. Правда, потом мне все же удалось взять интервью у матерого космического разбойника. Но это уже совсем другая история.

Автор: Тимур Хорев. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции журнала.

1 2 3 4 5
из 5 страниц
Поддержи Стопгейм!

EVE Online: The Second Genesis

Платформы
Жанры
Дата выхода
6 мая 2003
45
3.9
22 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также