EVE Online: The Second Genesis: Прохождение
Зовите меня Хозяин
Судьбоносная встреча с корпорацией “Старфлайт” (“Звездный полет”) произошла совершенно случайно. Совершив побег из Турье, я тщетно искал место, где можно продать скордит за большие деньги. В поисках рыбного места я забрел на чат новичков, и там кто-то во всеуслышанье объявил систему, где нынче за ценную руду дают 12.50 кредитов. Название трудно было не запомнить: Собасеки. Созвездие Коихи, империя Калдари.
Девять прыжков, и вот они, долгожданные Собасеки. Неизвестный доброхот не обманул, и я отправился в пояс астероидов грызть гранит рудной науки. Наученный опытом, я уже не доверял высокой (0.8) безопасности системы и держал ухо востро, готовый в случае чего дать стрекача.
Пару раз я подозрительно провожал взглядом транспорты с темными личностями на борту. Больше всего опасений у меня вызвал огромный крейсер, копошившийся на противоположном краю пояса астероидов. Его хозяин с лицом раскусившего лимон Гаррисона Форда определенно был в плохих отношениях с законом (-1.9).
Звали персонажа Хебба Четвертый. Выглядел крейсер на редкость подозрительно, и я, признаться, чуть не рванул из пояса астероидов, когда его пилот обратился ко мне.
— Здорово, парнище!
— Привет-привет, — как можно более нейтральным голосом отозвался я.
— Не хочешь помочь мне добывать руду?
— Как?
— Я добываю, ты продаешь. Деньги можешь оставить себе.
Вариант неплохой, что и говорить.
— А что ты с этого имеешь?
— Я недавно запустил новую корпорацию и теперь занимаюсь пиаром, привлекая людей. Вступать не обязательно.
Ну что же, это все объясняет.
Мои опасения были напрасны. Хебба действительно помогал новичкам. В тот момент размеры корпорации были невелики — всего дюжина героев. Но ее глава взялся за дело активно, и размеры The Starflight Corporation [THESC] увеличивались каждый день.
Из пустоты к поясу астероидов подплыл другой крейсер. Его пилот, Эзан Кел, тоже состоял в “Старфлайте”.
— Привет, Эзан, — вежливо поздоровался я.
— Эзан — это я, — вдруг вмешался Хебба.
Мне захотелось возразить: “Нет, Эзан — это он, а ты — Хебба!”, — но я не успел, так как Хебба пояснил:
— Эзан — мой персонаж с другого аккаунта. Я запустил их вместе в двух разных окнах.
Отлучившись на несколько минут, Хебба привел за собой маленький фрегат.
— Мы, правда, третьего насильно затащили. Знакомься, это тоже новичок, Ньюромансер Прайм. Всего пять дней в игре, но уже успел попасть в переплет до того, как встретил меня.
Хебба кивнул в сторону Ньюромансера:
— Ньюро, расскажи, что с тобой вчера произошло.
И тот рассказал свою грустную историю.
Ньюро стал одним из тех новичков, которые попали под дурное влияние пиратов. Ему не повезло с самого начала. Он и несколько других новеньких игроков кучковались вместе, когда к ним подошли два незнакомца. Нет, они не были “страшные и ужасно рукопашные”. Вид у них был вполне приличный, и уровень безопасности не вызывал подозрений.
— А пойдемте вместе добывать руду! — предложили те. — Просто так, не корысти ради, а поддержки для. Наилучшая руда — в системах 0.4 и ниже. По пути мы сможем поговорить о многих вещах. Например, о королях и о капусте.
Не подозревая подвоха, все чайники согласились на предложение. Вслед за “старшими товарищами” они заплыли в дальнюю систему без полицейской охраны. Там оба незнакомца оказались Моржом и Плотником — они без предупреждения открыли огонь и истребили всех новеньких. В их числе оказался и Ньюромансер.
— И я очнулся в лице стандартного клона. Потерял корабль и веру в людей, — на этой грустной ноте он закончил свою историю.
Но Ньюро не успел разочароваться в EVE. За потерпевшего и за меня взялся Хебба, лидер корпорации “Старфлайт”, единый в трех лицах.
Тимур и его команда
Глава корпорации выстроил перед своим монструозным крейсером всю честную компанию и толкнул речь. Поодаль тихо дрейфовал крейсер Эйса Янга — молодого негра с Ямайки, третьего персонажа Хеббы. Я никак не мог привыкнуть к тому, что Хебба находится одновременно и здесь, и там.
— Граждане новички! Сейчас мы займемся добычей руды по простому принципу “корпорация платит”. Мы с Эйсом копаем, вы отвозите на станцию. Делайте с рудой, что хотите. Деньги останутся вам, но десять процентов желательно все-таки отдавать в фонд корпорации. Всем все понятно? Разойтись.
И начался “артельный подряд”. Через пару часов на астероидных полях Собасеки вообще не осталось скордита, и мы переехали в “столицу” корпорации, минматарскую систему Корама.
Работа шла просто. Крейсера Хеббы своими тяжелыми лазерами обрабатывали астероиды со скордитом и пироксером. Добытую руду они выбрасывали в космос в виде металлических контейнеров. Контейнер с рудой исчезает бесследно через несколько минут, поэтому “для веса” в них часто забрасывают железку — обычно дешевую ракету. С этим “балластом” контейнер жил чуть больше часа, а этого времени обычно хватало, чтобы очистить его от руды или перенести остатки в новую емкость.
Я и Ньюро тихо и мирно прыгали со станции в астероидное поле, подбирали пару сотен единиц руды из контейнера и уходили назад, продавать добычу. Только иногда донесется испуганный крик Ньюро: “Пираты!”
NPC-пираты изредка рождались неподалеку и с очевидными намерениями летели в сторону храбрых шахтеров. В ответ Хебба открывал огонь, выпускал роботов. “И долго дружина топтала волхвов своими гнедыми конями”.
Космические деньги потекли в мой кошелек куда резвее прежнего. Теперь мне не приходилось подолгу торчать около астероида, обрабатывая его лазером. Руду бедствующим предоставлял Хебба, а нам оставалось лишь продавать ее в сыром виде, без обработки. Переплавленная на станции руда превращалась в набор металлов. Стоили они примерно столько же, сколько и сырой материал.
Хебба объединил нас в “банду” (местный аналог ролевой команды) и в чате делился опытом бывалого рудокопа:
— Боевой крейсер — идеальный вариант для добычи руды. На него можно установить мощные лазеры, и от пиратов крейсер при случае отобьется. Но таскать руду к станции лучше, конечно, индустриальными транспортными кораблями. Случается так, что крейсера под рукой нет. Тогда можно рискнуть использовать и транспортник. Нужно ли говорить, что при разработке астероида слабый и неповоротливый транспорт изображает сидящую на месте утку. Идеальную цель для пирата.
Нападающий на транспортный корабль пират чаще всего в первую очередь потребует деньги, но это слабое утешение. Поэтому вот один совет: добывайте руду, находясь в центре “полумесяца” астероидов и чуть выше их уровня. Прилетающие к астероиду пираты чаще всего оказываются в окрестностях одного из рогов полумесяца, и, пока они летят к транспортнику, у вас будет несколько секунд, чтобы успеть добежать до канадской границы.
Кстати, пираты любят ставить на свои корабли особое оружие, которое ставит помехи и мешает жертве уйти со сверхсветовой скоростью. На этот случай вы
можете купить подавитель помех.
Так говорил Хебба. Чуть позже я припер его к стенке и прямо спросил:
— Скажи мне как на духу, сколько ты уже играешь в EVE?
— Ну... больше года.
— Вопросов нет.
Скажи, друг, и входи
Иногда погибшие NPC оставляли после себя контейнер с добычей (loot). Мы с Ньюро не выдерживали и летели за десять километров подбирать добычу и сравнивать находки. Редко попадалось что-то полезное или то, что можно было продать.
Но в сторонке от пояса висели два особых контейнера-сейфа. Они отличались от обычных тем, что забраться в них мог лишь тот, кто правильно вводил пароль, установленный хозяином. Я сидел рядом с самым крупным “сейфом” и, как заправский медвежатник, пытался взломать его методом грубой силы и социальной инженерии:
— Сим-сим, откройся! Сим-сим, отдайся! — я пробовал разные слова. — “Пароль”, “контейнер”, “сейф”, “eve”, “1”, “космос”... “мэллон”, наконец!
Сейф не поддавался. Ньюро посмотрел, как я извожусь над замком, вспомнил что-то и спросил:
— Хебба, а почему в одних системах контейнеры висят десятками, а тут всего два?
Тот отвлекся от астероида.
— С самого начала специальные контейнеры-сейфы можно было вешать в любом месте космоса. Купи и пользуйся. Но потом игроки как мухи начали засиживать этими контейнерами все густонаселенные системы. Разработчикам это надоело, и вскоре они спустили сверху эдикт: контейнеры можно вешать на якорь только в системах с уровнем безопасности 0.6 и ниже (и лишь в пяти километрах от ближайшего сейфа). Если выкинуть его в системах выше 0.6, то сейф начнет тихо дрейфовать и уплывет туда, куда Макар телят не гонял. Кроме этого, незаякоренные контейнеры любой желающий может запихнуть в трюм и вскрыть на станции автогеном.
— А эти?
— А эти остались еще с тех времен, когда вешать было можно везде.
Я отошел от древнего сейфа, посмотрев на него с уважением.
Робот Монте-Кристо...
...или повесть о дроне, который дроном быть не хотел.
Во вселенной EVE дронами (“трутнями”) именуются автономные роботы. До поры до времени они сидят в особом трюме корабля, чтобы в нужный момент выскользнуть в космос и сделать свое дело.
Военные дроны очень популярны у водителей крейсеров. Налетит на крейсер в астероидном поле стайка NPC-пиратов — что тогда делать? Не самому же драться! Оно и неприлично — на этих оборванцев тратить ракеты. И тут в дело идут дроны. Трах-бабах! Дело сделано, летающие пушечки возвращаются в трюм.
Рудные дроны ускоряют добычу руды. Каждый такой робот похож на желтую металлическую лапу с хвостом. Дроны снуют между кораблем и астероидом, и руда наполняет трюм намного быстрее.
Когда я делал первые шаги в рудном деле, то обнаружил в своем новом “Мучителе” место под двух рудных дронов. Шесть тысяч за штуку — не такие уж большие деньги. Увы, засада обнаружилась очень быстро: как неуч, пользоваться дронами я не мог. Я прикинул время обучения владением этими роботами... с учетом требуемых знаний выходило дня три.
Случай с дроном-беглецом произошел вскоре после судьбоносной встречи с Хеббой. Один из его персонажей вовсю пользовался рудными роботами, пока мой “Торментор”, поскрипывая на поворотах, таскал руду из контейнеров на станцию. Дроны дружно летали от крейсера к камню и обратно. Я невольно залюбовался их работой. Однако пора и назад, с набитою сумой возвращаться мне домой. Разворот, прыжок, гиперпространство, выход. Вот и станция рядом.
Но что это? На корпусе “Торментора” нахально висел дрон, вцепившись лапами в металл и свесив хвост.
— Хебба, а ты знаешь, что один из твоих дронов сейчас висит на моем корвете. Как ты думаешь, может быть, он спутал меня с рудой?
— Нет, все мои роботы на месте, — бодро отозвался тот.
Станция приближалась. Дрон продолжал висеть на корпусе и не подавал признаков жизни.
— Что мне делать, Хебба?
— Веди себя так, будто ты ничего не заподозрил.
Внутри станции робот пропал. Я не нашел его ни на корабле, ни на складе. Когда я снова вылетел в открытый космос, корпус “Торментора” был уже пуст. Дроид растворился в толпе и, должно быть, начал новую жизнь свободного робота.
На следующем перелете его примеру последовал еще один. И этот тоже зазимовал на станции. После этого побеги прекратились, хотя Хебба продолжал настаивать на том, что все его роботы на месте.
Возможно, он просто был с ними в сговоре. Как вы думаете?
Лучшие комментарии