От себя добавлю что после патча игра — одна из лучших инди года и несомненно заслуживает вашего внимания.
Двумерный платформер Phoenotopia родился на просторах сайта Newgrounds в 2014 году. Флеш-игра стала хитом и, подобно Super Meat Boy и Alien Hominid, перевела взгляд на платформы посерьёзнее. Первым делом выбор пал на Switch, куда и пожаловала Phoenotopia: Awakening – ремейк старого проекта. Вовремя, ведь она похожа на Hollow Knight, Indivisible и Owlboy, которые сейчас в цене.
Дети постапокалипсиса
Создатель Phoenotopia – американец вьетнамского происхождения Куанг Тран (Quang Tran), программист, дизайнер и пиарщик. Ради выпуска Phoenotopia: Awakening он учредил компанию Cape Cosmic. Естественно, шесть лет назад никаких Hollow Knight и Dead Cells в помине не было, и Тран ориентировался на Cave Story и спорную Zelda II: The Adventure of Link. Особенно много Phoenotopia позаимствовала из второй игры.
Сюжет в ремейке остался знакомым. Люди довоевались до того, что пришлось надолго спрятаться под землёй, пока поверхность приходила в себя. Цивилизация будущего напоминает Средневековье с налётом научной фантастики. Наши потомки находят и чинят роботов и в то же время полагаются на арбалеты и топоры.
И на биты. Как раз битой вооружена Гэйл, девочка с розовыми волосами из приюта. Однажды космический корабль похищает всех взрослых в деревне. Дети думают, что обречены. Настаёт звёздный час Гэйл: она отправляется искать взрослых и по пути расширяет арсенал и заводит полезные знакомства.
В ремейке Cape Cosmic перерисовала графику, изменила интерфейс (увы, он страшно громоздкий), добавила больше предметов для коллекционирования, секретов, персонажей, оружия, расширила локации. Города и подземелья мы исследуем с видом сбоку, по карте мира бродим с видом сверху (как в древних Dragon Quest): по ней шныряют враги, заденете их – запустится боевой движок. Впрочем, от неприятелей легко сбежать. Рвануть по карте вы вольны куда угодно, только стоит ли? Как принято в метроидваниях, доступ в ряд зон до поры закрыт: здесь нужно взорвать камни, там – обзавестись фонарём, тут – переплыть на другой берег…
Плохое поведение
Изучая родной двор и стартовые подземелья, Гэйл осваивает прыжки (обычный и с разбега), таскает ящики, ползает по норам, катается кубарем, пускает в ход слабый и заряженный удары. Управление удобное, хотя и ощущается задержка отклика.
Наподдать девчонке способны даже ранние противники вроде лягушек и летучих мышей. Сама она одним ударом почти никого не уложит. Защиты нет, покупка брони улучшает ситуацию разве что чуть-чуть. Хорошо хоть, очки здоровья не отнимает случайное соприкосновение с врагом – тот непременно должен атаковать, чтобы нанести урон.
Помимо шкалы здоровья присутствует полоска выносливости – она отвечает за то, сколько выпадов подряд проведёт наша барышня. Наличие «стамины» замедляет разборки. С другой стороны, локации зачастую крохотные, оппоненты резво окружают и вырубают Гэйл. В Hollow Knight вы учитесь на собственных ошибках, а в игре Cape Cosmic десятки попыток пройти сложное место лишь сильнее раздражают.
Да, драки – далеко не лучший срез геймплея Phoenotopia: Awakening. Однако за первое впечатление ответственны не они – платформер привлекает детализированным пиксель-артом. Разработчики обеспечили приличную кадровую частоту, разрешили приближать камеру, написали расслабляющую музыку и вставили подходящие звуковые эффекты (как заразительно зевает Гэйл после очередного воскрешения!), позаботились о милейших анимациях – допустим, героиня тонет, вы же расплываетесь в улыбке: настолько забавно обставлена сцена.
Полюбовались на красоты – возвращаемся в суровую реальность. С разнообразием оружия в Phoenotopia: Awakening проблем нет. Что-то вам дадут даром (рогатку, где прицел движется сам по себе), что-то вы добудете в ходе интересного квеста (бомбы), что-то купите (арбалет). По грабительским ценам! Дешёвых предметов в Awakening нет. Хочешь удочку или немного расширить инвентарь – опустошай карманы. Затем – ступай и гринди, круши вазы и вскрывай сундуки. Автоматическое сохранение отсутствует, то есть в любой момент можно лишиться грошей, добытых рутинной зачисткой подземелий и башен. Чекпоинты расставлены невпопад. Бывает, к боссу приходится топать сквозь несколько экранов и выслушивать его дежурную браваду перед дуэлью.
Зыбучий геймплей
Сердцевина геймплея такая – дерёмся, беседуем с многочисленными NPC, обшариваем бесконечные комнаты. Чем же она затягивает на фоне добродушной Owlboy и хардкорной Hollow Knight? Как оказалось, Cape Cosmic толково разбавила игровой процесс различными делами и приятными мелочами.
По городам разбросаны мини-игры: паркур, уничтожение коробок на время, тир. Если NPC пошёл делать «грязную работу» за Гэйл, то её не оставят без внимания – предложат не просто ждать, а позабавиться в прятки с детишками. В лабиринтах регулярно возникают новые препятствия: лужи, зыбучие пески, растяжки… Против некоторых реально отыскать «противоядие», как в случае с плотоядными цветками и зловонным корнем.
В Phoenotopia: Awakening хватает головоломок. Часть из них связана с наигрыванием мелодий на флейте: сначала необходимо разузнать последовательность нот, затем – воспроизвести, как в The Legend of Zelda: The Wind Waker. Другие пазлы растянуты на целую башню – следует продумать, как забраться на верхний ярус. Правда, порой разработчикам отказывает чувство меры и подобные сегменты длятся чересчур долго.
Ну и, конечно, готовка пищи. Мини-игра изобретательно вживлена в геймплей. Гэйл выбивает еду из врагов и подстреливает снующих по стенам ящериц. Куски мяса, фрукты и яйца отличаются не только тем, сколько очков здоровья восстанавливают, но и временем, необходимым для приёма. В бою разница может быть роковой. Чтобы поднять характеристики еды, приготовьте её. Так что, встретив растопку и огниво, обязательно разводите костёр!
Phoenotopia: Awakening – любопытная игра, но она изо всех сил постарается вам не понравиться. Чтобы пройти дальше, экспериментируйте. Или сдайтесь и вернитесь позже. Главное – не ограничиваться единственной стратегией. Пока творческий платформер доступен исключительно на Switch. В будущем он заглянет на PC и консоли Sony и Microsoft.
Плюсы: симпатичная картинка; управление удобнее, чем в Indivisible; радует внимание авторов к мелочам: от юркой живности на заднем плане до камнепадов от взрывов; оригинальный подход Cape Cosmic к побочным делам.
Минусы: частые скачки сложности; в здешних магазинах – строго кризисные цены на всё (предстоит гриндить).
Лучшие комментарии
От себя добавлю что после патча игра — одна из лучших инди года и несомненно заслуживает вашего внимания.
допустим, героиня тонет, вы же расплываетесь в улыбке
Как же это неправильно звучит...)
так вот чем занимается фен в перерывах между ИСками xD