Король обезумел, и великое царство Армелло погрузилось во мрак. В это безрадостное время на горизонте появляются четыре героя, которые хотят если не спасти обезумевшего правителя, то хотя бы подтолкнуть его к бездне и занять трон.
Именно с этих строк начинается большое приключение в духе «Игры престолов», полное неожиданных поворотов, предательств и невероятно везучих героев, которыми восхищаются и которых ненавидят всей душой. А ещё над игровым полем постоянно витает неуловимая фортуна, настолько прыткая и непредсказуемая, что из князи в грязи бросит быстрее, чем кто-то успеет произнести слово «корона».
Это дебютный проект австралийской студии League of Geeks, и разработчики постарались вместить в Armello всё, что любят гики: настольные игры с кубиками, карточки и захватывающие модульные приключения в духе Dungeons & Dragons. Ну и фурри – куда же мы без антропоморфных животных, верно?
Адаптируйся, заключай союзы, предавай
Armello – та игра, к которой хочется возвращаться, даже если пару часов назад ты был на неё дико зол. И каждый раз игроков ждёт абсолютно новая схватка, ведь мир генерируется случайно и стратегию часто нужно придумывать на ходу. Иногда чаша весов может склониться в чужую сторону в самый ответственный момент, поэтому претенденты на королевский трон до последнего рассвета в напряжении выискивают любой шанс возвысить себя и принизить заслуги остальных.
Игра рассчитана на четверых участников. Звать в битву друзей очень рискованно, ведь по-дружески разделить корону не получится, а трон слишком тесен для двух мохнатых хвостов. Союзы в Армелло очень недолговечны, а самые страшные карты, как правило, берегутся именно для товарищей.
На первый взгляд механики игры кажутся замороченными, но после первой партии становится ясно, что правила «Армелло» очень просты. Итак, сыграем?
Тогда историю нужно начать сначала. Король обезумел, и великое королевство Армелло погрузилось во мрак.
Клановые игрища
Сейчас для игры доступны 8 стандартных героев и ещё 16 из DLC. У персонажей разные характеристики, уникальные способности и, как следствие, разные методы достижения целей. К примеру, лесная медведица Сана беззащитна в прямых столкновениях, но даёт отпор на расстоянии, вооружившись картами магии. А Тэйн хоть и обделён умом, зато умеет пробивать щиты противника и буквально прорезать себе путь на трон.
В меню выбора персонажа можно обвесить героя кольцами и амулетами, самые полезные разблокируются за сложные достижения. Редкие амулеты дают огромное преимущество на старте, но мир Армелло очень непредсказуем, и нужно всегда следить за тем, куда дует ветер.
В качестве предметов коллекционирования здесь есть кубики – рай для ворон, которые любят блестящие «дайсы» с красивыми эффектами и звуками.
На тракте стало опасно, и таверна была уже не так многолюдна, как раньше. Зоше это только на руку – в тени легче прятаться, – и, когда вести о болезни Короля достигли её ушей, никто не знал, что наёмная убийца из Клана Крыс вступает в кровавую игру.
Среди пажей Короля уже давно бродил слушок, что монарх связался с тёмными силами. Когда этот слух подтвердился, уже никто не был удивлён. Все только и делали, что ждали.
Тэйн тоже слышал новости. Прославленный воин сейчас навострил уши вместе с остальными, и Зоша точно знала, что такого соперника нужно уважать. Любой другой из Клана давно бы переоценил свои силы, но волк не тот зверь, к которому можно повернуться спиной? – прожуёт до малой косточки.
Однако надо было торопиться. Скоро рассвет, и несколько миль дали бы Зоше хорошую фору.
Победа или смерть
В мире Армелло всё относительно: Король заразился Гнилью и медленно умирает от неё, но та же могущественная сила в способных руках может творить страшные вещи. К началу игры Король на первой стадии болезни: утром у него будет отниматься по единице здоровья, а ночью прибавляться по одной Гнили. Вся партия длится 18 ходов (9 дней и ночей), что занимает около часа реального времени.
Игровая карта делится на четыре равных сектора – в каждом углу по герою, а в центре замок с тем самым Королем. На землях Армелло есть деревни, дающие золото, подземелья с уникальными наградами и заражёнными врагами, болота, горы и мистические круги камней – всё это генерируется случайно, и каждая новая партия непохожа на предыдущую.
Всю игру герои будут тянуть карты, вступать в сражения со стражниками, Гадами и друг другом, а также выполнять квесты, позволяющие получить экипировку и прокачать персонажа перед встречей с Королём. В «Армелло» есть 4 вида победы:
- Войти в замок, честно убить Короля и остаться при этом в живых.
- Собрать четыре камня духа, чтобы вылечить беднягу. После такого вмешательства Король умрёт, зато герой за старания получит корону.
- Стать лидером по престижу и после смерти Короля занять трон как его преемник.
- Набрать Гнили больше, чем Король, и победить правителя, завоевав титул самой прогнившей и тёмной личности.
Звучит просто, но звериная война усложняется беспощадным рандомом и игроками, которые будут всячески тормозить претендентов на победу. Именно поэтому в «Армелло» очень важно просчитывать шаги наперёд, уметь до поры держать карты в рукаве и вовремя разыгрывать лучшие.
Что это у тебя в кармашках? Карта?
Побеждать проще, если под рукой есть набор артефактов. Некоторые дают преимущество в бою, например обеспечивают дополнительными щитами/мечами, другие увеличивают магию или бесплатно выдают престиж.
Зоша уже собиралась уходить, но стоило её лапе с несколькими монетами опуститься на стол, как старый трактирщик высказал догадку:
– Наёмница хочет примерить золотую шапку?
Зоша не собиралась отвечать, но одноглазый Щурак знал её как облупленную. Где золото, там и она, а у Короля точно есть чем поживиться. Воровато оглянувшись, трактирщик потянулся за стойку и сунул в лапы Зоши что-то спрятанное под грязной тряпкой.
– Вот, – сказал он, нервно подёргивая усами. – От нашего общего знакомого, только не трепись об этом перед всеми.
Зоша с удивлением обнаружила под тряпкой полупустой фиал с тёмной кровью. Но не обычной – эта сразу метнулась к стенкам сосуда, когда крыса лапой погладила мутное стекло. Оказывается, даже тьму можно заточить в бутылку.
Сайд-квесты и прокачка в настольных играх? Я в деле
За одну партию игрок может выполнить четыре необязательных задания, по одному в каждом секторе. Награды и место выбираются случайным образом, по велению удачи вы можете получать как один мусор, так и настоящие сокровища.
Хотите ценную награду? Играйте в рулетку – в этой мини-игре будет тестироваться одна из ваших характеристик (атака, сила, интеллект или дух).
Каждое задание даже в случае неудачи прокачивает тестируемую характеристику – в данном случае повышает интеллект. При выборе квеста вы сами решаете, что вам важнее: атака влияет на количество кубиков в бою, сила – это количество здоровья, интеллект позволяет брать больше карт из колоды, а с высоким значением духа можно использовать дорогие и смертоносные карты магии.
После выполнения всех четырёх заданий герой обзаведётся связями и его проведут во дворец для встречи с Королём (убить вы его хотите или вылечить, там уже никто разбираться не станет). Не хотите скакать по карте и выполнять квесты? Можете войти в замок самостоятельно, но заранее подготовьте карты и кубики, ведь каждый промах грозит вам потерей здоровья.
Тёмная сторона Гнили
В честном бою против Тэйна у Зоши не было ни шанса. Фиал с тёмной кровью долго лежал в нагрудном кармашке. Наёмница то и дело вспоминала о нём и дотрагивалась лапой до сосуда с живой материей.
Призывать Гада было страшно – крыса только по слухам знала, кто они и на что способны. И когда тёмная птица выпорхнула из разбитого фиала, превращаясь то в вязкую зловонную жижу, то в сгусток грязных перьев, наёмница не смогла даже сдвинуться с места.
Битва была недолгой. Зоша то ли сдалась ещё до того, как птица устремилась клювом вниз, пикируя на неё сгустком древней и тёмной магии, то ли услышала песню Гнили. Как бы то ни было, к рассвету тело прославленной наёмницы уже остыло.
Смерть в игре условная. Неумёху возвращают на стартовую позицию и отбирают престиж. Хорошо, когда смерть пришлась кстати и не нужно бежать через всю карту на задание. Плохо, когда до своего квеста приходится добираться три-четыре хода. И если другие герои просто убьют, то Гады в придачу заразят Гнилью. Вылечиться от этого непросто.
Карты зверям не игрушки, а оружие
В «Армелло» есть три типа карт – оружие, заклинания и ловушки. Каждый ход начинается с набора карточек из разных колод, все они лежат к игроку рубашкой, поэтому остаётся надеяться на свою удачу.
На карты оружия и ловушек часто нужны деньги (их можно воровать у игроков, находить в подземельях или получать за захват деревень). На использование карт заклинаний расходуется магия. Это пополняемые ресурсы: утром всем игрокам начисляют деньги (за поселения, договоры, шантажи), а ночью – магию. Поэтому нужно наперёд думать, какую карту и когда использовать.
В руке есть откровенно скверные карты? Смело сжигайте их в бою, на испытаниях или используйте, чтобы освободить место для новых.
К слову, карточки в игре потрясающие. Львиную долю времени можно потратить, просто разглядывая анимированные картинки, особенно когда идёт чужой ход.
Дон Кихот и его Санчо Панса
Зоша ненавидела компанию, особенно когда она прилипала банным листом. Но на общество Барда проще согласиться, чем спорить. Наёмница догадывалась, что от него ещё будет польза.
От кого не было пользы, так это от облезлого Кота, которого путешественники нашли на перевале.
– Я знаю многое, – заискивающим голосом заявил Незнакомец, пытаясь зайти Зоше за спину. – Знаю многое, чего другие не знают.
Под спутников отведены отдельные три слота в инвентаре. Обычно попадаются полезные союзники, но «везунчики» всегда вытаскивают из подземелий Незнакомца – особого компаньона, которого даже мокрой тряпкой из отряда не выгонишь. В начале каждого хода этот товарищ будет уводить вас на любую соседнюю клетку. Не факт, что вам туда нужно.
Самый добрый Король на свете
Из-за заражения Гнилью у Короля помутился рассудок, поэтому он выбирает в советники одного из четырёх героев, а именно персонажа с самым высоким престижем. Каждое утро этот счастливчик будет выбирать один из двух случайных приказов.
Например, сможет бахнуть молнией по всем, кто находится в замке. Или послать дождь из Гнили. Фантазия у нашего мудрого правителя безграничная.
Бои без правил
В «Армелло» все средства хороши, поэтому можете использовать всё что угодно (если не боитесь потерять друзей). Перед битвой противника желательно ослабить, набросить какой-нибудь «дебаф», отобрать карты и кубики, а для верности припечатать топориком. Но даже это не гарантирует победу, потому что в мире Армелло властвует всего одна высшая сила – удача.
Сначала болото, затем несколько дней бесконечного колобродства. Кот вёл их и вёл, а на третий день путники наткнулись на засаду Тэйна. Зоша видела шпили башен на горизонте за редкими деревьями, когда зазубренный меч рассёк небо над ней надвое. Она никогда не видела замок так близко. И вряд ли увидит его снова.
В удачу верят слабые и везучие
Начинать сначала было поздно. Просто не повезло. Зоша смирилась, когда при смерти лежала в таверне, влекомая на дно тёмной болезнью. Сквозь бред и сны слышала, как Бард рассказывал о Тэйне. По слухам, Незнакомец завёл его в подземелье с Гадом, а после тяжёлого боя просто обобрал до нитки. Но претендентов на трон всё равно было предостаточно.
Следующий слух был ещё интереснее – Король умер, сражённый своим безумием и чем-то потусторонним.
Гниль нашёптывала Зоше страшные вещи: голос говорил, что к рассвету тьма заберёт её жизнь, если наёмница срочно не найдет новую жертву древнему божеству. Перед восходом солнца по коридору застучали сапоги королевской стражи. Породистый пёс без тени брезгливости оглядел Зошу и зачитал ей последний указ Короля.
Она стала его наследницей, как самая преданная и лояльная Короне.
Зоша не умела читать, но попросила королевского гвардейца подойти поближе. Только в последний момент он заметил, как в руке наёмницы блеснуло лезвие. Сегодня древнее божество получит жертву так или иначе. А короли Армелло так просто не умирают.
Конец приключения или новое начало?
Любая партия в «Армелло» уникальна, а выстраданная победа зачастую оказывается самой сладкой. Игра заставляет живо вообразить не просто игровое поле, а настоящий фэнтезийный мир, в котором набирает обороты битва за престол.
Каждая партия оставляет приятный шлейф из впечатлений: здесь игра помогла, а здесь оппоненты попытались помешать, но не смогли и теперь явно бесятся. Сначала фортуна следует за игроком, затем упрямо отворачивается – так Armello и генерирует захватывающие сюжеты. По окончании игры остаётся только гордиться, что ты смог поучаствовать в одном из них.
История Зоши – это лишь одна часовая партия в Armello. Вы можете создать собственное приключение, обзавестись союзниками и нажить врагов. Вероломно пройтись по зверям, как по ступеням, и подобраться к столь желанному пьедесталу. Корона ждёт.
Плюсы: приятные дизайн персонажей и оформление стола; возможность коллекционировать симпатичные кубики; несмотря на то что элементы рандома играют большую роль, многое зависит от логического мышления; игра заставляет думать над своими ходами не меньше, чем «Цивилизация», и постоянно держит в волнительном напряжении.
Минусы: впечатления от партии зависят от игроков, поэтому приятнее (и надёжнее!) играть со знакомыми людьми, а не со случайными армеллианцами.
Лучшие комментарии
2 — «бестолковые заклинания вроде «разведки до конца хода»» Сейчас Зоша уже готовит свои кинжалы, чтобы загубить очередного смельчака, что вышел ночью :D
А после таких слов «предметы, которые в качестве стоимости прибавляют гниль» создается стойкое впечатление, что вы с игрой вообще не знакомы. А как же путь Гнили? А как же Духостранник, который карты гнили использует ценой здоровья, но без осквернения самого себя? Там целый пласт механик и нюансов завязан на получении Гнили.
3 — придирка уровня — как бы не проходил игру, но увидишь финальные титры, за это минус.
Или что должно случится? Король вдруг снимет корону и покинет королевство? :D
2 — Ух я. Я могу еще пару примеров сказать, зачем нужна разведка. А вы этого явно не знаете, так как расписали пример с Зошей. Шанс, вы говорите? Ну давайте разберем, шанс что Зоша стоит где-то там, где ваш квест, так что случайно нарваться 50% на каждый ход. А, вы слабее, так с помощью разведки вы ее найдете и просто кинете в нее топорик и пару дебаффов, и вот, уже вы сильнее. А еще удача может отвернуться от вас, и теперь ваша сила стала вашей слабостью, а Зоша все выкидывает и выкидывает рероллы, просто уничтожая вас. Чуете, да? Уже три варианта развития событий из одних вводных. А в игре этих вводных гораздо больше.
«Предметы с гнилью может и нужны, вот только их слишком много для одного единственного пути, который их использует» — около 15 карт дающих Гниль из общего пула в 170 карт — это много? Начните уже играть в игру, а не думать, опираясь на steamcommunity ;)
3 — да, тупо сэкономили, как и разрабы кучи других игр с одной концовкой. Только тут концовок 16. Четыре игрока и каждый может получить корону четырьмя разными способами. А еще есть секретная концовка, для самых терпеливых.
(из похожих игр могу посоветовать For the King, на сайте на неё делали обзор. Там можно даже втроем на одном компьютере играть, и она заточена под кооп)
— Хорошо подумал? Уверен?
— Да.
*карта изгнания*
Проблема только в том, что иногда играем, находясь в одной квартире. И за это можно получить не только порицание, но и натуральных всамделишных люлей х) Так что лучше ранимые друзья, чем такие хд
А за For the King плюс. В компании в разы интереснее играть, нежели одному за троих бегать.