Как только получите контроль над персонажем, бегите вперед по воде. Когда откроется проход, перейдите в первую область обучения. Следите за подсказками на экране, чтобы враг исчез, после чего заберите из рук статуи освященный меч. Пройдите через открывшуюся дверь и завершите другое испытание. Опять же следите за подсказками на экране.
Когда разберетесь с противником, найдите жетон смертности за руинами слева. Пройдите далее и взаимодействуйте со вторым жетоном. Продолжите движение, впереди будет проход, а в разрушенной башне слева – третий жетон. Пройдите вперед, чтобы встретить мини-босса, Хадерна.
Игрой задумано, что вы проиграете Хадерну. Однако, если запасетесь терпением, то сможете его победить. Битву Хадерн начинает с разбега и последующей атаки. Практически всегда за ней последует один тяжелый удар. Подождите, когда враг выполнит оба приема, затем зафиксируйте на нем цель и начните кружить. Держитесь подальше от него и ждите, когда сможете уклониться от удара в прыжке, укора или тяжелой атаки. В случае с укором или ударом с разбега нужно использовать кувырок. После один раз ударьте врага ЛКМ. Хадерн попытается контратаковать вас, но вы можете ударить его еще один раз ПКМ (для ошеломления) и ЛКМ. А затем откатиться.
Если Хадерн использует окаменение, то немного подождите, а затем, после его выпада, нанесите собственный удар. Когда он попытается контратаковать, включите свое окаменение, чтобы ошеломить врага и нанести ему еще один удар. Следите за выносливостью. Оставляйте немного выносливости, чтобы всегда была возможность откатиться от противника. И никогда не сближайтесь с Хадерном, если окаменение еще не успело восстановиться. Поскольку наносимый вами урон невелик, то для достижения победы вам придется потратить немало времени. К тому же нужно допустить минимум ошибок, поскольку каждая приводит к значительной потере ХП. Если удастся победить Хадерна, то получите отсвет.
Проиграете вы или победите Хадерна, запустится кат-сцена, после чего вы переместитесь в Фолгрим.
Фолгрим
Ползите через дыру в скале, идите вперед, влево и вселитесь в первую оболочку. Это универсальная оболочка со сбалансированным запасом здоровья, решимости и выносливости. Вернитесь и идите в другую сторону, чтобы попасть в Фолгрим. Заберите мухомор с земли слева, пройдите в лагерь справа. Здесь можно воспользоваться постаментом, чтобы получить подсказку о том, куда следует пройти в первую очередь. Заберите отсвет с трупа и обыщите сундук позади палатки, в котором спрятаны простая лютня и остаток тар.
Когда спуститесь к болоту, то увидите видеоролик, намекающий на то, что дальше нужно идти по тропинке вперед. Так вы и должны поступить, поэтому пройдите через болото и следуйте вверх по тропинке. Здесь вы увидите пять простых разбойников, которые погибают от трех ударов меча. А когда разбойник, стоящий рядом, видит, как на его глазах погибает союзник, то в большинстве случаев начинает пятиться назад. Используйте это, чтобы сражаться с противниками по одному. Противники слева и справа устроили засаду, поэтому будьте предельно осторожны. Также следите за капканами, разбросанными по земле: на них может попасть ваш герой или противник.
Убив врагов, следуйте далее, проверьте правую часть тропы и подберите еще один мухомор и другой, ядовитый гриб. Вы услышите рев из пещеры по правую руку. Но вместо нее сначала пройдите через дверь слева.
Башня Фолгрима
Воспринимайте эту область как главный хаб игры. Внутри башни есть Сестра Генесса, с которой вы можете поговорить, чтобы узнать истинную личность оболочки и разблокировать для нее новые умения. Для начала потратьте 250 тар, чтобы узнать, что вы управляете Харросом. На первом этаже башни есть три постамента, которые укажут, в каких направлениях следует искать три оставшихся оболочки. Вверху есть три другие плиты, которые указывают на расположение оружия. Там же стоит верстак, использующийся для улучшения оружия, разблокировки умений, улучшения руны и так далее. Пройдите в комнату на втором этаже, где находится огромное скованное существо. Вытащите из земли тусклую руну, чтобы облегчить страдания Старого узника, а затем выслушайте его.
Тусклая руна позволяет вам парировать атаки и выполнять сильный ответный удар, расходуя единицу решимости. Старый узник просит отыскать три железы. Вернитесь к верстаку и выйдите из башни через дверной проем слева. Идите влево по тропинке, вверх по ступеням у колокола и пообщайтесь с торговцем. Вы изучили все точки интереса в башне, настало время сразиться с первым боссом. Покиньте башню через первый этаж, используя дверь, и пройдите внутрь устрашающей пещеры, откуда доносится рев монстра. Обязательно смотрите под ноги, чтобы не попасть в капканы. По пути подберите отсвет тщетности.
Гриша
Гриша – огромный, громкий, медленный монстр. Вы сможете победить его даже с самым простым снаряжением. Как и в случае с Хадерном, ваша стратегия – пережидать выпады Гриши, а затем контратаковать. Большинство его атак состоят из 2-3 взмахов лапами. Поскольку все эти атаки телеграфируются громким ревом Гриши, вы сможете легко их распознать, уклониться или отбить окаменением. Лучше всего использовать кувырок, чтобы сохранить окаменение, ошеломить врага в другой раз и продлить атакующее комбо. Атаки Гриши также легко парируются, что позволит нанести большой урон. Однако это риск, который может вылиться в неудачу, если вы неправильно рассчитаете время.
Его фирменная атака – апперкот. Он сигнализирует о нем, опуская обе руки вниз, что сопровождается громким ревом. Вы не можете заблокировать атаку парированием или окаменением, поэтому проще всего совершить рывок назад. Такая атака также выводит Гришу из равновесия, открывая возможность для 2-3 ударов. Однако, стоять позади Гриши слишком долго не стоит, поскольку это затруднит распознавание их атак.
Победив Гришу, вы получите 6 отсветов, 750 тар и улучшение для освященного меча, механический шип, который лежит в сундуке. Если спуститесь вниз за сундуком, то сможете пробраться через дыру в стене и отыскать еще одну оболочку, ученого Соломона. Получив ее, вернитесь в башню Фолгрима. Улучшите освященный меч на верстаке, добавив к нему механическим шип. Так вы получите первое умение для оружия. Расходуя два деления решимости, вы сможете наносить мощный удар копьем, мгновенно ошеломляющий цели. Это очень эффективное умение против боссов.
Теперь вам нужно посетить три разных храма, убить трех разных боссов (больших, «мини» не в счет) и принести Старому узнику 3 железы. Примечательно, что за каждую железу узник будет давать вам определенное умение для руны, позволяющее вам при совершении усиленное контратаки получать ХП, выносливость и так далее. Но когда вы принесете ему третью руну, узник скроется, так и не предоставив вам финальное умение. Его вы сможете получить в «Новой игре+».
Территория храма
Фолгрим поначалу может показаться запутанной локацией, однако здесь не так много развилок, и всего есть три маршрута, ведущие в разные храмы. Вы можете посещать их в любом порядке, но в нашем прохождении текущая локация указана первой. Когда проберетесь туда через окрестности Фолгрима (локация, которая будет знакома вам по открытой бете игры), то разбудите Сестру Генессу. Воспользуйтесь книгой в соседнем коридоре, чтобы переместиться к Хадерну. Победив его, вы разблокируете новое оружие – курящуюся булаву.
В первой комнате храма есть четыре обычных врага и один противник со щитом. Убейте всех, найдите в углу мухомор и статуэтку Тиля. Идите в другое помещение, чтобы увидеть развилку. Пройдите по пути, уходящему вниз (и вправо), чтобы добраться до склепа, в котором спрятано первое улучшение для курящейся булавы. Убейте огненных призраков.
Вернитесь на основную тропу, поднимитесь по лестнице и увидите нового противника – бронированного рыцаря с клеймором. Он использует быстрые удары, умеет парировать ваши атаки, но вы сможете с легкостью его уничтожить, если не поскупитесь на решимость (и навык оружия). Заберите священное писание на мосту и по мере приближения к двери будьте готовы к появлению двух врагов, устроивших засаду.
За железной дверью будет большая комната с двумя врагами и мечником со щитом. Зачистите помещение, доберитесь до развилки с трупами и убейте еще двух врагов, устроивших засаду (за углом). Заберите жетоны смертности, путь вправо ведет в тупик, поэтому идите влево, где увидите двух врагов с клейморами. Заманите их к узкому дверному проему, в результате чего сможете атаковать сразу обоих. Обыщите железную деву сбоку, поскольку в ней спрятана закалочная кислота. Доберитесь до большой ямы с врагами. Ищите в гробу бронзовый колокол, а затем двигайтесь вперед.
Вы попадете в большую комнату, где также появится новый, огненный враг. Он способен метать в вас огненные шары, но при этом у него не так много очков здоровья. Поэтому, прежде чем он успеет атаковать, постарайтесь сблизиться и сбить его с ног. Заманивайте по одному врагов из следующей комнаты, а затем обыщите ее. В гробу слева спрятан тяжелый болт. Поверните влево, чтобы найти другой склеп с врагами, использующими клейморы. Заберите писание о раскаянии, откройте склеп и возьмите отсвет мудрости и статуэтку Тиля. После этого вас вновь атакуют огненные призраки.
Пройдите в другую часть комнаты, поднимитесь по лестнице и войдите в помещение с четырьмя противниками и огненным демоном. Позади него есть сундук с подношением и таром. Железная дверь неподалеку позволит создать короткий путь назад, в начало храма. Другая дверь будет закрыта, поэтому туда идти не стоит.
Вернитесь в большой зал и пройдите через черный проем на открытую площадку. Разберитесь с врагами перед лестницей, поднимитесь по ступеням и обнаружите новый склеп. Откройте его, чтобы получить отсвет тщетности и маску. Затем поговорите с сестрой Генессой за склепом, чтобы установить новую точку сохранения.
Спуститесь по лестнице, сверните влево и увидите врага нового типа, использующего пару горящих мечей. Это довольно сильный моб, но между его комбо будет приличная пауза, которую вы должны использовать для проведения своих атак. Заставьте врага атаковать, отступите, а после завершения его комбо как можно скорее контратакуйте атакой с разбега в прыжке. Повторите действия до победы. После победы соберите мухомор, отсвет и тар. Поднимитесь по лестнице и используйте железную дверь, чтобы создать еще один короткий путь назад. Пройдите через нее, убейте врагов и обыщите еще одну железную деву, в которой спрятана закалочная кислота. Также здесь есть писание о покаянии.
Можете использовать короткий путь назад, чтобы вернуться в начало локации, к верстаку, где можно улучшить оружие и установить умения. Вскоре вам предстоит сражаться с мощным боссом. Двигайтесь вглубь храма, продолжайте идти по коридору, пока не упретесь в деревянный мост. Убейте всех врагов, но будьте осторожны: вам нельзя падать с моста! Как только победите врагов, обыщите склеп за мостом, чтобы взять отсвет тщетности и второе улучшение для курящейся булавы. Пройдите по оставшейся части моста и откройте дверь, чтобы войти в последнюю комнату храма.
Святилище пламени
Заберите отсвет надежды сразу за дверью, затем спрыгните на платформу ниже, чтобы под лестницей отыскать двух врагов, устроивших засаду. Спуститесь по лестнице, обыщите сундук за ней, чтобы забрать тар и жетон смертности. Появятся огненные призраки. Вернитесь наверх, сразитесь с огненным рыцарем, соберите мухомор и отыщите последнюю сестру Генессу. Поговорив с ней, испейте нектар из чаши, чтобы отправиться на битву с боссом.
Имрод Нераскаянный
Имрод – самый простой из трех основных боссов (не считая финального). Он очень медлителен, как при передвижении, так и во время атак. Вы сможете заблаговременно распознать практически все его выпады. Используйте рывок, чтобы избегать любого урона. Вам не нужно кувыркаться! Достаточно отбежать от врага. В начале боя Имрод попытается атаковать в рывке, дважды размахивая булавой. Можете блокировать удары окаменением, а затем выполнить комбо из трех ударов. В ближнем бою он может использовать несколько разных атак. Внимательно изучите и запомните их. Среди прочего будет огненное дыхание, на которое указывает запрокинутая назад голова.
После победы вы получите железу. Бегите назад к выходу. Убивать всех врагов необязательно. Каждый раз, когда вы получаете железу, Фолгрим погружается в туман. Вместо обычных врагов появляются другие монстры. И их бывает очень много, поэтому далеко не всегда разумно вступать с ними в схватку. Вернитесь к Старому узнику и передайте железу, чтобы убрать туман. Осталось найти еще две. Также в башне появится персонаж, который за 1 отсвет может включать или отключать туман. При включенном тумане вы можете открывать сундуки в форме каменных лягушек.
Заброшенные залы
Теперь идите в окрестности Фолгрима и отыщите локацию, на которой были в открытой бете. В начале окрестностей будет костер с двумя обычными врагами и одним палачом. Справа есть скала с дырой. Проберитесь через нее, чтобы убить мини-босса и получить оболочку Тиля. Следуйте дальше, пока не обнаружите другую пещеру, которая ведет на новую локацию. В ее начале будет сестра Генесса. Чуть дальше вы найдете книгу, которая перенесет вас к Хадерну. Победив его, вы сможете воспользоваться новым оружием – клинком Великомученика.
Следуйте вглубь локации, убивая разных противников. Опасайтесь прыгающих тварей, которые могут отнять у вас слишком много здоровья (уклоняйтесь от их прыжков). Также будьте осторожны с врагами, метающими клинки. Перед смертью они оторвут свою голову и попытаются бросить ее в вас, нанеся урон ядом. Впрочем, в оболочке Тиля есть навык, которые преобразует яд в очки здоровья. В помещении с полками для трупов, с правой стороны есть дыра в стене. Она ведет к гробу, в котором спрятано улучшение для клинка Великомученика.
Двигайтесь далее, сверните в комнату слева, чтобы обнаружить сидящего монстра. За ним будет сундук с закалочной кислотой. Продолжайте движение, пока не встретите босса – Порабощенную Гришу. Это усиленная Гриша, с которой вы сражались ранее. Да, в этой игре Гриша – существо женского пола.
Вам нужно атаковать Гришу только после того, как она проведет собственные атаки. Внимательно следите за монстром, изучите и запомните движения, после чего сможете без проблем его уничтожить. Не забывайте о баллистазуке (если она уже разблокирована) и умениях оружия. Также можете парировать удары, используя решимость и тусклую руну.
После победы идите вперед, активируйте Генессу и обыщите сундук. В нем есть мрачная жертва, использующаяся для улучшения тусклой руны. После беседы с Генессой двигайтесь дальше. Перейдите мост, на котором будет враг с большим щитом. Будьте осторожны, поскольку он может толкнуть вас щитом, сбив с ног. Используйте винтовую лестницу, чтобы оказаться снизу, а затем пройдите в боковую комнату, где спрятан сундук со вторым улучшением клинка Великомученика. Двигайтесь дальше, убивайте противников и ищите срезы, ведущие обратно к Генессе. Найдете вы их или нет, когда будете идти вдоль ледяной скалы, ищите в ней отверстия. Оба ведут в одно и то же место с призраками и сундуком, в котором спрятана закалочная кислота. Продолжайте движение, пока не доберетесь до Генессы. После общения с ней испейте из чаши.
Первый Великомученик Таррус
Еще одна битва с опасным противником. Изучите движения, поймите, какие можно парировать, и научитесь контратаковать. Самые опасные приемы – когда враг вонзает в землю свой меч. Просто бегите от него как можно дальше. Также если Таррус пропадает, будьте готовы уклоняться от его мощных рывков.
Получив железу, вернитесь к Старому узнику и передайте ему предмет. Отправляйтесь к Вековечному притвору. Локации, к которой ведет тропа с монолитами неподалеку от пещеры с большой лягушкой.
Вековечный притвор
Перед входом в притвор найдите оболочку Эредрима. Подобрав ее, убейте противника и войдите внутрь. Слева будет Генесса и подставка для книги. Книга перенесет вас на арену с Хадерном. Победите его, чтобы получить новое оружие – молоток и зубило для тех, кто любит пользоваться быстрым оружием. Это идеальный вариант для оболочки с максимальным запасом выносливости.
Продолжайте движение, выйдите на просторную локацию и переберитесь на другую сторону. Здесь будут врата. Встаньте на плитку, чтобы попытаться открыть их. Ничего не выйдет. Идите в обратную сторону. В середине локации будет первая чаша. Затушите ее. Идите влево и найдите еще одну. Рядом с ней будет лежать смрадная курильница, которая нужна для улучшения молотка с зубилом. В правой части локации будет третья чаша. Затушите ее, а затем откройте врата и пройдите через них.
Мглистые врата
Далее вам нужно будет двигаться на вершину локации, чтобы отыскать там два портала. Один из них позволит спрыгнуть вниз по плитам, чтобы отыскать закалочную кислоту. Далее нужно будет двигаться по длинном мостику из плит, парящих в небе. Путь вниз ведет ко второй закалочной кислоте. Добравшись до архивов, сверните между книжными шкафами слева, чтобы отыскать портал, который доставит вас к ароматной курильнице – второму улучшению молотка с зубилом.
Круцикс Дваждырожденный
Испейте нектар, а затем сразитесь с новым боссом. Запомните его движения и уклоняйтесь от выстрела из арбалета. При этом, как только завершится первый этап, мелкие сиамский близнец погибнет, и по вам уже никто не будет стрелять. Будьте осторожны с Круциксом и на втором этапе, особенно когда тот пытается ударить вас ногой. Если у него получится это сделать, вы упадете на землю, и потратите некоторое время на то, чтобы встать на ноги.
Освобожденный
Когда соберете все три железы и передадите их Узнику, он упадет вниз, а вы сможете последовать за ним. Здесь вас ждет битва против финального босса, Освобожденного. Когда появляются тени, обязательно убивайте их в первую очередь, а после возвращайтесь к сражению с Освобожденным. Когда на вас идут волны, перепрыгивайте через них, используя кувырки. Наконец, если видите водоворот, то бегите от него прочь. Он исчезнет, как только вы убьете все тени. Если есть баллистазука, то стреляйте из нее точно в голову Освобожденного. Так вы будете оглушать монстра, и сможете атаковать его 1-2 раза тяжелыми ударами. Не забывайте про окаменение и способности оружия. После победы заберите священную железу. Начнется «Новая игра+», о которой я подробнее рассказал в нашем общем руководстве по Mortal Shell.
Лучшие комментарии
Какой полезный гайд! Особенно для тех кто не играл в бету. Предлагаю не останавливаться на достигнутом и написать гайд для тех кто уже прошёл игру на 100% и досконально её изучил. Что-нибудь а-ля: «для прохождения начните новую игру, найдите финального боса и убейте его».